Укачивание в самолете. Что делать, если тошнит в самолете: лучшие способы справиться с рвотой Тошнота в самолете что делать

  • Отчего в самолете укачивает
  • Причины возникновения «воздушной болезни»
  • Проявления воздушной болезни
  • Что делать, чтобы вас не укачивало в самолете

Можно страдать в дороге от укачивания, а можно - от кинетоза… Впрочем, это шутка, ведь именно так медики называют тошноту и головокружение, которые две трети людей испытывают во время движения транспорта. Впрочем, есть и еще одно название - «морская болезнь», поскольку еще 100 лет назад как следует «укачаться» можно было только на корабле. Сегодня же все чаще вместо «морской болезни» говорят о «воздушной».

Как пережить полет без спасительных бумажных пакетиков? Разбираемся!

Отчего в самолете укачивает

Самолет, конечно, не корабль в штормовом море, но под действием восходящих и нисходящих воздушных потоков и в нем может возникнуть серьезная «болтанка»: самолет начинает «рыскать» влево и вправо, качка идет и по вертикали. Еще неприятнее становится, если пилот вынужден выполнять какие-либо маневры, ну и, само собой, во время взлета и посадки, когда резко меняется высота полета.

Интересный факт: хуже всего «болтает» с полудня до трех часов дня, когда нагретые солнцем воздушные массы начинают перемешиваться особо интенсивно.

Сильнее качка при полете на малой высоте, а также при прохождении грозового фронта.

Интересный факт: качка «вправо-влево» (когда самолет как бы покачивает крыльями) обычно не вызывает укачивания пассажиров, а вот движения вверх-вниз быстро превосходят адаптивные возможности нашего вестибулярного аппарата.

Причины возникновения «воздушной болезни»

Как вы, наверное, догадались, укачивание на корабле, в самолете и в машине имеет общие корни. Наш организм ощущает ускорение транспортного средства, а в случае с самолетом - еще и изменение силы тяжести. Вестибулярный аппарат готов реагировать, но глаза сообщают мозгу, что все в порядке, тело пребывает в полной неподвижности в салоне автомобиля или самолета.

Интересный факт: хотя от морской болезни страдает двое из трех людей, от воздушной - только каждый десятый. Это связано с тем, что современные реактивные самолеты летают на высоте, где перемешивание воздушных потоков незначительно.

Первой сдается вегетативная нервная система: появляется тошнота, бледность, головокружение, выступает холодный пот.

Органы брюшной полости тоже не «приклеены намертво» - даже небольшие смещения во время сильной качки делают тошноту неконтролируемой - начинается рвота.

Наконец, радиальные ускорения, добавляют нагрузку и системе кровообращения, впрочем, для этого вам потребуется сойти с самолета и пересесть на карусель.

Интересный факт: чтобы воздушная болезнь проявилась в очередной раз, вам даже не обязательно садиться в самолет; несколько неудачных полетов, и многих начинает тошнить от одного вида самолета.

Проявления воздушной болезни:

  • бледность,

    холодный пот,

    страх, угнетенное настроение.

Реже она проявляется как:

    затемнение сознания,

    кашель, затрудненное дыхание,

    двоение в глазах,

    головная боль.

Интересный факт: когда профессиональные пилоты совершают перелет в качестве пассажиров, их укачивает чаще, чем когда они за штурвалом.

Что делать, чтобы вас не укачивало в самолете

Настройтесь на полет

Значительно сильнее укачивает людей, которые устали, не выспались, больны и напуганы. Некоторые пассажиры, опасаясь рвоты, стараются не есть перед и во время полета. Но это только усиливает тошноту.

Совет: перед полетом выспитесь, отдохните, съешьте легкую закуску и успокойтесь

Примите таблетку

В арсенале медиков есть огромное количество препаратов, предотвращающих приступы кинетоза. В качестве действующих веществ в них используется скополамин, атропин, гиосциамин, бром, белладонна, амилнитрин… список довольно велик. В аптеке без рецепта можно купить популярный препарат Драмина - его действия хватит на шесть часов, а применять его можно даже трехлетним детям.

