Самые грандиозные сооружения мира. Самые грандиозные невоплощённые архитектурные проекты

В последние десятилетия Китайские города активно развиваются и удивляют весь мир грандиозными стройками. Своими высокими небоскребами и длинными мостами КНР хочет показать, что Китай уже не тот, каким он был раньше. С грандиозными проектами китайских строителей нас с вами познакомит данный пост.

Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул.

Но до проектов с десятками миллиардов мы еще доберемся. А пока начнем с «малого». Например, радиотелескопа FAST, постройку которого завершили буквально в этом месяце. Обошелся он Китаю в 100 млн. долларов США, а его диаметр составляет 500 метров.

Здание Оперы в Гуанчжоу - один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов.

Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести «колен». Площадь? 144,1 тыс. кв. метров!

Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет - 900 млн. долларов США.

А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра - первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai.

Мост Тяньсинчжоу через реку Янцзы стоил 1,7 млрд. долларов США и на момент открытия семь лет назад был длиннейшим вантовым мостом с автомобильным и железнодорожным движением.

Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму. И ежедневно перевозит более половины всего населения Латвии, то есть 1,5 млн. человек.

Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет - 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!

АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете - семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства - более 2 млрд. долларов США.

Шанхайская башня высотой 632 метра - третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США.

Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин - второй по пассажиропотоку в мире. Его масштабная реконструкция и расширение в нулевых стоили 3,5 млрд. долларов, однако быстро стало ясно, что и этого мало - он не справляется с потоком пассажиров, так что три года назад под Пекином начали строить еще один гигантский аэропорт.

ГЭС Сянцзяба на реке Цзиньша обошлась Китаю в 6,3 млрд долларов, а ее установленная мощность - 6448 МВт (почти в 8 раз больше, чем Плявиньской ГЭС).

Южный вокзал в Пекине был реконструирован в 2008 году за 6,3 млрд. долларов, является одним из самых больших в Азии и обслуживает скоростные китайские поезда, развивающие скорость до 350 км/ч.

Сутун - король вантовых мостов, его длина превышает 8 километров и круче него только вантовый мост на остров Русский в России. Почти 8 млрд. долларов.

Центр запуска спутников Вэньчан обошелся Китаю в 12 млрд. долларов. Кстати, это уже четвертый по счету космодром в стране. И самый новый - сдан в эксплуатацию в 2014 году.

Порт Яншань - глубоководный контейнерный порт, часть порта Шанхая. Его вместимость - 12,3 млн. TEU, а общая длина порядка 20 километров. Бюджет? Нескромные 12 млрд. долларов.

«Всего» на 2 млрд. дороже обошлась скоростная железная дорога Харбин - Далянь, способная обслуживать скоростные поезда на «альпийских» высотах.

А вот Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога длиной 1318 километров вообще позволяет поездам разогнаться до крейсерской скорости в 380 км/ч. 35 млрд. долларов - вот сколько она стоила.

43 млрд. долларов - такой бюджет Международной азиатской сети, проекта улучшения автомагистральной сети в странах Азии. Разве не круто будет «встать» на шоссе где-нибудь за Стамбулом и рвать по хорошим дорогам аж до Токио?!

Реконструкция Ground Zero

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Нью-Йорк, США

Дата открытия

2017 год

Стоимость

$25 млрд



Международная космическая станция

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Орбита Земли

Дата открытия

2024 год

Стоимость

$150 млрд

Самый дорогой международный научный проект: с момента запуска в 1998 году на сборку и обслуживание МКС ушло уже $150 млрд. Состоящая из 14 модулей станция имеет длину в сотню метров и может разместить 6 космонавтов. Это не последняя конфигурация МКС: в ближайшие годы к ней должны быть присоединены ещё два исследовательских модуля. Недавно стало известно, что Россия не будет участвовать в проекте до 2024 года, как это предполагалось прежде: вместо этого Роскосмос сосредоточится на новых проектах.



