Музыкальные игры и конкурсы для корпоратива. Конкурс на лучшее исполнение частушек «Кто кого перепоёт

И всё же «End of an Era» никогда не переплюнут, - таково вкратце мнение поклонников финской группы «Nightwish» о вышедшем в октябре сингле «Shudder before the Beautiful» с концертного альбома «Vehicle of Spirit». Одним не нравится видеоряд, другим - звуковая дорожка синтезаторов, третьи недовольны вокалисткой… Впрочем, третьи вокалисткой недовольны уже одиннадцать лет, часто - необоснованно. В преддверии выхода альбома «Vehicle of Spirit» попытаемся разобраться, почему Флор Янсен так не нравится части поклонников группы, и чем её вокал отличается от вокала «ex-Nightwish» Тарьи Турунен, с которой Янсен часто сравнивают.

С чего всё началось

В группу Флор Янсен пришла в 2012 году, заменив у микрофонной стойки шведскую певицу Анетт Ользон. Известная поклонникам металла по группам «After Forever» и «ReVamp» Флор легко завоевала расположение и уважение фанатов по всему миру. С ней «Nightwish» доиграли тур в поддержку седьмого альбома и записали DVD «Showtime, Storytime». 9 октября 2013 года музыканты объявили о том, что Флор Янсен присоединилась к группе на постоянной основе.

Спустя 13 дней, 21 октября, поклонники группы отмечали восьмилетие концерта «End of an Era». Шоу печально известно тем, что именно после него Тарье Турунен было вручено знаменитое открытое письмо , содержавшее сообщение о её увольнении. Отреагировав на это ответным открытым письмом и пресс-конференцией , певица начала сольную карьеру

И вот уже три года фанаты не устают спорить о вокальных данных Флор и Тарьи:

Мне одному кажется, что Флор не вытягивает вокализ в «The Siren»?

Чтобы его вытянуть, нужно быть Тарьей.

Концовка Ghost Love Score - лучшее, что я слышал. Тарья так не споёт.

Зато Тарья вот так споёт! А ваша Флор так может?

Romantiсide слышали?


Это не отдельные реплики отдельных людей, это - суть, к которой сводятся все споры на форумах фан-клубов. Видео, на которых Флор и Тарья исполняют песни Nightwish дуэтом , только подливают масла в огонь: в то время, пока одни восторгаются талантами певиц, другие замечают лишь недостатки то Флор, то Тарьи. В чужих мнениях легко утонуть. Для формирования своей точки зрения потребуется музыкант-рокер, записи концертов, аппаратура. Бас-гитарист, композитор и вокалист регионально известной группы «Цынк» Константин Кучин поможет разобраться в том, чем же голос Флор отличается от голоса Тарьи, а в чём вокал двух певиц схож.

Не только в вокале дело

Для сравнения решено было взять три культовые песни группы: Ever Dream, Nemo, Ghost Love Score.
Включаем Nemo с концерта «End of an Era» . Константин слушает, закрыв глаза, чтобы не отвлекаться на бегающую по сцене Тарью.

На связках поёт, - наконец, констатирует он. - Слышишь? По нотам скачками идёт.

Флор поёт на опоре, переходит на неё при любом удобном случае, даже когда этого делать не стоит.

Разве не все поют опорой?

Не все. Флор использует связки по минимуму, поэтому я и говорю, что поёт она опорой. А так да, петь можно только диафрагмой, иначе никак. Смотри, - Константин включает «Ghost Love Score», - Тарья больше использует связки. Поэтому вокал у неё надрывный, более резкий. И теперь посмотри на Флор … Она берёт ноты плавно, переход между ними не слышен, а звук объёмнее, мощнее, чем у Тарьи.

Посмотрев на меня, Константин тяжело вздыхает и решает прибегнуть к объяснению на пальцах.

Если я натяну струну на дощечку, а после ущипну её, звук будет резкий и тихий. А если я натяну струну на скрипку и ущипну её, то звук усилится декой, это придаст ему объём, глубину, он будет уже громче.

То есть, пение на связках - это струна, натянутая на дощечке? А пение опорой - это струна на скрипке?

Музыкант кивает.

Но тогда выходит, что Флор поёт лучше. Почему тогда поклонники продолжают с тоской вспоминать Тарью?

