Молитва святой бригитты шведской. День святой бригитты - краткая биография, традиции праздника Смотреть что такое "Бригитта Ирландская" в других словарях

В эпоху, когда воинственность и амбициозность многих власть имеющих ввергла Европу в войны и беспорядки и вызвала раскол в Церкви, Бог призвал эту женщину потрудиться для восстановления мира и единства, наделив её мистическим и пророческим даром.

Святая Бригитта Шведская родилась в июне 1303 или 1304 года в мэноре Финста в Упланде. Её отец Биргер Перссон был губернатором Упланда, членом королевского совета и крупным землевладельцем, мать Ингеборга Бергсдоттен состояла в родстве с королевской семьёй. Своё имя она получила в честь святой Бригитты Ирландской, дочери короля Ирландии, ставшей монахиней, славной не только чудесами, но и милосердием.

С детства Бригитта отличалась глубокой религиозностью. Когда ей было всего семь лет, в мистическом видении ей явилась Пресвятая Дева Мария, увенчанная короной . В десять лет она впервые созерцала в видении Крестные Муки Христа. «О, мой дорогой Господь, кто сделал с Тобой это?» - спросила она и услышала в ответ: «Все те, кто забыл Меня и отверг Мою любовь». С тех пор, она мечтала о посвящённой Богу жизни. Ей хотелось, чтобы все узнали и поняли, как сильна любовь Христа.

Тем временем умерла её мать, и девочку отправили к тёте по материнской линии, чтобы та дала ей воспитание, подобающее её высокому положению. Кроме обычных для женского образования того времени знаний по домоводству, шитью, рукоделию её обучали также чтению и письму. Интерес к знаниям, особенно к богословию, сложился в эти ранние годы и сопровождал её всю жизн ь. Позднее, выйдя замуж, она поддерживала дружеские отношения и переписку со многими интеллектуалами Швеции. Именно она привила своему мужу вкус к чтению и приобретению знаний.

В тринадцать лет Бригитта возвратилась к отцу, чтобы выйти замуж за того, кого он для неё выбрал. Несмотря на то, что девушка по-прежнему мечтала о монашестве, она исполнила волю отца и, хотя брак не был её личным выбором, она не просто подчинилась чужому решению, но приняла его душой и стала образцовой женой и матерью-христианкой. Её муж, восемнадцатилетний Ульф Гудмарссон был человеком близким ей по духу, набожным, добродетельным и мягким, стремившимся в повседневной жизни следовать евангельским советам . В документах процесса канонизации упоминается о том, что первоначально молодые супруги решили в браке сохранить платонические отношения, создав подобие монастыря для двоих, но затем отступили от этого решения . Их первый ребёнок родился спустя три года после свадьбы.

Всего у Бригитты и Ульфа было восемь детей - четыре сына и четыре дочери (одна из дочерей - Карен - как и мать, стала святой и вошла в историю Церкви под именем Екатерины Шведской) . Дети Бригитты и Ульфа воспитывались по принципу, бывшему для своего времени не просто новым, но даже революционным - их мать в основу своей семейной педагогики положила побуждение детей к добрым поступкам и хорошему поведению, которые поощряла лаской и похвалой, а не стремление пресекать плохое, как было принято тогда. В поместье, где жила семья, Бригитта открыла госпиталь, в котором ежедневно трудилась сама, ухаживая за больными или приводя в порядок их одежду. Она оказывала поддержку многим из тех, кого отвергало общество, в том числе, падшим женщинам, а особенно незамужним матерям. Хотя её единственной силой и единственным методом была любовь, в её семье и в основанных ей благотворительных заведениях всегда царил разумный порядок, и все её начинания отличала прекрасная организация.

В этот период произошло её знакомство с о. Матиасом, библеистом, переведшим значительную часть Священного Писания на шведский язык, который стал её духовным наставником.

В 1335 г. супруги были призваны ко двору. Бригитта стала фрейлиной молодой королевы Бланки, дочери графа Намюра . Это была высокая честь, но не желание почестей побудило Бригитту принять назначение. Король Магнус Эрикссон был лукавым и слабым человеком, к тому же склонным к роскоши и не вполне порядочным. За короткий срок он привёл оба своих королевства - Швецию и Норвегию - на грань разорения, восстановил против себя аристократию, а попытавшись присвоить часть церковной десятины, чтобы использовать эти средства для потребностей двора поссорился и с духовенством . Внешняя политика короля также не отличалась дальновидностью и не способствовала миру и процветанию в стране. Молодая королева отличалась легкомыслием и разделяла тягу мужа к роскошной жизни и суетному блеску. Как и в случае с собственным браком, Бригитта не просто подчинилась чужому решению, но сумела наполнить его христианским смыслом. Находясь при дворе, она стремилась оздоровить придворную атмосферу, влиять положительно на короля и королеву, найти компромиссные решения и примирить враждующие стороны. Она не боялась критиковать то, что считала неправильным, не смущаясь высоким положением тех, кого она подвергала критике. Ей удалось улучшить политическую ситуацию , но в 1335 г. из-за смерти своего сына Гудмара Ульф и Бригитта вернулись домой.