Город Масдар

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Абу-Даби, ОАЭ

Дата открытия

2020 год

Стоимость

$20 млрд

Научные парки, позволяющие соединить бизнес и передовые исследования, строятся по всему миру - высокие технологии могут стать основой экономики для экономик развивающихся стран. Впрочем, даже среди отстающих уже есть заведомые победители: богатые страны Персидского залива, инвестирующие в создание будущей инфраструктуры сверхдоходы от продажи углеводородов. Таков, например, проект Масдар в Абу-Даби - не технопарк, а целый город ценой в $20 млрд, спроектированный бюро британца Нормана Фостера. Работа в постиндустриальном городе на 50 000 человек будет построена вокруг нового Института науки и технологий, тесно взаимодействующего с MIT. Первые научно-исследовательские постройки в Маcдаре появились ещё в 2010 году, а к моменту своего завершения в 2020 году город станет воплощением всех современных технологий. В городе будет реализована новаторская система личного автоматического транспорта, а вся необходимая энергия будет поступать из возобновляемых источников.





Развлекательный парк Dubailand

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Дубай, ОАЭ

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$65 млрд

Зимняя Олимпиада в Сочи обошлась в $51 млрд - это самые дорогие спортивные игры в истории, но вряд ли самый масштабный развлекательный мегапроект. Всего через год в ОАЭ должен открыться комплекс Dubailand: на площади в 300 квадратных километров разместятся 45 тематических парков аттракционов, спортивных комплексов, торгово-досуговых центров и гостиниц. Dubailand будет в два раза больше «Всемирного центра отдыха Уолта Диснея» во Флориде и станет самым большим местом развлечений на планете.





Город Сонгдо

РАСПОЛОЖЕНИЕ

Южная Корея

Дата открытия

2015 год

Стоимость

$40 млрд

Основанный всего десять лет назад южнокорейский Сонгдо - одновременно аналог аэрополиса Аль-Мактум и научного города Масдар. Это компактный бизнес-город, расположенный неподалеку от международного аэропорта Инчхон и связанный с ним эффектным подвесным мостом. Через пару лет здесь будут жить порядка 65 тысяч человек - в основном предприниматели и учёные, работающие в одном из четырёх местных университетов. Сонгдо создавался с нуля как «зелёный» и «умный» город. Он станет площадкой для экспериментов в области интернета вещей.

Каждый год в мире строятся десятки небоскребов и сотни высотных зданий. Представляем вашему вниманию 13 самых высоких мировых шедевров архитектуры.

Международный коммерческий центр Гонконга

В 2010 году в Гонконге был построен 118-этажный 484-метровый небоскреб. Он является самым высоким здание в городе, седьмым по высоте в Азии и девятым по высоте в мире.

Шанхайский всемирный финансовый центр

Небоскреб в Шанхае высотой 492 м построила японская компания Mori Building Corporation. Главный дизайнер проекта - Дэвид Малотт из Нью-Йорка. Неофициальное название здания - «открывашка».

Тайбэй 101

Небоскреб Тайбэй 101 расположен в столице Тайваня — Тайбэе. 101-этажное здание имеет высоту 509,2 м. На нижних этажах здания расположены торговые центры, на верхних — офисы. Это шестое по высоте в мире и пятое по высоте в Азии сооружение.

В этом небоскребе самые быстрые лифты в мире, которые поднимаются со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать всего лишь за 39 секунд.

Здание построено из стекла, стали и алюминия, его поддерживают 380 бетонных опор! По словам инженеров, башня сможет выдержать землетрясение любой силы.

Уиллис-тауэр

Чикагский небоскреб Уи́ллис-та́уэр высотой 443,2 м имеет 110 этажей. Построен он в 1973 году.

На тот момент это было самое высокое здание в мире, превосходившее по высоте башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Этот рекорд принадлежал зданию в течение 25 лет.

Сейчас это второе самое высокое здание в Соединенных Штатах.

Останкинская телебашня

Высота Останкинской телебашни в Москве - 540,1 м. Здание находится на 8-м месте в мире по высоте свободно стоящего сооружения после небоскрёба Бурдж Халифа (Дубай), Небесного дерева Токио, Шанхайской башни (Шанхай).

Останкинская телебашня является самым высоким сооружением в Европе и является полноправным членом Всемирной федерации высотных башен.

Всемирный торговый центр 1

Всеми́рный торго́вый центр 1 был построен на месте разрушенных башен-близнецов Всемирного торгового центра. Это центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра. Является четвертым по высоте небоскребом в мире после Бурдж Халифа в Дубае и Шанхайской башни.

