Картотека подвижных игр старшая группа. Очень подвижная народная игра Гуси-лебеди

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Кто скорей снимет ленту»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение действовать по сигналу. Дети упражняются в быстром беге, прыжках.

Описание: На площадке проводится черта, за которой дети строятся в несколько колонн по 4-5 человек. На расстоянии 10-15 шагов, напротив колонн натягивается веревка, высота на 15 см. выше поднятых вверх рук детей. Против каждой колонны на эту веревку накидывается лента. По сигналу «беги» все стоящие первыми в колоннах бегут к своей ленте, подпрыгивают и сдергивают ее с веревки. Снявший ленту первым, считается выигравшим. Ленты снова вешаются, те, кто были в колонне первыми, становятся в конец, а остальные подвигаются к черте. По сигналу бегут следующие дети. И т.д. Подсчитываются выигрыши в каждой колонне.

Правила: Бежать можно только после слова «беги». Сдергивать ленту только напротив своей колонны.

Варианты: Поставить на пути бега препятствия. Протянуть веревку на расстоянии 40 см., под которую нужно подлезть, не задев ее. Провести две линии на расстоянии 30 см., через которые надо перепрыгнуть.

Подвижная игра «Быстрей по местам»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.



Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты: В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.

Оборудование: мяч.

Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети - «зайцы».

Ход игры.

Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).



На слова воспитателя:

Зайчик прыг-скок. прыг-скок

В зеленый лесок

«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».

Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.


ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Вы замечали, ребята, сколько есть всяких русских сказок про животных? Могу вам сказать, что и игр таких тоже было очень много. В эту небольшую книжку попали и звери, и птицы, и рыбы, и даже одно пресмыкающееся заползло.
Это объясняется тем, что сказки, как и игры, не придумывались просто так, из ничего, а в них отражалась жизнь народа, его быт и обычаи и, конечно же, окружающая природа. В старину большинство русских людей жило в сельской местности, даже к концу восемнадцатого века, когда появилось уже много городов, в деревнях жило 96% населения. А ведь Россия - лесная страна, и с детства ребята слышали разговоры о волках и медведях, лисах и зайцах. Да и сами видели зверей чаще, чем мы с вами, и даже порой слышали зимней ночью за околицей заунывный волчий вой. А домашние животные вообще жили рядом. Поэтому в играх очень верно отражались повадки животных. А так как в сказках животные часто разговаривали с людьми, то и в играх были подобные разговоры. «Гуси-лебеди» и есть одна из таких разговорных игр. Насколько мне удалось выяснить по старым книжкам, эта игра под названием «Серый волк» существовала уже в начале прошлого века. И разговоры были те же, только в самом начале я добавил несколько слов по памяти. Видимо, ребята их позже придумали, но в тридцатые годы нашего столетия мы так уже играли.
Эта игра годится даже для дошкольников уже лет с пяти. Играть можно от шести до двадцати человек; впрочем, можно и больше - до тридцати, но тут гусям не так интересно будет.
«Гуси-лебеди» - игра летняя, и играть в нее приятнее всего на свежем воздухе - во дворе, на лужайке или другом ровном месте, где можно побегать. И желательно, чтобы была трава, на которой всегда гуси пасутся.
Величина этого «поля» в длину шагов сорок, а в ширину не меньше двадцати. Но если вам исполнилось уже лет по десять или когда очень много игроков соберется, то место для игры выбирайте побольше - шагов пятьдесят в длину и шагов двадцать пять в ширину,
Перед игрой на одном конце поля надо наметить «дом», где живет хозяйка со своими гусями. Это место отделите от поля чертой, проведенной на земле. Затем шагах в двадцати пяти от дома, то есть чуть дальше середины поля, на его краю под воображаемой «горой» обозначьте «логовище», где будет сидеть волк. А дальше, шагах в десяти от логовища и до конца поля, будет пастбище для гусей. Его, очевидно, можно не очерчивать, а просто положить по краям поля по камню или воткнуть по палке. Часть поля за ними и будет пастбищем. Все поле между домом и пастбищем должно быть ровным, чтобы по нему можно было бегать без опаски. Впрочем, можете сделать и проще: отшагать сколько надо, обозначив тремя любыми предметами дом, логово и пастбище, и сразу же играть.

