Обзор игры World of Warships – морской бой по новым правилам. Обзор World of Warships

Продолжая активную поддержку невероятно популярной World of Tanks на PC , компания Wargaming за последние несколько лет выпустила еще несколько проектов. “Танки ” были успешно перенесены на смартфоны и Xbox , появилась спорная World of Warplanes , и вот совсем недавно вместе с питерской Lesta Studio белорусы запустили .

Пожалуй, каждый в детстве восхищался огромными военными кораблями. Эти громадные машины, достигающие десятков тысяч тонн водоизмещения, поражали и продолжают поражать своим видом и красотой. Толстые слои брони и колоссальное вооружение главного калибра - танки могли только позавидовать, а самолеты остерегались мощнейшего ПВО. Именно кораблям и посвящена новая игра.

За плечами Wargaming огромный опыт в создании аркадных симуляторов, и несмотря на то, что между новой игрой и World of Tanks можно увидеть некоторые сходства, это совершенно разные проекты. World of Warships уникальна. Геймплей тут медленнее, скорости кораблей небольшие, совсем другие расстояния перестрелки и стрельба дистанционная. Открытость карт также дала о себе знать, поэтому тактика пряток за кустами не работает. “Светляков ” тоже нет, и корабли становятся видимыми исходя из тактико-технических характеристик. Исключение - самолеты авианосца, которые видят карту изначально.

Карты World of Warships созданы по реальным локациям, в том числе и по тем, где происходили бои. Уже доступны 14 карт, в которых представлены как просторные океаны, так и более плотные пейзажи с остовами и проливами. Есть более открытые карты для больших кораблей, есть локации для скрытой игры класса эсминцев и большие проливы для нападения на вражескую базу.

Авторы планируют систематически выпускать обновления с новыми картами и техникой. Словом, развернуться будет где каждому кораблю, а их здесь предостаточно. На данный момент с двумя полными ветками Америки и Японии, Premium-кораблями Германии, Великобритании и России, насчитывается порядка 115 моделей.

Кроме легендарных машин, которые активно участвовали в битвах во Второй мировой войне, Wargaming воссоздала и оставленные на бумаге прототипы, что должно стать настоящим подарком любителям данной тематики. Например, американский линкор Монтана , который так и не увидел света в железе. Или японский крейсер Тип 1941 Зао. Вы также сможете взять под свое управление грозный Ямато и любимца публики - Тирпица .

В World of Warships есть четкое разделение по классам, которые выведены в ветку развития. Вы начинаете с самого простого корабля - с минимальными характеристиками и простым вооружением, постепенно изучаете новые модели, а затем перед вами открываются четыре ветки развития.

Первая ветвь - это авианосцы . Их ангары наполнены самолетами - от стремительных истребителей, до смертельных торпедоносцев, которые с легкостью потопят зазевавшегося капитана. Завершат дело бомбардировщики, которые без труда смогут зажечь надстройки корабля и нанести серьезный урон. Именно авианосцы доставляют остальным классам массу проблем.

Класс очень специфичный и требует грамотного микро-контроля, поэтому отлично подойдет любителям RTS , в которых все действия происходят с видом сверху. Управляя группами самолетов, вы созерцаете всю карту с неба. Наблюдая за каждым кораблем противника, вы вольны выбрать любую цель в любой точке локации и нанести удар первым. Но не стоит забывать, что и у самолетов есть уязвимые места. Вражеские ПВО в группе с другими кораблями могут уничтожать ваши звенья без каких-либо проблем, поэтому важно искать отбившиеся от стаи корабли, не прикрытые союзниками.
Стоит отметить, что и у врага бывают авианосцы, которые также могут потопить вас или уничтожить союзные самолеты своими истребителями.

Следом идут крейсера - самый простой в освоении класс в игре. Эти суда имеют хорошую скорость хода, быструю перезарядку оружия главного калибра и среднюю броню. Они больше подходят для эскорта линкоров, которых прикрывают сильным ПВО. Вкупе с заградительным огнем вы сможете без труда отогнать или уничтожить авиацию авианосца, ну а если вы хотите выслеживать вражеские эсминцы и заранее увидеть торпеды, есть возможность установить эхолот.

Крейсера хороши для быстрых атак и выслеживания вражеских эсминцев, которые не перенесут быстрых и точечных залпов. У Японских крейсеров имеются торпедные аппараты, которые могут здорово пощекотать нервишки вражеских линкоров. В целом класс крейсеров скорее “для всех” - все понятно и интуитивно, ничего лишнего, геймплей прост и неприхотлив. Правда, стоит быть внимательным и не подставлять свой борт для линкоров, ведь их залп может отправить вас на дно, либо оставить в начале боя без очков боеспособности, что в принципе одно и то же.

Линкоры - огромные корабли с самым мощным вооружением главного калибра, очень большим количеством очков боеспособности и самой мощной броней в игре. Также их отличительной чертой является медлительность, которая проявляется в скорости хода и времени, которое уходит на перезарядку, - целых 30 секунд. В результате, каждый залп необходимо обдумывать обстоятельно. Важно рассчитывать и чувствовать, как будет маневрировать противник, чтобы как можно больше снарядов легло в цель. Из-за постоянного движения цели, нужно правильно выбирать упреждение. Все эти моменты делают данный класс специфическим и не доступным для всех. Он сложен и сильно зависит от команды, так как без прикрытия ПВО вы будете легкой добычей для авианосцев противника, а из-за низкой скорости хода необходимо постоянно остерегаться торпед эсминцев. Крейсера в группах также представляют серьезную угрозу, ведь надстройки линкора подвержены пожарам. Разработчики балансируют этот момент возможностью несколько раз восстановить очки боеспособности, у этой опции длительный откат, так что стоит их использовать с умом.

