Хороший монитор для обработки фотографий. Выбираем лучший монитор для дизайнера

Существует множество элементов экипировки современного фотографа. Это профессиональная фотокамера, объективы, источники света, прочие аксессуары. При этом ключевым инструментом в процессе обработки изображений, безусловно, является монитор. За ним фотограф проводит большую часть своего рабочего времени, с его помощью согласует качество выполненной работы, по нему сверяет цвет полученных отпечатков.

Нередко, доверившись увиденному на экране и истратив на свою работу немало сил и времени, фотограф получает совершенно неприемлемый результат – как в печати, так и постфактум – в виде отзывов коллег и разочарованных потребителей. Происходит это по причине изначальных существенных отклонений в цветопередаче большинства мониторов, ноутбуков, планшетов. В подобных случаях фотографу стоило бы задуматься, каким устройством он пользуется? Не является ли его монитор потребительским (игровым) решением, не практикует ли он для согласования и оценки качества изображений экраны портативных устройств – планшета или мобильного телефона? Также не помешает вспомнить, какого рода освещение рабочего места было создано на момент обработки изображений.

Итак, главными факторами, непосредственно влияющими на качество и результат работы фотографа, являются используемое им устройство отображения (монитор, экран) и освещение его рабочего места.

Перечислим ключевые моменты, обеспечивающие качественный / профессиональный подход к работе:

  • подходящее устройство отображения (монитор, экран портативного компьютера);
  • характеристика экрана (тип матрицы, её диагональ и разрешение);
  • интерфейс подключения к компьютеру (видеоинтерфейс);
  • организация рабочего места (его расположение и освещение).

«…отложите на время свои телефоны и гаджеты»

От фотографа часто можно услышать следующую фразу: «мой род занятий предполагает постоянную мобильность, поэтому мне не подходят стационарные решения». Высокая мобильность – одна из составляющих успеха в современном мире, однако что выбирается в качестве «мобильного решения»? А выбирается экран портативного компьютера или планшета – малой диагонали, на котором с трудом умещается обрабатываемое изображение (не говоря уже о меню и палитрах программ), представленный жк-матрицей чаще построенной по архитектуре TN (TN+Film), с цветопередачей, сильно зависящей от угла обзора (и изменяющейся при его отклонении буквально на ±5°, а при большем отклонении – искажающей отображение вплоть до негативного), имеющей сине-фиолетовый оттенок, с «выбитыми светами» и «заваленными тенями», а также нестандартной гаммой.

Не умаляя прогресса последних лет в области портативных устройств (и адаптации для них известного профессионального графического ПО), мы всё же поставим под сомнение «профессиональные качества» большинства ноутбуков, планшетов, телефонов, перечислив их основные проблемы:

  • малая диагональ экрана (при отсутствии разъёма для подключения монитора);
  • малые углы обзора и цветовые искажения (обусловленные неподходящим типом матрицы);
  • невозможность полноценной подстройки параметров экрана (контрастность, цветопередача, гамма);
  • отсутствие в популярных мобильных ОС (Android, iOS, мобильные версии Windows) полноценной поддержки управления цветом.

Не сомневаемся, что вышеперечисленные проблемы рано или поздно будут решены, однако на данный момент советуем фотографам использовать портативные устройства лишь в качестве вспомогательных и относиться к отображаемому на их экранах с осторожностью. Для принципиальных преверженцев «мобильности» рекомендуем использовать их устройства в качестве компьютеров, подключая к ним (дома, в офисе, на выезде) внешние мониторы и экраны (аналогично прочим периферийным устройствам).

Размер имеет значение!

Репутация фотографа-профессионала напрямую связана с качеством его работы. А качество обеспечивается учётом всех нюансов, вплоть до мелочей. Данному правилу также подчинён выбор оптимальных (соответствующих решаемым задачам) диагонали и разрешения экрана.
Наиболее востребованными в среде фотографов являются экраны с диагональю 24–27” (дюймов). Это могут быть стандартные 24” экраны с разрешением 1920х1200 пикселов (базовых RGB-ячеек) и соотношением сторон 16:10, со стандартным размером пиксела либо 23,8” экраны с разрешением 1920х1080 и соотношением сторон 16:9 (присущими видеостандарту Full HD), имеющие пиксел чуть большего размера.

Для мониторов с диагональю 27” рекомендуется разрешение 2560х1440 (также известное как WQHD), с соотношением сторон 16:9 и с существенно более мелким пикселом по сравнению с любыми другими экранами. Рассматривать для нужд фотографии 27” мониторы с Full HD разрешением 1920х1080 не стоит. С учетом их низкого (применительно к диагонали) разрешения и оттого слишком крупного пиксела, данные решения можно рассматривать лишь в качестве мультимедийных.