Теперь приступим к самой игре.
Для начала посчитаемся и выберем главных действующих лиц - волка и хозяйку. Если для игры вас соберется больше десяти человек, то для экономии времени пусть первый вышедший будет волком, а второй - хозяйкой (или хозяином) гусей. Все, кто остался, и будут «гуси-лебеди».
Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» в свое логовище и сидит там до поры до времени.
Дальше начинаются разговоры.

Хозяйка спрашивает:

Гуси, гуси?

Гуси дружно отвечают:

Га-га-га.
Есть хотите?

Вот тут уже гуси переходят на человеческий язык и начинают говорить:

Да-да-да!
Ну у летите... -

Разрешает хозяйка и, помахивая хворостинкой, гонит гусей в поле.
Гуси, махая крыльями, радостно бегут мимо волка на пастбище. А хозяйка возвращается домой.
Гуси разбредаются по пастбищу и пасутся некоторое время, покрикивая, переговариваясь между собою: «Га-га? Га-га-га?» - и с опаской поглядывая на сидящего в логове волка.
Спустя примерно минуту хозяйка кличет их:

Гуси-лебеди, домой!

Гуси останавливаются и отвечают:

Мы боимся!
Почему?
Серый волк под горой!
Что он делает?
Гусей щиплет.
Каких?
Сереньких да беленьких.

Тут хозяйка начинает сердиться на боязливых гусей и строго приказывает:

Гуси-лебеди, домой!

Делать нечего, и гуси, растопырив крылья, летят к дому. Но и волк, заслышав хозяйкины слова, тотчас же выскакивает из логова и бросается наперехват - ловить гусей.
Обычно больше одного гуся ему схватить не удается, а остальные благополучно прибегают домой.

Волк уводит добычу в свое логово и остается там. А хозяйка снова начинает разговор с гусями, отправляет их пастись, потом зовет домой. Так раз за разом волк ловит гусей и утаскивает их к себе.
До каких пор продолжается игра и чем она заканчивается?
Тут все зависит от того, сколько ребят участвуют в игре. Если вас всего семь-восемь человек, то волк должен изловить всех гусей. А когда играющих много, то следует заранее договориться, сколько гусей будет ловить волк, - например, пять или семь. Ребята постарше, конечно, в силах изловить и больше, но тогда первым пойманным гусям скучно будет долго сидеть в логове волка, не принимая участия в игре. Поэтому аппетит волка надо ограничить. Младшие ребята обычно ловят только трех гусей.
Как я уже говорил, волк выбирается по считалке, и может оказаться, что волком станет не очень проворный или даже самый маленький из вас. Но все равно пусть он играет. Только если он, выбежав ловить три раза, не поймает никого, то для продолжения игры ему следует поменяться местами с хозяйкой. Ну а когда волк сильный, пусть сначала погоняется за ребятами постарше, а не отлавливает одних малышей.
Игра заканчивается, когда волк поймает условленное количество гусей.
Если вы еще не наигрались и захотите повторить игру, то первый пойманный гусь становится волком, а бывший волк - хозяйкой, чтобы он смог отдохнуть. Хозяйка же пусть станет гусем и побегает.
Игра простая, и хитростей здесь нет никаких. И правила тоже простые, хотя их и порядочно - целых шесть получилось.
Первое. Пока хозяйка не произнесет слово «домой», гуси не должны выходить с пастбища, а тем более начинать бежать к дому. Можно только встать на краю пастбища и приготовиться. Волк тоже не имеет права преждевременно выбегать из логова.
Второе. После слова «домой» всем гусям надо незамедлительно бежать к дому, потому что волк может ловить гусей даже на пастбище.
Третье. Когда гуси прибегут домой, то есть пересекут черту дома, ловить их уже нельзя. Но так как никаких боковых линий здесь не обозначается, то и гуси и волк могут убегать немного и вправо, и влево. Но вообще-то бегать туда незачем.
Четвертое. Кого волк ухватил, не должен вырываться; да и одежда целей будет, не порвется.
Пятое. Как бы хозяйка ни «болела» за своих гусей, выходить из дома во время волчьей охоты ей не разрешается. Пусть волк без помех гоняется за добычей.
Шестое. Волком может быть каждый только один раз за игру. То есть если бывший волк, став гусем, снова попадется первым, то волком становится второй пойманный гусь.
Впрочем, я немного слукавил, когда написал, что хитростей нет. Общих для всех нет. Но для какого- то одного гуся одна маленькая была. Перед тем как бежать домой, гуси обычно скапливаются на границе пастбища подальше от волка. А один из них потихоньку занимает позицию у того края, где сидит волк. Зачем? А вот зачем: когда гуси побегут домой, то волк ринется наперерез к другому краю поля, чтобы ловить в самой их гуще. А этот хитроумный гусь пробежит к дому мимо опустевшего волчьего логовища безо всяких хлопот.