Считается, что один из самых критических моментов брака наступает тогда, когда вырастают и устраивают свою собственную жизнь дети . Современные психологи полагают, что для того, чтобы спасти брак, супругам необходимо научиться «жить для себя» . Можно считать, что Ульф и Бригитта, вырастив детей и устроив их жизнь, поступили так, как если бы кто-то посоветовал им нечто в этом роде . Но их представления о «жизни для себя» кардинально отличались от тех, которыми руководствуется большинство современных пар. Ещё раньше супруги совершали совместные паломничества к святым местам. Теперь, прожив в счастливом браке двадцать пять лет, они решили предпринять длительное и трудное паломничество в Сант Яго да Компостела. На обратном пути Ульф тяжело заболел, но выздоровел. После его выздоровления, которое было предсказано Бригитте в видении, они решили оба уйти в монастырь . В эпоху Средневековья Церковь разрешала супругам удаляться в монастырь, если их желание уйти от мира было обоюдным. Ульф вступил в цистерцианский монастырь в Альвастре, где 12 февраля 1344 г. умер. Бригитта осталась жить при монастыре ещё три года, в строгом уединении и молитве, созерцая Страсти Спасителя. Здесь возобновились её мистические видения. Опасаясь, не обольщение ли это, она обратилась за советом к своему духовному отцу Матиасу из Линчёпинга и настоятелю монастыря в Алвастре о. Петру, которые, изучив вопрос, объявили видения и пророчества подлинными и с тех пор всемерно помогали ей исполнить свою пророческую миссию. В видениях Христос, обращаясь к Бригитте, призвал её трудиться для блага Европы и Церкви. Повинуясь словам Спасителя, Бригитта отправилась в Швецию, чтобы принести королю и королеве «предупреждение от Господа», подобно тому, как это делали ветхозаветные пророки. Также от имени Бога она обратилась к королям Франции и Англии, требуя прекращения войн.

В одном из видений Бригитта получила повеление основать на своей родине новый монашеский орден. Королевская чета отнеслась к этому видению с доверием и подарила земли в Вадстене, на которых должен был быть построен «двойной» мужской и женский монастырь , по образцу тех, которые существовали в ранней Церкви. Мужчины должны были осуществлять в монастыре духовное руководство, а решать практические и хозяйственные вопросы предоставлялось женщинам. Необходимо было получить разрешение от Святого Престола, и Бригитта написала в Авиньон, где тогда находился Папа, но Климент VI отказал ей.

В 1349 г. Бригитта отправилась в паломничество в Рим . Согласно одному из откровений, она должна была способствовать возрождению традиции проведения Юбилеев . Кроме того, продолжалось Авиньонское пленение и Бог призвал Свою святую трудиться для возвращения Папы в Рим. Святой Город, пришедший в упадок из-за отсутствия Папы, больно поразил святую. С горечью пишет она о том, что увидела: «О Рим, Рим! стены твои разрушены, ворота твои оставлены без стражи, священные сосуды твои распроданы и алтари твои оставлены опустевшими, нет больше для них не жертв, ни священного ладана, и посему не восходят больше сладкие ароматы над Святая святых». Она обращается с письмами к Папе, призывая его вернуться в Рим, пишет королевской чете в Швецию, королевам Неаполя и Кипра. Отсюда она совершает многочисленные паломничества.

В 1367 г. Папа Урбан V приезжает в Рим . Наконец, Бригитта получает утверждение устава своего монастыря. Её овдовевшая дочь Карен (Екатерина) становится первой настоятельницей нового ордена. Кажется, что исполнилось всё то, ради чего святая трудилась много лет. Однако, спустя всего три года, Папа вновь возвращается в Авиньон. Святая Бригитта предсказывает, что, если он покинет Рим, то вскоре умрёт, и её пророчество сбывается.

Несмотря на то, что Бригитта состоит в переписке с Папой и королями, несмотря на поддержку многих знатных и богатых семей Италии, она живёт в крайней нищете, ограничивая себя во всём. У неё немало и противников, не всем нравится её пророческий пыл, бесстрашие и упорство, враги называют её «Северной ведьмой».

В мае 1372 г. Бригитта совершает четырёхмесячное паломничество в Святую Землю. Несмотря на то, что ей уже семьдесят, и её здоровье заметно подорвано аскетической жизнью и трудностями путешествия, она полна решимости продолжать возложенную на неё миссию. Сразу же по возвращении из Иерусалима она отправляет в Авиньон письмо новому Папе Григорию XI. Даже на пороге смерти она продолжает труд, порученный ей Христом в Алвастре.

23 июля 1373 г она умирает в Риме , ставшем её второй родиной, сожалея только о том, что Папа всё ещё остаётся в Авиньоне. Её погребли в церкви Сан Лоренцо , но уже в декабре её дети Екатерина и Биргер увезли её мощи в Вадстену в основанный ею монастырь.

Послушная дочь, верная жена, любящая и разумная мать, монахиня, визионерка, мистик и пророчица, основательница ордена, она воплотила в себе все лучшие черты женского характера - сердце полное любви и веры, стремление к миру и порядку, добродетель и острое чувство справедливости, выше которой ставила только милосердие. В 1999 г. Папа Иоанн Павел II объявил святую Бригитту Шведскую покровительницей Европы, для мира и духовного просвещения которой она так много трудилась.