Важно! Драмина запрещена женщинам во время первого триместра беременности, а ее прием во втором и третьем триместре обязательно должен быть согласован с вашим лечащим врачом!

Но что делать, если вы как раз беременны? Тогда вы должны знать, что в самолете есть места, где укачивает меньше.

Выбор места в самолете

Меньше всего укачивает в передней части самолета и на местах, которые расположены напротив крыльев. Постарайтесь заранее зарегистрироваться именно на эти места. Если опасаетесь за свое самочувствие во время полета.

Интересный факт : сильнее всего от воздушной болезни страдают дети от 2 до 12 лет и беременные.

Еда от укачивания

Наиболее популярным «пищевым» средством от укачивания издавна считается имбирь. Так что возьмите с собой в полет пачку имбирных леденцов.

Если не хотите весь полет хрустеть леденцами - капните на салфетку мятное или лавандовое эфирное масло и нюхайте его при приближении дурноты.

Хорошо помогает кислое - мандаринка поможет унять тошноту, лимонные леденцы, кстати, справятся не хуже.

И, главное, помните: воздушная болезнь без следа пройдет сразу после завершения полета. И пусть она станет самым неприятным моментом в вашем чудесном путешествии!

Около 30% населения земного шара подвержены морской болезни или укачиванию. Проявляется она чаще всего в поездках на разных видах транспорта – на автобусах, самолетах, катерах или поездах, причем тяжесть симптомов зависит не только от скорости движения, но также амплитуды колебаний. Основной причиной появления столь неприятных ощущений чаще всего становится слабый вестибулярный аппарат, хотя духота, страх, специфические запахи, переутомление тоже нередко провоцируют столь неприятный приступ тошноты. Что же делать, как можно помочь пассажирам, если они подвержены морской болезни?

В этом случае выхода только 2 – или вообще не лететь на воздушном судне, выбрав другой транспорт или же приобрести таблетки от укачивания в самолете, снижающие проявление неприятных симптомов. Таких препаратов существует немало, но они достаточно разнообразны по спектру действия по своим характеристикам и делятся на основные группы:

  • холинолитические препараты;
  • средства для угнетения рефлексов и подавления ЦНС;
  • антигистаминные средства;
  • психотропные стимуляторы;
  • противорвотные лекарства;
  • средства, ускоряющие общую адаптацию организма;
  • медикаменты, нормализующие микроциркуляцию в клетках вестибулярного аппарата;
  • гомеопатия и средства народной медицины.

Холинолитики - воздействие на организм

Эта подгруппа получила наибольшее распространение. Основное действие направлено на угнетение реакции укачивания парасимпатического отдела ЦНС человека. Ощутимым недостатком данных средств является достаточно высокая возможность возникновения побочных симптомов: аллергических реакций на компоненты; заторможенности, снижения бодрости; усиленного сердцебиения и потоотделения; потери четкости зрения при фокусировании на определенное расстояние, сухости во рту; слабых галлюциногенных реакций.

Чтобы избежать подобных ощущений, следует внимательно изучить инструкцию, а также строго придерживаться рекомендованной дозы.

Аэрон . Данный препарат из этой подгруппы выбирают чаще всего. Основным действующим веществом является гиосциамин и скополамин. Применять рекомендовано за 50-60 минут до посадки в самолет.

Какие средства помогают уснуть в самолете

Многие пассажиры часто отдают предпочтение группе препаратов, называемой «Таблетки для сна в самолете».

Такие средства способны оказать выраженное успокаивающее действие, хотя нередко их применение может грозить для пассажира риском потерять способность при необходимости сконцентрировать свое внимание. Основными компонентами данных препаратов являются нейролептики, болеутоляющие и средства для улучшения сна, способные воздействовать на всю центральную и периферическую нервную систему человека.

Побочными эффектами, проявляющимися при приеме данных препаратов, становятся: расслабленность мышц; падение настроения, так называемая апатия; нарушение ориентации в пространстве. Основными препаратами, которые содержат таблетки для полета в самолете, являются:

  • Реланиум . Болеутоляющее, оказывающее существенный эффект на работу нервной системы. Не рекомендовано для беременных и кормящих женщин;
  • Медазипам . Из группы транквилизаторов, способных помочь при укачивании. Препарат действует в течение 6 часов. Для достижения более долговременного эффекта придется принять повторную дозу.
  • Празепам . Средство устраняет рвоту и тяжесть, вызванную монотонным колебанием при полете.