Завершает ветку класс эсминцев - быстрых и наносящих серьезные повреждения кораблей. Эти суда имеют самую высокую скорость хода, но малое количество очков боеспособности, очень хорошую маскировку, которая позволяет подойти достаточно близко к цели незамеченным и выпустить веер главного оружия - торпеды.

Надо понимать, что торпедные аппараты достаточно долго перезаряжаются, так что необходимо точно рассчитывать залпы. В помощь приходит точка упреждения, на которую, правда, не стоит слишком надеяться, и по мере прокачки эсминцев, вы будете глубже понимать и чувствовать момент пуска торпед.

Эсминцы Японии обладают не самым лучшим главным калибром и медленным поворотом башен, зато имеют действительно отличную маскировку и быструю скорость хода. Американцы, в свою очередь, испытывают трудности в маскировке, но хороши в главном калибре и невероятно быстрой перезарядке, а поворот башен составляет всего пять секунд.

Стоит также отметить, что в арсенале эсминцев есть дымы, которые надежно спрячут вас от вражеского взора.

У каждого корабля есть капитан, который может прокачиваться. В его арсенале есть перки, помогающие подстроить игру под конкретный класс корабля и ваш личный стиль игры.

Модернизация кораблей - важный аспект игры. Получая опыт за бой и накапливая очки, вы сможете за серебро купить новые улучшения. Сюда относится корпус, энергетическая установка, система управления огнем и так далее. Причем, часть улучшений заметны и внешне.

Весомую роль играют флаги. Каждый из них дает бонус вашему кораблю, который не рушит баланс, но является приятным дополнением. Например, -5% к ремонту или +5% к скорости хода. Выбор велик, и бывает здорово получить новый образец за выполнение тех или иных задач. А те, кто не хочет открывать контент постепенно, могут получить все сразу за деньги в Premium -магазине.

Вы можете получить бонусы воспользовавшись системой камуфляжа. Выбор не велик, но разработчики обещают исправиться в ближайшем будущем.

Premium-магазин пускает в ротацию эксклюзивные корабли для покупки за реальные деньги. Некоторые можно получить на всевозможных конкурсах и акциях, которые устраивает Wargaming. Стоит отметить, что эти образцы не выпадают из баланса, но быстрее фармят серебро, опыт, а также ускоряют прокачку капитана любой нации.

В World of Warships вас ждет действительно красивая и современная картинка с многочисленными деталями. Острый нос корабля оставляет красивую волну, а за кормой виднеется кильватерная струя, которую обволакивает пена. Разработчики продолжают добавлять новые элементы, и с недавних пор пустые острова наполнились растительностью и деревьями, от чего картинка стала еще приятнее. Сами корабли имеют грандиозное количество деталей. Надо отдать должное художникам - они постарались на славу.
Возможно, немного не хватает разнообразия взрывов и выстрелов, а также объемного дыма и сглаживания, но зная Wargaming со временем картинка станет лучше.

Действительно важным просчетом стала экономика. На высоких рангах ремонт корабля не отыгрывается в полной мере, поэтому вы будете терпеть убытки, и чтобы остаться в плюсе, нужно приложить серьезные усилия, ввиду того, что на высоких рангах играет пока еще малое количество человек. Поэтому, как и в World of Tanks, вам приходиться время от времени играть на малых рангах. В итоге, 5-6 ранг становится оптимальным уровнем игры.

Музыка в игре совершенно потрясающая. Спокойные портовые мотивы переходят в современные напряженные боевые композиции в стиле Ханса Циммера. Осторожный вокал добавляет перчинки и вы захотите переслушивать саундтрек отдельно от игры. Звуки стрельбы басистые и приятные, и соответствуют силе оружия. От звонких рикошетов бронебойных снарядов, до оглушающего звука пробития - все звучит натурально.

Это увлекательный и очень красивый варгейм на 24 корабля с прекрасным саундтреком. Огромное количество реалистичной техники и глубокая механика определенно стоят вашего внимания. Интересные режимы продолжают пополняться новыми вариациями, а будущие обновления обещают привнести еще много чего интересного.

Отечественный флот с давних пор играл вспомогательную роль — это у американцев «морские котики» ценятся наравне с нашей свирепой десантурой. Поэтому задача перед студией Lesta из портового города Ленинграда стояла заведомо более сложная, чем перед теми, кто некогда трудился над одиозными «Танками». Никто не растает при первом взгляде на просто потому, что «у-у-у, это же великий Т-34!».

И тем не менее эта игра выходит гораздо более величественной и неспешной, нежели сессионки про наземные и воздушные машины.

На небесах только и разговоров, что о море

Главное, чего я опасался до первого знакомства с World of Warships , — что Wargaming просто перетащит игровую основу из «Танков», заменив старинные гусеничные бронемашины кораблями все той же беспокойной эпохи. Отчасти так и произошло. Сходства с морскими сражениями Второй мировой здесь немного — так ведь и виртуальная битва за Прохоровку имеет мало общего с настоящей.

Бой начинается. Двенадцать судов с одной стороны, двенадцать с другой. Самые отважные и бестолковые выжимают «полный вперед» и мчатся захватывать точку. Оборудование подвержено поломке, полоска здоровья, «засвет»... Знакомого много.

Темп игры, однако, совершенно иной, как и требования к игроку. Потерять из виду друзей почти невозможно, ведь дистанции боя и обнаружения временами перекрывают до четверти карты. Наступление ведется не отдельными группками, а относительно единым фронтом. Даже далеко отстоящие друг от друга суда поддерживают товарищей огнем.

И их огневая мощь несравнима с танковой. Самый утлый кораблик — и тот несет на борту две-четыре бандуры, одним выдохом сносящие чужие рубки. А если таких дюжина?

