Скороговорки приколы. Веселые игры для нетрезвой компании

Матерные скороговорки являются разновидностью . Их, кстати, вы можете найти на нашем . Для операторов телефонов доверия, и в службах Министерств по чрезвычайным ситуациям используются «матерные» скороговорки. На тренингах и семинарах психологи говорят, что такие скороговорки повышают у работников ответственность за выговор. Ведь более стыдно сделать ошибку, чем, если говоришь «Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

И помните: скороговорки нужны не для того, чтобы их говорить быстро и этим веселить окружающих. Скороговорки нужно читать и медленно. Главное – это выговаривать четко и выразительно каждый слог. Они нужны для тренировки речи. Ну и конечно, уберите их от детей и получайте удовольствие =)

Ах у ели, ах у елки, ах у ели злые волки.

Дорога была выбоена лошадьми.

Шёл х** по х**, встретил х**, на х** зах**рил, х** х**м пасадил х** на х**.

Наши поезда — самые поездатые поезда в мире, и ни какие поездаты поезда не перепоездят наши поездатые поезда по поездатости!

Себя от холода страхуя, купил доху я на меху я, но видно дал тут маху я, доха не греет «нивкакую»

Шел х** по х**, видит х** на х**, и подумал х**: на х** мне х**. если я и сам х**, взял х** х** за х** и выкинул на х**.

Ох, у ямы холм с кулями, выйду на холм — куль поправлю. Куль поправишь, куль возьмешь.

"Развитию техники речи, чёткому произношению слов и фраз помогают скороговорки. Скороговорку надо вырабатывать через очень медленную, преувеличенно чёткую речь. От долгого и многократного повторения одних и тех же слов речевой аппарат налаживается настолько, что приучается выполнять ту же работу в самом быстром темпе. Это требует постоянных упражнений, и вам необходимо их делать, так как сценическая речь не может обойтись без скороговорок".

обращение К. С. Станиславского к молодым артистам

В скороговорке необходимо преодолеть все трудные звукосочетания. Важно произносить сложное слово по слогам, пусть и в медленном темпе, но произносить без каких-либо затруднений, осечек, оговорок. Проговаривайте каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя, затем переходите на шёпот и лишь потом – вслух, сначала в медленном темпе, а там и в быстром, но помните о чёткости произношения.

Для совершенствования дикции и артикуляционного аппарата необходимо ежедневно проговаривать скороговорки, как детям, так и взрослым. Главное правило, произносить не быстро, а внятно, четко артикулируя и четко проговаривать все ударения в каждом слове.

Замороженное мороженое в мороз такое мороженое,

что после него ещё не отмороженное становится как отмороженное.

А раз мороженое внутри, то оно - размороженое.

Снега лавина сползла с половины,
Сползла с половины пологой горы.
Ещё половина снежной лавины
Лежит на пологой горе до поры.

Ах, какой ты злой мороз!
На морозе мёрзнет нос!!
Но, не страшен мне мороз -
Варежкой закрою нос!!
И пусть злится злой мороз,
Что я спрятала свой нос!!

Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела -
Белой даже не была.

Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

У Вари на бульваре

Варежки пропали.

Воротилась Варя

Вечером с бульвара,

И нашла в кармане

Варежки Варвара.

Шуба, шапка, шарф и шляпа - это все в шкафу у папы.

А в шкафу у мамы есть

шляп наверное штук шесть!

Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.

У шапки-ушанки шнурочки на ушках,

Чтоб кверху завязывать шапкины ушки.

На улице Снеговик, снеговикова жена, снеговиковы детки.

А мне не до Снеговика, не до снеговиковой жены, не до снеговиковых деток.

Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Сшила Саша Сашке шапку.

Сашка шапкой шишку сшиб.

Дуб в сугробе греет ногу, снега много на дороге.

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

Нисколько не скользко,
Не скользко нисколько.

Сколько снегу намело!
Стало всё светлым-светло!
Сосны снежные стоят,
Словно в сказке лес и сад!

Сыплет, сыплет снег с небес.
Спит под снегом зимний лес.
Сонный сад в снегу стоит.
Сад под снегом тоже спит

Зайке холодно зимой.
Зайке голодно зимой.
Зубки зайкины стучат,
Так морковки хотят.

