Сценарий новогоднего праздника «Детское научное представление. Детский праздник в научном стиле

У вашего ребенка день рождения? Вы ищете клоуна и воздушные шары? Вы уверены, что это будет интересно детям? А вот я начинаю сомневаться! Конечно же, талантливый клоун способен удивить и рассмешить даже взрослых. Но давайте придумаем для детского праздника что-то более оригинальное и одновременно полезно-развивающее!

Чудеса науки, забавные эксперименты, волшебная лаборатория с забавными учеными - всё это, безусловно, пробудит у детей интерес! Создайте для ребят познавательный праздник с настоящими научными экспериментами, которые абсолютно безопасны и так увлекательны. Рекомендуемый сценарий детского дня рождения для детей 7-12 лет.

Тематическое оформление детского праздника

Для оформления детского праздника выберем самые яркие краски и значки, символы из учебника по химии, ассоциирующиеся с наукой, экспериментальной лабораторией. И, конечно, же для декора нам нужны игрушечные белые мышки, пробирки,

Оформляя стол, предпочтение лучше отдать необычным закускам и десертам: напитки голубого и зеленого цвета, цветное желе, пакетики с мармеладом самых необычных форм.

В качестве приглашения можно взять идею именного пропуска в секретную лабораторию. Дети также будут счастливы, если им выдать форму и провести обряд посвящения в секретных научных сотрудников.

Игры и развлечения для детского праздника Маленькие Эйнштейны

Чтобы реализовать идею праздника с научными экспериментами, лучше всего пригласить аниматоров с подходящей программой. Но можно и приобрести готовый набор для экспериментов, которые можно проводить с детьми.

Ведущими могут быть родители и выступить в роли чудаковатых ученых. Вам понадобится белый халат, очки и чемоданчик с реквизитом. К образу можно добавить усы, как у Эйнштейна и смешные гигантские часы на цепочке.

Можно разделить это время на 3 части:

Увлекательнейшая часовая программа с веселыми экспериментами, научными открытиями, в которой будут участвовать ваши дети;

Подвижные игры;

Вкусные переменки.

Начать программу можно с посвящения детей в секретные сотрудники экспериментальной лаборатории. В испытания могут войти: викторина на тему разных явлений природы, разучивание и исполнение танца, в котором зашифрован секретный код для открытия лаборатории. Интересным для детей может стать разгадывание шарад и головоломок, построение логических цепочек, а также активные игры с мячом «Съедобное - не съедобное», ну и, конечно же, участие в настоящих экспериментах.

Научные эксперименты и опыты для детей в домашних условиях

Смешиваем жидкости разной плотности и цветов.

Наливаем 1 часть воды, 1 часть подсолнечного масла, 1 часть сиропа яркого цвета. Дети могут наблюдать волшебное распределение жидкости по слоям.

Воспользуйтесь готовыми наборами для проведения таких научных экспериментов для детей. Праздник получится не только веселым, но и познавательным!

Не забудьте про фотографа на детский праздник, который запечатлеет на память этот необычайно веселый и интересный день.

Май 31, 2017

Вечеринка в научном стиле – это отличная идея для дня рождения ребенка, на которомименинник и его гости смогут сделать новые открытия и провести интересные эксперименты. Это не только позитивные впечатления, но и полезные знания, которые дети с удовольствием усвоят.

Ошибочно считается, что подобного рода праздники могут заинтересовать только подростков, но это не так. Детям, начиная с 4 лет, такая вечеринка придётся по душе, ведь это как раз возраст активного познания мира.

Научные шоу – это не сухое заучивание формул и констатация фактов. Это захватывающий процесс, который в чём-то похож на игру, где каждый является активным участником.

Поэтому смело выбирайте научную вечеринку, которая вызовет у детей неподдельный восторг, познакомит в интересной форме с химией и физикой, а при хорошем раскладе, возможно, благотворно повлияет на познавательную активность ребёнка.

Для организации праздника многие обращаются за помощью к профессионалам. Но их работа стоит денег, и зачастую немалых. Но дело даже не в деньгах: опыты, произведённые родителями, а не незнакомыми людьми будут иметь совсем другой эффект. Да и вы сами получите массу удовольствия от процесса подготовки и самого торжества науки.

