Антонио бланко художник биография. Относящийся к эпохе Возрождения музей Бланко, Бали

Антонио Бланко - известнейший балийский художник испано-американского происхождения. До 40 лет он был ничем особо не примечательным калифорнийским художником, однако потом подался путешествовать по Тихому океану, а-ля Гоген, посетил кучу стран и осел в 1952 году на Бали, влюбившись в местную танцовщицу.

В те времена у местных женщин было нормой ходить с открытой грудью. А грудь у балиек имеет совершенные формы за счет традиции переносить тяжести на голове - это формирует осанку и развивает мышцы спины. Плюс живописные рисовые террасы и повсеместная дружелюбность балийцев - почему б не остаться?

Антонио женился на своей танцовщице, она родила ему четырёх детей, а он углубился в работу. Писал он, в основном, обнаженку - с крутыми сиськами и развратными позами. Народу нравилось, его картины стали покупать местные принцы и правители, глава Убуда (бывший президент Восточной Индонезии) даровал ему большой участок в красивом месте на берегу реки, где Антонио и построил свой дом-музей. Вскоре Антонио стал совсем знаменит, его картины стали появляться в коллекциях мировых звезд вплоть до Майкла Джексона, сам он наполучал всяческих титулов и умер в конце 1999 года, на 88 году жизни. Как индуиста, его кремировали, а прах развеяли над морем. За год до смерти он успел официально открыть при помощи родственников свой музей, который стал жемчужиной Убуда, да и всего Бали.

Музей состоит из двух частей - двора с попугаями, петушками, рестораном и фонтаном и огромного дома совершенно бешеного вида с драконами на входе и танцовщицами на крыше - это и есть собственно музей.

Попугаи - классные. Большие, разговорчивые и надменные. Один из них, белый какаду, вообще летает по территории с громкими криками, чуть ли не задевая головы посетителей. По зеленым лужайкам выхаживают словно резные красавцы-петушки, огромный тукан поглощает папайю, кругом умильная пасторальная красота.

В самом музее фотосъемка запрещена, поэтому я воспользуюсь чужими фотографиями.

Живопись Антонио Бланко - экспрессивная, яркая. До Дали, конечно, он не достает, хоть его и называют «Дали с Бали» - не хватает шизанутости и размаха. Девушки на всех картинах Антонио - с нереально крепкими сиськами, как на картинках школьников или в комиксах. Большая часть картин - за стеклом, на которое в области «срамного места» натурщицы набрызгано краской из баллончика под общий тон картины - это, впрочем, общему восприятию никак не мешает. Зачем так сделано - непонятно. С одной стороны, Индонезия - муслимская страна, с другой - остров Бали сам по себе, индуистский, тут через каждые сто метров демонические изваяния с такими разбухшими половыми органами, что даже порнократу будет неловко.

Особый шарм картинам придают рамы - вот они точно бешеные, все со своим сюжетом, иногда под стать картине, иногда отдельным, некоторые неприлично шикарные, некоторые просто сбиты из трухлявых досок. Думаю, Антонио хорошо обеспечивал местных краснодеревщиков работой.

Бали славится не только пляжным отдыхом, но и культурной жизнью. Здесь есть храмы, дворцы, замки и три десятка музеев разных направлений. Одни из них посвящены живописи и прочим видам искусства, другие - истории острова и обычаям балийцев. Одна из самых интересных экспозиций - музей Антонио Бланко. Здесь стоит побывать самостоятельно или в рамках одной из экскурсий.

Кто такой Антонио Бланко

Дон Антонио Бланко - филиппинский художник испанского происхождения. Рядовой обыватель вряд ли слышал его имя, но творчество живописца заслуживает внимания. Родился маэстро в 1911 году на Филиппинах, учился в нью-йоркской Академии художеств. После долгих скитаний по миру и поиска подходящего места он обосновывается на Бали, решив отказаться от популярного среди художников того времени Таити.

Здесь он нашёл женщину жизни - балийскую танцовщицу Ни Ронджи, которая стала его музой. Художник умер в 1999 году, оставив после себя немало полотен и красивый музей. О здании и по сей день заботится сын Марио и всё та же Ни Ронджи, которая сейчас уже в преклонном возрасте.