Ну а теперь расскажу вам еще немного о старине.
Раньше волку играть было труднее, он всегда должен был изловить всех гусей. Но в Олонецкой губернии (это лесной край, где Онежское озеро и река Онега) на этом игра еще не заканчивалась. У тамошних ребят был такой милый и симпатичный конец игры, что мне очень хочется привести его здесь дословно: «Когда переловит всех, тогда хозяин топит волку баню, принося для этого щепки, камни и тому подобное. Потом просит волка в баню. Волк идет и в бане показывает вид, что он умеет и париться, и мыться, и прочее. По выходе из бани хозяин берет камень или палку и, показывая их волку, говорит: «Волкушко! Я тебе коровушку брошу!» - бросает камень или палку, волк бежит за брошенным, а гуси- лебеди в это время убегают к хозяину».
Правда, интересно? Если понравилось поиграйте и вы, как давным-давно играли ребята на русском Севере...
Материал скопирован с сайта.

Эта игра годится даже для дошкольников уже лет с пяти. Играть можно от шести до двадцати человек; впрочем, можно и больше - до тридцати, но тут гусям не так интересно будет.
«Гуси-лебеди» - игра летняя, и играть в нее приятнее всего на свежем воздухе - во дворе, на лужайке или другом ровном месте, где можно побегать. И желательно, чтобы была трава, на которой всегда гуси пасутся.

Величина этого «поля» в длину шагов сорок, а в ширину не меньше двадцати. Но если вам исполнилось уже лет по десять или когда очень много игроков соберется, то место для игры выбирайте побольше - шагов пятьдесят в длину и шагов двадцать пять в ширину.

Перед игрой на одном конце поля надо наметить «дом», где живет хозяйка со своими гусями. Это место отделите от поля чертой, проведенной на земле. Затем шагах в двадцати пяти от дома, то есть чуть дальше середины поля, на его краю под воображаемой «горой» обозначьте «логовище», где будет сидеть волк. А дальше, шагах в десяти от логовища и до конца поля, будет пастбище для гусей. Его, очевидно, можно не очерчивать, а просто положить по краям поля по камню или воткнуть по палке. Часть поля за ними и будет пастбищем.

Все поле между домом и пастбищем должно быть ровным, чтобы по нему можно было бегать без опаски. Впрочем, можете сделать и проще: отшагать сколько надо, обозначив тремя любыми предметами дом, логово и пастбище, и сразу же играть.

Теперь приступим к самой игре.
Для начала посчитаемся и выберем главных действующих лиц - волка и хозяйку. Если для игры вас соберется больше десяти человек, то для экономии времени пусть первый вышедший будет волком, а второй - хозяйкой (или хозяином) гусей. Все, кто остался, и будут «гуси-лебеди».