Действие антигистаминных препаратов в самолете

Антигистаминные средства нередко позиционируются как таблетки для перелета в самолете.

Эти препараты востребованы уже достаточно давно, ведь применяются они не только во время путешествия, но и по многим другим медицинским показаниям. Их действие заключается в седативном эффекте, а также блокировании определенного отдела центральной нервной системы.

Главные достоинства этих средств определяются в их высокой эффективности, удобстве дозирования и практически полном отсутствии побочных отрицательных последствий. К ним относятся Дэдалон, Бонин и Драмаил. Основным компонентом является дименгидренат. Действие этих составляющих довольно безвредное и допускает использование для детей от одного года.

Психостимуляторы

Психостимуляторы - таблетки от страха летать на самолете. Во время полета в случае возникновения тряски или вибрации медицинские работники и фармацевты нередко предлагают воспользоваться следующими препаратами:

  • Кофеин;
  • Сиднокарб;
  • Сидноглутон.

Часто практикующие врачи рекомендуют сочетание данных средств с антигистаминными компонентами, ведь в это случае происходит не только увеличение эффекта воздействия, но также снижается риск возникновения отрицательных эффектов в виде учащенного сердцебиения, аритмии, нарушения координации и тревожности.

Какие противорвотные средства помогают при полете

Чаще всего при возникновении данных симптомов применяют следующие таблетки от тошноты в самолете: Церукал; Ало-Метоклоп; Торекан. Главным преимуществом перечисленных препаратов является ориентированность на предотвращение неконтролируемого рвотного рефлекса. Торекан способен помимо основного действия, повысить адаптацию вестибулярного аппарата к колебаниям и снять головокружение. Остальные медикаменты способны устранить лишь ощущение тошноты и предотвратить рвотные позывы.

Какие лекарства помогут ускорить привыкание к укачиванию и ускорить микроциркуляцию в клетках вестибулярного аппарата

Перед поездкой на самолете многие врачи советуют постепенно укреплять свой вестибулярный аппарат при помощи употребления элеутерококка и биметила. Именно эти препараты способны помочь перенести перелет с легкостью и предотвратить непредвиденное укачивание – то есть морскую болезнь.

Чтобы сохранить устойчивость организма к нагрузкам, возникающим при полете на авиалайнере, и обеспечить нормальную циркуляцию крови в вестибулярном аппарате, можно предварительно принимать флунаризин, сермион, фенибут и другие медикаменты подобного действия.

Гомеопатия и народные средства, применяемые при полете на воздушном транспорте

Благодаря удобной форме и ощутимому эффекту при употреблении широкое распространение получили гомеопатические и народные средства. Среди них выделяются следующие препараты:

  • Вератрумальбум – нормализует артериальное давление, предотвращает обмороки и тошноту;
  • Вертигохель – снимает симптомы укачивания;
  • Боракс – рекомендован для купирования негативных симптомов при полете в воздухе;
  • Мятный чай с лимоном – способен произвести тонизирующее воздействие;
  • Корень имбиря – заранее принятый измельченный продукт поможет сохранить хорошее самочувствие во время перелета;

Многие авиапассажиры до сих пор не знают, что выбирать места в салоне самолета можно и нужно самостоятельно, в процессе приобретения авиабилета или в момент регистрации на райс. Зачем же это нужно делать? Для тех, кто летает редко, например один раз в год на отдых, авиаперелет достаточно яркое событие в жизни, а комфорт во время полета часто накладывает отпечаток на весь отдых. Для тех же, кто летает часто, выбор места в салоне самолета не менее важен, ведь такие пассажиры почти наверняка на собственном опыты знают, что отдельные места на борту не весьма удобны и доставляют дискомфорт даже во время авиарейса с небольшой продолжительностью полета. Как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт в процессе перелета рассказано в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Однако прежде чем я начну подробно расписывать особенности тех или иных пассажирских мест в самолете, отмечу, что в современном авиатранспорте нет явно плохих или явно хороших мест, ведь в каждой конкретной ситуации следует учитывать целый ряд переменных, которые для каждого из пассажиров индивидуальны. Поэтому правильнее будет описать стандартные места в салоне самолета и указать на их общепринятые достоинства и недостатки. И да, статья предназначена для пассажиров, летающих чартерными и регулярными авиарейсами в эконом классе, т.к. говорить о недостатках мест в бизнес классе считаю неправильным. Все области в салоне самолета можно условно разделить на три: в хвосте самолета, в носовой части самолета и в середине салона.

