Алексей орлин, редактор «радио тольятти». Об уазе, который будет, и сокращениях, которых нет «Странная» смерть Юрия Котлера

С 1 августа УАЗ начнет работать в две смены

01.08.2018 в 15:00

844 просмотра

Моляры, сварщики, стропальщики, инженеры и многие другие. Всего сотня сотрудников. На Ульяновском автомобильном заводе объявляется набор вакансий.

Людей планируем привлекать не только жителей Ульяновска, области, но и из близлежащих регионов. Готовы организовывать доставку этих сотрудников из близлежащих пунктов. Если далеко, то можем частично компенсировать аренду жилья.

УАЗ - яркий пример предприятия, который попадал в кризисные ситуации, а затем достойно выбирался из них. Сейчас завод находится в самом зените. После почти полугодовой работы сборочного цеха в одну смену конвейер вновь возвращается к прежнему, двухсменному режиму труда.

Руслан ГОРЕВОЙ - ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР ООО «УАЗ»

В этом году наблюдается рост объема продаж автомобиля. За июнь продажи составили на 10% больше по сравнению с прошлым годом. 3656 автомобилей мы продали. Во втором полугодии объемы вырастут еще. Мы понимаем, что в односменном режиме работы, в котором мы находимся сейчас, объем выпускаемой продукции не осилим, поэтому запускаем вторую смену.

Работать во вторую смену начнут с 1 августа. Параллельно будут подбирать персонал. К слову, сегодня в среднем доход рабочего составляет порядка 30 тысяч рублей. Система оплаты труда напрямую зависит от квалификации сотрудника. Возраст для желающих трудиться на УАЗе, как уверяет руководство предприятия, не помеха. Нужны как опытные трудящиеся солидного возраста, так молодые и амбициозные. Возможность обучения на месте есть.

Рената Алиулова, Руслан Батталов

Когда речь заходит об экономическом благополучии города, то взоры всякий раз обращаются к флагманам промышленности. Во многом от благоденствия крупных предприятий зависят и доходы городской казны, и экономическая база тысяч семей, и занятость населения, без которой не бывает благополучной социальной обстановки. В 2017 году одним из лидеров региона по налоговым отчислениям стал УАЗ, и это несмотря на самые разные, порой невероятные слухи о том, что на Ульяновском автомобильном заводе дела не особо хороши: то народная молва сокращениями пугает, то говорят, что завод распродан по частям. Тем не менее, ежедневно более десяти тысяч человек идут на свои рабочие места через проходную завода, и ежегодно УАЗ выводит на рынок как обновленные, так и принципиально новые модели. Как сегодня обстоят дела на местном автогиганте? Эту информацию мы решили получить из первых рук и пообщались с операционным директором ООО «УАЗ» Русланом Горевым.

— Руслан Григорьевич, осенью 2017 года УАЗ вывел на рынок новый грузовик «УАЗ Профи». Как новый продукт показывает себя на рынке? Как вы оцениваете итоги работы за прошлый год в целом?

–Для нас 2017 год стал удачным в плане развития модельного ряда. Мы выпустили грузовик «УАЗ Профи», который совместил в себе хорошую грузоподъемность и комфорт легкового автомобиля. Помимо базовой комплектации, в продажу поступил «Профи» с широкой платформой, с ГБО, с надстройками для грузоперевозок и доставки товаров. Останавливаться на достигнутом мы не планировали, поэтому разработали реанимобиль и школьный автобус на базе «УАЗ Профи», пока лишь экспериментальные модели.

Кроме того, специально к 45-летию легендарного УАЗ-469 мы выпустили юбилейную спецверсию «Хантера». Сегодня на конвейере можно увидеть сразу две спецверсии нашего флагмана «УАЗ Патриот»: футбольную – выпущенную специально в честь проведения в России чемпионата мира, и экспедиционную – на которой команда гонщиков УАЗ в этом году взяла «серебро» чемпионата Европы на престижных соревнованиях «Ладога Трофи».

Наконец, еще одна новейшая разработка УАЗа – гибридный автомобиль, опытную эксплуатацию которого планируем начать в 2019 году. Наших клиентов интересует прежде всего топливная эффективность, а гибридная силовая установка позволит свести расход топлива к минимуму. Убежден, что будущее именно за гибридными машинами, и в этом направлении завод намерен серьезно развиваться.

