Чем различаются деловые и личные отношения? Чем различаются деловые и личные отношения между людьми. Характер личных и деловых отношений

Специфика отношений между людьми может иметь деловую или личностную направленность. В том и в другом случае общение протекает по определенным принципам. Рассмотрим, чем отличаются деловые и личные отношения, проанализировав каждый из этих видов человеческого взаимодействия.

Определение

Для большинства людей неотъемлемой частью жизни является общение, связанное с производственной деятельностью. В такой ситуации стороны вступают в деловые отношения, которые во многом не похожи на обыденные. В подобных отношениях присутствуют свои правила и этические нормы, знать и соблюдать которые очень важно для успешного продвижения любого дела. Это особенно касается организаторов производства, людей управленческой сферы – коммуникативная компетентность для них является важной составляющей профессионального облика.

В то же время люди могут быть сами по себе дороги, близки друг другу вне работы или учебы, в семье. В этом случае отношения определяются как личные. Сложно представить себе чью-либо жизнь без присутствия в ней общения такого рода.

Сравнение

Итак, в чем состоит отличие деловых и личных отношений друг от друга? Прежде всего, обратим внимание на цели взаимодействия. Так, в случае делового сотрудничества важен конечный результат, получаемый благодаря общим усилиям сторон. Для личных же отношений определяющим является сам процесс общения. На первое место выходит заинтересованность людей друг в друге.

Деловая дисциплина имеет официальный формат. Общаясь в рамках производства, людям необходимо в чем-то себя ограничивать. Не относящиеся к делу собственные чувства, эмоции, взгляды здесь являются неуместными. Личные же отношения устанавливаются естественным образом. Они не нарушают внутренний комфорт человека, и каждый вправе по своему желанию закончить такое общение.

Однако деловые отношения необязательно являются сухими, безэмоциональными. Напротив, в этих условиях иногда бывает полезным живое, достаточно свободное общение, но пользоваться подобной формой взаимодействия надо уметь. В любом случае должны присутствовать определенные рамки, не позволяющие отодвинуть корпоративные интересы на второй план.

Говоря о том, в чем разница между деловыми и личными отношениями, следует отметить, что детям не свойственно вступать в настоящее деловое общение, поскольку их психика для этого еще недостаточно сформирована. Так, младший школьник и учитель находятся между собой в личных, а не в деловых отношениях.

В психологии, начиная с В.Н. Мясищева, основоположника отечественной концепции отношений личности, «отношение» определяется как «психологическая связь человека с окружающим его миром вещей и людей». Отношения личности образуют систему, которая включает в себя отношение к предметам и явлениям внешнего мира (субъектобъектные отношения), отношение к другим людям (субъектсубъектные, межличностные отношения) и отношение к себе (самоотношение). Традиционно отношения личности к различным социальным объектам и ситуациям изучаются в психологии как социальные установки, или аттитюды, личности. В западной психологии история изучения аттитюдов началась в 1918 г., когда было дано определение аттитюда как «психологического переживания индивидом ценности, значения, смысла социального объекта». С тех пор в зарубежной психологии накоплен немалый опыт в изучении аттитюдов, определены их функции и структура. В отечественной психологии В. А. Ядовым была предложена «иерархическая схема диспозиционной регуляции социального поведения личности», объединяющая установки личности различных уровней: 1) элементарные фиксированные установки (формируются в простейших ситуациях на основе витальных потребностей); 2) социальные фиксированные установки (формируются в малой группе на основе потребности человека в общении); 3) базовые социальные установки (формируются в более широких социальных областях - в трудовой сфере, сфере досуга - на основе фундаментальной потребности человека в активности); 4) ценностные ориентации личности.

Кроме отношений в русле социальных установок личности в психологии также изучаются отношения в контексте таких явлений, как аттракция и аффилиация. Аттракция - это возникновение при восприятии одного человека другим его привлекательности для субъекта восприятия. При изучении аттракции главное внимание уделяется выяснению факторов, влияющих на формирование симпатии или антипатии к объекту восприятия; так, установлено, что одним из главных факторов возникновения аттрактивных отношений является внешняя привлекательность, компетентность людей. Аффилиация - это стремление человека быть в обществе других людей, ориентация личности на поддержку со стороны другого человека. В результате многочисленных экспериментов выявлено, что люди обладают различным уровнем выраженности аффилиативных тенденций, которые определяют их отношения друг к другу.