После начала сражения суда обычно сбиваются в «косяки». Одиночки тут, как и везде, живут, только если умеют ловко избегать попаданий.

Танцы на воде

Тактика меняется: если танк — это одна точка, из которой вылетает снаряд, то корабль — это орудийная батарея на плаву, и для него важен угол поворота к противнику.

Как и в одиночных корабельных приключениях — что в парусных , что в про такие же дымные крейсеры, — есть два варианта действий. Повернуться к батарее врага носом и избежать повреждений, но лишить львиную долю своих орудий возможности хотя бы глянуть в сторону неприятеля. А можно повернуться перпендикулярно, бортом, устроить оглушительную канонаду — и словить в корпус все снаряды, прилетевшие от обалдевшего противника «на сдачу».

World of Warships предлагает иначе себя вести при встрече с врагом. Танковые прятки в складках местности сменяются непредсказуемыми маневрами прямо под огнем. Сбросить ход, набрать ход, повернуть, развернуться. Прочность машин тоже несравнима: с одного попадания не тонут даже «картонные» эсминцы, а линкоры вообще спокойно переваривают снаряды десятками и сотнями, упрямо отказываясь идти ко дну.

Каждый выстрел сам по себе превращается в небольшое задание. Помните, снарядам лететь несколько километров. Целиться в какие-либо узлы можно лишь при предельном сближении, но уже некогда — надо нещадно бомбить соперника в надежде наделать пробоин или спалить все к дьяволу.



Корабли проработаны очень дотошно, однако космической графики не ждите. Лучше полюбуйтесь закатами.

В остальное время надо рассчитывать расстояние, выбирать угол по вертикали, делать поправку на скорость своего и вражеского судов, учитывать расположение орудий и предполагать, в какое место врага клюнет жареный петух. Ну а потом — давать длинный ступенчатый залп и с замирающим сердцем наблюдать, как половина снарядов сыплется на дно морское, а другая половина — на палубу. Бадум! Боеукладка! Тьфу, то есть цитадель!

Механика попадания особенно любопытна. Есть бронебойные и фугасные снаряды, и если с фугасными все понятно (взрываются от удара о броню), то бронебойные действуют по-разному. По идее, снаряд должен прошить внешнюю броню и детонировать внутри, ломая на куски оборудование. Шутка в том, что если толщина корпуса корабля в месте пробития окажется меньше определенного значения, «чемодан» просто вылетит с обратной стороны и нырнет в пучину. Это заставляет перебирать снаряды каждую пару минут и на глазок прикидывать, от какого будет больше проку.

Уникальный опыт приносят торпеды. В сущности, их главными «бенефициарами» испокон веку были подводные лодки, но World of Warships субмарины оставила, хе-хе, за бортом. Торпеда — такая водоплавающая тихоходная неуправляемая ракета. Их выпускают дружно, веером. Два веера по пять штук, идущие по близким курсам, — опасная ловушка.

Даже двух торпед бывает достаточно для новой галочки в послужном списке, но это такой инструмент, которым без должного умения пользоваться невозможно, а порой и вредно. Торпеда — это спасбросок на мастерство и для стрелка, и для цели. Стрелок должен выбрать верный ракурс и момент, чтобы цель не успела увернуться. Цель же должна не подпустить торпедоносца к себе и лавировать, избегая попадания.

В сочетании с механикой дальнобойной стрельбы это порождает особую модель поведения. Большинству игроков просто невыгодно сближаться с противником — удобнее кидаться «чемоданами» с почтительного расстояния. А капитаны, рассчитывающие на бешеный урон торпед, напротив, обязаны сократить дистанцию, не погибнув по пути, и обработать в упор самую аппетитную цель.

Ширину веера можно выбирать. Но куда важнее выбрать дистанцию и момент — чтобы цель не смогла проскочить между торпедами.

Фраги воруют все кому не лень. С другой стороны, если кто-то пытается его украсть — прекрасно, вы ведете огонь не в одиночку.

Последний поход «Ямато»

Привычное деление на легкие, средние и тяжелые машины сохраняется лишь отчасти, а роль у них иная. В легких числятся эсминцы, быстрые и маневренные. Обнаруживать противника им нет нужды — цели в радиусе стрельбы найдутся раньше, а злой артиллерии на базе нету.

На самом деле эсминцы — эскадренные миноносцы — спроектированы для борьбы с подводным флотом, но его в игре нет, поэтому их роль немного изменилась. Эсминцы тут — главные по урону. Их стезя нелегка: подкрадываться к смертоносным линкорам и топить торпедными веерами. Эсминец обделен и броней, и калибром, но его скорость и низкая осадка — верное средство против шквального огня. Имея сносный навык уклонения, можно доводить врагов до истерики.

Задачи у крейсеров и линкоров, конечно, попроще. Осторожное наступление, меткая стрельба и вечная паранойя — вдруг сейчас из-за острова выскочит эсминец? Хотя в жизни между крейсером и линкором есть важные различия, в игре они отличаются в основном толщиной брони, водоизмещением, скоростью и главным калибром.

Стратегический вид, где можно отдавать приказы кораблю, как в RTS. Впрочем, за его пределами тоже никто не заставляет давить WASD до тошноты.

Самый, пожалуй, важный параметр — скорость перезарядки: многочисленные стволы крейсера загружаются снарядами за считанные секунды, а линкор способен менять «обойму» не меньше минуты, что заставляет капитана линейного корабля размышлять над каждым выстрелом. Экипаж крейсера же может позволить себе палить наудачу.