– Если говорить о развитии, то УАЗ каждый год выпускает либо обновления модельного ряда, либо новые модели. Планируете ли в ближайшее время выпустить новинки?

– Для любого автопроизводителя в основе пути развития лежат требования клиентов. Эти требования ежегодно растут, а вместе с ними растем и мы — улучшаем качество и потребительские свойства автомобилей. Конечно, у нас есть планы по запуску новых моделей, но в этом вопросе я пока сохраню интригу. Уверен, что все, что мы предложим рынку, любители бренда и новые покупатели оценят по достоинству.

– Как раз о достоинствах. Перед встречей мы достаточно подробно изучили отзывы на популярных Интернет-ресурсах об автомобилях УАЗ. Сделали для себя выводы, что потребители продукции Ульяновского автомобильного завода делятся на две группы: преданные адвокаты бренда и непримиримые критики, которые говорят о проблемах качества. Что делает УАЗ для повышения качества своих внедорожников?

– Мы ежегодно разрабатываем и утверждаем программу качества. С 2016 года на заводе работают группы улучшений качества, так называемые VRT-команды, которые отслеживают показатели качества автомобилей по семи направлениям: шасси, электрооборудование, силовой агрегат, сложные инженерные дефекты, лакокрасочное покрытие, интерьер и экстерьер.

Конечно, наши машины становятся сложнее, появляется много электронных систем, которые нуждаются в настройке. С этой целью на УАЗе запущен новый испытательный трек и современная линия тестов, где в автоматическом режиме проводятся динамические испытания, настройка света фар и ходовой части автомобиля.

В целом мы добились хороших показателей: гарантийная дефектность внедорожников снизилась более чем на 30%. В 2018 году нам предстоит серьезная работа по двум направлениям: сокращение числа дефектов, техническое и технологическое перевооружение. В улучшение качества будет инвестировано более 250 млн рублей – это серьезные инвестиции в оборудование и процессы, результаты которых уже сегодня можно увидеть на производстве. Завод меняется, и меняется к лучшему в ключе самых передовых тенденций мирового автомобильного производства.

– К слову о мировых тенденциях. Ульяновский автозавод за прошедший год не раз фигурировал в новостях как предприятие, которое наращивает экспорт. Как оценивают наш автомобиль за рубежом? УАЗ продолжит покорять зарубежные рынки?

– Безусловно, бренд УАЗ хорошо известен за рубежом уже более полувека, у него хорошая репутация на традиционных рынках сбыта. В прошлом году экспорт внедорожников УАЗ вырос на 47%: мы поставили на зарубежные рынки более 5 тысяч автомобилей. Сегодня в нашем портфеле экспортных заказов более 40 государств: это страны СНГ и Ближнего зарубежья, Западной Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки. Появляются и новые направления: так, в прошлом году мы вышли на рынки Коста-Рики и Эквадора. В 2018 году мы рассчитываем поставить на экспорт не менее 10% автомобилей УАЗ от общего объема продаж бренда. Из них более 3,5 тысяч автомобилей будут отправлены в страны ближнего зарубежья, и более 1,5 тысяч – в дальнее зарубежье.

– За последний год, часто на фоне предвыборных процессов, УАЗ не раз находился на острие общественной критики в связи с условиями и оплатой труда, кадровой политикой. Как обстоят дела с кадрами на предприятии сегодня? Какова ситуация с заработной платой и льготами для работников?

– На протяжении последних лет ситуация с персоналом на УАЗе достаточно стабильная. Тем не менее, есть нехватка высококвалифицированных рабочих и инженерных кадров – точно такая же, как у большинства других российских предприятий. Разработка нового продукта требует больших инженерных ресурсов. Сейчас мы готовы принять в свою команду технологов, конструкторов, маляров, сварщиков, рихтовщиков и представителей других рабочих профессий.

При этом на заводе есть собственный корпоративный учебный центр, программы по переобучению сотрудников. То есть каждый работник при желании может повысить свою квалификацию, получить более высокооплачиваемую специальность. Средняя зарплата наших сотрудников составляет порядка 30 тысяч рублей, и на предприятии действует гибкая система, позволяющая в соответствии с опытом и квалификацией повышать свой доход.