Хозяйка ведет гусей в дом, а волк отправляется «под гору» в свое логовище и сидит там до поры до времени.
Дальше начинаются разговоры.

Хозяйка спрашивает:
- Гуси, гуси?
Гуси дружно отвечают:
- Га-га-га.
- Есть хотите?
Вот тут уже гуси переходят на человеческий язык и начинают говорить:
- Да-да-да!
- Ну, летите… -
разрешает хозяйка и, помахивая хворостинкой, гонит гусей в поле.

Гуси, махая крыльями, радостно бегут мимо волка на пастбище. А хозяйка возвращается домой.
Гуси разбредаются по пастбищу и пасутся некоторое время, покрикивая, переговариваясь между собою: «Га-га? Га-га-га?» - и с опаской поглядывая на сидящего в логове волка.

Спустя примерно минуту хозяйка кличет их:
- Гуси-лебеди, домой!
Гуси останавливаются и отвечают:
- Мы боимся!
- Почему?
- Серый волк под горой!
- Что он делает?
- Гусей щиплет.
- Каких?
- Сереньких да беленьких.

Тут хозяйка начинает сердиться на боязливых гусей и строго приказывает:
- Гуси-лебеди, домой!

Делать нечего, и гуси, растопырив крылья, летят к дому. Но и волк, заслышав хозяйкины слова, тотчас же выскакивает из логова и бросается наперехват - ловить гусей.

Обычно больше одного гуся ему схватить не удается, а остальные благополучно прибегают домой.

Волк уводит добычу в свое логово и остается там. А хозяйка снова начинает разговор с гусями, отправляет их пастись, потом зовет домой. Так раз за разом волк ловит гусей и утаскивает их к себе.
До каких пор продолжается игра и чем она заканчивается?

Тут все зависит от того, сколько ребят участвуют в игре. Если вас всего семь-восемь человек, то волк должен изловить всех гусей. А когда играющих много, то следует заранее договориться, сколько гусей будет ловить волк, - например, пять или семь. Ребята постарше, конечно, в силах изловить и больше, но тогда первым пойманным гусям скучно будет долго сидеть в логове волка, не принимая участия в игре. Поэтому аппетит волка надо ограничить.

Младшие ребята обычно ловят только трех гусей.
Как я уже говорил, волк выбирается по считалке, и может оказаться, что волком станет не очень проворный или даже самый маленький из вас. Но все равно пусть он играет. Только если он, выбежав ловить три раза, не поймает никого, то для продолжения игры ему следует поменяться местами с хозяйкой. Ну а когда волк сильный, пусть сначала погоняется за ребятами постарше, а не отлавливает одних малышей.
Игра заканчивается, когда волк поймает условленное количество гусей.
Если вы еще не наигрались и захотите повторить игру, то первый пойманный гусь становится волком, а бывший волк - хозяйкой, чтобы он смог отдохнуть. Хозяйка же пусть станет гусем и побегает.

Правила

Первое. Пока хозяйка не произнесет слово «домой», гуси не должны выходить с пастбища, а тем более начинать бежать к дому. Можно только встать на краю пастбища и приготовиться. Волк тоже не имеет права преждевременно выбегать из логова.

Второе. После слова «домой» всем гусям надо незамедлительно бежать к дому, потому что волк может ловить гусей даже на пастбище.

Третье. Когда гуси прибегут домой, то есть пересекут черту дома, ловить их уже нельзя. Но так как никаких боковых линий здесь не обозначается, то и гуси и волк могут убегать немного и вправо, и влево. Но вообще-то бегать туда незачем.

Четвертое. Кого волк ухватил, не должен вырываться; да и одежда целей будет, не порвется.

Пятое. Как бы хозяйка ни «болела» за своих гусей, выходить из дома во время волчьей охоты ей не разрешается. Пусть волк без помех гоняется за добычей.