Здание высотой 541 м расположено на участке площадью 65 000 квадратных метров.

Си-Эн Тауэр

Высота символа города Торонто Си-Эн Тауэр — 553,33 метра.

Изначально аббревиатура СN расшифровывалась как Canadian National (башня принадлежала государственной компании Canadian National Railways). Жители Торонто решили оставить прежнее название здания, и теперь аббревиатура CN расшифровывается как Canada’s National.

Телебашня Гуанчжоу

Это вторая по высоте телебашня в мире. Строили ее с 2005 по 2010 годы для Азиатских Игр 2010 года. Высота телебашни составляет 600 метров. До высоты 450 метров башня напоминает комбинацию гиперболоидной несущей сетчатой оболочки и центрального ядра.

Сетчатая оболочка башни сделана из стальных труб большого диаметра. Шпиль башни имеет высоту 160 метров.

Телерадиомачта KVLY-TV

Высота телерадиомачты, которая находится в Северной Дакоте (США) - 628,8 метра.

Здание является третьим по высоте сооружением в мире после небоскреба «Бурдж Халифа» в Дубае и телебашни Tokyo Skytree в Токио.

Шанхайская башня

Шанхайская башня - небоскреб в районе Пудун города Шанхай в Китае. Высота сооружения — 632 метра, общая площадь - 380 тыс. м². Рядом с небоскребом расположен и Шанхайский всемирный финансовый центр.

Строительство башни завершилось в 2015 году. Здание явялется самым высоким зданием в Шанхае, первым по высоте в Китае и третьим в мире свободно стоящим сооружением.

Tokyo Skytree

Tokyo Skytree — самая высокая телевизионная башня в мире. Находится она в районе Сумида в Токио.

Высота телебашни вместе с антенной — 634 метра, она в два раза выше Токийской телевизионной башни. Высоту башни выбрали таким образом, чтобы цифры: 6, 3, 4 были созвучны названию «Мусаси» - исторической области, где находится современный Токио.

Варшавская радиомачта

Радиомачта высотой 646,38 метров считалась самым высоким здание в мире до момента обрушения в 1991 году, пока пальму первенства не перехватил небоскреб Бурдж Халифа.

Башня предназначалась для длинноволнового радиовещания на территорию Польши и Европы. Проект был разработан известным польским инженером Яном Поляком.

Бурдж Халифа

Самое большое здание мира находится в Дубае. Высота небоскреба Бурдж Халифа — 828 метров! Построен он форме сталагмита.

Эта башня — своеобразный “город в городе” - с собственными газонами, бульварами и парками. Внутри комплекса есть квартиры, офисы, торговые центры и отель. У здания три отдельных входа.

Дизайн отеля разработал знаменитый Джорджио Армани.


Архитектура - дело тонкое. Для того, чтобы построить банальный блочный 12-ти этажный дом, нужно пробежать по множествам инстанций, получить кучу справок и разрешений. А сколько проблем затем возникнет с осуществлением желаемого проекта! Поиск специалистов, строителей, возможного места размещения, согласование всего этого с местным руководством...Конечно, лицом любого города являются именно архитектурные сооружения различной масштабности и размаха. Однако, далеко не все идеи и разработки осуществляются в реальной жизни. Далее вы сможете увидеть различные архитектурные проекты, которые (к счастью или сожалению) не были реализованны.


Дворец Советов. Б. Иофан, В. Гельфрейх, Я.Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1946

История не знает таких понятий: "что было бы, если...", однако проект Дворца Советов задумывался как строительство самого большого здания на земле. Его высота должна была достигать 415 метров - выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. Строительство Дворца Советов превратилось в самостоятельную хозяйственно-экономическую и научно-исследовательскую отрасль. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, по разработке специальных материалов: «стали Д.С.», «кирпича Д.С.», действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. Специальными постановлениями СНК СССР и Совета Труда и Обороны строительство Дворца Советов было объявлено ударной стройкой 1934 года, к концу 1939 года были готовы фундаменты высотной части. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось. Работа над проектом Дворца Советов продолжалась до конца 40-х годов.
Страшно даже представить сколько места заняла бы подобная разработка! С нынешним нашим представлением об архитектуре Красной площади можно было бы смело распрощаться. Однако подобная идея возникла. И возникла она в 1922 году, когда собрался Первый съезд Советов. Несмотря на то, что здание так и не было достроено, работа над его проектом послужила мощным толчком для развития отечественной архитектуры, родился новый стиль, получивший название "сталинский классицизм". Именно Дворцу Советов пророчили титул лучшего здания всех времён и народов, он должен был украсить Москву, объединив все высотные здания в единый комплекс.
Однако нравы меняются. То, что когда-то считалось чудовищным, сейчас считается вполне повсеместным, и наоборот. Ведь французы тоже сопротивлялись воздвижению настоящего "монстра"- Эйфелевой башни в своей маленькой романтичной столице. Сейчас же считают башню настоящим национальным достоянием. Свыклись, наверное.