Особенности творчества

На большинстве картин Бланко изображены обнажённые балийцы, преимущественно женщины. Также среди распространённых сюжетов - гулянья и эротические сцены. Кроме работ художника можно увидеть картины его сына, стиль которого в точности копирует манеру отца.

Чем примечателен музей

Дом-музей Антонио Бланко расположен в Убуде. Это совсем не то учреждение, которое себе представляют граждане стран бывшего СССР, когда слышат слово «музей». Здесь нет пыльных нафталиновых чучел и гидов, от рассказов которых засыпаешь. Напротив, здесь хочется всё разглядывать и остаться подольше. Достопримечательность расположена в джунглях, у слияния двух небольших рек.

Дом интересен своей архитектурой - в ней причудливым образом перемешался европейский и балийский стиль. Входная группа выполнена в виде огромной причудливой конструкции, которая представляет собой самую большую подпись человека в мире. Этот символ присутствует на всех картинах автора. На территории музея есть сад, из которого открывается впечатляющий вид на горную цепь Кампухан. Внутри здания расположена экспозиция произведений художника - картины, гравюры и литографии.

Помимо полотен, интерьер дома дополняют мольберты и большое покрывало посередине комнаты - прямо на нём сидел маэстро, работая над картинами. Большие окна пускают в дом свет, создавая причудливую атмосферу таинства. Но на самом деле никаких тайн нет - на все вопросы ответит сын художника, который тут же и живёт.

Музей состоит из множества комнат, каждая из которых освещает определённую тему. В одних находятся полотна с обнажёнными дамами, в других полотна, изображающие гулянья и пиршества. Отдельная комната посвящена эротическим сюжетам. Каждая картина обрамлена в роскошную раму, которую нужно открыть самостоятельно.

Неподалёку от музея живёт множество художников, поэтому ценителям искусства будет чем заняться. Даже беглого взгляда на местность достаточно, чтобы понять, почему Бланко осел именно здесь - это настоящий райский уголок с буйной растительностью, очень красивыми и приветливыми местными жителями, с которых и писал картины художник.

Даже тем, кто далёк от изобразительного искусства будет не скучно. Хотя бы потому, что окружающая территория - это пышный влажнотропический сад с экзотическими птицами. Огромные попугаи и туканы сидят не в клетках, а прямо на ветвях, и никуда не улетают. Музей рекомендован к посещению прежде всего настоящим ценителям искусства, поскольку не каждый сможет оценить талант Дона Антонио Бланко по достоинству.

Антонио Бланко (1911-1999) по крови испанец, но родился и вырос в Маниле. Говорил на пяти языках. За свою жизнь работал каскадером, актером, музыкантом.


Портрет жены художника танцовщицы Ни Ронджи.

В 1950-х годах он перебрался на Бали. Художник был неравнодушен к индонезийским танцам и был женат на знаменитой танцовщице.

Хотя на острове творило много талантливых художников, но имя Антонио Бланко стало его символом, его называют "Дали острова Бали". За вклад в развитие живописи на о. Бали, последний король Убуда(1) Тджокорда Джед Агунг Сукавати (1910-1978) подарил ему два гектара земли на холме над ущельем реки Tjampuhan, где и был вскоре построен дом мастера по его собственному эскизу. Строительство началось в 1952 году. Сейчас в этом доме находиться его музей. На верхнюю площадку музея ведет «винтовая» лестница. Там вдоль карниза расположены скульптуры жены мастера.


Портрет Майкла. В верхней части рамы балийский гонг.

Антонио был большим поклонником Майкла Джексона. Среди его работ есть несколько картин с изображением певца. В 1993 году они встретились в Сингапуре в отеле "Раффлз"(The Raffles), Майкл подписал свои портреты кисти художника. Некоторые из этих картин были проданы и все деньги были перечислены в пользу детей больных раком.
______________________________________
Примечание:(1)-Убуд – древний культурный центр острова, ведущий свою историю с 8 века. Это место изысканного отдыха в окружении холмов и рисовых полей, живописных ущелий, густых тропических джунглей и рек. Пейзажи Убуда и его окрестностей одни из самых красивых в Азии. Однако здесь нет поблизости белоснежных пляжей и океанских волн. Рай начинается с рисовых террас, пересеченных небольшими реками. Убуд считается культурным центром острова. Здесь сосредоточено большое количество музеев. Это лучшее место для тех, кто хочет совместить приятный спокойный отдых со знакомством с культурой Бали.