Бригитта (Брайд) Кильдарская

Св. Бриги́тта Ирландская (451 или ок. 453, Фогарт, Ирландия - 1 февраля 525 (или 523), Килдэр, Ирландия) - (Brigita, Brigida, Brigit, Bridget) - католическая и православная святая, покровительница Ирландии. В православной традиции - преподобная Бригит­та, игуменья Киль­дар­ская, царевна Ир­ландская.

Самая почитаемая из ирландских святых, которую вместе со св. Патриком называли “столпами Ирландии”. Она родилась в середине 5 века в Фогарте; отца звали Дубтак, мать - Брокка, рано стала монахиней, основала монастырь в Кильдаре (“кил” - “церковь”, “дара” - “дуб”). Её почитали за милосердие и щедрость к беднякам, рассказывая, что ещё в детстве она раздала нищим все масло, которое несла домой, - для крестьян это было чудо более невероятное, чем бегающие горы. Однажды Бригитта целую ночь проговорила со слепой монахиней Дарой о любви к Иисусу Христу и радостях вечной жизни, а на заре Бригитта помолилась и Дара прозрела. Посмотрев на восход, монахиня попросила Бригитту закрыть ей глаза, чтобы земная красота не мешала ей видеть Бога. И Бригитта выполнила эту просьбу. Бригитту считали епископом, сохранились даже гимны, где ее называют “Богородицей Ирландии”, матерью Всевышнего; видимо, так отразилось своеобразие недавних язычников. Curtain Alice. St Brigid of Ireland. 1933; O’Briain. St Brigid, her Legend, History and Cult. 1938.

В наиболее популярном предании говорится о том, что она была акушеркой у Святой Марии, таким образом, она всегда помогала женщинам при родах. В другой истории сказано о том, что она была дочерью Друида, и предсказала становление Христианства, затем ее крестил Святой Патрик. Позже она стала монахиней, а затем и аббатисой, которая основала аббатство в Килдере.

Фактически в Ирландии у Бригид вседа была своя Святыня. Святыня, в которой девятнадцать жриц-девственниц поддерживали огонь постоянно и назывались Дочерьми Огня. Ни один мужчина не мог и близко подойти к святыне или к жрицам - даже еду и другие припасы с ближайшей деревни им приносили женщины. Когда католики оккупировали Ирландию, святыня стала женским монастырем, а жрицы монахинями, но традиции были сохранены.

Но в 1220 г. Епископ Ирландии возмутился столь странному аббатству и потребовал, чтобы в аббатстве были также мужчины и аббат - мужчина. Монахинь должны были подвергнуть осмотру. Когда монахини не подчинились, их объявили язычницами, монастырь закрыли, а Святая Бригита была на какое-то время деканонизирована.

Сейчас она почитаема не меньше, чем св.Патрик.

Истории об удивительных свойствах пламени Бригид - говорили, что оно было освящено божественной благодатью, количество пепла от сожженного дерева никогда не увеличивалось, даже при том условии, что огонь горел в течение тысячи лет, с 5-ого по 16-ое столетие. Обычно девятнадцать монахинь присматривали за пламенем в течение всей жизни Бригид, начиная с ее смерти, каждая из девятнадцати монахинь охраняла огонь каждую ночь. Когда наступала двадцатая ночь, девятнадцатая монахиня клала дрова около пламени и говорила:

“Бригид, храни свой огонь. Это - твоя ночь.”

Утром дрова находили сожженными и огонь продолжал гореть.

В другом источнике описаны только девять дев, хранивших пламя Бригид (этот эпизод напоминает о девяти девах в уэльсской поэме "Добыча Аннуна", дыхание которых согревало волшебный котел Подземного мира). Богиня Солнца, покровительница Вечного Огня призывается в красивой инвокации, известной как "Стрела Бригид":

"Святейшая Бригид,

Превосходная Женщина,

Яркая Стрела, Внезапное Пламя;

Пусть твое яркое пламенное Солнце

унесет нас к твоему вечному королевству"

На сегодняшний момент существует большое количество исключительно женских Орденов, посвященных сохранению пламени Бригид, посредством 20-ти дневных циклов. В одном из таких орденов имею честь состоять и я. Во время подобных "служений" происходят довольно интересные опыты, укрепляется связь с ирландской богиней, служительницы часто получают духовные дары от самой Бриг.

23 июля
В Европе: Праздник св. Бригитты, Сопокровительницы Европы

«После Библии, самым драгоценным вашим чтением должны быть Жития Святых»
Св. Бригитта


Бригитта (или Биргитта) родилась ок. 1303 г. в замке Финстад под Упсалой в Швеции. Её семья состояла в родстве со швед­ской королевской династией, и была очень религиозной. Отец еженедельно приступал к таинству покаяния и Святой Евха­ристии. Совершил также паломничество в Испанию, к могиле св. Якова Компостельского.