Одинаково хорошо они поют! - Константин быстро перематывает видео. - Слышишь? Сейчас и у Тарьи - чистая опора. А что не нравится… Группу «Metallica» знаешь? Когда в 2003 году на место басиста Джейсона Ньюстеда в группу пришел Роберт Трухильо, все от возмущения взвыли, хотя Трухильо играет гораздо лучше Ньюстеда. После, когда он освоил технику игры своего предшественника, всё равно орали, что Metallica уже не та, музыка не та, и вообще, верните Джейсона. Ностальгировали по старым временам, да и на концертах непривычно было видеть гримасничающего краба в бермудах*. А у Nightwish что? На место бегающей по сцене с цветным микрофоном в руке Тарьи в длинном платье пришла Флор. Микрофон у неё черный, обычно укреплен на стойке, бегает по сцене она редко. Да и одежда на платья Тарьи не сильно похожа - мини-юбки и ботфорты.

Все упирается в привычку. Знакомство большинства поклонников «Nightwish» с творчеством группы начинается с песен «Nemo» или «Sleeping Sun», или «Wishmaster», или любой из первых пяти альбомов, записанных с Тарьей. Привыкнув к её голосу, к её сценическому образу, новоиспечённый «фанайтвиш» видит или слышит Флор Янсен - другой голос, другую технику пения, другое поведение на сцене. И вновь начинаются споры о том, кто лучше - Флор или Тарья.

Следовательно…

В конце тура «Nightwish» объявили о начале Q&A сессии с фанатами на официальном форуме группы (фанаты пишут вопросы, а музыканты на них отвечают). Среди множества вопросов и просьб, адресованных Флор Янсен был и такой:

Тебе не попало от твоих друзей по «Nightwish» за тот дуэт с Тарьей?

Нет. И единственная причина, по которой я отвечаю на этот вопрос - нас всех ТАК достало всё это непрекращающееся детсадовское выяснение отношений вокруг группы и Тарьи. Группа пожелала мне и Тарье добра и передала ей привет. Как нормальные взрослые люди.

Несколькими годами ранее лидер группы Туомас Холопайнен сказал, что, если бы он столкнулся с Тарьей на улице, то пригласил бы её на чашку кофе.

РАЗРАБОТАЛА ЛИЙВ Л. В.,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО
ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МОБУ лицей №4
Г. ДАВЛЕКАНОВО

г. Давлеканово

Цель: рассказать о жанрах фольклора, показать на примерах образность, яркость народной речи, воспитание любви к родному языку.

Оборудование: аудиозаписи народной музыки, которая будет сопровождать слова ведущего.

Класс украшен как народная изба. Дети одеты в русские костюмы.

Ход мероприятия

Учитель

Идут годы, но мы по-прежнему восхищаемся искусством народного слова. Оно приравнивалось нашими предками к самой жизни. Слово порождало и объясняло жизнь, оно было для народа хранителем памяти и залогом бесконечности будущего. Оно утешало, помогало, двигало на подвиг, заступалось, лечило, вдохновляло.

Умение хорошо, т. е. образно, умно, тактично, говорить было причиной уважения и почтительности. Все стремились к этому. А для мелких и злых людей такое умение являлось предметом зависти.

Красивая, образная речь не может быть глупой речью. Умение хорошо говорить вовсе не равносильно говорить много, но и над молчунами подсмеивались. Намеренное молчание считалось признаком хитрости и недоброжелательности. Так что пословица «слово – серебро, молчание – золото» годилась не во всякий момент и не в каждом месте.

Наши предки большое значение уделяли разговору .

Ведущий

Когда зло по-змеиному закрадывается между двумя людьми, одни перестают разговаривать, другие начинают говорить неискренне, третьи бранятся. Ругань – это тоже диалог, только злой. Разговор же предусматривает откровенность и доброту. Он должен быть красивым.

Не поздороваться при встрече даже с неприятным тебе человеком было просто немыслимо, а поздоровавшись, нельзя не остановиться хотя бы на минуту и не обменяться несколькими, чаще всего шутливыми словами.

Не поговорить при благоприятных обстоятельствах считалось чем-то неловким, неприличным. Нужно было не только уметь вести разговор, но и уметь слушать искренне, заинтересованно. Пословицы, добродушное подшучивание обязательно присутствовали в разговоре.