Музей А. Бланко.

За фото и воспоминания спасибо, Марии Дубровской:

"Сколько раз я стояла в Убуде у красивых ворот музея Антонио Бланко, как у удобного ориентира, чтобы встретить гостей и друзей, но попасть внутрь мне удалось только перед самым отъездом в конце сентября. Мне уже говорили, мол, "ну да, там красиво" и "там птицы большие живые в саду!" Я и представляла себе свой поход так: мельком взгляну на сам музей и картины, что там может быть такого? и застряну у птичек, ради них стоит пойти. В итоге я обошла музей два раза, нечаянно познакомилась с женой художника, вышла с глазами на мокром месте, мельком посмотрела на птичек и ушла под сильным впечатлением от всего увиденного.

Антонио Бланко жил и творил совсем недавно, каких то лет 10 назад с ним можно было познакомиться в его доме на холме в месте слияния двух речек. Теперь его дом стал музеем. А слово "музей" у меня, как у многих детей совка, ассоциируется с чем-то нафталиновым, пыльноскучным. Но в Убуде даже музей не таков, тем более - бывший дом такого интересного человека.

Я ничего о нем не знала до недавних пор. Только имелось представление о том, что это кто-то вроде местного Гогена - европейский художник, поселившийся в тропиках и любивший смуглых островитянок.)) Оказалось, Антонио по происхождению испанец, но вырос в Маниле на Филиппинах. Он жил и учился в США пока, как пишут, его не "позвали обратно острова Тихого океана". Бланко чуть не уехал на Таити, как Гоген, но его занесло на Бали, где он влюбился в Убуд, культуру Бали и танцовщицу Ни Ронджи. Она стала его музой, а он уже больше никогда не покинул эти места и питался тем мощным вдохновением, которое может подарить Убуд.

Вот те самые ворота, у которых я бывала много раз. Они уже начинают интриговать золотыми завитушками:






В саду действительно большие птицы. Я вспомнила, что частенько слышала их крики, проезжая мимо территории дома-музея.




Сидят себе спокойно без клеток и разглядывают посетителей с не меньшим любопытством.

Вход в дом-музей украшен огромным и немного зловещим на вид сооружением. Это оказалось самой большой подписью художника в мире. Такие же знаки стоят на всех картинах Бланко и частенько венчают рамы.


Я хотела сначала обследовать территорию, а потом уже зайти внутрь. Пошла к дому на отшибе, но вовремя наткнулась на табличку "privatе house", мол, дальше не для публики. Оттуда вышла стройная бабуля, очень интеллигентная на вид, но с довольно сильно накрашенным лицом. Она пожала мне руку, представилась какой-то там Бланко, заковыристым, но чем-то знакомым именем (я подумала, что это его дочь) и спросила кто, откуда я и как долго в Убуде. Похоже, мои ответы ее удивили. Она попросила рассказать моим друзьям о музее и посоветовать посмотреть своими глазами. Не вопрос! Чем я сейчас и занимаюсь. Но тогда я еще не побывала внутри, не почитала брошюрку и поэтому сильно тормозила. Чуть позже я поняла, это и была сама Ни Ронджи, жена Антонио Бланко. Именно она изображена на большом плакате с репродукцией картины Антонио у дороги рядом с музеем. Я тысячу раз видела этот плакат, проезжая мимо, но даже помыслить не могла, что красивая танцовщица с этой картины познакомится со мной, пускай уже будучи бабушкой.)


Вот она поднимается в дом, построенный ее мужем. К сожалению, муза Бланко, Ни Ронджи, умерла буквально позавчера,(статья была опубликована 09.11.2010г. прим. мое).

Первый этаж и второй этажи главного помещения музея демонстрируют наиболее известные картины Бланко из последних.