По идее, крейсеры должны действовать наподобие «волчьих стай» средних танков, но этого не происходит. World of Warships начисто лишена рельефа — если не считать островов, служащих редкими укрытиями. Так что использовать рельеф для компенсации уязвимости корпуса не выходит, а скалистые острова дают убежище, но не позволяют стрелять. Маневренности эсминцев крейсеры тоже лишены, и потому их задача, как правило, — сопровождать неповоротливый линкор, оберегая его от все тех же эсминцев. Линкор же черта с два попадет по юркому мерзавцу, а после промаха можно смело объявлять эвакуацию.

В этой системе авианосцы стоят немного особняком. А зря — в реальности авианесущие суда перелопатили тактику морского сражения и стали основой любого флота. В World of Warships «авики» — безмолвные статисты в далеком закутке карты, наводняющие небеса самолетами. Игра на «авике» лишь отдаленно напоминает игру на САУ — скорее это мини-стратегия про контроль территории.

При удачной диспозиции можно выстрелить «навесом» вслепую, над островом. Но чаще фугасы врезаются в скалы.

17-го сентября 2015-го года наконец-таки все дождались выхода игры на открытое плавание и теперь каждый желающий может проверить свои силы не только в танковых и воздушных баталиях, но и в морских сражениях. Сегодня мы постараемся более подробно разобраться со всеми тонкостями игры и ответить на главный вопрос – стоит ли играть в World of Warships или нет?

World of Warships

16-го августа 2011-го года компания Wargaming порадовало геймеров тем, что сообщила о скором появлении на свет новой игры, которая перенесет их в мир морских сражений. Прошло 4 года и World of Warships была представлена после длительных тестов, но у всех остается вопрос – готова ли игра? Как нам кажется, она была играбельна еще на стадии ЗБТ и сегодня мы можем видеть уже действительно готовый к любым испытаниям проект, который быстро набирает обороты и популярность.

Видео обзор

Геймплей

Начнем с геймплея игры и представим, что до сегодняшнего дня мы с World of Warships не были знакомы и посмотрим на нее глазами новичка. Для начала давайте полностью изучим «Порт», ибо здесь есть где разгуляться.

Не сказать, что «Порт» сильно отличается от двух других проектов компании Wargaming (World of Tanks и Warplanes), однако новый облик все же манит. На нижней части экрана вы можете видеть свой список купленных кораблей и количество доступных слотов. Немножко измененный чат, теперь игрокам доступны специальные каналы, которые можно создавать самостоятельно. На левом верхнем углу можно найти меню, где предлагается продлить или приобрести премиум аккаунт, обменять или купить дублоны, также известная для танкистов, как золото или голда и т.д. В связи с тем, что сервер всего один, поменять его не получится. Другими словами, все привычные инструменты остались на своих местах и это радует, ибо не придется переучиваться. Всего под управлением игроков 5 вкладок, с которыми сейчас мы более подробно и познакомимся (с более детальным изучением «Порта» вы можете ознакомиться в видео обзоре к игре):

Порт

Первая вкладка «Порт» собственно предназначена лишь для того, чтобы более подробно познакомиться с внешностью того или иного корабля и ничего примечательного здесь нет. Однако все самое интересное таится в остальных.

Модули

Во вкладке «Модули» Вам предлагается сделать апгрейд корабля. Тут устанавливаются различные пушки, ПВО, торпедные установки, всевозможные модули, снаряжения и т.д. Однако для того, чтобы установить что-то, для начала необходимо набить необходимое количество опыта, после чего открыть данное улучшение и купить.
Порадовало то, что корабль можно модернизировать под свою манеру игры. Например, если вы играете достаточно агрессивно, то кораблю необходима скорость и маневренность, а если вы не торопливый игрок и выбрали тактику «постреляю из далека», то необходимо усиливать пушки. В World of Warships можно апгрейдить свой корабль и так и сяк, то есть каждый сможет сделать для себя что-то уникальное.
Если вы не хотите вооружить свой корабль до зубов, то можете приобрести даже голдовое снаряжение, которое также позволит получить преимущество над вашим противником.

Внешний вид

Здесь вам предоставляется возможность выбрать для своего корабля камуфляж. Однако список пока не такой большой и предлагается всего два варианта. Первый, уменьшает заметность корабля, второй, понижает точность стрельбы противника. Однако есть один нюанс, камуфляж будет действовать только один бой, в связи с чем, вы можете включить автопополнение, либо использовать их только на топовых кораблях.

Кроме камуфляжа здесь можно установить специальные сигналы, которые будут увеличить тот или иной показатель вашего корабля. Однако для того, чтобы их установить, необходимо получить определенное достижение. Например, если вы хотите установить сигнал, который увеличивает опыт, заработанный за бой на 50%, то необходимо получить достижение «Поддержка» и т.д.

Развитие

Здесь находится дерево развитие кораблей. На сегодняшний день в игре представлено 3 нации, если не считать возможность приобрести всем известный немецкий линкор «Tirpitz». У каждой нации имеется 4 классов кораблей: Авианосец, Линкор, Крейсер и Эсминец.

Авианосец

Класс «Авианосец» больше подойдет для игроков, которые не хотят бороздить просторы морей и биться «лоб в лоб» со своими врагами. Их главное вооружение – это самолеты. На начальных уровнях игроки на авианосцах будут чувствовать себя в своей тарелке, ибо противник на этих порах сильно уязвим и порой может быть затоплен буквально с первой торпедной атаки. Однако не следует забывать о том, что играя на более высоких уровнях авианосцев противник будет становиться все ближе и придется как-то выкручиваться из этой ситуации.

Играя на авианосцах следует понимать один момент, что вы являетесь лишь поддержкой. Направлять свои самолеты в лоб к противнику грозит лишь одним – проигрышем. Основное орудие авианосцев, это три вида самолетов: Истребители, Торпедоносцы и Пикирующие Бомбардировщики.