Вместе с УлГТУ мы запустили базовую кафедру для подготовки специалистов в области проектирования и технологии производства автомобилей. Первый набор пройдет в сентябре этого года. Что получат студенты нашей кафедры? Хорошие условия – стипендию, оплачиваемую практику и гарантированное рабочее место с достойным социальным пакетом.

По поводу работы с новыми сотрудниками – у нас хороший пакет программ, связанных с профессиональным и личностным развитием. Есть социальные программы для молодежи, трудовых династий и молодых семей. Мне часто приходится слышать отзывы молодых сотрудников, о том, что социальный пакет и коллективный договор предприятия – это отличный стимул для развития на заводе, и молодые специалисты ощущают заботу предприятия и поддержку в нужные моменты, как то – значимые семейные события, например, рождение ребенка, заключение брака. На предприятии активно поддерживается материнство и детство, льготные программы по оздоровлению детей и подготовке их к школе. Что бы ни говорила народная молва, которая, как известно, чаще всего черпает вдохновение в негативе и домыслах — кадровый базис УАЗа стабилен и никаких сокращений персонала в обозримом будущем не планируется, как и каких-то мифических сбоев в работе, о которых мне также приходилось слышать от людей, никак не связанных с предприятием. Так как ситуация на автомобильном рынке отличается выраженной сезонностью, то мы, как и все автомобильные предприятия в России, уходим в корпоративные отпуска, и они не означают остановку завода, ведь в это время реализуются крупные проекты по модернизации предприятия, в это время на заводе ведется серьезная и масштабная работа. Только за прошедший год в новое оборудование и в улучшение условий труда автозавод инвестировал почти 500 миллионов рублей, и планируемые объемы на 2018 год превышают прошлогодние показатели почти в полтора раза. Не остаются без роста и зарплаты работников. Так, мы поэтапно повышаем зарплату ИТР по подразделениям, а до конца года будет поэтапно повышена заработная плата работников литейного производства. УАЗ по-прежнему готов принять в свой коллектив квалифицированных рабочих, инженеров и специалистов. УАЗ продолжает свое развитие, уверенно глядя в будущее.

Кто убивает финансистов, связанных с ВТБ?

Недавние похороны бывшего старшего вице-президента ВТБ Юрия Котлера дали повод припомнить несколько похожих историй, связанных с этим банком. И что примечательно – всякий раз очередной трагический инцидент торопились представить несчастным случаем. Хотя на несчастные случаи это было совсем непохоже.

Понятно, что нет ничего важнее репутации банка, а человеческой кровью проще простого её подмочить. Но на другой чаше весов – право граждан получить объективную информацию по общественно значимому поводу, не так ли?

В гибели – или в самоубийстве? – 50-летнего Юрия Котлера настораживает сходство с внезапным уходом из жизни его коллеги по ВТБ, 43-летнего Александра Фурина. В обоих случаях ничто, как говорится, не предвещало трагедии. Котлер 12 мая побывал на Крымском мосту в составе представительной делегации, причём не в массовке, а стоял в нескольких шагах от генерального подрядчика. И, что немаловажно, находился при этом не в подавленном, как положено без пяти минут самоубийце, а вовсе даже в приподнятом настроении. А на следующий день у Котлера был юбилей. И провёл он его, если верить очевидцам, хоть и не слишком шумно, зато весело. Не было никаких видимых поводов, чтобы в ночь на 14 мая уйти из жизни. «Недели три назад случайно пересеклись в аэропорту, – свидетельствовал директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков, назвав при этом уход Котлера странным. – Произвёл впечатление человека, полного планов». Их у Котлера и в самом деле было громадьё – накануне опытного управленца пригласили работать в экспертный совет при правительстве.