А на втором этаже на самом почетном месте висит тот самый портрет Ни Ронджи в танце.


Сами картины очень тонкие и изящные, а рамы, в которые они облачены и которые Бланко делал сам, просто поражают воображение. Сначала они кажутся слишком массивными и иногда даже кичевыми, но потом замечаешь, как органично они смотрятся с самими картинами, и разглядывать их становится не менее интересно.


Кое где вплетены стеклянные бутыли, где-то даже мыло, а у одной из больших рам сделана крыша из черной "соломы" как у балийских храмов.
Если мыслить грубо, основные сюжеты его картин - танцы, пьянство и разврат)) Ну, еще автопортреты. Но техника настолько изящна, что... Блин, у меня не хватает культурологического образования и подвешенности языка, чтобы достойно это описать. В общем, впечатление остается прекрасное.


Кроме акварелей, масла и литографий среди творений много коллажей, где фигурируют даже вырезки из современных журналов. Одно плавно переходит в другое и коллаж с Майклом Джексоном даже не удивляет. Бланко был с ним знаком.

В "эротическом" зале музея находятся самые эпатажные картины Бланко, которого еще называли мастером самопиара и "Дали с Бали". Там, чтобы рассмотреть неприличные подробности, нужно раскрыть ставенки рамы.


Автопортрет молодого Бланко и портрет Ни Ронджи.


Слева от главного зала и за эротическим зальчиком - зона, где Бланко работал.
Не знаю, для чего предназначалась именно эта комната, возможно, для хранения картин и рам.

Мастерская.


Комната с картинами сына Антонио и Ни Ронджи - Марко Бланко. Он не менее талантливый художник, но куда менее эпатажный. Картины его спокойны, рамы скромнее. Это в основном легкие воздушные натюрморты.

Есть там еще небольшая библиотека, где я оказалась как в одном из своих частых снов - куча интересных и красивых книг на старых пыльных полках, и все можно потрогать. Там даже есть его коллекция аудиокассет)

Балийская открытая комната. На ней музей кончается. Хотя, есть еще магазинчик с сувенирами, но он был закрыт в то время. Есть и ресторан Ни Ронджи, но я туда не поднималась.


Выходить было жалко, хотелось еще рассматривать и рассматривать. Цена за посещение в 50 тысяч рупий мне даже показалась низкой для такого великолепия. Если я еще раз окажусь в Убуде, снова обязательно схожу.


Главная страница сайта музея пока не может направлять на внутренние, но через эту ссылку http://www.blancomuseum.com/sitemap.html можно перейти почти на все внутренние страницы (посмотреть картины и литографии), кроме "бланкографии", то есть биографии художника".

Убуд – самое правильное место для дома-музея балийского Дали. Мне видится, что такое сравнение не должно быть оскорбительно для художника, но чорт его знает.

Антонио Бланко (1911 – 1999 гг.) родился в Маниле (Филиппины) в семье испанцев, уехал учиться в Национальную Академию искусств в Нью-Йорк, затем путешествовал по миру, пока не доехал до Бали. Вот объясните, КАК художникам и прочим мастерам творческого дела удавалось и удаётся проделывать подобные штуки? Раз, и в Нью-Йорке. Два, и на Бали.

Одарённый от природы, Бланко при жизни был одарен и королями: от короля Убуда – несколько гектаров земли, от короля Испании – дворянский титул, и теперь фамильный герб красуется на главном входе в дом-музей. Всё исключительно таланту благодаря.

Женился на балийской танцовщице Ни Ронджи, которая стала музой и героиней многих его картин. Родил четырёх детей и счастливо творил на Бали до конца дней своих. Художник был очарован Островом, и этого его наваждение лично я прекрасно понимаю.

В доме-музее Бланко надо смотреть всё: и территорию, и интерьеры, и сами картины. Кроме выставочной части, можно посетить мастерскую художника.

Территория музея – настоящее спасение от шумных улочек Убуда. Вход, кстати, совсем дешёвый на фоне всепоглощающей любви балийцев нажиться на туристах (и любовь эта из года в год, увы, только крепнет). За эти деньги вы получаете возможность неспешно погулять по саду, пофотографироваться с чудными птичками, посетить выставку с параллельным осмотром 3-х этажного музея и выпить бесплатную бурду (холодный сладкий чай) в ресторане.