Шестое. Волком может быть каждый только один раз за игру. То есть если бывший волк, став гусем, снова попадется первым, то волком становится второй пойманный гусь.

Впрочем, я немного слукавил, когда написал, что хитростей нет. Общих для всех нет. Но для какого-то одного гуся одна маленькая была. Перед тем как бежать домой, гуси обычно скапливаются на границе пастбища подальше от волка. А один из них потихоньку занимает позицию у того края, где сидит волк. Зачем? А вот зачем: когда гуси побегут домой, то волк ринется наперерез к другому краю поля, чтобы ловить в самой их гуще. А этот хитроумный гусь пробежит к дому мимо опустевшего волчьего логовища безо всяких хлопот.

Ну а теперь расскажу вам еще немного о старине.
Раньше волку играть было труднее, он всегда должен был изловить всех гусей. Но в Олонецкой губернии (это лесной край, где Онежское озеро и река Онега) на этом игра еще не заканчивалась. У тамошних ребят был такой милый и симпатичный конец игры, что мне очень хочется привести его здесь дословно: «Когда переловит всех, тогда хозяин топит волку баню, принося для этого щепки, камни и тому подобное. Потом просит волка в баню. Волк идет и в бане показывает вид, что он умеет и париться, и мыться, и прочее. По выходе из бани хозяин берет камень или палку и, показывая их волку, говорит: «Волкушко! Я тебе коровушку брошу!» - бросает камень или палку, волк бежит за брошенным, а гуси-лебеди в это время убегают к хозяину».

Джамиля Курбанова
Конспект проведения подвижной игры «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Задачи : Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

1. Подготовка : Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску волка.

Активизировать в речи детей слова : пастух, логово.

2. Инвентарь и оборудование : Иллюстрации по сказкам, маска волка.

3. Место проведения : спортивный зал.

4. Знакомство с правилами :

Гуси «прилетают» домой, не попавшись волку, волк ловит гусей. Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк. Достаточно дотронуться, не надо хватать руками.

5. Начало игры : Можно рассадить детей на скамейке (так они не будут отвлекаться) .

6. Ход игры : Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей) .

А могли бы вы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди » ). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети называют) . А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей) . Кто Ваню – украл? (Дети отвечают) . Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей) . Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей) . А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей) . Давайте представим, что мы с вами гуси , вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова : Гуси , гуси !

Гуси отвечают – га , га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси . Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси . Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси , вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры , выбирается новые волк и пастух, считалкой.

7. Руководство ходом игры :

Указания : Бегать руки в стороны (гуси летают ) .

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

8. Что делать с выбывающими игроками : Я одних присоединяю к пастуху (они повторяют вместе с ним его слова, других к волку (если «волк» – слабый ребенок, но хотел быть волком).

9. Окончание игры : спокойная ходьба.

10. Подведение итогов .

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей) .

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей) .

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Вывод педагога : Ребята, мне очень понравилось ваше участие в игре.

Игра проводиться на участке, в плохую погоду, можно проводить в группе.Готовиться инвентарь самостоятельно

Конспект

Группа «Непоседы»

Цели:

Предварительная работа

Словарная работа : пастух; гусыня ; логово; луг.

Оборудование:

Ход занятия.

Вводная часть:

!

Основная часть:

/

./ Ходьба на носках/

/ Ходьба на пятках/.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Заключительная часть

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад» № 133 «Медвежонок» г. Рязань

Конспект

Подвижной игры с использованием физических упражнений во 2-й младшей группе «Гуси-гуси»

Группа «Непоседы»

2013г.

Провёл: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина.И.В

Цели:

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

Согласовывать слова с игровыми действиями.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре.

Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций с изображением гусь - домашняя птица-чем питаются,где пасутся; знакомство с профессией «Пастух»-его жилище;иллюстрации логова волка; заучивание потешек.

Словарная работа : пастух; гусыня ; логово; луг.