Согласно жизнеописаниям, Бригитту с детства сопровождали знамения особенной любви Христовой. В 7-летнем возрасте ей явилась Пресвятая Дева Мария и возложила ей на голову таинственный венец. Когда ей было 10 лет, ей явился Хри­стос на кресте. При виде страданий Господа Бригитта воскликнула: «О, мой любимый Господь, кто это Тебе сде­лал? Я ни­чего не хочу, только любить Тебя!».

В 12 лет Бригитта потеряла мать. Отец пожертвовал на заупокойные службы 200 марок, что было тогда целым состояние­м. Бригитту он отправил на воспитание к тётке, в замок Аспанас. Суровый образ жизни, который царил в этом замке, со­ответствовал рас­по­ло­же­нию Бригитты, которая желала целиком принадлежать Христу.

В 14 лет Бригитта против своей воли была выдана замуж за 19-летнего Ульфа Гот­марс­со­на, сына губернатора Вастергот­ланда, и переселилась в замок мужа. Горькими сле­за­ми оплакивая свою девственность, она, однако, сумела принять за­мужество, как Божью волю , и счастливо прожила с мужем, который оказался добрым человеком, 28 лет (1316-1344). Замок Бригитты относился к самым блистательным в стране, там всегда толпились гости. Бригитта тщательно заботилась о том, чтобы каждому, пе­ре­с­ту­пив­ше­му её порог, было здесь хорошо. Она образцово управляла своим домом и обширным хозяй­ством, заботилась о слугах и молилась вместе с ними. При этом не допускала никакого разгула и распущенности.

С особой преданностью Бригитта относилась к своему мужу, оказывая ему приязнь и подлинно материнскую опеку. Роди­ла ему четверых сыновей и четверых дочерей: Марту (1319), Карла (1321), Биргера (1323), Бенедикта (1326), Гутмара (1327), св. Екатерину (1330), Ингеборге (1332) и Цецилию (1334). Для воспитания своих детей приглашала педагогов соот­ветствующего образования и глубокой веры. У каждого ребёнка был свой характер. От матери требовалась большая муд­рость, чтобы, уважая их личные особенности, не допустить порчи характера, тем более, что муж часто отсутствовал, занят­ый общественными делами. Но и среди столь многочисленных обязанностей и занятий Бригитта не пренебрегала забот­ой о собственной душе. Её духовником был учёный вицеприор цистерцианцев о. Пётр Олафссон. По просьбе Бригитты один из каноников кафедрального собора, Матфий, перевёл Священное писание на шведский язык, чтобы она могла его внимательно читать. Он же по её просьбе составил комментарии к Священному Писанию.

В 1332 г, Бригитта была приглашена ко двору короля Магнуса II в качестве статс-дамы, и вскоре приобрела на короля зна­чительное влияние. Пользуясь этим влиянием, как и собственными средствами, она щедро одаривала храмы, монастыри, и помогала бедным. В 1339 г. Бригитта потеряла малолетнего сына. Чтобы испросить благословения Божия для своей се­мьи, совершила паломничество к могиле св. Олафа (+1030). Семейной традицией были паломничества в Компостелу, и Бригитта вместе с мужем, также отправились на могилу св. Апостола Иакова (1342). Паломничество длилось год. Их со­провождал исповедник, цистерцианец Свенунг, который позднее описал всё путешествие. Вернувшись из паломничества, супруги принесли обеты полного целомудрия, и Ульф удалился в цистерцианский монастырь в Альвастре, где и скончался в феврале 1344 г. Бригитта была теперь вольна собой распоряжаться.

Она постановила полностью посвятить себя служению Богу и исполнению добрых дел. Многие часы посвящала молитве. Множила акты умерщвления и покаяния. Была щедра для Церкви и для бедных. Дом её был всегда открыт для нуждаю­щихся. Вдохновляемая сверхъестественными откровениями, писала послания к властителям мира сего, предостерегая их от имени Господа Бога. Королю Швеции и ордену крестоносцев предсказала кары Божии, которые вскоре и последовали. В 1352 г. призвала Папу Иннокентия VI вернуться в Рим. Такой же призыв от имени Христа она адресовала его преемни­ку, бл. Урбану V, который в 1367 г. действительно фактически вернулся в Рим. Когда же Папа, измученный римскими раздорами, вернулся в Авиньон, она предсказала ему скорую смерть, как вскоре и случилось (+1370). Не менее горячо она старалась о возвращении в Рим Папы Григория XI.

При поддержке короля, который пожертвовал для этой цели владения в Вадстене, и с согласия Апостольского Престола, Бригитта основала новую монашескую семью Святейшего Спасителя, членов которой часто называют «бригитками». Её дочь, св. Екатерина, в 1374 г. стала первой настоятельницей нового ордена. В 1349 г. Бригитта через Поморье, Германию, Австрию и Швейцарию совершила путешествие в Рим, чтобы получить отпуст по случаю юбилейного 1350 года. Следова­ло также получить утверждение устава своего ордена. Свободное время проводила, посещая римские церкви. Основала в Риме монастырь своего ордена.