В настоящее время на рынке растёт количество предложений мониторов повышенного разрешения (т.н. 2К, 4К, 5К) различных диагоналей (от 25 до 32” и более) обладающих крайне малым размером пиксела и обеспечивающих высочайшую детализацию отображения без необходимости его масштабирования. Выбор данного типа экранов вполне оправдан и может оказаться наиболее оптимальным для специфических задач пользователя. Следует заметить, что для подключения данного типа мониторов в компьютере должны иметься соответствующие аппаратные возможности (подходящие видеоадаптер и интерфейс).

«Вам случалось любоваться матрицей?»
(Агент Смит)

Среди всего многообразия типов матриц (а также их коммерческих наименований), взор серьёзного фотографа должен быть обращён преимущественно в область технологии IPS и её реплик (например, PLS). IPS (e-IPS, AH-IPS), PLS (AD-PLS), IGZO, “Retina Display” – суть различные названия общей архитектуры матриц, способных обеспечить должную цветопередачу изображений.

Глубина цвета – еще одна важная характеристика современных мониторов, являющаяся разрядностью кодирования каждого из трех базовых цветов системы RGB.

Матрица с разрядностью 6 bit способна отобразить 262 тыс. истинных оттенков цвета, а недостающие оттенки гаммы воссоздаются при помощи технологии временного псевдосмешения (Advanced Frame Rate Control, A-FRC). Таким образом на экране достигается достаточно эффективная эмуляция 16,7 млн оттенков цвета гаммы sRGB (являющейся на данный момент наиболее распространённым RGB-стандартом). Матрицы данного типа устанавливаются во все бюджетные модели мониторов. При должной настройке, они вполне способны обеспечить начальный уровень в области фотографии.

Матрица с разрядностью 8 bit изначально способна отобразить большую часть 16,7 млн цветов гаммы sRGB. У мониторов, построенных на подобном типе матриц, наблюдается меньшее количество визуальных изъянов и артефактов (например, при отображении плавных переходов тона), обеспечена более точная подстройка параметров цветопередачи. Матрицы подобного типа устанавливаются в модели мониторов как верхнего бюджетного, так и среднего ценового сегментов. Это предпочтительное решение для большинства фотографов, от энтузиаста до профессионала.

В отдельный тип можно вынести мониторы с расширенным цветовым охватом (Wide Gamut), предназначенные для профессионалов (например, активно сотрудничающих с индустрией рекламы и печати). Матрицы мониторов данного типа способны обеспечивать базовую разрядность 8 bit с эмуляцией 10 bit (с A-FRC), либо являются полноценными 10 bit решениями (обеспечивающими, к примеру, эмуляцию 1,07 млрд. оттенков гаммы стандарта AdobeRGB, а также прочих стандартов, включая sRGB). Данные мониторы оснащены большим количеством уникальных программно-аппаратных решений и способны обеспечивать высочаюшую точность цветопередачи и управляемость.

«На тебе сошёлся клином белый свет»

Восприятие цвета субъективно. Восприятие базового белого света, обеспечивающего подсветку матрицы в мониторе, тому не исключение. Порой, даже точная подстройка цветопередачи монитора не способна решить проблему изначально низкого качества спектра подсветки. С уходом эры электронно-лучевых трубок, а за ней – подсветки на базе люминесцентных ламп, настало время светодиодов. Однако, несмотря на все технические достижения последних лет, вопрос качественной подсветки экранов стоит весьма остро. Качество светодиодной подсветки может разнится даже в пределах модельного ряда одного производителя.

Самой массовой технологией получения базового белого света в современных мониторах является белый светодиод (WhiteLED). Как правило, это светодиод с базовым синим свечением и люминофорным покрытием – специальным светящимся составом, преобразующим изначальное излучение светодиода в базовый белый свет. WhiteLED-подсветка является наиболее простым решением и её качество может разниться – от неудовлетворительного (справедливо для значительного количества портативных устройств и бюджетных мониторов) до вполне приемлемого.

Двухкомпонентная подсветка на базе двухцветных светодиодов и люминофора (GB-LED, RG+B и т.п.) чаще является атрибутом мониторов с расширенным цветовым охватом. Её использование позволяет получить более качественный спектр опорного белого света, что положительно сказывается на восприятии изображения и точности настройки, но существенно увеличивает стоимость подобных решений.
Идеальным вариантом светодиодной подсветки является трехкомпонентная (RGB-технология). Она способна привести качество спектра опорного белого света практически к идеальному, однако, в силу разных причин, данное решение до сих пор не получило широкого развития и распространения.
Существуют определённые надежды на технологию OLED (Organic LED), способную, в ближайшем будущем, занять нишу графических экранов, обеспечив должное качество цветопередачи.