Как же ими обращаться? Вариантов достаточно много. Истребители предназначены для того, чтобы уничтожать самолеты противников, однако их можно также использовать в качестве разведки, чтобы иметь ясное представление – куда отправлять торпедоносцы. Основной дамаг вы будете набивать именно при помощи торпедоносцев, однако сделать это лишь кажется простой задачей. Вам необходимо рассчитать траекторию движения корабля противника и сбросить торпеды именно в этом направлении, однако один самолет, это хорошо, а два еще лучше. В связи с тем, что на более высоких уровнях кораблей вам придется управлять огромным количеством самолетов, необходимо научиться координировать действия каждого из них и при этом следить за тем, чтобы к вашему кораблю на подлетели самолеты противника или вражеские корабли.

Пикирующие бомбардировщики отлично справляются со своей задачей и их можно использовать в качестве «Дефа» вашего корабля. При удачном попадании бомбами можно не только поджечь корабль противника, но и нанести весьма неплохой ущерб, кораблям союзников останется лишь его добить.

Авианосцы также имеют дополнительную защиту, в лице ПВО и мелкокалиберных пушек для ближнего боя. Конечно от крупных кораблей и множества самолетов они вас не спасут, однако от надоедливых эсминцев и небольшой эскадрильи тех же торпедоносцев отбиться можно. У каждой нации также есть свои преимущества, например, если вы хотите получить мощное ПВО, то смело выбирайте американцев. Следует лишь добавить, берегите свои самолеты, ибо они ограничены определенным числом и при потере вы превратитесь практически в беспомощную «креветку».

Еще одна интересная задумка компании Wargaming, теперь игроки могут переключить камеру непосредственно к самолетам, чтобы получить картинку практически от первого лица. Действительно удобная фишка, которая позволяет максимально эффективно уничтожать вражеские корабли. Для этого необходимо выбрать соответствующие самолеты и нажать на клавишу Shift, после чего камера автоматически переключится, если же вы любите играть с картинкой из космоса, то достаточно еще раз прожать Shift и все вернется на свои места.

Линкор

Теперь давайте перейдем к классу, который наводит ужас на любых врагов при одном появлении на карте – это линкоры. Самый грозный и мощный класс в игре, играя за который следует понимать, что это не тот корабль, который должен быть воевать на первой линии. Линкоры созданы для того, чтобы уничтожать и воевать на дистанции, другими словами – это некая артиллерия, которая может буквально одним залпом уничтожить корабль классом ниже, особенно, если его снаряды достигнут Эсминца.

Линкоры получили под свое управление мощные пушки и с ними необходимо обращаться правильно и быть максимально точным, ибо перезаряжаются они не так быстро. Играя за данный класс необходимо знать две вещи. Первое, если вы все же решили делать прорыв, необходимо тщательно выбирать направление, ибо Линкоры эффективны в ближнем бою только 1 на 1, в этом случаи у противника классом ниже практически нет никаких шансов. Второе, эффективнее будет держаться максимально дальше от противников, чтобы нанести как можно больше ущерба, ведь если сразу несколько противников сумеют добраться достаточно близко к вашему кораблю, то скорее всего вы окажетесь на дне. Все это по одной простой причине, линкоры не обладают высокой скоростью и они не поворотливы. Плюс ко всему этому следует добавить не поворотливость главных орудий.

Крейсер

Класс «Крейсер», как нам кажется, понравится основной массе игроков, которые любят, как быстрые, так и затяжные бои, ибо именно данный вид кораблей получил достаточно мощные орудия, неплохую маневренность и скорость, что позволяет быть эффективным практически везде, как со средних дистанций, так и в ближнем бою. Чтобы иметь цельное представление о данном классе кораблей, представьте, что это средний танк из World of Tanks.

Эсминец

Класс «Эсминец» наверно один из самых фановых кораблей в игре World of Warships, да что скрывать, так оно и есть. Если вы хотите получить невероятно большое количество положительных эмоций, адреналина и быть всегда впереди планеты всей, то эсминцы отлично подойдут для вас.

Конечно, его количество здоровья желает мечтать о большем, однако данный класс, при удачном раскладе, может потопить даже несколько кораблей одним залпом и происходит это благодаря торпедным установкам. Особенно ощущается это на высоких уровнях, когда в корабли противника проходит не одна тысяча дамага.

Плюс ко всему этому эсминцы являются отличным решением против надоедливых вражеских самолетов, однако для максимальной эффективности необходимо прокачать необходимые умения и установить определенные модули, тем самым усилив свое ПВО.

Однако торпеды не единственное вооружение эсминцев, ибо на его борту установлены весьма неприятные для врагов пушки, которые имеют высокую скорострельность, а это говорит о том, что за минимальное количество времени можно не просто нанести большое количество дамага, но и несколько раз успеть поджечь и вывести из строя многие элементы корабля противника. Другими словами, класс «Эсминец» создан для игроков, которые не умеют сидеть на месте и как можно быстрее хотят попасть в ангар. Но в правильных руках эти корабли могут решить исход сражения и поставить жирную точку.

Премиум корабли

Что касается премиум кораблей, в игре их на сегодняшний день не так много, однако они все же есть и максимальный уровень 8. Одним из самых интересных кораблей является немецкий Линкор Tirpitz, который получил достаточно неплохую броню, мощные пушки и весьма приличную скорость и маневренность. Если вы считаете, что достигнув топовых кораблей начинаются проблемы с серебром, то премиум корабли будут как никогда полезны.