Места в хвостовой части салона самолета

Преимуществом выбора мест в хвосте самолета часто является возможность хорошенько выспаться в процессе многочасового перелета, например из Москвы в Бангкок. Кстати, подробно о продолжительности полета можно прочитать в статье . Опытные авиапассажиры часто используют возможность поспать сразу на трех креслах, летя в Таиланд или другие страны в разгар невысокого сезона, когда самолеты редко бывают загружены полностью. Однако в пик туристического сезона и по популярному направлению на такую возможность рассчитывать не приходится.

Важным фактором для некоторых окажется тот подтвержденный факт, что по статистике из всех выживших в авиакатастрофах пассажиров две тритии (67%) занимали места именно в хвосте самолета. Теперь о факторах, которые могут быть как преимуществом, таки и недостатком в зависимости от конкретного пассажира. Возможное отсутствие иллюминаторов кому-то окажется критическим недостатком, в то время как другие не обратят на это внимания. Людям, которые плохо переносят тряску и укачивание, также не рекомендуют выбирать места в самолете в хвосте, где это ощущается более выражено.

Близость к туалетам с одной стороны избавляет от необходимости идти через пол салона и стоять в возможной очереди, а с другой – постоянное хождение рядом пассажиров может раздражать и мешать уснуть (ту спасет только повязка на глаза и беруши, которые приличные авиакомпании, например Etihad, бесплатно выдают каждому пассажиру). Наконец, занимающие места в хвостовой части самолета пассажиры часто вынуждены выходить из самолета последними, пропустив всех остальных и попадая на паспортный контроль и таможню опять же последними. Хотя я читал, что иногда выход пассажиров организуют и через дверь в хвостовой части самолета, используя для этого телескопические трапы аэропортов, но на практике с подобным пока не встречался.

Места в начале салона самолета

Как правило, обслуживание пассажиров начинается с передней части салона (или с середины по направлению к хвостовой части), поэтому всем сидящим в указанных местах пассажирами удается получить пищу более горячей и с возможностью выбора нескольких вариантов блюд (часто сидящим в хвосте просто не остается выбора и приходится кушать то, что осталось). В передней части салона самолета тряска меньше, поэтому риск укачивания заметно ниже. После приземления пассажиры, занимающие места в передней части салона самолета, сразу за местами бизнес-класса, нередко получают возможность выйти из самолета в первых рядах.

Недостатком мест в начале салона самолета является частое наличие там специальных креплений для детских люлек, да и вообще больше шансов очутиться в компании пассажиров с маленькими детьми, которые будут раздражать всю дорогу (как-то летел из Турции сразу за бизнес классом в компании арабской семейки с тремя маленькими плачущими детьми – ощущения незабываемые…). Те, кому нравится любоваться видом из иллюминатора, могут столкнуться с тем, что, даже заняв место рядом с одним из них, ничего в итоге не увидеть из-за крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

Места в средней части салона самолета

Компромиссный вариант, имеющий как преимущества, так и недостатки. В зависимости от марки самолета и его модели, в средней части самолета может находиться туалет и дополнительная кухня, тогда пассажиры получают возможность получить питание одними из первых, а также отправиться в туалет когда захотят. Тряска в центре чувствуется слабо, особенно на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах. Места, расположенные в центральной части салона самолета, сразу за его крыльями, позволяют понаблюдать за облаками и открывающими видами на горы, реки, море и города свысока, если нет обширной облачности и удалось занять место в самолете у иллюминатора. Как правило, сидящие в середине салона пассажиры получают возможность быстрее выйти из самолета, чем пассажиры из хвостовой части салона.