Зимою зяблик зябнуть стал.
Я зёрен у хозяйки взял…
Склевал все зёрна зяблик мой!
Нельзя голодным быть зимой!

***
Зимним вечером рисует
Зина зимнюю картину:
Белый снег и три берёзы –
Зябко стало от мороза.

Зима была белым - бела.
Платок из снега соткала.
А город спал, во сне зевнул,
Платок на плечи натянул.

***
Всё бело, бело, бело!
Много снегу намело.
Вот весёлые деньки!
Все на лыжи и коньки!

***
Всё бело, ой, всё бело,
Белым цветом расцвело.
Бел зайчонка лёгкий след,
На берёзке бел берет,
И на рощице ольховой
Белым-бел платок пуховый.

***
Пусть метет метелица,
Белым снегом стелется.
А мы валенки надели –
Не боимся мы метели.

Ломали лёд, ломали мы.
Летели клочья от зимы.

***
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.

***
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.

Ветры, бури, ураганы,
Дуйте, что есть мочи!
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи!
В облаках трубите громко,
Вейтесь над землёю.
Пусть бежит в полях позёмка
Белою змеёю!

В декабре метели пели,
Прилетели свиристели.
На рябине ночевали,
Всю её переклевали,
А за ними – снегири,
Тридцать три и тридцать три.
Дверь тихонько отвори –
Вот их сколько, посмотри!
Вечереет. На заре
Снова птицы на дворе.
Залетай поскорей:
С вами зимы веселей!

Сегодня можно встретить не так уж много людей, которые способны похвастаться отличной дикцией. Четким произношением звуков и слов природа наградила далеко не каждого. Однако ситуацию можно исправить, если систематически говорить скороговорки.

Как улучшить дикцию и четкость речи?

Внятно произносить слова дают возможность эластичные и подвижные артикуляционные органы. Именно благодаря ним человек не глотает окончания и не шепелявит. Один из способов улучшить работу этих органов – специальные упражнения:

  • Вовлечение в процесс дыхания органов грудной клетки.
  • Тренировка мышц артикулярного аппарата с разминкой губ, языка и челюсти.
  • Управление эмоциями – помимо правильного произношения слов, важна интонация.
  • Правильное произношение каждого звука.
  • Скороговорки – если произносить их регулярно, исправляются дефекты речи, вырабатывается дикция.
  • Сценическая речь – способствует развитию дикции.

Скороговорки для развития речи и дикции

Каждый человек с детства знаком со скороговорками, но не все знают, что они способствуют развитию речи и дикции. В качестве тренировки взрослым, которые шепелявят или имеют иные дефекты речи, рекомендуется произносить их регулярно. Скороговорки представляют собой тексты либо фразы, которые состоят из труднопроизносимых звуков. Нередко они являются народными произведениями, придуманными несколько веков назад.

Для улучшения дикции и развития речи при помощи скороговорок следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Новичкам для упражнений в произношении трудно сочетаемых звуков сначала нужно выбрать около 3 или 5 скороговорок.
  • Скороговорки необходимо произносить медленно и четко, поскольку именно таким способом можно быстрее добиться улучшения дикции и развития речи;
  • Тренировки желательно проводить около зеркала, произносить текст лучше шепотом или беззвучно.
  • Упражнения по произношению скороговорок рекомендуется выполнять с определенной эмоцией и конкретным тембром.
  • Желательно говорить скороговорку нараспев.

Скороговорки для развития дикции и речи взрослых и детей:

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
*

Подарили Вареньке – валенки, Валеньке - варежки.

Существуют и современные скороговорки, специально составленные лингвистами, чтобы решать конкретную проблему. К примеру, такие:

Дефибриллятор дефибриллировал, дефибриллировал, да невыдефибриллировал.
*

Двести двадцать две каравеллы лавировали-лавировали, да не вылавировали.

Произносить эти скороговорки достаточно трудно, зато такие упражнения способствуют развитию речи и улучшению дикции.

Некоторые скороговорки для развития речи и улучшения дикции представляют собой целые стихотворения:

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Hадел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне кукушонок смешон.

Ехал Грека через реку, видит Грека - в реке рак.

Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку - цап!

Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,

Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,

Но заскороговошившись, выскороговорил –

что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь.

И прыгают скороговорки как караси на сковородке.