Снаряды

В игре представлено два вида снарядов, если не брать в счет торпеды: осколочно-фугасные и бронебойные. Вот тут начинается вся головоломка. Если Вы будете использовать фугас, то должны будете понимать, что фугас имеет очень низкую пробиваемость, то есть огромное количество дамага, как бронебойные они не нанесут, однако осколочно-фугасные снаряды довольно часто поджигают, что автоматически говорит о том, что дамаг наберется именно с горения корабля. Но есть и другой момент фугасов, если вы играете на топовом линкоре к примеру, то его фугасы, попадая в те же эсминцы, просто разорвут его на части.

Теперь поговорим о бронебойных. Тут надо понимать, что стреляя необходимо знать уязвимые точки корабля противника и из-за того, что у бронебойного снаряда высокое пробитие, попадая в слабую броню он может нанести очень мало урона, а все потому, что ваш снаряд просто пролетит насквозь. Вот такие хитрости придумала команда Wargaming. Другими словами, вам постоянно нужно будет переключаться с одного на другой. Радует лишь то, что снаряды бесконечные, стреляй не хочу.

Подводя итоги по классам кораблей, следует отметить, что на сегодняшний день полноценное дерево развития имеют лишь две нации – это США и Япония. Дерево СССР и вовсе пустует, там можно найти лишь два премиум корабля, однако разработчики World of Warships уже в ближайшее время должны дополнить дерево развития СССР кораблями и как нам кажется, у советов будут весьма интересные ветки. Время покажет.

Экипаж корабля

Экипаж корабля прокачивается в лице капитана, меню которого можно найти в левой части главного в порту. Именно прокачивая своего капитана вы будете получать очки умений, которые можно будет потратить на изучения определенных навыков экипажа, к примеру, увеличить скорость ремонта или пожаротушения и т.д.

Под портретом капитана можно найти специальные подпункты: боеспособность, артиллерия, торпеды, маневренность и т.д. Рядом с ними можно увидеть на сколько прокачен тот или иной навык. Однако появилась еще одна интересная задумка, нажав на них можно посмотреть их местоположение и более детально их рассмотреть (подробнее смотрите в видео обзоре к игре).

Профиль

В окне «Профиль» вы можете найти три пункта: Послужной список, Сводка и Достижения. Первый показывает ваш уровень, всего на сегодняшний день их 8. По мере получения определенного количества опыта он будет повышаться и с каждым уровнем игрокам откроются различные бонусы: ежедневные боевые задачи, камуфляж, сигналы и т.д. Если Вы хотите как можно быстрее открыть для себя все прелести игры World of Warships, то придется играть и что самое главное – побеждать.

Во вкладке «Сводка» игроки могут ознакомиться с успехами в морских битвах, узнать количество проведенных боев, уничтоженных кораблей и т.д.

Последняя вкладка показывает ваши достижения в бою, получив которые можно будет устанавливать на свои корабли «Сигналы» о которых мы говорили чуть выше.

Графическая составляющая игры

World of Warships еще на стадии ЗБТ получила серьезную графическую составляющую и хорошую оптимизацию игру. На сегодняшний день следует отметить тот факт, что за все эти годы игра достигла своего совершенства.

Отлично прорисованные карты, гладь воды, небо, переливы света и множество других приятных фактов. Кажется, такого мы точно не могли ожидать. Компания Wargaming сумела представить игрокам не только эффектную и энергичную, но и красиво выполненную игру в которую интересно и приятно играть. В этом плане им следует поставить жирный плюсик.

Отдельное внимание следует уделить именно прорисовке самих кораблей, где прорисованы даже самые не заметные взгляду детали. Вроде бы мелочи, но следует отдать должное создателям, ибо это действительно одна из лучших ММО игр, которую мы могли видеть за последние годы.

Также хочется отметить, что в стадиях тестирования игроки жаловались на какие-то недостатки самолетов в игре World of Warships, то сегодня даже и придраться не к чему, отлично проработанная система и эффектность игры на авианосцах, все это позволяет получить невероятные ощущения от игры.

Звуковая составляющая игры

В плане звуковой составляющей в игре следует сказать, что все на столько насыщено и богато, что даже нет необходимости включать какие-либо музыкальные композиции, чтобы увеличить энергетику игры. Музыка, звуки стрельбы, различные голосовые команды и многое другое, все это продумано до мелочей, что не может не порадовать. Здесь также игре можно поставить наивысшие оценки.

Игровые режимы

В игре есть два режима: Кооперативный и случайные бои. Плюс ко всему этому следует добавить возможность собирать взвода, состоящие из трех человек. На один бой дается 20 минут времени и это вполне достаточно, чтобы проявить себя. Иногда даже кажется, что хватило бы и 10 минут, но это не так, ибо порой бои становятся действительно затяжными, когда попадаешь в команду топовых кораблей, где иногда и 20 минут не достаточно для того, чтобы уничтожить друг друга.

Кооперативные бои предназначены для того, чтобы проверить и улучшить свои боевые качества, проверить различные стили игры. В качестве противников выступает искусственный интеллект, но не следует расслабляться, ибо боты здесь весьма умные и не всегда получается их победить.

Если вы набрались достаточного опыта, чтобы показать свои возможности в случайных боях против реальных игроков, дерзайте. Если играя против искусственного интеллекта его повадки как-то можно предугадать, то в случайных боях начинается тот момент, когда от противника можно ожидать все, что угодно и в этом весь интерес. В случайных боях можно получать различные достижения, выполнять боевые задачи, а если все это делать во взводе, то играть становится еще интересней, ибо в команде можно придумать и воплощать в жизнь различные хитрости морских сражений.