1. Подготовка к научной вечеринке

Для начала нужно разослать всем гостям письма с приглашением на праздник. Для этого можно отправить как бумажный вариант, так и воспользоваться электронной почтой. Второй способ будет и менее энергозатратным и в духе времени, ведь сейчас практически у всех детей есть собственные электронные ящики.

Важно, чтобы текст письма был максимально официальным. Обращаться к гостю стоит по имени и отчеству. Можно использовать обращения «доктор наук», «научный работник», «кандидат наук», «профессор».

Заранее изготовьте специальные бейджи с фотографиями детишек, фамилиями и инициалами. С их помощью можно будет сделать встречу гостей как на серьезной научной конференции. В пригласительных попросите взять с собой белый халат, ведь в научной лаборатории без халата никак. Если с этим элементом гардероба напряженка, вполне подойдут белые мужские рубашки.

2. Оформление вечеринки в научном стиле

Стены комнаты можно украсить постерами собственного изготовления, на которых будут записаны различные математические, физические и химические формулы. Используйте портреты известных учёных с указанием их изобретений. Отлично будут смотреться различные графики, чертежи и схемы.

Стоит позаботиться о том, чтобы создать две зоны: для застолья и для опытов. Эти две зоны не могут быть слишком близко друг от друга по соображениям безопасности – мало ли что может попасть в еду во время демонстрации опытов.

Стол можно оформить в научном стиле. Например, компот подать не в кувшине, а большой колбе. Да и вместо стаканов использовать мензурки или даже пробирки. Кто-то скажет, что пить из них будет не очень удобно. Проблема решается использованием коктейльных трубочек. Закуски можно сделать в виде небольших разноцветных таблеток.

Придумайте блюдам тематические названия, такие как «Эссенция силы», «Сыворотка правды», «Большой взрыв», «Химическая реакция» и другие. Распечатайте название на бумаге, и прикрепите на шпажку, как флажок. Вставьте шпажки с названиями в блюда.

3. Научные опыты для вечеринки

Оформление и еда – это хорошо, но гвоздём программы станут различные опыты. Они должны быть:

  • интересными;
  • не требующими сложных ингредиентов;
  • не нуждающимися в длительной подготовке;
  • ограниченными во времени (дети не будут ждать долго);
  • безопасными (и это основное условие).

Важно помнить, что опыт нужно не только показать, но и доступно объяснить. Иначе он будет выглядеть просто как фокус. И не забывайте, что научная вечеринка только тогда будет успешной, когда детвора будет активно участвовать во всех предлагаемых опытах.

Опыт №1 «Фиолетовое молоко»

Понадобятся:

  • прозрачный стакан;
  • вода;
  • картофельный крахмал;
  • ложка;

Меры предосторожности:

  1. Взрослый должен проследить, чтобы детвора во время опыта не пила и не ела ничего из демонстрационных компонентов.
  2. Чтобы не вымазать одежду и руки лучше использовать перчатки и фартук.

Ход опыта:

В стакан наливается вода. Далее туда же добавляется 1 ложка картофельного крахмала и хорошо размешивается. Вода после этого станет белого цвета, похожая на молоко. Следующий этап – это добавление в жидкость йода. Для этого тоже можно воспользоваться ложкой, а можно просто налить его в стакан из пузырька.

Если всё будет выполнено правильно, то жидкость в стакане моментально станет фиолетового цвета.

Опыт №2 «Радуга в стакане»

Для опыта понадобятся:

  • стакан;
  • вода;
  • цветные маркеры или фломастеры;
  • бумажное полотенце;
  • ножницы.

Меры предосторожности:

  1. Проследите, чтобы дети не поранились ножницами. А лучше всего, вызовитесь побыть у них ассистентом и все манипуляции с ножницами проделывайте самостоятельно.