Арка героев. Монумент героическим защитникам Москвы. Л. Павлов. 1942
С октябре 1942 года, в самый разгар Великой Отечественной войны газета «Литература и искусство» сообщала: «Заканчивается конкурс на монументы героям Великой Отечественной войны. От московских скульпторов и архитекторов поступило около 90 работ. Получены сведения о высылке проектов из Ленинграда, Куйбышева, Свердловска, Ташкента и других городов СССР. Ожидается прибытие свыше 140 проектов». С целью ознакомить общественность с материалами конкурса зимой и весной 1943 года в Москве были устроены три выставки, на которых экспонировались представленные проекты. Условия конкурса среди прочих тем предусматривали и создание монумента «Героическим защитникам Москвы». Выбор места для монумента представлялся на усмотрение конкурсантов. Автор «Арки героев» архитектор Л. Павлов предложил разместить свой памятник на Красной площади. Монумент сооружен не был.

Кто знает, возможно мы лишились великого памятника.



Дом Аэрофлота. Д. Чечулин. 1934

В 1934 году весь мир следил за драматической судьбой экипажа ледокола «Челюскин», дрейфовавшего на льдине после гибели судна в Чукотском море. Летом того же года Москва встречала отважных челюскинцев и спасших их летчиков, которые первыми были удостоены звания Героя Советского Союза. Новые традиции социалистической жизни требовали увековечения славного подвига советских людей в монументальных формах. Здание «Аэрофлота», которое планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала, было задумано архитектором Д. Чечулиным как монумент героической советской авиации. Отсюда остросилуэтное решение, «аэродинамическая» форма высотного корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина, - увенчивающие семь ажурных арок, повернутых перпендикулярно главному фасаду и составляющих своеобразный его портал. В работе над проектом принимал участие скульптор И. Шадр, лепивший фигуры летчиков. Проект в своем первоначальном виде и назначении осуществлен не был. Почти полвека спустя общие идеи проекта были воплощены в комплексе Дома Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной (ныне Дом Правительства).

Узнав о таком проекте, можно понять сколько всего жители Москвы не знают о своём городе.




"Пирамиду Мега-сити" (Mega-City Pyramid) - пирамидальный город на 750 тысяч человек - мечтает возвести когда-нибудь в токийской бухте японская строительная корпорация Shimizu.

По разным данным, высота пирамиды должна составить приблизительно от 700 до 2004 метров (кстати, ещё одно название проекта - TRY 2004). Хотя, если верить Discovery Channel, реально всё же первое число. Но это не так уж и важно. Так или иначе, Mega-City Pyramid будет в несколько раз выше Великой пирамиды в Гизе.

На просторных квадратных километрах пирамиды могут разместиться жилые районы, офисы, культурные центры и вся прочая инфраструктура, свойственная обычному городу. Только по плотности "упаковки народа" эта пирамида превзойдёт обычный город – за счёт значительной экспансии вверх.

Зачем японцы пытаются переплюнуть египетских строителей - не понятно. Однако пока проект ещё остаётся неосуществлённым.



Постройка планировалась в городе Скоттсдейл(США). Предполагаемая высота дома-города: 2100 метров.

"Шестигранный город Паоло Солери"- один из первых проектов города-здания, датируется 60-ми годами XX века.


Bionic Tower II - такое название носит не менее грандиозный проект, разработанный на сей раз китайцами.
В основании башни находится "зелёный круг" - сад или парк диаметром около 90 метров. Из него и торчит ECE Tower - 24-этажное здание высотой примерно 100 метров с 25 тысячами квадратных метров полезной площади для жилья (168 квартир с тремя спальнями каждая) и офисов.