Пользуясь своим пребыванием в Италии, она вместе с дочерью обошла всю страну, посещая пешком все важнейшие то­гдашние санктуарии: св. Франциска в Ассизи, св. Антония в Падуе, св. Доминика Гусмана в Болонье, св. Фомы Аквинско­го в Ортоне, св. Варфоломея в Беневенто, св. Матфия в Салерно, св. Апостола Андрея в Амальфи, св. Николая в Бари и св. Михаила Архангела на Монте-Гаргано. В Рим она вернулась только в 1363 г. В 1372 г. отправилась в паломничество на Святую Землю. Был ей тогда 70 лет. Вернувшись в Рим с исчерпанными силами, она скончалась 23 июля 1372 г., в день, который предсказала. В её погребении участвовали толпы верных. Это была подлинная манифестация великого почтения, которое оказывал ей Рим. Хроники сообщают, что по случаю погребения св. Бригитты множество больных обрело исцеле­ние. Её тело было через Корсику, Штирию, Моравию и Польшу доставлено в Швецию и помещено в Вадстене, в основан­ном ею монастыре.

Благодаря стараниям дочери, св. Екатерины, св. Бригитта была канонизирована уже в 1391 г. В 1489 г. мощи матери и до­чери, т. е. свв. Бригитты и Екатерины, поместили в общей драгоценной урне. Когда же Швеция перешла в протестантизм (1595), эти реликвии были безвозвратно утрачены.

После св. Бригитты осталась книга «Откровений», которую знала вся Европа и которая многократно переписывалась. В этой книге св. Бригитта записала предсказания, относящиеся к Церкви, Папам, живущим в её время, к судьбе государств и тогдашних правителей, а также к будущему многих иных лиц. Она была убеждена, что записывает то, что ей диктует Хри­стос. Призывала к исправлению нравов, грозила карами Божьими. У этой книги было много противников среди бого­словов. Несмотря на апробацию Григория XI и Урбана VI, писания св. Бригитты подвергались атакам и дискутировались даже на Констанцском (1414-1418) и Базельском (1431) соборах .

Бригитта, как бы предчувствуя, сколько разногласий вызовет её книга, дала её прежде публикации для проверки богосло­вам. Окончательную апробацию писаниям св. Бригитты Церковь вынесла в акте её канонизации.

1 октября 1999 г . Иоанн Павел II в послании motu proprio провозгласил св. Бригитту, вместе со св. Екатериной Сиенской и св. Терезой Бенедиктой от Креста, сопокровительницей Европы. Св. Бригитта является также покровительницей Швеции, паломников и доброй смерти.

В иконографии св. Бригитта изображается в тёмно-вишнёвом хабите с красным головным покрывалом, поверх которого по­мещён венец в виде крестообразной накладки из белого полотна с пятью красными знаками, символизирующими пять ран Иисуса Христа. Иногда - сидя­щей перед пюпитром и записывающей свои откровения. Её атрибуты: геральдический лев, корона; книга, которую она пи­шет; птичье перо, капюшон пилигрима, сердце и крест.

Биография

О жизни св. Бригитты сохранилось мало достоверной информации.

До нас дошли три жития св. Бригиты (автором одного из которых был Килиан Ирландский), сохранившиеся в большом количестве рукописей и вариантах. Два жития написаны на латинском языке, которые принято называть Vita I , или Vita Prima , и Vita II . Третье житие написано на древнеирландском - Vita III , или Bethu Brigde (BB) . Все эти тексты имеют сложную рукописную традицию. Первое Житие (Vita I ) было написано между 650 и 725 гг. Однако, первое житие, по мнению медиевистов, не является самым древним. По своему стилю и трактуемым темам оно типично для ирландской житийной литературы восьмого и последующих веков. Второе житие (Vita II ), меньшее по объёму, является одним из четырёх произведений житийной литературы седьмого века, которые имеют автора - им был Когитос Килдэрский (лат. Cogitosus , память 18 апреля).

Согласно её житию, во многом носящему легендарный характер, её отцом был король-язычник Лейнстера , а матерью - рабыня из числа пиктов , обращенная в христианство св. Патриком .

Бригита прославляется не только своими чудесами, но и своей добротой и милосердием: она раздает еду бедным, исцеляет больных, никому не отказывая в помощи.

В руках Бригиты мясо, масло, угощение для гостей практически не иссякает, еды и питья хватает на всех. Эти сюжеты перекликаются с евангельским чудом с пятью хлебами и рыбами, с одной стороны, и со свойствами языческой богини плодородия Бригит . Чтобы молока хватило всем гостям, её коровы доятся три раза в день. Но главный её талант - пивоварение:

Это произошло перед Пасхой: «Что нам делать? - спросила Бригита у своих девушек. - У нас есть мешок солода. Нам надо поставить его бродить, ибо не можем мы остаться без пива на Пасху. В Маг Талах есть восемнадцать церквей. Как дать пива им на Пасху, праздник в честь Господа, чтоб это было питьем, а не едой? К тому же у нас нет сосудов». Это было правдой. В доме были только одна кадка и две бадьи. «Хорошо. Давайте готовить». Вот что было сделано: в одной бадье было приготовлено сусло, в другую его поместили бродить; и то, что было положено во вторую бадью бродить, и из него наполняли кадку и относили в каждую церковь по очереди и возвращались обратно, но, хотя они возвращались быстро, кадка успевала наполняться пивом. Восемнадцать полных бадей было вычерпано из кадки и этого хватило на Пасху. И ни в одной церкви не было недостатка на праздниках от Пасхи до Фомина воскресенья, благодаря трудам Бригиты.