Скороговорки для взрослых бывают длинными и короткими, простыми и сложными, однако этот лучший способ для развития речи и улучшения дикции.

Вот еще примеры скороговорок:

  1. В шалаше шуршит шелками желтый дервиш из Алжира И, жонглируя ножами, штуку кушает инжира.
  2. Испугались медвежонка Еж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.
  3. С мышами во ржи подружились ежи. Ушли в камыши - и во ржи не души.
  4. Ужа ужалила ужица.Ужу с ужицей не ужиться. Уж от ужаса стал уже - ужа ужица съест на ужин.
  5. Уж пожаловал ежам Новых дюжину пижам.
  6. Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.
  7. Баран - буян залез в бурьян.
  8. Огурцы - молодцы зеленобелогубы.
  9. Столы белодубовые гладкотесовыструганные.
  10. Был баран белокрыл, Всех баранов перебелокрылил.
  11. Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку.
  12. Варвара караулила цыплят, а ворона воровала.
  13. Отвори, Увар, ворота, у двора на траве дрова.
  14. Бобры храбры идут в боры, Бобры для бобрят добры.
  15. Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
  16. Вместо рубахи не носите брюк вы, Вместо арбуза не просите брюквы, Цифру всегда отличите от буквы, И различите ли ясень и бук вы?
  17. Купила бабуся бусы Марусе.
  18. Бабкин боб расцвел в дождь, Будет бабке боб в борщ.
  19. Возьми у белобородого мужика Полкринки кислого молока.
  20. Купили Валерику и Вареньке Варежки и валенки.
  21. Георгий Георгиевич говорит Григорию Григорьевичу о Григории Георгиевиче, а Григорий Григорьевич говорит Георгию Георгиевичу o Георгии Григорьевиче.
  22. Съел Валерик варенник, А Валюшка - ватрушку.
  23. Проворонила ворона вороненка.
  24. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
  25. Соломы воз возница вез.
  26. Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь.
  27. Валя на проталинке промочила валенки. Валин валенок провалился в проталинок.
  28. Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
  29. А мне не до недомагания. На меду медовик, а мне не до медовика.
  30. Командир говорил про полковника и про полковницу Про подполковника и подполковницу Про поручика и про поручицу Про подпоручика и подпоручицу Про прапорщика и про прапорщицу Про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
  31. Интервьюер интервента интервьюировал.
  32. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла
  33. Карл у Клары украл рекламу, а Клара у Карла украла бюджет.
  34. Мерчендайзеры соврали - сорван сэмплинг самоваров.
  35. У рекламы ухватов - швах с охватом, а прихватки и без охвата расхватали.
  36. Полосу про паласы заменили двумя полуполосами про пылесосы.
  37. Ядро потребителей пиастров - пираты, а пиратов - пираньи.
  38. Невелик на ситиборде бодибилдера бицепс.
  39. Брейншторм: гам, гром, ор ртов, пир рифм, вдруг - бум! Блеск!
  40. Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!
  41. Выборка по уборщицам на роллс-ройсах нерепрезентативна.
  42. Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.
  43. В Каннах львы только ленивым венки не вили.
  44. Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
  45. В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.
  46. Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
  47. Работники предприятие приватизировали, приватизировали, да не выприватизировали.
  48. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
  49. Сиреневенькая зубовыковыривательница.
  50. Флюрографист флюрографировал флюрографистку.
  51. Я − вертикультяп. Могу вертикультяпнуться, могу вывертикультяпнуться.
  52. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
  53. Это колониализм? - Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
  54. Волховал волхв в хлеву с волхвам.
  55. Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
  56. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
  57. Павел Павлушку пеленовал, пеленовал и распеленовывал.
  58. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортовался.Регулировщик
  59. Лигуриец регулировал в Лигурии.
  60. У нас во дворе-подворье погода размокропогодилась.У Сени и Сани в сенях сом с усами.
  61. У осы не усы, не усища, а усики.Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
  62. Осип охрип, Архип осип.Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
  63. Сачок зацепился за сучок.
  64. По семеро в сани уселись сами.
  65. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
  66. Свиристель свиристит свирелью.
  67. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
  68. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  69. Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
  70. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
  71. Шли сорок мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, нашли по два гроша.
  72. Четверть четверика гороха, без червоточинки.
  73. Константин констатировал.
  74. Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовашегося Николку.
  75. Ценит цеп косец по косовице.
  76. Косарь Косьян косой косит косо. Не скосит косарь Косьян покоса.
  77. У ежа ежата, у ужа ужата.
  78. Жутко жуку жить на суку.
  79. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
  80. Течет речка, печет печка.
  81. Щипцы да клещи – вот наши вещи.
  82. Тщетно тщится щука ущемить леща.
  83. Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.
  84. Около колодца кольцо не найдется.
  85. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
  86. Яшма в замше замшела.
  87. Жал Зямка замшу, жевал Зямка жамку в замке.
  88. Самшит, самшит, как ты крепко сшит.
  89. Ест Федька с водкой редьку.
  90. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
  91. Брит Клим брат, брит Игнат брат, а брат Панкрат − бородат.
  92. К Габсбургам из Страсбурга.
  93. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
  94. Водовоз вез воду из-под водопровода.
  95. Рододендроны из дендрария.
  96. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
  97. Во дворе-подворье погода размокропогодилась.
  98. Два дровосека говорили про Ларьку да про Варьку
  99. Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принес на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.
  100. Королева кавалеру подарила каравеллу.