Связи решают всё!

Аналоговые видеоинтерфейсы (наподобие VGA), не способные поддерживать высокие разрешения современных мониторов, а также обеспечивать должное качество и универсальность подключения, уходят в прошлое. Поэтому, следует выбирать монитор с набором цифровых видеоинтерфейсов (портов), имеющихся в вашем видеоадаптере (либо предусмотреть замену видеоадаптера, при их отсутствии). Мониторы с разрешением экрана до 1920х1200 могут быть подключены любым цифровым интерфейсом – DVI-D, HDMI или DisplayPort (DP). Мониторы с более высоким разрешением (таким, как 2560х1440) потребуют Dual Link DVI-D, DisplayPort либо HDMI в версии 2.0. Мониторы с повышенным разрешением (более, чем 2560х1440: т.н. 4К, 5К) на данный момент могут быть подключены исключительно видеоинтерфейсом DisplayPort (и его разновидностями: DP, miniDP, Thunderbolt).

Видеоинтерфейсы современного монитора

Помимо ограничений видеоинтерфеса HDMI по обеспечению высоких разрешений (снятых лишь к версии 2.0, не имеющей на данный момент широкого распространения), использование данного (изначально – мультимедийного) видеоинтерфейса сопровождается также распространённой проблемой в виде ошибочного распрознавания монитора в качестве телевизора. Распознав подключенный по HDMI монитор в качестве «цифрового телевизора» (“HDTV”, «ТВЧ» и т.п.), видеодрайвер передаёт видеосигнал т.н. «ограниченного диапазона» в соответствии с мультимедийным стандартом (RGB: 16-235) вместо стандартного для мониторов «полного диапазона» (RGB: 0-255), в результате чего изображение на экране выглядит в значительной степени малоконтрастным (с сильно высветленными тенями и блёклым белым цветом). Несмотря на то, что данная проблема в большинстве случаев успешно решается (переключением типа диапазона в видеодрайвере), при наличии выбора из нескольких видеоинтерфейсов, в первую очередь предпочтение следует отдавать DisplayPort (DP, MiniDP), и лишь затем, с учётом вышеупомянутых ограничений по разрешению – DVI-D (DualLink DVI-D) и HDMI

Видеоинтерфейсы DVI-D и DisplayPort Видеоинтерфейсы HDMI и DisplayPort

Разновидности видеоинтерфейса HDMI:
HDMI (Type A), mini-HDMI (Type C), micro-HDMI (Type-D)
Разновидности видеоинтерфейса DisplayPort:
Mini DisplayPort (mDP), DisplayPort (DP)

Трудиться правильно!

Даже если вы работаете за идеально настроенным профессиональным монитором, но располагаетесь, при этом, в совершенно неподходящих условиях (речь об элементах интерьера помещения, положении рабочего места, освещении), результатов высокого качества не ждите. Порой, сложно поверить, насколько адаптивным является зрительный аппарат человека, однако, в данном роде деятельности, это достижение эволюции способно скорее дезориентировать, чем принести пользу. Профессиональная работа с цветом требует формирования рабочей среды, максимально близкой к стандартной (вместо попытки подстроиться под существующую).

Постарайтесь расположить монитор таким образом, чтобы полностью исключить из поля вашего зрения прямой свет: как солнечный, так и от источников искусственного освещения. Это же относится к отраженному свету, а также к бликующим объектам и поверхностям.

Цветовой тон предметов в поле вашего зрения (стены, шторы, мебель, массивные предметы и содержимое рабочего стола) должен быть спокойным (не интенсивным), желательно - близким к нейтральному.

Установите максимально нейтральный фон рабочего стола вашей операционной системы или полностью разворачивайте окна графических программ в процессе работы. Скрывайте любые цветные объекты и элементы интерфейса.

Займите такое положение перед экраном, чтобы зрительная линия располагалась перпендикулярно (к нормали) плоскости экрана Это позволит минимизировать цветовые искажения в случае, если вы, по какой-то причине, вынуждены работать на малопригодных к работе с фото мониторах (например, на TN- или *VA-матрицах), а также избежать проблем, характерных для длительной работы за компьютером.
Создайте в рабочем помещении уровень освещенности существенно меньший светимости самого экрана, однако избегайте работы в полной темноте!