Редкое умение правильно застрелиться

Вот и с Фуриным была похожая история. За неделю до нового, 2008 года ответственный сотрудник ВТБ в узком семейном кругу – пожилая мама и 25-летняя супруга – отмечал день рождения дочери Сабины. Ей исполнилось 5 месяцев. Выпил немного, пошёл отдохнуть и уснул. Будить не стали, жена уложила дочь спать и прилегла рядом. А среди ночи, по её словам, как будто ударило током – проснулась. Мужа она нашла в туалете, без одежды и с простреленной головой. Рядом лежал 9-миллиметровый пистолет «Хорхе», предназначенный для стрельбы резиновыми пулями. Его Фурин купил за два месяца до своей смерти. Вдова вспоминала, что ночью работал компьютер, в нём были включены Интернет и Skype (позже выяснилось, что программа перестала работать, как будто её намеренно вывели из строя), а в стиральной машине было постирано всё мужнино бельё. Что же это, кто-то заметал следы? С оружием Фурин умел обращаться: до «Хорхе» он приобрёл два пистолета и ружьё. Их он держал в специальном сейфе, а обновку буквально не выпускал из рук, хвастал знакомым. «Когда я начинала ругаться, – вспоминала Елена Фурина, – он говорил, что из него даже пораниться нельзя, это же игрушка!» И правда игрушка, из такого не застрелиться. Если, конечно, не выстрелить себе точно в ухо. Но так умеют убивать только опытные специалисты, а Фурин таковым не являлся. Да, но этот якобы неосторожный выстрел был произведён именно в ухо и под особым углом. Сидя в туалете на унитазе, практически невозможно так исхитриться.

Но вернёмся к Юрию Котлеру. Его карьера – история успеха и везения. Окончил журфак МГУ, работал в РИА «Новости», сотрудничал с солидными американскими изданиями. Волею судеб – и, как говорят, ещё немного стараниями Владислава Суркова – оказался в «Единой России». В 2008 году под эгидой партии власти был создан проект «Кадровый резерв – профессиональная команда страны». Возглавить его доверили Котлеру. Сложно сказать, насколько ему удавалась работа околовластного кадровика, но известен такой эпизод. Дело было на заре работы Котлера в его новой должности. Один колбасный предприниматель из некоей южной республики очень хотел её возглавить. Ради этого он устроил небольшие народные волнения, и законный глава региона чуть было не пал их жертвой. Но в Москве решили, что менять никого не нужно, и уговорили этого предпринимателя поступиться своими амбициями – в обмен на включение в кадровый резерв. С неясной, но заманчивой перспективой. На том и порешили. Прошёл примерно год, и предпринимателю захотелось, чтобы в кадровый резерв включили и его сына. А об этом договора не было. Дальше якобы было так: Котлер намекнул предпринимателю, что вопрос-де легко решить – скажем, миллиона за полтора долларов. Гость с юга был человеком нежадным. Но его сын в кадровый резерв так и не попал. Было страшное разочарование, были угрозы – убью, мол, за лихой обман. Но обошлось. Зная об этой истории, можно предположить, что врагов наживать Котлер умел. Вот и в ВТБ он, говорят, по этой причине не засиделся – перешёл в московское представительство Новороссийского торгового морского порта. А оттуда – в совет директоров крупнейшей микрофинансовой компании России «Домашние деньги». В день, когда Котлера не стало, компания объявила дефолт. Обязательств перед вкладчиками у неё было на 840 млн рублей.

Удивительно, но, меняя места работы, Котлер оставался членом высшего совета «Единой России», а в феврале этого года его избрали в экспертный совет партии. Так что приглашение в экспертный совет при новом правительстве и появление за день до смерти на подготовке к открытию Крымского моста – это не просто так.

«Странная» смерть Юрия Котлера

Конечно, нельзя исключать, что Котлер мог пасть жертвой долгой судебной тяжбы с владельцами Новороссийского порта – недавно задержанными братьями Магомедовыми (группа «Сумма»). Новороссийский порт – место специфическое, до недавнего времени его совладельцами числились именитые крымские «авторитеты» Александр Скоробогатько и Александр Пономаренко, а уж они нрав имели круче некуда. «Домашние деньги» тоже были не совсем простым местом работы. Так ведь и с ВТБ у Котлера всё было непросто. В своей предсмертной записке покойный обращается к некоему Кабану – под этим прозвищем мог фигурировать бывший глава пресс-службы банка «ЦентроКредит» Дмитрий Плешков. Котлер с Плешковым очень дружили. Появилась информация, что его друг, уходя из ВТБ, получил «золотой парашют» – 80 млн рублей. Но на руки ему эти деньги не дали – вместо этого предложили взять в ипотеку дорогостоящую квартиру в центре Москвы. А ВТБ погашал бы ипотеку. Ударили по рукам. Сначала всё шло чин чинарём, ВТБ исправно выполнял обязательства. А потом якобы неожиданно перестал. Мало того, на Котлера подали в суд – взял-де в банке кредит на покупку квартиры в Брюсовом переулке и не возвращает. А должок-то, с учётом неустойки, превысил 50 млн рублей! Незадолго до смерти Котлер пытался судиться с банком, но безуспешно.