Умерла св. Бригитта в основанном ей монастыре в г, но похоронена в г. Даунпатрик рядом со св. Патриком, вместе с которым она считается покровителем Ирландии.

Почитание св. Бригитты быстро распространилось сначала по Ирландии, а затем по всей западной церкви. Память св. Бригитты Ирландской в Католической Церкви - 1 февраля , в Православной Церкви - 23 января ст. ст.

См. также

Примечания

Источники

  • Католическая энциклопедия. Изд. францисканцев. - М., 2002.
  • Христианство. Энциклопедический словарь в 3 т. Т. 1. - М., 1993. - с. 308-309.
  • Христианство. Энциклопедический словарь в 3 т. Т. 3. - М., 1995. - с. 592.

Ссылки

  • Католическая энциклопедия (англ.)

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся в Ирландии
  • Умершие в Ирландии
  • Святые по алфавиту
  • Родившиеся в 451 году
  • Умершие 1 февраля
  • Умершие в 525 году
  • Святые Единой Церкви
  • Христианские святые VI века
  • Святые Ирландии
  • Женщины Средневековья
  • Ирландцы

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бригитта Ирландская" в других словарях:

    Бригитта (англ. Brigitte) женское имя кельтского происхождения. В некоторых языках пишется с двумя или одной буквой «g». Известные носители Бригитта Шерзенфельд (1584 1736) шведская мемуаристка Брижит Бардо (род. 1934) … … Википедия

Молитвы Святой Бригитты Шведской

Христос поручил св. Бригитте Шведской передать эту молитву в дар людям, открытым благодати.
Явление Христа Бригитте произошло в Риме, когда Бригитта навещала базилику св. Павла за Стенами. Святая глубоко пережила встречу с Иисусом и соединилась еще крепче с Ним, готовая исполнить Его Волю в жизни и в смерти.
"Те, кто примет сию молитву с искренним и горячим сердцем, познают внутренние перемены. Их уделом будет Свет Небесный, благодать познания предвечной Истины и верность Божьему призванию".
Из писем святой мы также знаем, что каждый, кто будет ежедневно исполнять это молитвенное правило течение года, познает, сколько наш Спаситель выдержал ударов во время Страстных Мук. Также Иисус к молитве сей присовокупил обетование: совершающему апостольство 15 молитв будет даровано блаженство Его особой благодати.

Плоды этой молитвы

Однажды Спаситель явился Бригитте и сказал: «Мое Тело выдержало 5480 ударов. Если хочешь их почтить набожной практикой, прочитай 15 „Отче наш” и 15 „Радуйся Мария” с молитвами, которым Я тебя научил в течении года. Таким образом, в течении года можно почтить каждую Мою Рану». Потом в виде обещания добавил, если кто-нибудь будет молиться этими молитвами в течении года, то:
- освободит 15 душ своей семьи из чистилища
- 15 справедливых родственников будут сохранены в милости
- 15 грешников среди родственников будут обращены

Лица, которые будут читать эти молитвы, достигнут определенного духовного совершенства:
- за 15 дней до смерти будут переживать искреннее сокрушение за все свои грехи с осознанием их тяжести.
- за 15 дней перед смертью Я дам Мое Наисвятейшее Тело, чтобы через Него была спасена душа от вечного голода, а также дам Мою Драгоценную Кровь, чтобы душа вовеки не познала мучительной жажды
- положу перед ней Свой победоносный Крест, как помощь и защиту против засады неприятелей
- перед смертью приду к ней с Моей дорожайшей и возлюбленной Матерью
- приму с добротой ее и провожу к вечной радости
- проводивши ее туда, дам ей отведать из удивительного колодца Моей Божественности

Если кто-то жил 30 лет в гpеxe, но потом с раскаянным сердцем начал набожно читать эти молитвы или хотя бы принял решение их читать, то Господь ему простит все грехи:
- защитит его перед погибельными искушениями
- сохранит ему пять чувств
- сохранит от внезапной и насильственной смерти
- освободит его душу от вечных наказаний

Человек этот получит все, о чем попросит Господа Бога и Пресвятую Деву:
- если кто живет по Воле Бога и должен был бы преждевременно умереть, то жизнь ему будет продлена
- тот, будет читать эти молитвы, всякий раз будет получать частичное отпущение грехов
- человек этот получит гарантию, что дана будет ему радость хоров ангельских
- каждый, кто научит других этим молитвам, не будет никогда лишен радости и заслуг во веки веков
- там, где будут читаться эти молитвы, Бог будет присутствовать со Своей Милостью.

Первая молитва

О, Иисус! Сладость вечная всех, прибегающих к Тебе с любовью! Радость неизреченная и Ожидание истинное! Избавление и Надежда всякого грешника!
Ты сказал, что высшее блаженство для Тебя - пребывать средь людей, и к ним нисшел Ты как человек, когда исполнилась полнота времен.