Инсценирование разговора

Сидят два свояка в гостях, едят тёщину кашу.

– Каша с маслом лучше, – говорит один.

– Неправда, без масла намного хуже, – возражает другой.

– Нет, с маслом лучше.

– Да ты что? Хуже она без масла, любого спроси.

Ведущий

Искусство народного слова проявилось и в народных приметах .

Конечно, вовсе не обязательно верить в приход гостя, если из топящейся печи выпал уголь. Сорока, прилетевшая поутру к дому, тоже предвещает приход или приезд кого-то из близких. Но вдруг – и в самом деле – гости! Вот и не верь после этого в приметы!

Разве без них богаче была бы наша жизнь?

Дети рассказывают народные приметы.

Ведущий

Предания, легенды, сказания, прошедшие через тысячи лет, пережили не одно поколение, росли, словно жемчужины в раковине.

Ученики инсценируют предание «Суворов и солдаты»

Суворов совсем по-другому обучал солдат, чем прежнее начальство. Суворов не любил серебряной и медной посуды. Говорил: «В ней – яд».

Кушал, как солдаты, из глиняной чашки деревянной ложкой. Ел немного, не переедал. Денщику наказывал:

– Ты мне не давай много есть!

– Да как же я могу не давать вам, ваше высокопревосходительство?!

– А ты только скажи: «Суворов не велел».

И вот Суворов сел обедать. Есть очень захотел. Денщик видит, что Суворов уже достаточно покушал, и говорит:

– Нельзя больше, ваше высокопревосходительство!

– Да я есть хочу!

– Нельзя…

– Почему нельзя?

– Суворов не велел.

– А-а, Суворов… Тогда не буду.

Солдат он обучал по-своему. Смотрел, чтобы солдаты были здоровы. Говорил:

– Бойся больницы! В больнице пища сладкая, постель мягкая, а на третий день – гроб.

Часов не любил. Говорил:

– Все часы врут: одни отстают, другие вперёд бегут. А вот петух…Он время знает…

И когда надо, если петуха нет, сам петухом запоёт.

Пойдёт ночью часовых проверять. Подходит к одному:

– Здорово, братец!

– Здравия желаю, ваше высокопревосходительство!

– А скажи, братец, сколько на небе звёзд?

Солдат посмотрел на небо и говорит:

– Сейчас сосчитаю!

– Хорошо, братец, я вижу, что ты можешь сосчитать.

Подходит к другому часовому:

– Скажи, братец, сколько от земли до луны вёрст?

– Два суворовских перехода, ваше высокопревосходительство!

А потом Суворов отдаёт в приказе: «Все философы уверяют, что звёзд бесчисленное множество, а мой солдат взялся их сосчитать…».

Суворов не ездил в экипаже или верхом, а всегда впереди солдат шёл пешком.

Тут, видно, крепость Измаил он брал. Войска подошли к самой крепости, а обоз с сухарями отстал. Солдаты были голодные… Стали говорить… Суворов услыхал это, встал на пригорках и вдруг запел:

Что это у девки за кручина?

Что же это с девкой приключилось?

Али девка замуж захотела?

А солдаты:

– Смотрите-ка. Суворов-то песню поёт!

Тут Суворов велел ударить в барабан. Тревога!... Выстроил всех и штурмом через шесть часов взял Измаил. А говорили: «Крепость неприступная…».

Ведущий

В каждой деревне есть какие-то легенды, связанные, например, с «пугающими» местами, с любовными историями… Темы их очень разнообразны. Чаще всего это истории о верной любви и о наказании за измену, рассказы о местных разбойниках и чужеземных захватчиках, о мастерстве и мастеровых людях, о происхождении некоторых названий и предметов.

Ученик рассказывает легенду о происхождении раков

Одна была девочка, 12-ти лет. Ходила она со своими подружками купаться. Подружки вышли, оделись, а у неё одежды нет. Она говорит: «Ну, идите, а я как-нибудь разыщу одежду».

Выходит змей из воды:

– Вот ваша одежда. Пойдёте за меня замуж?

– Как я пойду? Ведь мне нельзя.

– Ну, скажи слово «пойду!».

Оделась девочка и пошла домой.