Оборудование: Эмблема «Гуся» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гуся» - для детей, шапка для пастуха, маска для волка, макет логова; лента обозначающая дом гусей; макет –«дом» пастуха; бубен.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: хлопает в бубен / зазывает детей на игру/

Воспитатель: Дети, вы играть любите? / да/

Сегодня мы с вами будем не ребятами, а «Гусятами». Покружились, покружились и в «Гусей» мы превратились !

/дети кружатся, им надевают эмблемы с изображением гуся, воспитатель – маску «Гусыни»/

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в игру «Гуси-гуси»

(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, те дети на которых нет эмблем «Гуся»);

Воспитатель: Здесь у нас будет наш дом-дом гусей(обозначаю лентой);

на этом крае / группы, участка/ будет место пастуха (обозначаем макетом). Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг

Основная часть:

Воспитатель: Я, ребята «мама-гусыня»,а вы мои «Гусята»

Воспитатель:Сейчас нас пастух выгонит на луг гулять.

Пастух: «Кыш-кыш,кыш (пастух похлопывает в ладоши- выгоняет гусей на луг, они пасутся).

Вышли «Гуси» погулять, свои лапки поразмять./дети идут по кругу/

По лужку гуляли, лапки поднимали. / дети идут поднимая колени высоко/.

1,2,3,4,5 на носках идем гулять ./ Ходьба на носках/

А теперь, гусятки, мы идем на пятках. / Ходьба на пятках/.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать.

После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных.

Заключительная часть

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

МБДОУ «Детский сад №133» города Рязань

Конспект

Интегрированной деятельности

Во второй младшей группе

« Угадай сказку»

2013

МБДОУ «Детский сад №133» города РяКонспект

Интегрированной деятельности

Во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

2013г.

Воспитатель: Кабанкина Ирина Владимировна

Цель : формировать интерес к игре драматизации.

Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
2. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

4.Вызвать желание инсценировать сказку.

5. Совместное изготовление книги своими руками под названием « Русские народные сказки в загадках »

Предварительная работа

1. Изготовление панно по сказке «Колобок».
2. Чтение русских народных сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
4. Рисование по мотивам русских народных сказок
5. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
6. Разгадывание загадок.
7. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал

1. Иллюстрации к русским народным сказкам.

2. Мольберт.
3. Панно по сказке «Колобок».
4. Выставка рисунков по русским народным сказкам.
5. Маски – шапочки для детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно сегодня у нас украшена группа. (Дети с педагогом рассматривают детские рисунки, выставку книг).

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Скажите, а почему они называются народными?

Дети: Эти сказки сочинил русский народ.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы постараемся с вами отгадать загадки. В них говорится о героях и событиях русских народных сказок. Будьте внимательны, дослушайте загадку до конца.

1. Узнай сказку по загадке

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)

2. Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мищка,

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел - и дом сломался. (Теремок)

Народилась так огромна;

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощь,

Всех позвал к себе на помощь. (Репка)

4.Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

5.Говорила ведь сестрица:

«Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Алёнушка и

Братец Иванушка)

6.Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

А давайте все превратимся в мышек и поиграем в игру «Кот и мыши».

Подвижная игра «Кот и мыши»

2. Узнай сказку по иллюстрации: А сейчас мы подойдем к столу, где у нас много выставлено картинок, это иллюстрации к русским народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки. (На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».) Дети называют сказки.

Дети садятся.

3. Узнай сказку по отрывку: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. Читаем отрывок по сказке «Гуси – лебеди, «Маша и медведь».

«Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нет! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся».

«Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась».

Заключительная часть

Воспитатель:

Поиграли, отдохнули и снова в путь. (Подходят к домику).

Интересно, какая сказка здесь живет? Послушайте, ребята еще одну загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят )

На столе разложены маски к сказке «Волк и семеро козлят». Дети совместно с воспитателем инсценируют сказку.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Нам пора возвращаться в группу. Мы с вами будем и дальше знакомиться с новыми, интересными, волшебными сказками.


Статьи по теме