Ход опыта:

Стакан заполняем водой на 1/4. Отставляем его в сторону. Далее берём бумажное полотенце и вырезаем из него полоску 3 см в ширину и 10-15 см в длину. Ножницы нам больше не понадобятся. Теперь берём маркеры (лучше, если они будут соответствовать цветам радуги) и начинает наносить на полоску с одной стороны по горизонтали точки. Точки должны размещаться впритык друг к другу и проступать на другую сторону полосы. Для того чтобы получилась радуга, цвета должны идти в известном всем порядке. Собственно говоря, на этом все подготовительные работы окончены. Осталось только погрузить полоску в воду той стороной, на которую наносили точечки. После этой несложной манипуляции радуга по бумаге начнёт стремительно подниматься вверх.

Такой опыт поможет детворе наглядно увидеть процесс впитывания воды твёрдым телом.

Опыт №3 «Летающая каша»

Для опыта понадобятся:

Ход опыта:

На тарелку высыпаем тонким слоем овсяные хлопья. Надуваем воздушный шарик и завязываем его. Теперь трём шарик о волосы. Делаем это хорошо и старательно. А далее подносим его к тарелке и вместе с детьми наблюдаем, как хлопья начинают взлетать с тарелки и липнуть к шарику. Это очень простой, безопасный и в то же время эффектный эксперимент.

Опыт №4 «Апельсины-водолазы»

Понадобятся:

  • 3 апельсина;
  • вода;
  • прозрачная широкая ваза высотой около 50 см.

Меры предосторожности: в целом опыт абсолютно безопасен для детей, но так как во время эксперимента им придётся иметь дело с водой, то лучше надеть на них клеёнчатые фартучки.

Ход опыта:

Прозрачную вазу наполнить водой на 2\3. Далее кому-то из детей предлагается опустить в ёмкость с водой 1 апельсин, чтобы проверить, утонет он или нет. Апельсин, как вы понимаете, будет плавать на поверхности. Далее юному экспериментатору предлагается снять с этого же апельсина всю кожуру и снова опустить его в вазу (вдруг цитрус не хочет купаться одетым). Когда кожура снята и фрукт отправился в воду, можно увидеть, как он пойдёт ко дну. Итак, продолжаем экспериментировать далее. Берём ещё один апельсин и снимаем с него только 2\3 кожуры. Ребёнок опускает его в воду, и все присутствующие могут пронаблюдать, как он зависнет ровно посередине между дном и поверхностью воды. А для завершения композиции, опустим нетронутым в вазу третий апельсин. Он станет яркой точкой эксперимента.

Опыт №5 «Палка-невидимка»

Понадобятся:

  • 3 высокие стаканы;
  • 3 стеклянные палочки;
  • вода;
  • растительное масло (лучше нерафинированное).

Меры предосторожности: всё что нужно – это фартуки и перчатки.

Ход опыта:

В начале, в один из стаканов наливается обычная вода. В эту же ёмкость помещается стеклянная палочка, и все присутствующие могут её видеть. Далее во второй стакан наливается растительное масло и тоже опускается палочка. Вроде бы всё как и во время первого этапа эксперимента, кроме одного: в масле палочка становится невидимой. Дети будут в восторге. А чтобы закрепить результат, необходимо в третий стакан до половины налить воды, а потом сверху налить ещё столько же масла. Из-за разной плотности жидкостей в стакане будет чётко видна граница между ними. И когда последнюю палочку опустят в эту ёмкость, то невидимой останется только её средняя часть.

Опыт №6 «Радужный вулкан»

Инвентарь:

  • 7 пластиковых стаканов по 0,5 л;
  • пищевые красители всех цветов радуги;
  • любое моющее средство для посуды;
  • пищевая сода;
  • уксус;
  • столовая ложка;
  • мерные стаканчики;
  • палочка для размешивания.

Меры предосторожности:

  1. Необходимо накрыть клеёнкой стол, на котором будет проходить демонстрация опыта.
  2. Следить за тем, чтобы дети ни в коем случае не пробовали ничего на вкус, и уж тем более не ели и не пили: все компоненты условно пищевые, но в используемой концентрации будут опасны.