Старайтесь работать днём, в условиях естественного освещения. При этом, разбейте свою фотообработку на логические сеты так, чтобы проводить каждый из них в одно время суток. Не усердствуйте с аудитом предыдущих работ – адаптацию зрения никто не отменял, а профессиональный рост – это непрерывный процесс. Ваши лучшие работы впереди! Учитесь «ставить точку» в работе.

Если нет возможности работать днём, отнеситесь ответственно к качеству освещения. Не рекомендуем использование энергосберегающих и дешевых люминесцентных ламп. Нежелательно большое различие в цветовой температуре монитора (стандартно настраивается на цветовую температуру, близкую к 6500К) и внешнего освещения (например, черезчур тёплый оттенок ламп накаливания и галогенных). Помимо профессиональных ламп (с высоким индексом цветопередачи: “CRI” или “Ra” >95), оптимальным типом освещения для работы c фото в жилом помещении будет качественный (Ra >80, лучше >90) светодиодный свет с цветовой температурой 4000-5500К (также обозначаемый “Daylight”).

Жесткие требования стандартов ISO к освещению рабочих мест в условиях жилых помещений практически недостижимы (и в этом также может состоять проблема некорректного восприятия отпечатков и их сравнения с экраном), однако, с учётом вышеизложенных рекомендаций, можно попытаться к ним приблизиться.

Самостоятельно оценивать или демонстрировать изображение окружающим следует под минимальными углами обзора: лучше занять правильную позицию, либо повернуть монитор к другому наблюдателю, чем получить (создать) искаженное представление о цветах вашей работы. Ещё раз напомним, что в случае использования мониторов с неподходящим типом матрицы, т.н. «эффективный угол обзора» (когда ни цвет, ни оттенок изображения на экране не изменяется) может составить всего ±5° (а далее последуют грубые искажения цвета, вплоть до негативного).

Калибровка монитора: Pro et Contra

Цветовые профили (спецификации International Color Consortium (ICC), приняты в качестве стандартов ISO) выступают в качестве уникальной характеристики цветовых возможностей вашего экрана (полученной в его текущем состоянии). Они предоставляют операционной системе и графическим программам вашего компьютера информацию о том, как следует скорректировать отображение цвета на экране для его правильного восприятия пользователем.

Профессиональное цветовое профилирование включает следующие этапы:

  • подстройку параметров монитора с помощью его органов управления (либо использование управляющего ПО монитора);
  • аппаратное измерение реальных параметров устройства при помощи специальных приборов (колориметров, спектрофотометров);
  • обработку данных, расчёт и установку цветового профиля в операционную систему (с применением специального ПО);
  • формирование сравнительных отчетов об исходном состоянии устройства, достигнутой точности настройки и его текущих возможностях (при необходимости, могут выступать в качестве официального отчета);
  • настройку механизма управления цветом операционной системы и программ для эффективной работы с цветовым профилем, консультирование по его использованию и восстановлению.

Информация в цветовом профиле должна соответствовать текущим параметрам монитора, иначе профиль окажется малополезным, а в некоторых случаях (это касается т.н. «заводской калибровки» и соответствующих цветовых профилей из комплекта драйвера монитора) – даже вредным!
Если вы не уверены в происхождении и качестве цветового профиля, а также его адекватности текущему состоянию/выбранному режиму работы монитора, лучше используйте стандартный sRGB в качестве компромиссного варианта.

Профиль, построенный по показаниям профессиональных приборов (в отличие от «поделок», полученных путём использования любительских программ и «мастеров настройки цвета») значительно улучшает качество цветопередачи даже бюджетных мониторов, доводя их показатели до установленных стандартами. А профессиональные устройства, прошедшие процесс тщательной настройки, раскроют все свои возможности, обеспечив выполнение самых ответственных работ.

В погоне за идеальным кадром, в реализации таланта и совершенствовании мастерства фотографа, хороший и откалиброванный монитор станет вашим надёжным инструментом! Действуя постоянно и оперативно, продвигая стандарты и технологии, эту надёжность обеспечит вам белорусский сервис сайт!

© сайт, 2016, Все права защищены.
Перепечатка данного материала допускается лишь с письменного разрешения правообладателя.

Как выбрать монитор для работы с цветом и фотографией. Модели мониторов.

Монитор для фотографа, ЖК или ЭЛТ, тип матрицы, поверхность матрицы, аппаратная калибровка,

Выбор монитора для фотографа.

Итак, вы купили фотоаппарат, необходимые принадлежности к нему, сделали много фотографий,слили, все в компьютер и теперь настало время для творчества, а именно, выбросить большую часть как брак, отсортировать, провести корекцию, поработать в графических редакторах. Для правильной цветопередачи и коректного отображения ваших шедевров Вам необходим монитор, который сумеет правильно, без искажений отображать цвета, на котором Вам будет удобно работать и у которого не будут, плавать, цвета.