Небоскрёб собран из восьми секций высотой 12 метров. В каждой секции по три этажа. Сверху вниз, по спирали, спускается вертикальный сад, через который пробегает лестница для экстренной эвакуации (скоростные лифты тоже предусмотрены, не пугайтесь).

Самую большую площадь имеет 11-й этаж, а нулевой под своим куполом должен приютить магазины, спортзалы, кинотеатры и так далее. Где-то внизу предусмотрена и стоянка на 208 автомобилей.

Архитектор считает, что один комплекс должен отстоять от другого на расстоянии около 180 метров, что не помешало ему на одном из эскизов соединить "круги" восьми башен по принципу олимпийских колец.


Судя по плану, разработанному проектировщиками здания, колоссальные масштабы строительства превосходят все мыслимые и немыслимые ожидания. Несмотря на гибель американских "Близнецов", архитекторы стремятся к всё большей грандиозности и напышенности своих разработок. Такими темпами можно прийти к фантастичному будущему из кинофильма "Пятый элемент", где количество этажей высотных зданий давно уже не поддаются подсчётам.


Проект: X-ceed 4000.

X-Seed 4000 - высочайшее здание из когда-либо задуманных.

Его высота должна составлять 4 000 метров над уровнем моря. Благодаря 600-метровому фундаменту конструкция сможет размещаться прямо над морем. X-Seed 4000 должен вмещать от 700 000 до 1 000 000 жителей.

Проект разрабатывается для столицы Японии строительной компанией «Тасаи Корпорейшн» как здание будущего, где будут совмещены ультрасовременная жизнь и взаимодействие с природой. В отличие от обычных небоскребов, X-Seed 4000 будет защищать своих обитателей от перепадов давления и смены погодных условий по всей высоте здания. Его конструкция предусматривает использование солнечной энергии для энергообеспечения всей системы поддержания микроклимата в здании.

Лифты рассчитаны на 200 пассажиров и доставляют на верхний этаж за 30 минут. Помимо тысяч квартир и офисов в X-Seed 4000 будут и развлекательные центры, и парки, и леса.


Предполагают, что цена постройки X-Seed 4000 будет составлять 300-900 миллиардов.

Строительство проекта рассчитано на 8 лет. Интересно, верны ли рассчёты?


Проект "Спираль", разработанный в 1998 году, так и не довелось увидеть жителям города Токио. Двухсотэтажная архитектурная разработка, высотой 1000 метров, так и осталась в чертежах разработчиков.



Проект «Скай Сити 1000»

Сооружение представляло бы собой 14 этажей-микрорайонов, на каждом из которых размещены многоэтажные жилые, офисные и торговые здания, спортивно-развлекательные комплексы, рекреационные зоны с прудами и зелеными насаждениями, а также локальные транспортные узлы и многая другая инфраструктура обычного современного города.


Для справки:
В небоскребе-городе «Скай Сити 1000» могло бы проживать более 35 тысяч человек, работать – более 100 тысяч человек;

Диаметр основания башни составляет 400 метров.

Неужели фантастика становится реальностью?


Проект «Великая пирамида»

Пирамида задумана как огромная гробница на несколько миллионов мест. Проект немецкой некоммерческой организации Freunde der Großen Pyramide предполагает, что процесс захоронения будет означать и процесс строительства пирамиды, пока присоединение все новых и новых блоков-гробниц через несколько десятилетий не завершит монументальный образ четырехгранной пирамиды.

Буквальная пародия на легендарные египетские монументы выглядит в немецком исполнении весьма нелепо и неприемлимо для соверменного общества. Проект осуществлён не был.

Таким образом, глядя на все эти разработки, можно сделать вывод, что человечество из года в год, создавая один проект за другим, поражая разум своими склонностями к гигантизму, стремится быть ближе к небу, подальше от земли, пытаясь расположить огромные территории внутри поражающих размерами зданий. Причины подобных желаний человечества могут быть разные: либо это культ личности, либо стремление к совершенству, а возможно и постижение новых вершин и желание "обогнать" прошлые заслуги своих коллег. Одним словом: лучшее - враг хорошего, и перед тем как браться за грандиозные проекты, нужно подумать прежде всего о реальных возможностях и последствиях возведения подобных монументов.

Статьи по теме