Ряды мест в самолете: преимущества и недостатки

Занимая первый ряд в салоне самолета (сразу за другим классом обслуживания или первый ряд, расположенный в другой секции салона самолета), можно быть уверенным, что никто из сидящих спереди не откинет спинку, ограничив ваше свободное пространство. Часто подобные ряды предоставляют чуть больше пространства для ног, чем иные места, что в условиях эконом класса никогда не бывает лишним. За недостаток можно принять то, что вероятнее всего перед вами будет туалет, кухня или просто перегородка, которая будет ограничивать обзор на протяжении всего полета. Про детские люльки я уже писал, а тут отмечу то, что вместо классических откидных столиков придется питаться с менее удобных (на мой взгляд) складных столиков, извлекаемых из подлокотников. Также кого-то будут раздражать запахи и звуки посуды, доносящиеся из авиакухни.

Пассажиры последнего ряда в салоне самолета (или иного ряда, за которым в отсеке нет других кресел), могут столкнуться с тем, что спинки их сидений существенно ограничены в возможности откидывания или лишены такой возможности вовсе. Обычно это объясняется наличием позади перегородки туалета, кухни, иного технического помещения или перегородки отсека салона. Также спинки кресел часто не откидываются, когда позади ряда расположен один из аварийных выходов.

Положение кресла в ряду: плюсы и минусы

Салоны среднеразмерных самолетов имеют формулу размещения 3+3, т.е. центральный проход и по три кресла от него с обеих сторон. Все опытные пассажиры при этом пытаются сразу выбрать лучшие места в самолете, которыми для них являются либо расположенные у прохода, либо у иллюминатора, но никак не в центре. И это вполне объяснимо.

Места в салоне самолета у иллюминатора. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает большую часть дорог провести во сне, спокойно почитать книгу при дневном свете и посмотреть в иллюминатор на красивые ночные города или живописные горы днем. Из неудобств места у иллюминатора можно отметить лишь то, что при попытке сходить в туалет или достать что-либо из вещей, находящихся в багажном отделении над креслами, придется тревожить рядом сидящих пассажиров. Также тем, кто любит часто обращаться к стюардессе с просьбой принести очередной стакан воды (или виски), не совсем удобно делать это (подобрать подходящий момент). Лично я всегда стараюсь выбрать места в самолете у иллюминатора, ибо люблю посмотреть «в окошко» и подремать, а в туалет на 5-6 часовых перелетах и вовсе не хожу.

Места в центре. Считаются самыми неудобными из-за вероятности нарваться на упитанных попутчиков, которые будут зажимать вас с обеих сторон. Сидящий в центре вынужден пропускать как минимум одного пассажира (или двух, когда речь идет о широкофюзеляжном самолете с формулой расположения сидений 3+4+3 или 2+4+2), если те захотят сходить в туалет или достать что-либо из вещей, которые размещены в багажной полке. О возможности увидеть что-либо в иллюминатор речь и вовсе не идет (только при сильном крене самолета во время набора высоты или захода борта на посадку). Сейчас, когда в самолетах есть индивидуальные ЖК-экраны, да и смартфоны с планшетами, я стал лучше относиться к местам в центре ряда. А раньше там можно было только спать и читать книгу, что немного напрягало.

Места в самолете у прохода. Удобны тем, что можно немного вытянуть ноги в проходе, спокойно брать вещи (свои, роазумеется:)) из багажного отсека, ходить в туалет никого не потревожив, раньше соседей по ряду выйти из самолета при посадке в аэропорту. Очень удобно отслеживать перемещение стюардесс и заказывать очередной стакан воды или другого напитка. К неудобствам я бы отнес необходимость пропускать двух соседей по креслам, если те захотят размять ноги и сходить в туалет. Также некоторое неудобство вызывают стюардессы с тележками и мимо проходящие пассажиры, задевающие ваш локоть или плечо.