Некрасивая история, согласитесь, и то, что в ней фигурирует ВТБ, второй по значимости российский банк, даже удивляет. Стоило ли портить вывеску из-за каких-то 50 млн рублей? Должник-то был непростой, высокопоставленный и перспективный.

Но всей правды о смерти Котлера мы, по всей видимости, не узнаем. Почему? Сказано же – несчастный случай.

В октябре 2006 года в Москве убили директора филиала ВТБ Александра Плохина – застрелили в подъезде дома, в котором он жил, на Коломенской набережной. Судя по тому, что супруга покойного зарабатывала на жизнь, продавая самодельные игрушки, семейство явно не жировало. Вот и бумажник Плохина убийцы не взяли, и следствие, сопоставляя странные факты, долго пыталось установить мотив преступления. Тщетно.

И что бы вы думали? Списали на несчастный случай: мол, могли караулить кого-то другого, не Плохина. За три недели до гибели Александра Фурина, в декабре 2007-го, странной смертью умер его коллега по ВТБ Олег Жуковский – управляющий директор банка, работавший только с самыми крупными клиентами. Утонул в бассейне своего загородного дома в подмосковном элитном посёлке, предварительно связав себя по рукам и ногам бельевой верёвкой, – так, во всяком случае, гласила официальная версия следствия. И тоже – несчастный случай. При жизни Жуковский ворочал огромными денежными потоками банка (речь шла о десятках миллиардов рублей), принимая решения государственного уровня. Коллеги по одному из совместных проектов – Виталий Явельский и Армен Хачатрян – созванивались с Жуковским накануне его смерти и планировали встречи. Они вспоминали, что голос их собеседника, как обычно, был бодр и деловит.

Поговаривали, что Жуковский мог что-то знать о неких финансовых нарушениях в банке, за что якобы и поплатился. В ходе следствия (поначалу было возбуждено дело об убийстве, но позже его переквалифицировали) было установлено, что на самом деле имели место некие неприглядные манипуляции. Так что же, мотив для убийства всё-таки имелся? И его подоплёка – банковская деятельность покойного? Вот и в истории с Фуриным тоже нет ясности. В прессе сообщалось, что у него-де были некие неприятности на работе – в ВТБ. И из-за них Фурина даже перевели из Фрунзенского отделения в Лубянское, как бы с понижением в должности. Фурин, как и Жуковский, работал с крупными корпоративными клиентами. Если бы, скажем, он сильно проворовался или совершил некую страшную ошибку, его бы просто уволили. А перевод в другое отделение банка с понижением – не совсем типичная ситуация. Значит, у банка, возможно, возникли с Фуриным некие осложнения? И в итоге последовал роковой выстрел в ухо, слишком точный для самоубийцы.

Не переборщил ли банк с Котлером?

Здесь, пожалуй, самое время вернуться к разборкам ВТБ со своим бывшим топ-менеджером Котлером. Бывшие коллеги устроили ему судебные неприятности из-за 50 млн рублей. А представляете, что было бы, если бы долг оказался ещё больше? Бывший владелец Неманского целлюлозно-бумажного комбината Игорь Битков и его семейство теперь представляют – они имели неосторожность задолжать ВТБ целый миллиард рублей. Банальная, казалось бы, российская история: одолжили денег на развитие бизнеса, но с развитием не заладилось, влезли в долги (не только, как вы понимаете, банковские) – в итоге пришлось бежать за границу, чтобы сохранить жизнь. Убежали далеко, аж в Гватемалу. А за ними по пятам устремились представители ВТБ. Чтобы вернуть деньги, они привлекли действующую под эгидой ООН Международную комиссию по борьбе с безнаказанностью (CICIG). Итог такой: специальный суд Juzgado de Mayor Riesgo осудил Игоря Биткова на 19 лет тюрьмы, а его супругу Ирину и дочь Анастасию – на 14 лет. Во время оглашения приговора Битковы и их родственники рыдали – останься они в России, такие непомерные сроки им точно не присудили бы. Понятно, что долг платежом красен, а участь должника-неплательщика, как ни крути, незавидна. Но не перегнули ли палку в ВТБ? И часто ли этому банку приходится вот так «перегибать палку»? Только представьте себе, что бы началось, если бы российский суд вкатил некоему семейству должников такие непомерные тюремные сроки! Но с Битковыми поступили как-то даже по-иезуитски – воспользовавшись тем, что они вынужденно ушли в бега. Нет, должников никто не оправдывает, но и действия банка в этой истории выглядят, мягко говоря, странными и несоразмерными. Не переборщил ли банк и в истории с Юрием Котлером?