Таким образом, «отношение» - более широкое понятие, чем «социальная установка», «аттракция» или «аффилиация». Отношения личности как психологическое явление характеризуются следующими сущностными чертами:
1) отношения человека связаны с его потребностями (физиологическими и в первую очередь с психологическими). Отношение возникает как своеобразная связь между субъектом (человеком), испытывающим потребность, и объектом (будь то человек или предмет окружающего мира), способным удовлетворить эту потребность. Эта связь или, иначе говоря, отношение субъекта к объекту, проявляется, по мнению В.Н. Мясищева, в «переживании тяготения к объекту и в активной устремленности к овладению им». Например, отношение ребенка к матери детерминировано как его физиологическими потребностями, так и психологическими потребностями в защите и безопасности. В психологии рассматривают следующие психологические потребности, опосредующие отношения человека к себе и другому: потребность в установлении близких отношений; в контроле себя и других; потребность во включении в различные социальные группы; потребность в самоуважении;, в позитивной оценке; потребность в понимании, в сочувствии, в опеке; потребность быть нужным, значимым;
2) в общении отношение взаимосвязано с отражением и взаимодействием человека с человеком. Возникновению отношения предшествует этап восприятия (отражения) субъектом объекта и оценки (на основе отражения) его потенциальных возможностей в плане удовлетворения тех или иных его потребностей. Таким образом, в результате отражения личностью Окружающей действительности формируется отношение, которое проявляется затем в формах взаимодействия, закрепленных в речи и экспрессивном поведении личности;
3) отношение есть одновременно процесс и результат общения и взаимодействия; его структура состоит из когнитивных, эмоциональных и поведенческих компонентов. На основе их сочетания определяются вид и тип отношений. Отношение как процесс проходит в своем развитии определенные этапы: формирование отношения, развитие отношения, стабилизация или распад отношения. Отношение как результат имеет определенные параметры: знак, интенсивность, модальность, осознанность и т.д.

Наряду с понятием «отношение» в психологии используют понятия «межличностное отношение», «взаимоотношение», «межгрупповые отношения».

Межличностное отношение - это вид отношений личности, раскрывающийся в отношении к другому, это субъектсубъектное отношение. Оно является одним из компонентов системы отношений личности наряду с самоотношением и отношением к предметам окружающего мира. Для обозначения межличностных отношений в психологии используют термин «взаимоотношение»; для того чтобы подчеркнуть, что межличностные отношения, или взаимоотношения, есть результат взаимного восприятия, познания, воздействия, влияния, оценки, есть, по словам К.А. АбульхановойСлавской, «некоторый идеальный продукт взаимных усилий». Иногда термин «взаимоотношение» сводится к понятию «отношение»; так, В.И. Паниотто пишет в книге «Структура межличностных отношений» (1975) о том, что «взаимоотношение Л и В - это совокупность отношения Л к В и отношения В к А (точнее, система этих отношений, ибо они, как правило, тесно взаимосвязаны и представляют собой некоторую целостность, а не просто совокупность)». Наконец, термины «отношение» и «взаимоотношение» используют для обозначения разных этапов динамики отношений. Например, Л.Я. Гозманом (1987) показано, что на этапе зарождения отношение представляет собой «индивидуальный феномен», характеризующийся направленностью от субъекта отношения к объекту отношения; по мере развития индивидуальное отношение превращается во взаимоотношение, или «диадическое отношение».

В отличие от межличностных отношений под межгрупповыми отношениями понимают «субъективное отражение (восприятие) многообразных связей, возникающих между социальными группами, а также обусловленный им способ взаимодействия групп».

На настоящий момент в психологии выделены два основных направления в исследовании отношений личности: структурное и динамическое. В рамках структурного направления ведется работа по изучение различных компонентов отношения, осуществляется поиск методического инструментария для их измерения. Общепризнанно выделение в строении отношения эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов.