Скороговорки с буквой Р для развития речи взрослых

Зачастую у взрослых людей встречается дефект, когда они произносят букву «Р». Такую речь неприятно воспринимать на слух окружающим, да и самому человеку эта неприятность доставляет неудобство. Чтобы убрать изъян, на помощь приходят скороговорки. Этот способ устранения дефектов при произношении буквы Р также способствует улучшению дикции и развитию речи.

Существует множество примеров скороговорок с буквой Р для развития речи у взрослых:

1. Карасенку раз карась

Подарил раскраску.

И сказал Карась:

«Раскрась, Карасенок, сказку!»

На раскраске Карасенка –

Три веселых поросенка:

Карасенок поросят перекрасил в карасят!

2.На горе Арарат рвала Варвара виноград.

3.Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель,

Матросы две недели карамель на мели ели.

4.Шел Егор через двор

Нес топор чинить забор.

5.Галка села на забор
Грач завел с ней разговор

6.На дворе дрова,
за двором дрова,
под двором дрова,
над двором дрова,
дрова вдоль двора,
дрова вширь двора,
не вместит двор дров.

7.У Аграфены и Арины растут георгины.

8.Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок - сорок морок.

9.Редька редко росла на грядке,
Грядка редко была в порядке.

10. Дробью по перепелам да по тетеревам.

11. Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.

12. У королевы был кавалер.
У кавалера была королева.
Кто королева? А кто кавалер?

13. Перед коровой короб корок.

14. У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла - кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал,
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.

15. Обрадован баран –
У барана – барабан,
И баран в барабан барабанит,
Барабанит баран в барабан.

16. Лорд Карл украл у Клары три коралла,
Кораллы лорда Клара не крала!

17. Привез Пров Егору
Во двор дров гору.

18. Рубят дроворубы
Сыры дубы на срубы.

19. Рыла свинья, тупорыла, белорыла,

Полдвора рылом изрыла,

Вырыла, подрыла

До норы не дорыла.

На то хавронье и рыло,

Чтобы она рыла.

20. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортовался.

21. Дружно в оркестре играли дети:

Карл играл на черном кларнете,

Кирилл - на валторне,

На арфе - Алла,

А на рояле Лара играла.

Если задействовать фантазию, можно придумать и другие варианты скороговорок для развития речи и улучшения дикции. Главное, чтобы тренировки были регулярными. Правильное произношение звуков и четкая речь необходима не только ораторам, но и взрослым людям в повседневной жизни.

Найди поломку

Одного добровольца (он будет «механиком») выводят за дверь. Остальные выбирают другого участника (он будет «сломанным механизмом») и загадывают на нем какую-то часть тела — это будет место «поломки». Заходит доброволец. Ему сообщают, что он механик, но безрукий, и ему нужно определить место «поломки механизма», не дотрагиваясь до него руками (носом, губами и т.д). Во время обнаружения неисправности «механизм» реагирует: чем ближе к месту поломки, тем активнее он «заводится». Когда «механик» определит место поломки, он сам становится «механизмом», и игра повторяется.