Сын за отца? Или снова несчастный случай?

Семь лет назад в семье главы ВТБ Андрея Костина случилась трагедия – погиб его сын, тоже Андрей. Ему было 32 года. Катался на квадроцикле за городом, по просёлочной дороге, колесо попало в яму, ударился головой об дерево – а парень был без шлема. И – насмерть. Несчастный случай? Уголовное дело возбудили по статье «Нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств», но, как сообщило по горячим следам издание Life News, у следствия была и другая версия. «Злоумышленники могли подстроить автокатастрофу, которая привела к гибели Костина: квадроцикл, возможно, специально повредили, чтобы спровоцировать аварию», – сообщил этому изданию один из следователей, который вёл дело. Костин-младший долгое время работал в Deutsche Bank – сначала за границей, а затем в Москве. Если авария, произошедшая в Ярославской области, следствие покушения, то вряд ли оно связано с его работой, предположил президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков.

А вот отомстить отцу молодого человека таким способом вполне могли. Впрочем, и этот трагический инцидент был квалифицирован как несчастный случай.

Невозможно обойти и ещё один «несчастный случай» – авиакатастрофу вертолёта Ми-8 в Хабаровском крае. На борту воздушного судна находились топ-менеджеры компании «ВТБ-Лизинг», стопроцентной «дочки» ВТБ. Из 16 человек выжили 11, в том числе гендиректор компании Андрей Коноплёв и два его зама. У вертолёта отказал один из двигателей, и машина вполне могла совершить посадку, дотянув до удобного места. Но – не дотянула. Выжившим просто повезло. Они догадались выпрыгнуть в воду перед падением вертолёта и благополучно добрались до берега. Возможно, на сей раз это действительно был несчастный случай. Отчего же тогда интернет-портал «Все инвестиции», сообщая об инциденте, упомянул о 100 млрд рублей, полученных накануне ВТБ из Фонда национального благосостояния? «Одно ясно точно, – сообщало издание, – в результате авиакатастрофы нужна не только проверка по вопросу безопасности на транспорте, требуется и финансовая ревизия тоже, причём и для ВТБ, и для «ВТБ-Лизинг».

Проведи соответствующие органы такую проверку, и не осталось бы места для кривотолков и предположений. Настала бы ясность. То же самое можно сказать и о трагических инцидентах с сотрудниками ВТБ. Скорые расследования дел оставляют много вопросов. Вот и гибель Юрия Котлера представляют несчастным случаем. Но так ли это на самом деле? И не продолжится ли череда подобных «несчастных случаев» во втором по величине банке России?

Кстати

В ноябре прошлого года по столичным властным коридорам прошелестели слухи о том, что ВТБ может возглавить Алексей Кудрин. Причиной возможной замены Андрея Костина называли так называемую мозамбикскую сделку, которую расследовало ФБР США. Суть её такова: российский банк якобы предоставил африканской стране кредит на 535 млн долларов. И получил за это, как будто бы сообщило агентство «Рейтер», будто «многократно завышенную плату за предоставление займа», по-нашему – откат, в размере 7% – порядка 35 млн долларов. В общем, прошлой осенью Костина, судя по всему, могли «списать в расход». Но он усидел. Зато Кудрин возглавил Счётную палату и обещает не только аудит сомнительных сделок, но и полноценные расследования с привлечением всех виновных к уголовной ответственности. Так что Костину, похоже, несдобровать? Или же, как всегда, обойдётся?

Статьи по теме