Динамическое направление изучения отношений человека предполагает рассмотрение их как процесса с момента возникновения до распада. Основу этого направления составляет фундаментальное положение о динамичной природе отношений личности, разрабатываемое В.Н. Мясищевым, Л.И. Анциферовой, К.А. АбульхановойСлавской, И.С. Коном и др. В рамках динамического направления получены сведения о формах динамики отношений. Например, выделены две формы динамики отношений: развитие, к которому относятся новообразования в сфере отношений, необратимые изменения в системе отношений личности (прогресс и регресс) и функционирование, включающее в себя обратимые изменения в пределах сложившейся организации личности. Данный тип динамики называют также ритмами отношений, под которыми понимают периодическое изменение параметров отношений (знака, интенсивности, модальности и др.) с течением времени.

Таким образом, среди понятий «отношение», «межличностное отношение», «взаимоотношение», «межгрупповые отношения» самым широким является понятие «отношение», которое рассматривается как психологическая связь субъекта с объектом (в качестве которого может выступать сам субъект, другой человек, предметы и явления окружающего мира или социальная группа). Понятие «межличностные отношения» охватывает область отношений между людьми, а «межгрупповые отношения» - между социальными группами. Понятие «взаимоотношение» отражает качество сложившихся отношений, а именно: их взаимность, степень симметричности.

ЛИТЕРАТУРА
1.АбульхановаСлавская К.А. Личностный аспект проблемы общения в психологии. М., 1981. С. 218-241.
2. Андреева I.М. Социальная психология. М., 1996. С. 288-303.
3. Анцыферова Л.И. Личность с позиций динамического подхода // Психология личности в социалистическом обществе" личность и ее жизненный путь. М., 1990. С. 7-17.
4. ГозманЛЯ. Психология эмоциональных отношений. М., 1987. С. 75-101.
5. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. М., 1995. С. 1527.
6. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 5-15.