Ход опыта:

Демонстрировать опыт могут одновременно 7 детей. В начале, на стол в одну линию выставляются все пластиковые стаканы. Далее в каждый из них наливается небольшое количество пищевого красителя разного цвета в том порядке, как они идут в радуге. Для следующего шага в каждый из стаканов добавляется по 4-5 столовых ложки моющего средства для посуды. Можно не заморачиваться и лить на глаз. Теперь в каждую ёмкость насыпаем по 1 столовой ложке соды. И теперь настало время для тщательного размешивания. Мешать полученную массу нужно быстро и интенсивно. Когда эта часть работы выполнена, переходим к заключительному этапу: одновременно вливаем во все стаканчики по 50 мл уксуса. Моментально происходит реакция и из стаканчиков хлынет яркая и лёгкая цветная пена. Если зрелище уж очень понравится детворе, можно постепенно подливать в тару уксус и тем самым продлевать это цветное извержение.

Опыт №7 «Необычный коктейль»

Инвентарь:

  • средство для мытья посуды;
  • вода;
  • растительное масло;
  • спирт;
  • высокий стакан.

Меры предосторожности:

  1. Этот коктейль пить нельзя.
  2. Чтобы избежать нежелательной реакции на резкие запахи, лучше делать опыт в марлевой повязке.

Ход опыта:

Сначала стакан наполняется мёдом на 1/6 своего объёма. В таком же количестве добавляется средство для мытья посуды. Вслед за ним аккуратно добавляется обычная вода. Далее черёд растительного масла. Делать это нужно не спеша и тонкой струйкой, чтобы не повредить остальные слои. В завершение наливаем спирт, после чего присутствующим демонстрируется результат и даётся комментарий о том, как разная плотность веществ помогает им не смешиваться.

Опытов может быть гораздо больше. Здесь приведены только наиболее безопасные и такие, которые подойдут для любого возраста. Можно подобрать и более сложные эксперименты. Главное, чтобы участие в них приняли абсолютно все дети.

Дорогие друзья, только до конца лета действует акция «День рождения Лайт» в музее «ЛабиринтУм». Вы можете отпраздновать именины Вашего ребенка в компании 5 детей и 5 взрослых по специальной цене – 5500 рублей! День рождения проводится в течение двух часов. Полтора часа дети будут участвовать в увлекательной шоу-программе, проводить опыты по физике и химии и веселиться от души. А полчаса отводится под самую сладкую часть программы – чаепитие. Кроме того, после программы можно остаться на...

Друзья, в музее «ЛабиринтУм» на Петроградской Вы можете отметить незабываемый день рождения Вашего ребенка! Для самых маленьких любителей науки предлагаем Вам программу «Чудеса из шляпы». Зайчонок Фок и Мистер Пок знают, как сделать день рождения по-настоящему волшебным! Они приготовили невероятные сюрпризы и фокусы: летающий праздничный стол, снежные плюшки, чудо-мешочек и много всего другого, что хранится в шляпе настоящего фокусника. Спешите увидеть это чудо-шоу! Программа подойдет детям...

21 и 22 ноября "Мастерславль" принимает поздравления и ждет гостей. Гостей праздника ждут: научные шоу Музея занимательных наук "Экспериментаниум", космические мастер-классы Интеракториума "МАРС-ТЕФО", созданием мультфильма о профессиях мечты с "Мультнаукой" , игры и головоломки Дарвиновского музея, строительство Шуховской башни с проектом "Москва глазами инженера", китайское чаепитие со школой "Окей", самые добрые и жизнерадостные фотографии от "Портрета Горожанина" и многое, много другое! С...

Сегодня праздник твой Ты наш маленький герой Тебе исполнилось семь лет Пусть знает об этом весь свет В школе ты делаешь успехи И не страшны тебе помехи К своей цели идешь упрямо И говоришь об этом всем прямо На твоем счету много побед Хоть тебе еще и мало лет Ты смышленым, здоровым расти, учись Никогда не сдавайся и крепко держись! © Поздравления с Днем Рождения 7 лет девочке, мальчику День Рождения – ровно семь Скажем об этом празднике мы всем Ты стал взрослее еще на год И знаешь теперь, что...

Сценарий занимательного вечера по химии «Химический фейерверк».

В настоящее время, когда особое значение приобретает выбор каждым учеником исходя из его возможностей и интересов учебного предмета для углубленного изучения, занятия во внеурочное время становится особо значимыми. Среди такого рода занятий большое место принадлежит химическим вечерам.