У входа в выставочную часть вы обязательно обратите внимание на несколько не вписывающуюся в общий ландшафт гигантскую скульптуру. Это подпись художника, выполненная в камне.

Картины, как по мне, специфические. Я не знаток, а лишь заядлый обыватель выставок. Посему положусь на мнение профессионалов – а картины кисти Бланко продавались более чем неплохо ещё при жизни художника. Рамы мне понравились больше, сделаны и подобраны под каждую картину лично художником. Особо стыдливая спрятана за раму со створками: приоткройте, чтобы рассмотреть. Фотографировать запрещено, но санкционка как только не просачивается в Россию.

Одно из приятнейших мест на Острове, посетите при случае. Была там дважды, каждый раз народу – никого. Прекрасно и прохладно.

Jalan Campuhan, Ubud
пн-вс 9-17
вход на 2017 г. – 80 000 рупий

Жил-был когда-то на Бали художник по имени Антонио Бланко. По происхождению он испанец, и, возможно, живя в Испании он особо бы не прославился, но перебравшись на остров Богов, своим неординарным подходом к искусству он разбавил толпу традиционных балийских художников, тем самым заработав себе славу. И действительно, сложно не заметить его работы среди остальных картин, которые вы можете найти в музеях Бали. В сердце острова — в Убуде, — есть музей Бланко, рассказывающий о творчестве художника, показывающий его произведения, а также на территории музея расположен его дом и прекрасный сад с тропическими птицами. В общем, довольно приятное местечко, по которому приглашаю прогуляться и вас;)

Об этом музее я слышала ранее, еще до поездки на остров, но особой тяги его посетить я как-то не заметила за собою. Уж не знаю почему:) Тем не менее, на основных улицах Убуда часто можно встретить таблички с указателями, как проехать до музея. Видимо действительно он считается весьма популярной достопримечательностью. Потому, когда в очередной вечер дома сидеть не хотелось, а мыслей и планов особых не было, мы с Мишуткой запрыгнули на мотобайк и помчались прямиком в «аббатство Бланко».

В какой-то степени это действительно целая резиденция художника, а не только отдельное здание, посвященное его творчеству. Во-первых, большая цветущая территория.

Тут же стоят миленькие домики, в которых раньше жили члены семьи Бланко.

Вход в сам музей я еле нашла. Вон он как необычно спрятался.


Билет стоил 50 000 рупий, т.е. около 5 американских долларов.

И буквально сразу после входа мы наткнулись на разноцветных тропических пташек. Мишутка машет, выкрикивая: «Привееет, тукан!»)))

Птицы не привязаны, но сидят на ветках и не улетают. Уж не знаю почему.

Может им крылья подрезали, может еще что. Некоторые смачно вгрызались в ствол дерева, и я уж подумала может оно наркотическое какое для них.

И ведь действительно они все до единой кучковались только на нем. Странно как-то.

За отдельные чаевые сотрудник музея садил попугаев на руки туристам, дабы те могли сфотографироваться с птахой. То же самое было в Лесе обезьян , только там сотрудники усаживали на людей приматов) Мы с Мишуткой предпочли держаться подальше от непредсказуемых обитателей джунглей.

Сам музей ну очень странной формы. Мне напоминает Шиву. Вход — между ног)

Охраняется же он драконами. В принципе общая атмосфера индуизма, что главенствует на Бали, сохранена.

Внутри снимать запретили!! Хотя я видела отчеты других блоггеров об этом музее, где все было разрешено фотографировать. Видимо правила в последние годы изменились. Я немного все-таки «щелкнула», иначе не назвать, т.к. охранник ходил за мною хвостиком.

Неудобно, что затвор камеры довольно громко щелкает, в музее было пусто и тишина, потому сразу ясно, что я снимаю.

Стиль у художника очень оригинальный, очень утонченный и легкий по ощущениям, смотреть на его картины приятно. Но вот основной сюжет — обнаженные женщины.