Личные отношения - это чувства которые испытывают люди друг к другу. В основном чувства при общении бывают положительные (симпатии) или отрицательные (антипатии).
Симпатия (греч. sympatheia- «внутреннее расположение, влечение») - чувство устойчивой эмоциональной предрасположенности человека к другим людям.
Антипатия (греч. antipatheia, от anti против, и pathos страсть) - чувство неприязни, нерасположения или отвращения, эмоциональное отношение неприятия кого-либо или чего-либо. Противоположно симпатии. Антипатия, как и симпатия, является во многом безотчётным чувством и не обусловливается волевым решением, но она может возникать и сознательно, в результате моральной оценки по отношению к тем людям, существам или явлениям, которые порицает принятая в данном обществе система взглядов.
Антипатия имеет своим источником представление о вредности, опасности, уродстве, неполноценности объекта антипатии, приобретённое личным или наследственным опытом или же привитое воспитанием. В основе этого чувства может лежать также особая возбудимость нервной системы индивидуума (см. Идиосинкразия).
Наследственная или приобретённая антипатия человека и животных к тем или иным предметам часто имеет инстинктивную или рефлекторную природу и, по мнению некоторых авторов, связана с задачей самосохранения индивидуума, биологического вида, группы или этноса.
В социологии и психологии антипатия, как и симпатия, служит одним из мотивационных регуляторов межличностных и межгрупповых взаимоотношений. При этом чувства приязни и неприязни могут быть более или менее независимыми или даже взаимодополнительными, то есть закономерно сочетаться в эмоциональном отношении к другому человеку (выраженность одного полюса с одновременной выраженностью противоположного)[Википедия].
Возникновение симпатий или антипатий зависит от:
* привлекательности физической;
* сходства и похожести;
* характера, умения, успешности в различных видах деятельности;
* совместного труда, действия на пользу другого;
* уважительного отношения к другому.
Внешность, физическая привлекательность
Если внешние черты человека нам приятны, то мы невольно симпатизируем ему. Он воспринимается нами за внешние физически красивые качества, а люди неряшливые, неопрятные чаще вызывают антипатию.
Сходство, похожесть
Сходство и похожесть бывает внешняя и внутренняя.
Сходство внешнее - тот же возраст, пол, культурный уровень, материальная обеспеченность.
Внутреннее сходство - общность интересов, взглядов, ценностей, норм поведения, черт характера.
"Непохожесть" человека на других мешает нам понять его и почувствовать к нему симпатию. За "непохожесть" человека, ему часто навешивают обидные прозвища и ярлыки.
Качества характера, умения
При вступлении в отношения с другими на закрепление симпатий влияют различные качества характера, успешность в различных видах деятельности, умения, увлечения. Они делают человека привлекательным для окружающих. Если человек расположен к другим, отзывчив, внимателен, добр и умеет иногда уступать другим, то он вызывает у них наибольшую симпатию.
Антипатию и настороженность, напротив, вызывают скованные, робкие, застенчивые, не уверенные в себе люди.
Психологи попросили школьников описать, какие ребята вызывают у них наибольшую антипатию. И вот, что получилось.
"Победитель" - тот, кто без всяких веских оснований считает. что он всегда и во всем должен быть первым.
"Самый красивый" ("первая красавица") - тот, кого больше всего на свете занимает вопрос: "Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?"
"Богач" - тот, кто считает: "Могу всё купить и продать. Я лучше всех, потому, что у меня больше денег".
"Хулиган" - "Мне нравится чувствовать беззащитность других".
"Самоуверенный" - "Я всегда прав!"
"Подлиза" - "Я буду делать только то, что нравится другим!"
" Слабак, тихоня" - "Не трогай меня, я маленький и слабый!"
"Плакса, ябеда" - "Я буду жаловаться взрослым"
Все описанные ребята сосредоточены на себе, думают только о себе, не считаются с окружающими, ради достижений своих целей могут использовать других людей. Они постоянно
демонстрируют, что они лучше других - умнее\. красивее; другие - что они хуже (слабее, беззащитнее), чем другие. И то и другое окружающим не нравится, вызывают антипатию.
Совместный труд, действия на пользу другого
Общее дело лучше всего объединяет людей. Общие, совместные и особенно деловые отношения создают благоприятные условия для формирования у людей умения согласовывать свои действия, помогать друг другу особенно если они полезны лично каждому.
В мультфильме "Зима в Простоквашино" кот Матроскин объясняет так:"Потому что совместный труд - для моей пользы - объединяет".
Ленивые и неумехи вызывают у нас антипатию.
Уважительное отношение к другому
Уважение - позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального.
Уважение - одно из важнейших требований нравственности. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие. Подавление этих требований является нарушением уважения. Однако смысл этих качеств, из которых складывается уважение, определяется характером общества и принятыми парадигмами. Понимание прав человека, свободы, равенства в разные века было совершенно разным. Согласно словарю по этике под редакцией И. Кона наибольшие возможности для глубокого уважения, устранения эксплуатации, а также условия для наивысшей меры реальной свободы личности даёт коммунистическая формация.
По Канту уважение устанавливает норму человеческих отношений даже в большей мере, чем симпатия. Только на основе уважения может появиться взаимопонимание.
Также уважение - это моральный долг и единственная правильная позиция человека перед лицом всего ценного, перед лицом любого человека (Википедия).
Доброжелательность - осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность - то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага...
Если люди относятся к нам доброжелательно, уважительно. Если всё это проявляется у человека в мимике, поведении, поступках - это вызывает у нас симпатию.
Антипатию вызывают у нас люди безразличные, недоброжелательные.
При доброжелательности человек:
* смотрит прямо на человека, взгляд выражает приветливость;
* тепло сердечно улыбается;
* садится близко;
* выражает заинтересованность в том, что нравится и чем увлечен человек;
* возможны дружеские потасовки;
* слушает внимательно;
* высказывает одобряющие, понимающие суждения;
* лицо доброжелательное открытое;
* жесты спокойные, приветливые, выражающие отношение к собеседнику (1,с.110-111).
Литература:
1. Психология. 4 класс. А.Д.Андрева, И.В.Дубровина,Д.В.Лубовская, А.М.Прихожан. Воронеж: Модек,2001.

Дружба
Материал Каждому из нас нужны друзья, каждый ценит дружеские отношения, но в науке феномен "дружба" и "дружеские отношения" изучен пока плохо. Лучше всего его разобрал, пожалуй, Игорь Семенович Кон, который даже написал книгу, под названием «Дружба». Она вышла ещё в 70-ых годах.
Если говорить в целом, то дружба - это «неполовой брак». В том смысле, что люди не женятся друг на друге, но все остальные отношения, за вычетом сексуальных, у них остаются. Это помощь, поддержка, преданность, интерес друг к другу, совместное времяпрепровождение. При этом в браке этого бывает больше, а в дружбе часто интереснее и лучше. Дружба - это удовлетворение наших потребностей в участии, поддержке, в разделении своих впечатлений.
Дружеские отношения могут быть между людьми близкими и нет, друзьями и приятелями. А могут между ними - и не быть.