Вспомни, о Иисус, все страдания Твои от зачатия и до святых Твоих Крестных Мук, которые Ты претерпел по Промыслу и Воле Всевышнего.
Вспомни, о Господь, Евхаристическую Вечерю с учениками, когда, умыв им ноги, Ты дал Пресвятое Тело и Драгоценную Кровь и, утешая их с присущей Тебе благостью, возвестил о близящихся Страстях Твоих.
Вспомни и горькую печаль, которую почувствовал Ты в измученной душе, и которую высказал Ты друзьям Твоим: "Душа Моя скорбит смертельно».
Вспомни страх, тревогу и боль, которые Твое нежное Тело претерпело перед Распятием на Кресте, когда, по совершении третьей молитвы в Гефсиманском саду, Ты, весь в кровавом поту, был предан своим учеником Иудой, арестован избранным народом, обвинен лжесвидетелями и несправедливо осужден тремя судьями перед святым праздником Пасхи.
Вспомни, как привязали Тебя к столбу и рвали тело Твое бичами, как разделили хитон Твой и обрядили Тебя посмешища ради, как венчали Тебя тернием, как в руки дали тростник, как Тебя били по Лицу и оскорбляли.

Ради воспоминаний о всех оскорблениях и страданиях, кои Ты претерпел прежде Крестной Муки, даруй мне в смертный час истинное сердечное раскаяние, искреннюю и полную исповедь, достойное удовлетворение и отпущение всех грехов. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...

Вторая молитва

О, Иисус! Истинная свобода Ангелов, Рай совершенного счастья, вспомни отвращение и печаль, которые Ты ощутил, когда неприятели окружили Тебя как свирепые львы и тысячами оскорблений, пощечин, увечьями и искусными муками соревновались в причинении страданий. Ради сих истязания и оскорблений, молю Тебя, Божий Спаситель, освободи меня от уз неприятелей видимых и невидимых и, распространяя благословенную опеку, проведи дорогой совершенства к спасению вечному. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Третья молитва

О, Иисус! Творец неба и земли, коего ничто не в силах ни ограничить, ни объять. Ты, Который все охватываешь и соединяешь Своим могуществом, вспомни горькую боль, которую чувствовал, когда палачи, привязав Твои руки и ноги к Кресту, пронзили их насквозь толстыми тупыми гвоздями. Распластав Тебя с неслыханной жестокостью на Кресте, не удовлетворившись Твоим страданием, они оскорбляли Тебя, исходя неистовой яростью и дополняя Раны Твои новыми истязаниями. Ради бездны страданий, которые Ты претерпел во время Распятия, даруй мне Твой святой страх и Твою правдивую любовь. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Четвертая молитва

О, Иисус! Врачу небесный, вознесенный на Крест, дабы раны наши исцелить ранами Твоими, вспомни побои и переломы, которые испытал Ты в членах Тела своего, ибо ни один из них не остался цел - от стоп до главы не было места на Твоем Теле, не покрытого ранами. Униженный, забывая о страданиях, Ты не переставал молиться к Отцу за врагов, истязавших Тебя, словами: "Отче, прости их, они не ведают, что творят".
Ради безграничного Милосердия и в память о муке Твоей, соделай, дабы память о Твоих Страстях привела нас к совершенному раскаянию и прощению всех наших грехов. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Пятая молитва

О, Иисус! Зерцало вечного Света, вспомни печаль, которую испытал, когда в свете Божьего ведения Ты, размышляя о судьбе тех, кто должен был быть спасены благодаря заслугам Страстей Твоих, видел толпу осужденных на вечные муки по причине своих грехов. Ты скорбел о сих несчастных людях, загубленных и отчаявшихся.
Ради безграничного сочувствия и милосердия, а особенно ради милости, оказанной раскаянному разбойнику, вместе с Тобой распятому на Голгофе, которому Ты сказал: "Ныне же будешь со Мною в раю", прошу Тебя, о сладчайший Иисус, окажи милосердие мне грешному в час смерти. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Шестая молитва

О, Иисус! Милосердный и желанный Царю, вспомни боль, которую Ты ощутил, когда, гол, словно нищий, прибитый к Кресту, Ты остался на сем Древе Позора, осмеяный и презренный. Твои родные и друзья оставили Тебя - все, кроме возлюбленной Матери, преданно стоявшей возле Тебя в минуту Твоей смерти. Ты препоручил Ее верному Ученику, сказав Наисвятейшей Марии: «Жено, се сын Твой!», а святому Иоанну: «Се Матерь Твоя!». Прошу Тебя, о мой Искупитель, ради меча страданий, некогда пронзившего Душу Твоей Скорбящей Матери, сопутствуй мне во всех страданиях и испытаниях, как телесных, так и духовных, чтобы я преодолел их в жизни, и особенно перед смертью. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Седьмая молитва

О, Иисус! Источник неисчерпаемой Милости, с глубокой любовью сказавший на Кресте: «Жажду!». То была жажда спасения рода человеческого. Прошу Тебя, о мой Искупитель, дай жажду нашим сердцам, чтобы мы во всех начатых делах настойчиво стремились к совершенству. Усмири в нас полностью похоть плоти и мирские желания. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Восьмая молитва