Цели:

Образовательные:

    В игровой форме сформировать знания учащихся о химических веществах, реактивах и их превращениях.

    Продолжить формирование умения учащихся пользоваться химической посудой и химическими веществами.

Развивающие:

    Развить наблюдательность, память (при показе занимательных опытов)

    Развить умение сравнивать (на примере сравнения и анализа различных опытов)

    Развивать интерес учащихся к химической науки (через показ занимательных и интересных опытов)

Воспитательные:

    Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о значимости химической науки для жизни человека.

Время: 40мин – 60 мин.

Химики: Здравствуйте!

1-химик: Мы химики! А химия – это бессонные ночи

2-химик: Это постоянные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории.

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому, что химия – это бес-сон-ные ночи.

2-химик: Это пос-то-ян-ные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории (говорит, зажимая нос).

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: (гордо) Но все- таки мы – химики потому, что химия – это бессонные ночи!

2-химик: Это постоянные разговоры о химии!

3-химик: Это химические лаборатории!

4-химик: Это родители, которые говорят «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик!

Все: И это жизнь!

1-химик: Ну конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

2-химик: Надо лучше успевать

Нам, друзья, в учении

И не следует вздыхать

Что химия – мучение!

3-химик: Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

4-химик: Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

1-химик: Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

2-химик: Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош!

3-химик: Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы!

4-химик: Полимер пусть, для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут

Тогда косы вырастут.

Демонстрационный опыт: «Марсианский пейзаж». (На плакате, заранее фенолфталеином написать «химия – волшебная страна», а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.)

1-химик: Почему же химия – волшебная страна? Да потому что химия, – как ни одна другая наука – способна творить чудеса.

2-химик: Химия – позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья - вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3-химик: Она превращает нефть в каучук, бензин; газ – в ткань; уголь – в духи, красители и лекарственные вещества.

4-химик: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает. Каждый человек (сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу).

1-химик: Сегодня – мы хотим пригласить вас на химический фейерверк и показать лишь небольшую часть химических опытов, которые возможно покажутся вам чудесными. Но мы – люди – и мы сами творим эти чудеса.

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра без спичек». (Для опыта приготовить кашицу из КМпО 4 и Н 2 SO 4 (конц.). Эту кашицу поместить на плитку и на нее незаметно накапать спирта. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты и избыток спирта воспламеняется.)

2-химик: Я недавно прочел книгу о том, что раньше жили люди, которые пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».

3-химик: Да, их называли алхимиками, они пытались получить «философский камень».

4-химик: А я недавно нашел рецепт получения «философского камня», хотите, прочту (разворачивает манускрипт и читает):

Чтобы сделать эликсир мудрецов называемый «философским камнем», возьми сын мой, свинец и накаливай его, пока он не превратится в «зеленого льва». После этого накаливай сильнее, и он превратится в «красного льва». Кипяти его на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт и получишь камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. «Кимварийские тени» покроют реторту своим «покрывалом», и ты найдешь внутри ее «истинного дракона», потому что он пожирает свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, очисти заботливо, и ты увидишь появление жгучей жидкости и человеческой крови».

1-химик: А знаете, я и сам могу получить этот удивительный эликсир.

Демонстрационный опыт: «Хамелеон». (В стакан налить раствор хромата калия, подкислив несколькими каплями серной кислоты. Помешивая раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой.)

2-химик: Тоже мне чудо – эликсир, вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды.

Демонстрационный опыт: «Получение вина и молока». (Получение вина – взаимодействие фенолфталеина и щелочи; получение молока – взаимодействие серной кислоты и хлорида бария.

3-химик: Да, вода, действительно может вытворять различные чудеса, а слышали ли вы о том, что вода – может быть поджигателем.

Демонстрационный опыт: «Взаимодействие калия с водой».

Демонстрационный опыт: «Самовоспламеняющаяся жидкость». (В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы КМпО 4 , а затем из пипетки на них накапать 3 – 4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется.)

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра водой». (Измельчить йод в ступке, смешать 4 части йода с 1 частью порошка цинка. Хорошо перемешать, сделать горку и капнуть на эту горку несколько капель воды.)