Разные люди вкладывают в слово Друзья и Друг разное содержание. Друзей не стоит путать только с приятелями. Приятели - это люди с которыми можно весело провести
время, но не более того. Они отличаются от друзей тем, что у друзей можно попросить помощи в трудную минуту, а у приятелей - нет. Нужные люди нужны, полезные контакты полезны, но это совсем не то же, что друзья. Отдельный разговор о том, что такое Настоящий друг в отличие от просто друга. Одно можно сказать с уверенностью: хорошие друзья достаются тому, кто сам умеет быть хорошим другом.
Почему люди дружат и Зачем люди дружат?
У большинства людей их дружба отвечает на вопрос "Почему": они дружат потому что… Смотри Основы дружбы. Некоторые люди дружат для того, чтобы, у их дружбы есть смысл и цель.
Дружбы бывают правильные, перспективные и лишние.
Отсутствие друга или дружбы с кем-либо вообще обычно говорит о личностном неблагополучии и создает предпосылки для личностного неблагополучия.
Круг друзей

Круг друзей - это вопрос и о количестве, и о качестве друзей. Выбор друзей - важнейшая жизненная задача, от которой зависит очень многое в судьбе каждого. «Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу тебе, кто ты».
Дружба между мужчиной и женщиной

Дружба между мужчиной и женщиной возможна, но очень часто мужчина рядом с женщиной только прикидывается ее другом, имея на нее совсем другие виды;. Если вы любите друг друга, то учитесь при этом дружить. Трудно говорить, что люди любят друг друга, если отношения между ними нельзя назвать дружескими. Хорошая дружба - основа настоящей любви.
Если вы дружите, то много раз подумайте, прежде чем вносить в ваши отношения любовь и секс. Традиционное представление о дружеских отношениях исключает выраженность сексуального влечения, и в нашей культуре внесение любовных и сексуальных отношений в дружеские является опасным моментом.
Женская дружба
То, что между женщинами не может быть дружбы - миф. Другое дело, что если между женщинами встает мужчина, который нравится обеим, это женская дружба обычно не выдерживает.
Друзья и деньги
Как решить с друзьями денежные вопросы? Можно ли использовать друзей?
Дружба: глупости и мифы

Глупости и мифы, связанные с понятием «дружба»:
«Настоящая, верная, мужская дружба» (это понятие легло в основу многих литературных произведений), в основе которой лежат доверие и верность обязательствам до самопожертвования. Дружба между мужчинами противопоставляется отношениям между женщинами, где, как считается, настоящая дружба невозможна.
Противопоставление «дружбы» и «любви». Считается, что любовь исключает дружбу, а дружба исключает любовь

Целесообразность: на что работает дружба

Целесообразность дружбы - отношение дружбы к жизненным целям. Как, например, дружба с конкретным человеком (или, например, с группой одноклассников) работает на цели моей жизни?
У вас уже есть ваши цели на год, три и пять лет. Ваши цели записаны. Посмотрите, в какую графу, под какую цель и задачу подходит дружба с этим человеком? А с этим? Если не подходит ни под одну из целей, у вас по крайней мере два варианта: либо сформулировать это как самостоятельную цель: «продолжать дружить с N в том объеме и с той периодичностью, какая нужна N», либо пересмотреть необходимость этой дружбы.
Возможно, хотя бы изменить ее характер: продолжать приятно встречаться, но не в баре, а в спортзале.

Отношения представляют собой целостную систему избирательных, индивидуальных и сознательных взаимосвязях личности с объективной действительностью, которая включает в себя три основных компонента: отношение к людям, к предметам внешнего мира и к себе.

Межличностные отношения

Термин «межличностные» несет в себе понимание того, что отношения человека и другого индивида имеют взаимную направленность. Межличностные отношения - это система установок ожиданий и ориентаций членов определенной группы относительно друг друга, обусловленных организацией совместной деятельности и базирующиеся на общих представлениях о ценностях и общественных нормах.

Основа межличностных отношений - это усилия партнеров, которые направленные на то, чтобы сделать свое поведение и свои чувства наиболее понятными и приемлемыми для друг друга. Именно действия и чувства создают матрицу отношений, благодаря которой происходит непосредственное общение.

Иногда межличностные отношения следует рассматривать как систему традиционных общепринятых шаблонов поведения, которые не только структурируют общение, но и обеспечивают его обоюдную преемственность между двумя партнерами.