Места у аварийного выхода. Так получилось, что сам летал на них не один раз, поэтому не могу не отметить их отдельно. Указанные места весьма удобны тем, что позволяют максимально вытянуть ноги, нет необходимости пропускать соседей-пассажиров. Однако есть и недостатки: возможное отсутствие иллюминатора, запрет на ручную кладь в области ног (в целях безопасности). Вообще есть мнение, что указанные места предоставляются людям, которые при необходимости смогут быстро открыть дверь аварийного выхода и помогут персоналу вывести других пассажиров. Не знаю, правда ли это, но пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста указанные места точно не дают.

Надеюсь, полученная информация была для вас полезной и теперь, когда вы будете осуществлять , вы сразу забронируете места, которые по вашему мнению лучше всего подойдут вам. Так как эта статья вышла достаточно объёмной, то подробную информацию о том, — я разместил в отдельной статье. Желаю всем комфортных перелетов и всегда мягких посадок!

— аренда квартир и вилл на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию и купоны на €10 и $50.

— сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.

— ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.

— поиск и сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + онлайн оформление.

Более половины людей иногда испытывают тошноту или головкружение при полетах. Это не обязательно случается каждый рейс, но бывает со многими. Поэтому вопрос — что делать, если укачивает в самолете , очень актуальный, и ответ на него поможет тысячам пассажиров. В этой статье мы постараемся сообща с вами найти правильные способы борьбы с тошнотой при полетах.

Как это не странно, но тошноту в самолете называют морской болезнью. Тоже самое случается с людьми и на море. Проявление морской болезни провоцируют стрессы и переживания, усталость, прием алкогольных напитков, наркотических веществ, некоторых медикаментов, в том числе анальгетиков, антибиотиков и др. Чаще укачиванием страдают женщины (особенно беременные) и маленькие дети. Но укачать в самолете может и мужчин.

Существует несколько действенных приемов борьбы с морской болезнью при перелетах. Некоторый из них медикаментозные, а некоторые — просто хитрости, которые стоит использовать.

Какие лекарства помогают от укачивания в самолете

Медикаменты, позволяющие предотвратить укачивание. Они доступны в аптеках, но следует помнить, что побочным эффектом многих из них является сонливость. Почти все они содержат димедрол, меклозин, скополамин и дименгидринат. Следует внимательно изучить инструкцию по применению препарата. Обычно подобные средства принимают за четверть часа до полета. И не забывайте про сонливость от данных препаратов. Идеальный вариант — если вы проконсультируетесь на очном приеме с врачом, который подскажет какие препораты эффективны именно для вас, и при этом безопасны.

Какое место выбрать в самолете чтобы не укачивало

Выбор удобного места в салоне самолета также оказывает позитивное влияние на уменьшение эффекта укачивания. Известно, что болтанке меньше всего подвержены места впереди салона и возле плоскостей. Заняв свое место в кресле, попробуйте зафиксировать взгляд на каком-либо далеко стоящем не двигающемся предмете. Не читайте во время полета, так как это увеличивает вероятность появления симптомов морской болезни. В зоне турбулентности держите голову неподвижно на спинке кресла, воспользуйтесь индивидуальным вентилятором. Не зависимо от того, большой ли у вас самолет, или маленький, старайтесь выбрать места как можно ближе к кабине пилота.

Тошнит в самолете, что делать:

1. Народные средства. Так, морякам с древности было известно, что в борьбе с укачиванием помогает имбирь. Возьмите с собой в дорогу леденцы или печенье с добавлением имбиря. Следует помнить, что его действие продолжается недолго, а потому во избежание тошноты и головокружения есть печенье или рассасывать конфеты нужно с интервалом в 20–30 мин.

2. Ароматерапия. Преодолеть тошноту и головокружение помогут ароматические масла того же имбиря, лаванды или мяты. Эфирное масло можно вдыхать либо, предварительно разведя с маслом-основой, втирать в зону затылка и висков.

3. Контроль за рационом питания. Непосредственно перед перелетом нельзя переедать, следует исключить жирную пищу и алкоголь, молочные продукты и соленое. Выбирайте легкие блюда с низким содержанием калорий. Побороть тошноту во время полета помогут несладкая газировка, крекеры, лимон или кислая карамель.

Статьи по теме