Демонстрационный опыт: «Огненное облако» (Воспламенение парафина в воде)

4-химик: А вы когда-нибудь видели горящий снег? Вот смотрите:

Демонстрационный опыт: «Горящий снег». (В банку насыпать снега и уплотнить его. Затем в нем сделать углубление, в который поместить кусочек карбида кальция. Поднести к снегу зажженную спичку – снег начинает гореть.)

1-химик: Да, оказывается, все может гореть, но, однако не все может сгорать.

Демонстрационный опыт: «Несгораемый платок». (Прополоскать платок в воде, затем слегка отжать и хорошо пропитать спиртом. Платок захватить тигельными щипцами и поджечь его. Спирт вспыхнет, но платок не сгорает.)

2-химик: Вы слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу доказать обратное.

Демонстрационный опыт: «Дым без огня». (Взаимодействие концентрированной соляной кислоты и аммиака.)

3-химик: Вот смотрю я на вас и думаю: если бы мы жили в алхимический период, то мы были бы великими волшебниками, и смогли бы при помощи этих опытов дурачить людей. Но более того, мы без труда смогли бы получить золото, даже не используя «философский камень».

Демонстрационный опыт: «Золотой нож». (Приготовить, очищенный наждачной бумагой железный нож. Этот нож опустить в концентрированный раствор сульфата меди. Нож становится «золотым».)

4-химик: Вот, если бы я жил в алхимический период, я стал бы великим хирургом и проводил все операции совсем без боли.

Демонстрационный опыт: «Нанесение раны и ее исцеление». (Руку смочить раствором хлорида железа (III ). После этого какой-нибудь предмет (нож) смочить раствором роданистого калия и легко провести этим предметом по руке. Образуется кроваво-красный след.)

Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!

Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода

Но сейчас я вытру руку – от пореза – ни следа!

1-химик: А, вот если бы я жил в алхимический период – я бы был великим факиром; так как без труда могу проделывать различные фокусы.

Демонстрационный опыт: «Горение пороха». (Заранее приготовить порох: смесь 7 частей нитрата калия, 1 части серы и 1 части угля. Смесь выложить горкой и поджечь.)

Демонстрационный опыт: «Вулкан». (Разложение дихромата аммония)

Демонстрационный опыт: «Огненная метель». (В круглодонной колбе заранее смочить стенки аммиаком. В ложечку для сжигания поместить оксид хрома (III ), накалить его и сбросить в колбу с аммиаком. Образуется целый сноп искр.)

2-химик: Ну и на последок мы попробуем удивить вас этим:

Демонстрационный опыт: «Получение и взрыв гремучего газа». (Методом вытеснения воды в банку собрать 2 объема водорода и 1 объем кислорода. Когда банка заполнится, смесь газов поджечь лучинкой.)

3-химик: Ну, что ж мы показали лишь некоторые химические чудеса. А закончить наш химический фейерверк хотим гимном химиков:

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам

И кто этим бромом подышет,

Тот рыжим становится сам!

4-химик: До новых встреч!

Номинация: Организация внеклассной работы

Работу выполнила: Кожура Екатерина Викторовна

КЦО (краевой центр образования) «Школа космонавтики»

Учитель химии, работаю по стандартной государственной программе и учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса.

Домашний адрес: 662973 г. Железногорск – 3, ул. Белорусская 49а кв. 42.

Адрес КЦО «Школа космонавтики»: 62990 г. Железногорск, ул. Красноярская 36.

Электронный адрес: root @ shk . krasnoyarsk . su

Телефон: в г. Железногорске 8 – (297) – 9 – 45 – 65.

Факс: 231 (20202) – 9 – 45 – 65.

Сценарий для детей от 3 до 6 лет предполагает программу, расчитанную на 30 минут максимум, при этом важно, чтобы детки не заскучали, для этого можно провести общий танец, либо общую игру… В данном сценарии будет представлен один из вариантов, удобный автору, и проверенный временем. Но вы можете придумать и свой, подходящий вам.