Скороговорки, или проверка на трезвость

Ведущий предлагает поиграть в игру «Кто самый трезвый?». Желающие участвовать могут оставаться сидеть за столом. Затем ведущий медленно читает приведенные ниже скороговорки, а игроки должны повторить их, только быстро. Получается очень весело.

  • Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
  • Король – орёл (5 раз)
  • Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, и Павел плавал
  • (!) Наши поезда самые поездатые поезда в мире. И никакие поезда не перепоездят по поездатости наши поезда.
  • (!) Стоит в поле холм с кулями, выйду на холм — куль поправлю.
  • (!) Еду я по выбоинам, с выбоин не выеду я!
  • (!) Висит узда на гвозде, горит звезда на узде.
  • Бесперспективняк
  • Сподвыподвертом

Символом (!) помечены те скороговорки, при неправильном выговоре которых возможно появление нецензурных выражений!

Моя кошечка

Веселая игра для домашней молодежной вечеринки. Гости удобно рассаживаются (или садятся на пол в кружок). Вызывается доброволец. Его задача — изображать кошку: подползать к игрокам, тереться об них, мурлыкать, мяукать и т.п., при этом нельзя смеяться. Человек, к которому подползла «кошка», должен неторопливо сказать: «Моя кошечка сегодня очень странная, уж не заболела ли она?», гладя «кошку» по голове. Если он не засмеялся и сделал все вышесказанное, то «кошка» уползает к другому участнику и повторяет свои действия; если же игрок засмеялся — тогда он становится «кошкой».

Банковские вклады

Для этого шуточного конкурса необходимо пригласить 2 пары (2 девушки и 2 парня). Ведущий раздает девушкам одинаковое количество денег от банка приколов. Задача девушек: за одну минуту они должны сделать банковские вклады, то есть спрятать наибольшее количество денег в одежде своих партнеров, причем прятать разрешается только по одной банкноте в одно место. Пара, у которой окажется меньше банкнот, зарабатывает очко. Затем ведущий просит девушек поменяться местами. Теперь их задача – «снять с банковских счетов» наибольшее количество денег, то есть найти и достать спрятанные банкноты. Побеждает девушка, которая сумеет отыскать большее количество банкнот за отведенное ведущим время.

Спиртометр, или я здесь самый трезвый!

Для этого конкурса нужно заранее нарисовать на листе ватмана «шкалу опьянения», например, в виде бутылки водки. Градусы на шкале указываются сверху вниз – 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 градусов и выше, причем около каждой отметки ставятся смешные комментарии, например: «как стекло», «ни в одном глазу», «слегка косой», «начинается помутнение рассудка», «пьяные звонки бывшим», «хочу танцевать!», «уже поймал чертиков», «бухой в зюзю», «включается автопилот» и другие. Затем получившийся «спиртометр» прикрепляется к стене, причем нужно заранее продумать, на каком уровне его лучше повесить (далее будет понятно, почему).

Сам конкурс: подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто из них самый трезвый. Задача участников – повернуться к шкале спиной, нагнуться и, протягивая руку к «Спиртометру» между ног, отметить фломастером градус на шкале. Каждому хочется выиграть, поэтому для того, чтобы оказаться «самым трезвым», игрокам придется очень изловчиться, а остальные гости с удовольствием за этим понаблюдают! В качестве приза для победителя будет очень уместна бутылка чего-нибудь спиртного.

Примерзли

Для игры нужны заранее приготовленные листочки, на которых написаны различные части тела, например: губы, нос, рука, нога, ухо, мизинец на правой руке и т.д.. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что на них написано.

Выходят два участника, каждый берет по одному листочку. Их задача — присоединиться друг к другу указанными частями тела. Таким образом, два участника «примерзают» друг к другу. Далее выходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать!

Оно?

Из участников вечеринки выбираются ведущий и доброволец. Добровольца усаживают на стул и завязывают ему глаза. Ведущий начинает поочередно указывать на игроков и задавать вопрос: «Оно?». Тот, на кого падет выбор добровольца, становится «целующим». Затем ведущий, показывая в любой очередности на губы, лоб, нос, подбородок или другие части тела ведущего, задает вопрос: «Сюда?» — пока не получит утвердительный ответ добровольца. Продолжая, ведущий показывает на пальцах всевозможное количество, спрашивает добровольца: «Столько?» Получив согласие, ведущий выносит «приговор», выбранный самим же добровольцем, — «Оно» целует тебя, к примеру, в лоб 5 раз. После окончания процесса доброволец должен угадать, кто же его целовал. Если он угадал, то тот, кого определили, занимает его место, если же нет, то игра возобновляется с тем же добровольцем. Если доброволец не угадывает подряд три раза, то он занимает место ведущего.