Прошло четыре года, и её просватали за одного господина. Услыхал про это змей. Он украл эту девочку. Жених приехал, ему всё объяснили. Потужил он, но никто ему помочь не смог.

Прожила девочка в пруду три года, у неё родились мальчик и девочка. Попросила она змея отпустить её в гости на родину. Отпустил он её.

Мать обрадовалась встрече с дочерью и решила схитрить, спрашивает:

– Где, дочка, проживаешь?

– В пруду.

– Когда приходишь, что говоришь змею?

– Змей, отвори мне двери. Вода раздваивается, показывается коридор и лестница крутая.

Мать пошла к пруду и сказала слова, которые услышала от дочери.

Змей отворил двери. Она шашкой все головы ему снесла. Вода кровью замутилась.

Мать сказала дочери: «Я освободила тебя от напасти! Не пойдёшь теперь никуда»

Дочь заплакала, взяла мальчика и девочку. Кричит: «Сынок, будь ты несчастный на век теперь! Ударяйся о землю и делайся водяным раком. Отныне и навек – ползай! А ты, дочка, ударяйся о землю, сделайся трясогузкой, лети и порхай! А я ударюсь о землю, сделаюсь кукушкой, полечу весь век куковать. Всех нас будут поминать».

Ведущий

Такое состояние, когда человек скучает и не знает, чем ему заняться, совершенно исключалось в крестьянском быту.

В промежутках между работой, перед сном, на дорожном ночлеге, в лесной избушке …люди рассказывали бывальщины .

Особенно поражали бывальщины детское воображение. Представим зимний вечер в тёплой зимовке, где тот, кто хочет спать, спит, а тот, кто хочет слушать, слушает.

Затаив дыхание, превозмогая сон, дети слушают рассказы про колдунов и про ведьм, глаза слипаются, а сердце замирает от страха, голос рассказчика течёт ровно, и только трещит берёзовая лучина.

Хорошие рассказчики, добавляя к реальным фактам нечто своё, фантазируя и сочиняя, постепенно и сами начинали верить в то, что рассказывали…

Ученик рассказывает бывальщину «Про клад».

Портной один на краю города, у реки Камы, жил. Вода под самые стены подходила. Были у него работники. Вот раз идёт он по базару и попадается ему Чувашенин:

– Слушай, портной, у тебя в доме клад есть.

– Где это?

– Да в хлеве, как войдёшь, в углу, к реке.

– Врёшь ты, старый хрыч! Какой у меня клад?

– Нет, не вру. Открой его – богат будешь.

– Вот выдумал!

– Не хочешь, как хочешь. После каяться будешь, станешь меня искать.

И пропал из виду. Дома портной и раздумался: «А что не попытать? Дай, порою».

Пошёл искать этого Чувшенина, нашёл. Тот согласился:

– Хорошо, – говорит портной.

– Достань икону, три свечки и заступ, а работника одного рыть заставь.

Вот пришёл портной домой, одного работника оставил на ночь дома. Праздник был, все гулять ушли.

Ведущий

Как любил сказки ! Его талант креп и мужал не без их помощи.

Сказка возникла сама собой, особенно в условиях вынужденного безделья: в дорожном ночлеге, во время ненастья …

В зимнее время, когда не надо никуда торопиться, по вечерам собирались специально слушать и рассказывать сказки, устраивались даже специальные турниры сказочников.

В семье сказка витала уже над изголовьем младенца, звучала на протяжении всего детства.

Вначале ребёнок слышал сказки от деда и бабушки, от матери и отца, от братьев и сестёр, а потом начинал рассказывать их сам.

Очень редко настоящий сказочник повторял себя. Обычно одна и та же сказка звучала у него по-разному, но ещё реже он рассказывал одну и ту же сказку.

Инсценирование сказки «Вороватый мужик»

(Народные русские сказки, т.3. М, 1957, с. 179, № 000)

Ведущий

«А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей. Что за золото!» – говорил.

Действительно, пословицы и поговорки – это золотые россыпи в нашем языке. Они помогают нам понять историю нашего народа, учат любить свою Родину, быть честными и трудолюбивыми. Они порицают лень, невежество и другие отрицательные качества человека. Используя пословицы в речи, мы делаем её образной, красочной, выразительной.