Итоги

Давайте подведем итоги по игре World of Warships. Целых 4 года игроки ждали появления легендарных кораблей и ждали от компании Wargaming чего-то нового и интересного. Оправдали ли они надежды геймеров? Конечно же да. Игра получила отличную графическую составляющую, шикарный геймплей и что самое главное – играбельность и не надоедливость. Другими словами World of Warships преподнесла любителям легендарных World of Tanks новую площадку для того, чтобы испытать себя теперь уже не на земле, а на воде. Нам лишь остается ждать и надеяться на то, что вскоре компания Wargaming наполнит игру новыми кораблями, интересными решениями и не остановится на достигнутом. World of Warships получает от нашего Интернет ресурса заслуженную награду «Золото..

М оре умеет ждать. Тысячи лет оно омывало острова и материки и наблюдало за взлетами и падениями человечества. Тихо посмеивалось над первыми нелепыми попытками покорения обширного океанического пространства. Неуклюжие плоты сменялись ненадежными галерами и триремами. Новые открытия в математике и инженерном деле позволили создать первые парусные корабли – именно на таких посудинах Колумб впервые открыл Америку.


Время не стоит на месте. Открытие парового двигателя дало возможность строить корабли из металла. Паровые турбины совершенствовались и позволяли создавать все более величественные экземпляры линейных кораблей. Толстый слой брони, мощное и грозное вооружение – это характеристики всегда привлекали мужчин. И не важно, что потом эти дредноуты стали легкой добычей для палубной авиации – история все помнит.

Именно такой временной промежуток и охватывает новый проект от известной Wargaming – World of Warships. Флот здесь представлен от эпохи первых дредноутов до заката артиллерийских надводных кораблей.

Немного предыстории

Wargaming – немолодая компания на рынке. Она зародилась еще в прошлом тысячелетии – в 1998 году. Примерно до 2010 года с переменным успехом принимала участие в разработке разных проектов (DBA Online, Massive Assault и другие). Заработав немало шишек и опыта в 2010 году, Wargaming наконец «попал в цель» – проект World of Tanks начал свое триумфальное шествие.

Быстрое развитие, большое количество наград, громадная армия фанатов – о «танчиках» можно говорить долго. Это был несомненный успех, который и дал толчок к развитию World of Planes и World of Warships.

В некотором смысле военные корабли интереснее танков. Это массивные боевые машины, которые сочетают в себе множество систем и приводятся в действие сотнями, а то и тысячами человек. Смогут ли эти морские Левиафаны повторить подвиг своих бронированных наземных черепах? Об этом может косвенно рассказать, доступный для открытого бета-тестирования (ОБТ), World of Warships.

О графике замолвите слово

Встречают по одежке. World of Warship во всем наследует старшего «бронетанкового» брата и примеряет на себе проверенный временем BigWorld. Плохо это или хорошо? Известно немало проблем с оптимизацией движка под новое железо (к примеру, полноценная поддержка многоядерности). Это неблагоприятно сказывается на производительности. С другой стороны, графическая составляющая уже прошла длительную обкатку на WoT.

Если говорить о качестве прорисовки кораблей и спецэффектов, то вывод тут напрашивается сам собою – неплохо. Может и не GTA 5 с 4К текстурами, но все выглядит вполне приятно и не режет глаз. И запускается на сравнительно слабых компьютерах (хотя система нужна и помощнее, чем для «танков»).

Звук и музыка в игре лаконичная и полностью соответствует показываемой картинке. Взрывы, грохот, комментарии диктора – ничего не режет слух.

Геймплей: старый рецепт в новой обертке

World of Warships – игра командная. В каждом бою участвует по 12 игроков с каждой стороны. Если играть против компьютера (а такая возможность существует), то единовременно на поле сражения будет находиться 16 кораблей (8 из них – под управлением ИИ).

Особенности карт и движение

Важная составляющая морских сражений – инерция. Боевой корабль – это махина весом десятки тысяч тонн. Ее не так просто остановить, а тем более изменить направление. В WoWs это важная часть геймплея. Хотите сделать правильный и точный маневр – учитывайте инерцию. Она же делает неэффективной тактику «выкатывания из-за угла», которую мы видели в WoT. Пока выкатишься из-за острова, остановишься, зайдешь назад, то успеешь словить снаряды от всех окружающих доброжелателей.

Боевые действия происходят не в открытом море, а среди островов и других участков суши. Они выступают в роли укрытий и преград. А еще там попадаются мели, по которым могут пройти далеко не все суда.

Броня, вооружение и система повреждений

За основу геймплея разработчики взяли то, что хорошо себя зарекомендовало в World of Tanks – смесь реализма с общей аркадностью и динамичностью игрового процесса. Как и в «танках», в WoWs каждый корабль – это не просто набор скорости, очков жизни и оружия. Бронирование морских военных машин полностью соответствует тому, что было в реальности. Для победы недостаточно просто стрелять в цель, нужно еще пытаться поразить ее уязвимые места.

Вооружение кораблей в World of Warships радует своим разнообразием:

  • Системы ПВО;
  • Орудия Главного Калибра;
  • Противоминный калибр;
  • Торпедные аппараты;
  • Палубная авиация;
  • Вспомогательные системы (дымогенератор, форсаж).

Игрок управляет только Главным Калибром и торпедными аппаратами. Противоминный калибр и ПВО ведут огонь автоматически. Но существует возможность задавать им приоритеты стрельбы.

Попадание артиллерийских снарядов и торпед не проходит бесследно. То и дело вспыхивают пожары и выходят из строя отдельные системы корабля.

В WoWs возможны следующие варианты критических повреждений:

  • поломка рулевого механизма;
  • выход из строя гребного винта;
  • уничтожение корабельных орудий любого типа;
  • пожары;
  • пробоины;
  • взрыв боезапаса;
  • попадание в цитадель.

Классы кораблей

Для прокачки игроку доступно 4 класса кораблей:

  • крейсера;
  • эсминцы;
  • линкоры;
  • авианосцы.