В таких отношениях каждому человеку присуще играть свою межличностную роль, которая влечет за собой четко определенный статус - ряд устойчивых прав и обязанностей. В большинстве случаев, начало внедрения этой роли происходит несознательно: без предварительного анализа и четких решений, партнеры начинают подстраиваться друг под друга. Таким образом, суть явления межличностных отношений - взаимные ориентации индивидов, которые находятся в длительном контакте между собой.

Отношения деловые и личные

Деловые отношения - это такие отношения, общение в которых определяется строго в рамках определяемых задач общего дела и установками руководства. Деловые отношения строго направлены на результат, главной их мотивацией выступает не сам процесс общения, а конечная цель.

Вступая в деловые отношения, человек руководствуется в первую очередь внутренней и внешней дисциплиной, которую может выработать только взрослый сформировавшийся человек. Поэтому дети не вступают в деловые отношения, даже взаимоотношения ребенка и учителя в начальной и средней школе представляют собой личные отношения. Если партнеры установили неформальный характер деловых отношений, то со временем они могут трансформироваться в личные.

Не следует считать, что подобный вид отношений присущ только в работе с коллегами, начальством и т.д. Деловые отношения могут быть установлены и с близкими людьми. Однако предшествует этому диалог, следует обсудить с матерью, мужем, ребенком, почему вы считаете, что установление с ними таких отношений актуально и какая взаимная выгода будет от этого для двух сторон.

Личные отношения - это отношения между близкими людьми, они лишенные оттенка официоза. Такие отношения не подкреплены документально, как часто это бывает в деловых отношениях. Личные отношения - это отношения между родителями и детьми, друзьями, одноклассниками вне стен школы, братьями и сестрами.

Чем различаются деловые и личные отношения?

    деловые отношения это отногения связанные с профессиональной деятельностью, которые не особо затрагивают твоей эмоциональной сферы. Личные отношения, это отношения которые касаются твоей жизни не связанной с работой-личной жизнью, это отношения в которых ты пускаешь человека в свое личное пространство, делишься хорошим и плохим, что происходит в жизни.

    Атмосферой, поведением, исключен интим, обязательны некоторые манеры, нет совместного проживания, за исключением съемного жилья с разными комнатами.

    Деловые отношения основаны на общем деле, зачастую - на определенной работе, на достижении какой-либо общей цели, на создании чего-либо.

    Личные отношения так или иначе завязаны на эмоциях, которые могут быть как положительными, так и отрицательными.

    Когда у людей деловые отношения, неуместно говорить или думать о том, что нам нравятся/не нравятся личностные характеристики другого человека, деловые люди не будут разбирать характеры друг друга и спорить о том, каким должен быть идеальный человек, они будут стремиться находить консенсус, избегать острых граней, работать во благо в первую очередь идеи.

    Деловые отношения предполагают осторожное общение мужчины и женщины. Они могут вместе работать и видеть друг друга каждый день, или быть просто знакомыми людьми, никто из них даже не думает о возможности близких отношений между ними. Деловые отношения с человеком могут быть с другими людьми, к каждому из которых человек может обратиться по делу. Личные отношения означают, что мужчина и женщина любят друг друга, то есть личные отношения затрагивают эмоции. Если среди друзей (парня и девушки) пока кто-то один испытывает эмоции в отношении собеседника, значит этот человек претендует на личные отношения. Личными отношениями можно назвать дружбу парня и девушки с взаимной симпатией. Что можно рассказать собеседнику, это зависит от уровня доверия к нему (к ней), и от того, для какого собеседника предназначена определнная информация.

    Деловыми отношениями связаны люди ведущие общую деятельность. Они регулируются нормами права, этикой деловых отношений, целями и общими интересами по роду деятельности. Личные отношения - это отношения между людьми, не связанными общей работой. Это приятельство, товарищество, дружба, любовь. Если для деловых отношений главное польза, которую эти отношения могут принести работе, то для личных отношений главное взаимопонимание и взаимоуважение. Личные взаимоотношения строятся на основе возникших симпатий и антипатий, а вот для деловых отношений проявления этих чувств недопустимо. Примером деловых отношений может послужить отношения между учеником и учителем, а примером личных отношений отношения между учениками в школе.

Статьи по теме