Своё глубокое уважение к пословицам народ выразил такими словами: «Пословица – всем делам помощница. Пословица не даром молвится. Красна речь пословицей. Глупая речь не пословица. Без пословицы не проживёшь».

Пословицы живут долго, они не стареют. Их очень много. 50 лет собирал пословицы Даль, современник.

Конкурс «Кто больше знает пословиц?».

Игра «Найди продолжение своей пословицы»

Класс делится на 2 группы. Им раздаются карточки. 1-й группе – с началом пословицы, 2-й группе – с её продолжением. Задание: составить и прочитать получившиеся пословицы.

1 группа:

за двумя зайцами погонишься,

слово – серебро,

по одёжке встречают,

деревья скоро садят,

после большого веселья… и др.

2 группа:

… ни одного не поймаешь,

… молчание – золото,

… по уму провожают,

… да не скоро с них плод едят,

…слёзы бывают и др.

Ведущий

Трудно представить нашу жизнь без народной песни . «Сказка – сладка, песня – быль ». Иными словами, сказку можно складывать, говорить на ходу, тогда как песню на ходу сложить труднее. Она должна уже быть.

Народная песня связала воедино словесное богатство народа с богатством музыкальным и обрядовым. Художественная щедрость песни настолько широка, что делает её близкой и сказке, и бывальщине, и легенде…

В целое представление превращался, например, выкуп невесты .

Переговоры дружка с «продавцом невесты»

– Нельзя ли нам, добрый молодец, своё местечко уступить для жениха, а нас, добрых молодчиков, на места за столы дубовые посадить?

– Я своего места даром не уступаю, а продать – продаю.

– Чем же ты, добрый молодец, торгуешь: лисицами или куницами?

– Я торгую всем: лисицами и куницами…
(«Продавец» невесты начинает загадывать дружку загадки)

– Давай мне, друженька: сам наг, а рубашка в запазухе.

– Изволь принимать
(Дружка подаёт восковую свечу).

– Два стоят, два лежат, пятый ходит, шестой водит.

– Поймаю гуся, пущу его в воду, буду им водить, он будет читать.

– Гусь – перо, вода – чернила, водить – писать, говорить – читать.

– Спрошу друженьку в последний раз: дай мне, друженька, чего у нашего хозяина в доме нет?

(Дружка берёт за руку жениха, подводит к «продавцу», тот берёт за руку жениха и сажает рядом с невестой).

Жених и невеста поют песню

Невеста

Не было ветру, вдруг навенуло,

Не было гостей, вдруг наехало, –

Полон двор, полна горница:

Наступила на новы сени,–

Обломили сени новые,

Раздавили чару золоту,

Упустили соловья из саду.

Восплакалась свет Марьюшка:

«Свет-то мои сени новые!

Свет-то мой соловей из саду!

Кто ж меня рано будить буде?

Рано будить, поздно утешать?»

Жених

Да я у тебя, соловей, на руке,

Я у тебя, Иван Васильевич!

Я тебя буду рано будить,

Я тебя буду поздно утешать!

Учащиеся исполняют свои любимые народные песни.

Ведущий

Частушки гуляют по Руси… Их не смогли остановить никакие перемены. Никто не знает, сколько создано в народе частушек. За столом и во время общей пляски «кружком» вторую половину частушки пели коллективно , хорошо знакомые слова подхватывались сразу. Запевать мог любой из присутствующих. Парная девичья пляска вызвала к жизни особый частушечный диалог, во время которого высказываются житейские радости и обиды, «пробираются» соперницы или недобрые родственники.

Конкурс на лучшее исполнение частушек «Кто кого перепоёт?»

Ведущий

Говорить красиво, складно, умно стремился весь народ. Стихотворцы жили чуть ли не в каждой деревне, они устраивали турниры, соревнуясь друг с другом.

Превосходным примером наблюдательности, таланта народа служат загадки .

Они служили хорошим подспорьем в играх и развлечениях зимними вечерами, на беседах.

Турнир загадок.

Учитель

Мы познакомили вас лишь с маленькой частью того, что сочинил народ. В наше время обращение к фольклору имеет огромное значение. Живое, образное, красивое и доброе народное слово поможет сделать нашу речь богаче, чище.