Список опытов для детской программы:

Изменение цветов «лайт» (для опыта необходимо: картофельный крахмал, 9% уксус, аскорбиновая кислота, ёод, трехпроцентная перекись водорода)

1) Колба Бунзена надувает шарик (в колбу бунзена наливаем уксус, после засыпаем соду, затем закрываем крышкой… Выделяется газ, который поступает в заранее прекрепленный к носику колбы шарик)
2) Пена для слона «ЛАЙТ» - отличается концентрацией перекиси водорода (в данном случае перекись 37%), вместо чистящего средства используется жидкое мыло, вместо иодида калия – сухие дрожжи. Пена получается менее реактивная, меньше нагревается, и не так сильно пахнет, так что детям можно показывать её на очень близком расстоянии.
3) «Подгузники в стаканчиках», - этот опыт рекомендуется проводить самым первым, так как он в связке с подводкой (смотреть ниже) притягивает внимание детей к научному шоу.\
В один из трех непрозрачных стаканчиков насыпаем гранулы подгузников, потом наливаем воды. Детям заранее говорим, что опыт на внимательность, сейчас будем угадывать, где у нас вода. Наливаем воду в этот стаканчик, меняем несколько раз, спрашиваем, где вода, выливаем из всех стаканчиков воду, а она не выливается. Потом раскрываем секрет.
4) КРАХМАЛ В ВОДЕ. – перед этим опытом нужно спросить у детей, знают ли они, что такое бронежилет. Немного говорим об этом, и говорим, что у нас тоже есть бронежилет, и сейчас мы его будем делать. Желательно заранее приготовить субстанцию, так как можно переборщить с водой, и тогда опыт не получится.
5) Пена Змея Горыныча. В небольшую часть жидкости добавляем большую часть жидкого мыла. Мочим руку мылом, потом из баллона с газом (на болоне сгазомдолжнабыть специальная насадка) наполняем на руке пузырик и поджигаем его. Подводка далее….
6) Масло-соль-вода-шипучка

Здравствуйте, дорогие друзья!!
Меня зовут профессор Алекс Реагентович Колбочкин, и я просто обожаю что-нибудь взрывать, лопать, и делиться с моими любознательными друзьями своими экспериментами. Я надеюсь, среди вас есть такие любознательные ребята?
Дети отвечают неохотно, стесняясь.
- Что-то я не слышу?
-дддддда!!! – отвечают они громче
- Таак, давайте ещё раз…
И громко спрашиваем, чтобы дети поняли, что можно покричать:
-Есть тут любознательные ребята?
-ДААА!!! – громко кричат дети.
И тут серьёзным голосом:
Но давайте сразу договоримся, что без моего разрешения в моей научной лаборатории РУКАМИ НИЧЕГО ТРОГАТЬ НЕ БУДЕМ. Договорились?
-Дааа!- отвечают дети.
-Тогда поехали!!!
У нас тут есть именинник, давайте поздравим его нашими аплодисментами!
Зовем именинника, произносим с ним «заветы Менделеева», а дети все повторяют:
Обязуюсь любить порядок
Быть точным, любознательным и внимательным,
Слушаться родителей, и уважать старших.
После этого можно станцевать научный и незамысловатый танец.

Итак, дорогие мои ребята, что самое важное в науке, и в частности, в химии?
-Безопасность, точность, и внимательность!!! - отвечают они… А если не отвечают, то мы им помогаем.
- Это очень хорошо, и сейчас, прежде чем мы с вами начнем заниматься чудесной и волшебной наукой, мы проверим вашу внимательность, согласны?
-Да!!! – отвечают детишки, и мы проводим опыт
«Подгузники в стаканчиках»
-Ну вот ребята, я очень сильно старался вас запутать, но даже мне, сумасшедшему профессору, это не удалось! Теперь я точно знаю, что мы с вами в мире науки не потеряемся, и уж тем более не пропадем!!
Я вам уже настолько доверяю, что готов вас познакомить со своей дрессированной колбой Агафоной Григорьевной. (показываем колбу Бунзена)
Ребята, у вас у кого-нибудь есть дома домашние животные, которые выполняют команды?
Моя ручная колба тоже умеет выполнять команды. Но так как она особа привередливая, то её, в отличие от других дрессированных колб, сначала нужно угостить чем-нибудь вкусненьким, а потом она уже выполняет команду. Она у нас специализируется на надувании шариков.
Давайте вместе все попросим её надуть шарик.
(просим вместе с детьми).
Можно ещё опросить ребят погладить Агафону Григорьевну так как «она у нас дама капризная, может и не согласиться». После того, как все погладили, или попросили «Агафону Григорьевну»
проводим опыт Колба Бунзена надувает шарик.