Принцесса на горошине

К участию в конкурсе приглашаются только дамы. Для его проведения потребуются табуретки или стулья с жестким покрытием и куски мягкой ткани, сложенные в несколько слоев, например, полотенца.

Стулья устанавливаются в ряд, на каждом из них размещаются небольшие круглые предметы, например, лесные или грецкие орешки. На каждом стуле должно быть разное количество предметов, например, на первом — 6, на втором — 5, на третьем- 4, на четвертом — 3. Сверху предметы накрываются тканью. Затем участницы конкурса рассаживаются на стульях. По команде ведущего под музыку дамы начинают двигаться на стульях, стараясь определить, сколько под ними предметов. Использовать при этом руки и смотреть запрещается. Очень забавно наблюдать, как участницы «танцуют» на стуле. Победительницей – «принцессой на горошине» — объявляется дама, которая быстрее и правильнее выполнит задание!

Вариант этого конкурса (минимум реквизита): можно положить 7-9 орехов в один подходящий мешочек, и по очереди просить девушек угадать их количество.

Русская рулетка, или госпожа удача

Для этого «страшного» конкурса вам понадобится несколько комплектов чистых рюмок (по 3 рюмки на каждого участника), водка и вода. Приглашаются несколько добровольцев, 5-7 человек. Ведущий заранее предупреждает, что игрокам придется пить водку. Людей, не очень хорошо переносящих алкоголь, от участия в этой игре лучше оградить!

Суть игры: первый участник отворачивается, в это время ставятся 3 стопки, в две из которых наливают водку, а в третью воду. Когда игрок поворачивается он, не раздумывая, выпивает из одной стопки и запивает другой, а вот что ему и в какой последовательности попадется — это дело удачи. Может получиться забавная комбинация вода-водка, а особенно «удачливым» может попасться водка-водка. Если остается рюмка с водкой, то участник продолжает играть в следующем этапе, если остается рюмка с водой – он выбывает. Следующий «заход» делает следующий игрок и т.д. Те игроки, которые остались после первого этапа, продолжают участие во втором этапе по такому же принципу. И так, пока не останется один человек, самый везучий. Победителю в этом нелегком испытании можно в качестве приза подарить бутылку водки.

Взрослый человек самостоятельно обнаруживает какую-либо проблему в себе и борется с нею. Если в своей речи он замечает дефект, то занимается его исправлением. Лучше всего использовать скороговорки. Это достаточно просто, потому что для получения нужного материала достаточно лишь открыть соответствующую статью или раздел книги.

Скороговорки для улучшения речи

Скороговорки представляют собой отличное решение для развития навыков ораторского мастерства, а также улучшения речевых способностей. Эти действенные и несложные упражнения используют политики, общественные деятели, телеведущие. Многие из нас полагают, что известные люди родились с правильной речью и отчётливой дикцией. На самом деле всё это является результатом постоянной работы над собой.

И далеко не всегда здесь присутствует рука дорогостоящего специалиста, Скороговорки - это упражнения, которые доступны каждому из нас. И для организации подобных занятий не нужно ничего, кроме небольшого проявления силы воли.

Если практиковать сложные скороговорки для взрослых с серьёзностью, то получается достаточно быстро улучшать своё произношение. В ходе тренировок человек начинает отчётливо произносить звуки, правильно дышать. При этом происходит развитие речевой артикуляции.

Для скороговорок свойственна особенная классификация. Она создана на основании разных признаков, к которым относятся сложность, простота, продолжительность. То есть более длинными являются упражнения для улучшения дикции. Народные скороговорки часто звучат наиболее коротко.

Выбор скороговорок

Предварительно нужно подобрать наиболее подходящие для ситуации скороговорки. При этом следует учитывать особенности фонетики личной дикции. То есть выбирать нужно те скороговорки для взрослых, прочтение которых вызывает сложности.