О, Иисус! Сладость сердец, неисповедимая Благость, ради горькой желчи и уксуса, которых Ты отведал на Кресте из любви к нам, соделай, дабы мы достойно принимали Твое Тело и Твою бесценную Кровь - лекарство и утешение наших душ, во время земного странствования и в час смерти нашей. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Девятая молитва

О, Иисус! Добродетель царская, Радость духа, вспомни боль, которую Ты претерпел, когда, ожидая смерть, оскорбленный. униженный избранным народом, оставленный Твоим Отцом, Ты громко взывал: «Боже Мой! Боже Мой! Почему Ты оставил Меня?». Прошу Тебя, о мой Спаситель, ради пережитого страха, не оставь меня во время страха и страдания, которые вызывает приближающаяся смерть и суд Божий. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Десятая молитва

О, Иисус! Начало и Конец, жизнь и Вершина добродетели, вспомни, как меня ради Ты претерпел безграничные муки. Ради безмерного страдания, вызванного ужасными Ранами, нанесеными грехом мира, научи меня в истине и любви блюсти Твои заповеди, ибо для тех, кто возлюбил Тебя, они - легкий и единственный путь ко спасению. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Одиннадцатая молитва

О, Иисус! Неисчерпаемый Источник Милосердия, молю Тебя, вспомни о Твоих Ранах, боль в которых пронзала до мозга костей, переполняя все члены. Вырви меня, ничтожного, из грехов, скрой меня в глубине Твоих Ран перед разгневанным Ликом Праведности, пока не утихнет Твое негодование и справедливый гнев. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Двенадцатая молитва

О, Иисус! Зерцало истины, о, Любовь, венчающая все силы духа, о, Знак единства, разорванный и измученный обильной потерей Крови, достойной преклонения! Вспомни бесчисленные Раны, которые покрыли все Тело Твое от стоп до головы. О, безмерная, всеохватная боль, которую Ты претерпевал в нежном Теле Твоем ради любви к нам. О, Иисусе Христе, разве мог Ты соделать что-либо большее для меня? Чего ж не совершил Ты?
Молю Тебя, о мой Спаситель, начертай все Твои Раны драгоценной Кровью в сердце моем, дабы я мог в нем непрестанно обретать Твои боль и любовь. Соделай, дабы соединяясь с Твоими Страстями, и моя душа принесла плод Твоих страданий. Да возрастает любовь Твоя в душе моей во всякий день, пока я не предстану пред Тобою, о Сокровищница всякого блага и радости!. О, сладчайший Иисус, даруй мне в вечной жизни то, о чем я Тебя прошу. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Тринадцатая молитва

О, Иисус! Предвечное Могущество, Царю бессмертный и непобедимый, вспомни боль, которую терпел Ты, когда оставили Тебя силы тела и души, а Ты, преклонив голову, возвестил: «Совершилось!».
Молю Тебя, о Господь Иисус, ради полного бессилия и тягостной тревоги, которые Ты пережил прежде, чем свершилось дело Искупления, смилуйся надо мной в последний час моей жизни, когда душа моя будет страдать, а сердце исполнится тревоги. Иисус, на Тебя уповаю. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Четырнадцатая молитва

О, Иисус! Единородный Сыне Отца, Свет и Отражение Его Сущности, вспомни сердечное и покорное препоручение Отцу, которое Ты выразил словами: "Отче, в руки Твои предаю дух Мой". После них Ты скончался. Но хоть Тело, искалеченное и залитое Кровью, испустив последний вздох, умерло, Твоя Божья сила открыла источник Милосердия и излила струи спасительной благодати для человечества. Ради Твоей драгоценной смерти и всему, что ей сопутствовало, прошу Тебя, Царю Святых, укрепи меня и помоги в борьбе против дьявола телу и крови, чтоб умерев для мира, я жил только Тобой и ради Тебя. Молю, прими в час смерти мою странствующую душу изгнанника у врат вечности. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Пятнадцатая молитва

О, Иисус! Сокрытый в образе животворящей райской лозы, вспомни обильно истекающую Кровь, щедро сочившуюся из Твоего Тела словно сок зрелых гроздей из-под пресса. Пронзенный копьем солдата, Ты излил всю Кровь и Вода до последней капли. Высоко на Кресте, склонив Наисвятейшую Главу, Ты был подобен побегу иссохшей мирры, недвижимый, застывший, лишенный жизни снаружи и изнутри, до самых костей. Ради Страстей, ради пролитой драгоценной Крови молю Тебя, о сладчайший Иисус, пронзи мое сердце благодатью, дабы слезы покаяния и любви стали для меня днем и ночью столь же насущны, как повседневный хлеб. Обрати меня всецело Себе, дабы сердце мое сотворило Тебе обитель, дабы речь моя была Тебе приятна, а конец жизни был увенчан надеждой встречи с Тобою в раю, где я смогу славить Тебя и благословлять во веки с сонмом Святых. Аминь.

Отче наш...
Радуйся Мария...
Воздыхание: Иисус, Любовь моя, будь прославлен, помилуй меня.

Статьи по теме