Использованная литература

Белов В. – Лад. Начало всех начал. М., 1997

Прозаические жанры русского фольклора. М., 1977

Русское народное поэтическое творчество. М., 1978

Количество игроков: 2-6
Дополнительно: колода карт
Если играют двое или трое, каждый получает по шесть карт, если народу больше - по пять карт. Оставшаяся колода кладется в центр стола лицом вниз.
Игра заключается в том, чтобы собрать у себя как можно больше карт одного достоинства - всех валетов, всех тузов и т.п. Если вы считаете, что вам необходима десятка, вы просите ее у следующего игрока:
- Дай, пожалуйста, десятку.
Если у того есть десятка, он обязан ее отдать, если нет, говорит:
- Иди на базар!

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, протявкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Счастливый билет - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: билетики
В эту игру удобно играть в общественном транспорте. Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних.

Волшебная смесь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: кукурузный крахмал, вода
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: "Давай посидим тихо и посмотрим фокус". Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар.
Смеси "волшебной" немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,

Прикрепи прищепку - развивающая игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: банка, прищепки
Эта игра для самых маленьких.
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Составь число - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Кузовок - развивающая игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: корзинка
Все садятся за стол и ставят на него корзинку. Ведущий говорит соседу по столу:
- Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог.
Сосед называет слово на -ок, за ним и все остальные по кругу. Кто не найдет, что сказать или обмолвится, тот кладет в корзинку залог: значок, платок, карандаш и т.д.
Например:
- Я положу в кузовок платок.
- А я - замок.
- Я - клубок...

Подбери к сказке слова - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: плакаты со словами
Ведущий вешает плакаты, на которых записаны слова. Нужно назвать подходящую сказку Андерсена.
1. Снег, разбойница, ворона, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)
2. Трава, братья, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво»)
4. Жук, лягушка, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)
5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, ночь, принцесса. («Принцесса на горошине»)

Игровая программа

(для 5-8 классов).

Подготовил:

педагог дополнительного

образования Гончар О.Г.

Задачи конкурса:

    Расширение кругозора воспитанников;

    Воспитание чувства коллективизма, ответственности за порученное дело;

    Учить воспитанников культурно проводить свой досуг, вести себя в коллективе.

Оборудования: бумага, ручки, фломастеры, магнитофон, карточки с алфавитом, 2 резиновые соски, 2 пластмассовые бутылки, 2 пиджака, 2 шляпы, 2 галстука, 2 платка.

Призы: блокноты, линейки, ручки, карандаши.

План:

    «Кто кого перепоет».

    Конкурс рисунка.

    «Заботливая хозяйка».

    «Аукцион имен».

    «Мамина радость».

    Конкурс ласковых слов.

    «Завлеки меня походкой»

Ход проведения.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать Вас в этом зале. После трудной и насыщенной недели мы приглашаем Вас на наш конкурс. Сегодня мы проведем конкурс средних классов «Веселая переменка». Надеемся, что Вы будете активными его участниками, кто из Вас самый веселый и находчивый, и за одно хорошо отдохнем. Итак, устраиваемся поудобнее.

Ну, а мы за Вами зорко, проследим,

Место первое достойным отдадим!

А теперь внимание! На нашей переменке первый конкурс. Просим наши команды пройти на сцену (в них участвуют ребята со всех д/о).

1. Конкурс «Кто кого перепоет».

Этот конкурс Вам, друзья,

Проиграть никак нельзя.

Впрочем, в правилах для всех

Скрыты шансы на успех:

Кто в запеве ошибется

Тот и конкурс проиграет.

А песенку мы с Вами споем, я надеюсь вы все ее знаете «В лесу родилась елочка». Первая команда, нам исполнит эту песенку на солдатский хор, а вторая команда на церковный хор. Я даю Вам несколько минут на подготовку. (Игра с залом «Стоп-кадр»). (поздравление победившей команды).

Ведущий: Спасибо! Следующий 2 . конкурс «Рисунков» для юношей. Каждый из Вас мечтает о своей необыкновенной девушке. Словом, девушке моей мечты. Какая она. Пожалуйста, на этих листах бумаги (прикреплены на стене) изобразите ее. Стиль изображения любой – авангард, классика, ищите свой рисунок – портрет.