Для первой тренировки вполне достаточно подготовить три упражнения. После этого можно приступать к делу. Но после завершения урока должна быть полная уверенность в полном освоении материала. То есть выбранные скороговорки для взрослых больше не должны вызывать затруднений при прочтении.

Как работать со скороговорками

Перед началом занятий нужно уделить время ознакомлению с теорией. должна осуществляться поэтапно. Прежде всего следует прочесть скороговорку по слогам, основательно проговаривая каждый.

Постепенно темп нужно увеличивать. Но не нужно заниматься Преувеличение собственных возможностей приведёт к запинкам. Скороговорки для взрослых должны произноситься с контролем дикции и артикуляции.

При необходимости занятий с ребенком надо предварительно отработать все упражнения самостоятельно. Материал в этом случае подбирается заранее. При этом ни в коем случае не следует запинаться перед ребёнком. Конечно, подобное занятие напоминает игру. Но не стоит делать его слишком уж несерьёзным. И обязательно нужно стараться быть образцом для малыша.

Примеры скороговорок

Скороговорки для взрослых, которые улучшают дикцию:

  1. Еду я по выбоинам, еду, из выбоин никак не выеду я.
  2. Немощный худой Кощей тащит ящик овощей.
  3. Работники предприятие приватизировали, приватизировали, да не доприватизировали.
  4. У гуру инаугурация на ура прошла.
  5. Это колониализм? - Нет, это - не колониализм, а неоколониализм!
  6. Бесперспективняк.
  7. В Кабардино-Балкарии валокардин из Болгарии.
  8. Исподвыподверта.
  9. Глаза газели на нее глазели
  10. Недопереквалифицировавшийся.
  11. В швейне шеф лжив - паршив его пошив.
  12. Не перевыскороговорить всех скороговорок.

Усложнённые упражнения

Сложные у взрослых помогают дома и без дополнительных свидетелей справляться с проблемой чёткости произношения. А можно организовать полушутливую игру с друзьями. Она состоит в прочтении скороговорок в непринуждённой дружеской обстановке. В результате получится провести время довольно интересно.

Действительно, не всем удаётся справиться с такими фразами с первого раза:

  1. В поле холм с кулями, выйду на холм, куль поправишь, куль возьмешь. Куль поправлю в любом случае.
  2. Кармен Роман положил роман в карман и пошёл на «Кармен» в «Ромэн».
  3. Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает.
  4. Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.
  5. Флюорографист флюорографировал флюорографистов.
  6. Я - вертикультяп. Могу вертикультяпываться, могу перевертикультяпываться.
  7. Ретив стаффордширский терьер, резв черношерстный ризеншнауцер.
  8. Кокосовары варят кокос, а получают кокосовый сок в скорококосоварках.

В 2016 году наиболее актуальны скороговорки для улучшения дикции взрослых про обезьян. Их примеры могут выглядеть таким образом:

  1. Забавной обезьяне выдали бананов, выдали бананов забавной обезьяне.
  2. Макака макала коалу в какао, какао коала лениво лакала.

Важность красивой речи

Все мы хотим, чтобы нас слушали со вниманием и воодушевлением. Но как этого добиться, если не работать над собой? Прирождённых ораторов единицы. В большинстве случаев взрослые люди выявляют собственные недостатки самостоятельно. Но недостаточно просто о своей неспособности к чему-либо.

Должен осознанно прикладывать максимум усилий на пути к достижению цели. Только таким образом у него получится существенно улучшить положение дел. Возможно, выполнение упражнений покажется скучным занятием. Но на самом деле результат стоит труда.

Если сначала не получается выговаривать скороговорки красиво и отчётливо, не стоит огорчаться. Следует возвращаться к упражнениям до тех пор, пока дикция не станет правильной. Также важно следить за приятным звучанием голоса. Ведь резкие и кричащие интонации не будут приятны слушателям. Подобного оратора никто не станет слушать, хоть дикция его и является чёткой. Людям неприятна резкость, слова следует произносить различимо, красиво и размеренно.

То есть, скороговорки для развития речи взрослых существенно улучшают качество произносимых фраз, делают память лучше. А для занятий не требуется большого количества времени и сил. Упражняться можно дома в привычной и удобной обстановке.

Статьи по теме