Это плохо видно правда, опять же по причине, что я все фотографировала украткой, но даже вот рамы с эротической наклонностью.


Рамы к своим картинам художник тоже делал каждую сам, дополняя ею сюжет на холсте. Несмотря на то, что они не каждому могут понравиться, хотя по-моему воспринимать нужно все проще, они по сути уникальны и необычны, видно сколько сил и души в них вложено. Это делает их действительно особенными!

Здание музея трехэтажное. Мы поднялись на самый верх и оказались на террасе, откуда открывается вид на почти провинциальный Убуд.

Рисовые поля, леса и соломенные крыши местных построек — разве скажешь, что это центр города? А ведь музей именно в центре Убуду и находится:)

Красивые скульптуры балийских девушек и мужчин, замерших в традиционном танце.

По винтовым лестницам спустились обратно «на землю».

И оказались в такой вот комнате, где висят уже картины сына Антонио Бланко — Марио Бланко.

Рисовал он уже не женщин, а вообще нечто абстрактное, да и в совершенно ином стиле, нежели его отец.

Здесь же сохранились некоторые фото семьи…

…а также всяческие награды, вырезки из газет и другие напоминания о славе художника.

Прямиком из этой комнаты мы попадаем в мастерскую Антонио Бланко.

Свои произведения художник писал, стоя в яме в полу. Сейчас она закрыта досками, но присмотревшись можно приметить, что ножки мольберта уходят вниз. Так видимо было Антонио удобнее. А как свет красиво падает именно на это место, затемняя остальную часть комнаты!

Здесь в мастерской есть много вещей в память о дружбе художника с Майклом Джексоном.

И фотографии, и картины…

…и даже такой вот «аттракцион». Балийка, хихикая, спросила у группы русских ребят, что толпилась рядом, мол какого цвета у Майкла Джексона… эммм, пенис? Черный или все-таки белый? Вот он спрятался под шляпой. Подумайте мол! И вы подумайте:)


В общем, все были в ступоре, а под шляпой оказалась обыкновенная рыжая морковь)) Балийка по-азиатски так засмеялась «хихихихи», но наши юмора не поняли:) Я в общем-то тоже не особо поняла, но за реакцией ребят со стороны было наблюдать забавно:)))

После мастерской мы прошли еще какую-то комнату отдыха…

И вышли в конце концов снова на улицу. Здесь был премиленький родничок-фонтанчик.


Мишутка увлеченно глазеет на него, и видимо текущая вода его загипнотизировала, т.к. уже в следующий момент после этого кадра я только и услышала смачное «БУЛТЫХ». Ребенок нырнул в этот фонтан =)) Там не глубоко и не холодно и чисто, но визг Миши, конечно, разнесся по всему музею))) Все сразу забегали, запричитали, одновременно смеясь =)

Ребенка я с трудом отвлекла только инструментами типа ксилофона, по которому мокрый Мишутка долбил молотком, временами еще обиженно всхлипывая =)

После мы такие мокрые еще забрели в ресторанчик (как хорош все-таки тропический климат, когда не сдираешь спешно сырую одежду!), в котором отведали какой-то вкусный бесплатный то ли сок то ли непонятно что. Помните, что по входному билету вам предоставляется бесплатно напиток.


В меню я ничего не стала заказывать, так и ушла, выдув стакан =)

Но мне предлагали еще остаться подождать, т.к. в 19.30 часов начиналось выступление балийских танцовщиц в традиционных нарядах. Этот концерт также был бесплатен.
Если вы захотите вдруг на таком оказаться, то проходит он в Музее Бланко в 19.30 часов три раза в неделю — в среду, в пятницу и в субботу.

По-моему отличный набор «плюшек» за 5 долларов-то — и тебе парк птиц, и музей и всяческие фонтанчики на красивейшей ухоженной территории, а еще напиток в ресторане на террасе, да концерт традиционных танцев!

И хоть уже было время заката, но ждать концерта я все-таки не стала. Мишутка весь сырой, да стемнеет совсем скоро, а нам еще ехать домой. В общем, мы ушли не дождавшись прекрасных апсар, но все равно ни разу не пожалели, что заглянули в такое чудеснейшее место.

Статьи по теме