Крейсер обладают средним бронированием, вооружением и скоростью. Такой набор характеристик позволяет им охотиться за эсминцами. Используя свое мощное ПВО, они также могут прикрывать союзные линкоры от наседающей авиации.

Эсминцы – небольшие (сравнительно с остальными) суда с высоким уровнем маневренности. Не могут похвастаться разрушительной мощью Главного Калибра. Компенсируют это вспомогательными системами (форсаж, дымогенератор) и наличием торпедных аппаратов. Хороший залп торпед не оставит равнодушным даже мощнейший дредноут.

Линкоры – они же дредноуты. Медленные, бронированные корабли, обладающие наилучшим артиллерийским вооружением. Уязвимы для атак авиации.

Авианосцы – особенный класс техники в WoWs. Обладают уникальным геймплеем, который чем-то напоминает обычные RTS (стратегии реального времени). За полем боя вы наблюдаете сверху и управляете своими звеньями самолетов. На начальных уровнях их будет 2-3, на высших – 7 и больше. Самолеты относятся к трем классам: торпедоносцы, бомбардировщики, истребители. Первых два нужны для уничтожения кораблей, последние – для борьбы с вражеской авиацией.

Опыт, модули, 2 ветки развития

Система прокачки World of Warship полностью аналогична той, что многие видели в WoT. За каждый бой игрок получает кредиты и опыт. За опыт можно открыть как более совершенные модули на существующих кораблях, так и новые единицы техники.

С началом ОБТ игрокам было доступно две ветки развития: японская и американская. В будущем планируется ввод кораблей Великобритании, Германии, СССР и других.

За работу экипажа в WoWs отвечает командир корабля. По мере набора опыта ему можно брать перки – специальные навыки, которые улучшают ту или иную характеристику вверенного судна. С помощью командира можно или усилить сильные стороны военной техники или частично нивелировать слабые.

Прямая дорога в неизвестность

Исходя из бета-версии World of Warships, игра обещает быть интересной. Масштабные сражения с участием гигантских боевых машин, тактическое разнообразие, большое количество единиц техники – все это способно увлечь десятки тысяч игроков на длительное время. Повторит ли проект успех WoT? Сложно сказать. Все зависит от популярности тематики. Можно сказать только одно: WoWs точно не пройдет незамеченным мимо игровой аудитории. И даже если он не установит мировые рекорды онлайна, преданная армия фанатов игре обеспечена.

Здравствуйте, друзья!

WoWs – интересная, красивая и одновременно неторопливая игра.

Несомненно, она вам понравится, если вы увлечены морскими баталиями.

Несмотря на свою неторопливость, новичкам достаточно сложно разобраться в ней. Поэтому, читайте обзор игры World of Warships и начинайте осваиваться.

Многое в игре зависит от того, каким судном вы будете управлять. Обзор кораблей поможет вам определиться с выбором. Но обо всем по порядку.

Особенности

Даже самое неповоротливое, медленное судно в игре кажется юрким, как бабочка, если вы сравните его с крупным кораблем.

Некоторые игроки встают за штурвал, к примеру, японского линкора и начинают понимать, что у них не получается управлять этим неповоротливым «бревном».

Не все морские судна такие неповоротливые. Как бы там ни было, каждое действие в игре займет достаточное количество времени. Сражения в World of Warships преимущественно ведутся на больших дистанциях.

Иногда корабль стреляет через карту, та как между попаданием и залпом проходит немало времени. Теперь представьте, что все корабли непрерывно двигаются, нередко разгоняясь до серьезной скорости.

Достаточно посмотреть видеообзор игры, чтобы представить себе всю ясность картины.

Важно научиться стрелять с упреждением, а также рассчитывать расстояние. Но именно эта особенность и привлекает всех игроков онлайн игры.

Любые перестрелки между опытными геймерами превращаются в напряженные дуэли, требующие немало сноровки, внимательности.

Кроме этого, вы найдете еще немало интересного в World of Warships. Если вы любите ближние бои, то вам наверняка понравится управлять маневренным, легким эсминцем.

Если вас не привлекает «гонка» по карте, остановите выбор на – его геймплей настолько отличается, что кажется, будто он взят из других игр.

Более того, в WoWs интересно играть командно. Зачастую не только выбранный класс, но и командная игра решает исход сражения.

Давайте же узнаем подробнее о морских суднах, предлагаю вам также просмотреть видеообзор кораблей.

Классы кораблей

Условно классы суден в World of Warships сопоставляемы с классами танков в .

  1. Эсминцы – наиболее быстрые, малозаметные, маневренные корабли. Да, у них нет мощного орудия и брони. Но он грозный противник, благодаря мощнейшим торпедам и дымовым завесам.
  2. Авианосцы – наносят уроны через половину карты, если этого требует стратегия. Можно отдавать приказы самолетам, которых имеется несколько видов (торпедоносцы, пикирующие бомбардировщики, истребители).
  3. Линкоры – обладает максимальной огневой мощью. Имеет самую сильную броню. Стреляют хотя и редко, но очень больно.

Относительно наций, корабли представлены такими странами: Великобритания, Германия, США, СССР, Япония, Франция. У каждой нации есть свои отличия.

Режимы битв

В игре есть режим на очки. Это означает, что надо захватить и контролировать определенные участки карты.

Есть также режим PVE для тех, кто не хочет сражаться с другими игроками, а предпочитает ботов.

Главное в WoWs все планировать и тогда игра вас буквально затянет своей непредсказуемостью, динамичностью.

Это отличный ММО-экшен в жанре симулятора морских сражений, в который однозначно стоит попробовать играть.

Приглашайте друзей, начинайте вместе играть в World of Warships. Это на самом деле круто!

На этом мой обзор закончен. Всем пока, Удачи!

Статьи по теме