Пока участники рисуют я проведу игру с залом- «Море» (участвуют две команды зрителей. Сейчас все будут изображать звуки моря. Первая команда, по сигналу, будет произносить звук «Ш», 2-ая – звук «С».

А теперь попрошу развернуть портреты залу. Натуральные получились эти лица правда? Тут, по-моему, и комиссии делать нечего - всем ставлю пятибалльную оценку.

Ведущий: Следующий 3. конкурс «Заботливая хозяйка» для девушек. Юноши им, конечно, будут помогать. Представьте себе утро, поспешные сборы на работу. И это проходит намного приятнее, когда рядом-любимая, подруга. Итак, девушки помогают юношам собраться на работу- быстро, аккуратно и качественно надеть пиджак, завязать галстук, причесать, положить в карман носовой платок и расческу, вручить папку и отправить на работу. (Целовать не обязательно).

Спасибо! Хорошо, с этим задание справились. (наши участники отдохнут, а мы поиграем со зрителями «Викторина ответ на выбор»!

Я вижу вы достаточно внимательны, но помимо внимания в учебе еще важно что? Правильно, хорошая память. А насколько хорошо она у вас развита мы проверим в следующем конкурсе.

4. Конкурс называется «Аукцион имен».

Для этого попросим из каждой команды по одному человеку, с одной стороны девушку, с другой юноша. На столе разбросаны листочки (перевернутые) с алфавитом. Вы должны вытянуть по одному листочку. Задача девушки, как можно больше назвать имен юношей, на ту букву, которую она вытянула. А задача мальчика назвать имена девочек.

Ведущий: Спасибо!

Баю-баюшки баю

Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок,

Он ухватит за бочок,

И потащит во лесок…….

5. Конкурс «Мамина радость».

Наверное мамы Вам не раз в детстве пела такую колыбельную песенку, чтобы Вы побыстрее закрывали глазки и свои драгоценные ротики. А чем еще вам мама закрывала ротики, помните?

Верно соской…Вы наверное уже сильно хотите пить, я вызываю на ринг по два участника от команд (юношу и девушку). Вы были когда маленькие и все знаете, что значит резиновая соска с бутылочкой (и с чем ее едят). Так вот я вам даю возможность вспомнить детство. Проверим кто из вас больше всего увлекался теплым молоком подогретым мамой. Вот вам по бутылочке вы должны постараться опустошить ее первым. Итак, поехали!

Ведущий: Спасибо! Хорошо и с этим заданием справились. Следующий 6. Конкурс ласковых слов - для девушек, а проведут его юноши. Не секрет, что иногда в жизни мы обижаем кого-то, не всегда да внимательны к девушкам, а они так любят ласковые слова. И сегодня мы должны выявить, кто же из наших участников знает их больше. Итак, на каждый шаг вперед участники, не повторяя друг друга, называют ласковые слова. Победит тот, кто больше сделает количество шагов.

Игра с залом - «Музыкальный обруч» под музыку крутить обруч. Участвуют по два зрителя. Кто дольше прокрутит,

Ведущий: И на сегодня последний 7. Конкурс – «Завлеки меня походкой». В наше трудное время, когда женщина очень загружена и возвращается домой, склонившись под тяжестью сумок с продуктами и вещами, очень важно еще и остаться женственной, привлечь прохожих своей походкой-легкой, элегантной, загадочной. Наши девушки постараются продемонстрировать походку. А мы с вами поучимся ходить красиво и оценим их работу!

Мы благодарим участников нашей «Веселой переменки» и просим жюри подвести итоги конкурса.

Вручение призов и сувениров участникам конкурсов.

Ведущий: Спасибо всем присутствующим за участие в конкурсах, поддержку участников.

Желаем Вам успехов и удач во всех ваших начинаниях.

Игры с залом

Игра называется «Колпак». Ведущий предлагает зрителям запомнить следующую фразу: «Ты колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. Если ты не треугольный, то это не мой колпак». Далее все хором повторяют эту фразу, сопровождая каждое слово жестами, то есть если произносится слово «колпак», то руками над головой рисуют фигуру, напоминающую колпак, если треугольник, то рисуют треугольник и т. д. Далее постепенно каждое слово заменяют жестами. Игра заканчивается на том, что все слова запоминают жестами. Огромное значение имеет синхронность жестикулирования. Данная игра развивает внимание и память.

Статьи по теме