Вы ведь уже наверное догадались, ребятки, что наша «Агафона Григорьевна» не совсем дрессированная, а это был научный химический опыт.
Дети отвечают…
В нашем организме каждую секунду происходят миллионы химических реакций с превращениями одних веществ в другие, и с изменениями цветов в «уменьшенном виде, и мы с вами попытаемся сейчас смоделировать небольшую из них часть.
Проводим опыт
Изменение цветов «лайт».
В один из трех стаканов (стакан «А») наливаем немного теплой воды, и растворяем в ней столовую ложку крахмала. Во второй стакан (Стакан «Б») наливааем такое же количество воды, и растворяем в нем три таблетки аскорбиновой кислоты. В третий стакан (Стакан «Г») наливаем немного воды, и добавляем немного йода и две ложки уксуса.
Стакан «Б» наливаем в стакан «Г», и стакан «Г» меняет цвет. Далее в стакан «Г» наливаем стакан «А», и добавляем 5 ложек перекиси водорода. Происходит реакция наподобие «Египетской ночи»…

Вот мы с вами и познакомились с научными превращениями, теперь даже можем сделать самый настоящий и высокотезхнологичный, и экологически чистый бронежилет, для министерства Обороны Российской Федерации!!! Интересно???
-Да!!!
Тогда поехали!!!
Проводим эксперимент «КРАХМАЛ В ВОДЕ»:
В заранее подготовленную емкость с крахмалом наливаем выверенное количество воды, чтобы получилась нужная консистенция. Крахмал получается текучим, если на него не воздействовать физически, и становится твердым, если воздействовать.
Далее объясняем ребятам, что такая же технология используется при создании защитной мотоциклетной формы, а также в бронежилетах. Идем дальше!!!
Ребята, у меня к вам вопрос, только честно. У кого дома есть слон???
Хорошо, а кто видел слона когда-нибудь? Скажите, а у слонов большие зубы?
А как вы думаете, сколько пасты нужно, чтобы почистить ему зубы?
Я вам раскрою один секрет, пока я вас ждал, к нам забежал слон в нашу лабораторию…
Он очень торопился на работу в зоопарк, поэтому не смог присутствовать сегодня.. ОН сказал, что у него закончилась зубная паста, и ему совсем нечем чистить зубы.
А что бывает, друзья, когда не чистишь зубы?
Правильно, они начинают болеть и источать дурной запах.
Слон попросил сделать для него зубную пасту… Я долго думал над этим, и буквально за несколько минут до вашего прихода придумал вот такой эксперимент:
Проводим эксперимент Пена для слона «ЛАЙТ».
Далее остается Пена змея Горыныча.
Тут надо сказать, что к нам в лабораторию захаживают не только слоны… Вот сегодня например, собственной персоной Змей Горыныч пожаловал. Мы с ним немного повздорили, и он хотел меня сжечь, но я остановил его огонь научным методом. И от его огня осталась вот такая пена… Показываем пену. И мы обнаружили у этой пены довольно интересные свойства:
Проводим опыт Пена Змея Горыныча.

Далее, если остаётся время, проводим опыт с растительным маслом Масло-соль-вода-шипучка.
Подводка такая: теперь вы настоящие учёные, и мы с вами в честь праздника сделаем научный коктейль-фонарик. При наличии фонарика даже после пены змея горыныча он выглядит довольно ярко:
Наливаем масло в стакан, потом доливаем воды – масло поднимается вверх. Потом сыпем в стакан соль – начинается интересная реакция. Можно добавить немного йода, чтобы окрасить воду, и бросить в стакан шипучую таблетку. После этого можно подержать стакан над фонариком – получается своеобразная лампа.

Статьи по теме