Обзоров и советов в нете много, но на мой взгляд эта статья и сайт ответит беспристрастно на этот очень важный вопрос и на многие другие вопросы касающиеся монитора для фотографа.

Ну а затем нужно напечать (что теперь в эпоху цифры встречается все реже) фотографии именно в таком цвете как Вы задумали. С той тональностью и отенком серого, какой вы видели на своем мониторе, вот здесь еще одина проблема Вас ожидает. Но это уже другая тема. Итак:

При выборе любого сложного устройства очень полезным источником сведений является Интернет - особенно форумы. Чем популярней выбираемое устройство, тем больше информации можно получить от его нынешних и прошлых владельцев. А вот при выборе профессиональной (редкой/дорогой) техники отзывов очень немного. Приходится полагаться на мнение продавцов, а какой из продавца советчик? Один из примеров - мониторы для фотографов и полиграфистов, основное требование к которым - качественное воспроизведение цвета. Я постараюсь рассказать об основных критериях, которые будут полезны при выборе такого монитора.

Критерий № 0 (бесполезный): ЖК или ЭЛТ?

Этот раздел можно было бы опустить, но мне до сих пор (2009 г.) задают вопрос: "Можно ли для работы с цветом использовать ЖК мониторы?"

Самая существенная часть ответа очевидна. Независимо от возможностей ЖК-мониторов их придётся использовать. Ибо выпуск ЭЛТ-мониторов прекращён несколько лет назад, складские запасы распроданы, а покупка подержаного ЭЛТ монитора больше похожа на лоторею (если вообще возможна). Впрочем, не стоит расстраиваться. Среди современных ЖК-мониторов есть немало моделей, неплохо воспроизводящих цвет. А если к этому добавить всем известные преимущества ЖК-мониторов над своими ЭЛТ-предшественниками, то картина становится довольно оптимистичной.

Критерий № 1 (очевидный): размеры и разрешение

Выбор размера монитора - дело вкуса и бюджета. Наиболее распространённое мнение: чем больше, тем лучше. Но дороже. Мнение автора: максимально-удобная диагональ - 26". Тридцатидюймовые модели, на мой взгляд, великоваты - при обычном расстоянии до экрана приходится слишком часто поворачивать голову. Ещё одно замечание для тех, кто выбирает в "небольших" диагоналях: 22-дюймовый широкоэкранный монитор имеет практически такую же высоту, как обычный 19-дюймовый. Всё увеличение диагонали у него ушло в ширину.

Критерий № 2 (обязательный): тип матрицы

Основа современного монитора - ЖК-матрица. Современные матрицы бывают четырех видов: TN, PVA, MVA и IPS. Лучше всего для работы с цветом подходят матрицы IPS (они же являются самыми дорогими). Совершенно неподходят самые дешёвые (и потому самые популярные) TN-матрицы. Промежуточное положение (по цене и качеству) занимают матрицы PVA и MVA. Среди мониторов на таких матрицах встречаются вполне приличные, особенно если приходится экономить.

Критерий № 3 (важный): поверхность матрицы

В последнее время становятся всё большее распространение получают ЖК-мониторы с глянцевой поверхностью. Понять причины этого трудно. Возможно, производители рассчитывают на более эффектный внешний вид монитора на полке магазина. Но для настоящей работы с изображениями мониторы с глянцевой поверхностью противопоказаны: вы будете видеть своё отражение, а не обрабатываемую фотографию. Единственное, что хорошо делают такие мониторы - показывают кино в полумраке.

Критерий № 4 (всего лишь полезный): аппаратная калибровка

В некоторых, наиболее дорогих, мониторах (напр. NEC, Lacie, Eizo) встречается т.н. "аппаратная" или "внутренняя" калибровка. Опыт показывает, что эта возможность действительно улучшает качество изображения и повышает точность калибровки. Но это улучшение не является принципиальным, и без него вполне можно обойтись - если бюджет не позволяет приобрести монитор с внутренней калибровкой.

Критерий № 5 (неожиданный): увеличенный цветовой охват.

Одно из направлений развития современных профессиональных мониторов - расширение диапазона цветов, которые способен воспроизвести монитор (т.е увеличение цветового охвата). Мониторы с увеличенным цветовым охватом способны отображать более насыщенные цвета, чем обычные модели.

Эта безусловно (на первый взгляд) полезная возможность кроет в себе потенциальную проблему. Практически все изображения, предназначенные для распространения (в т.ч. через Интернет) подготовлены на среднем мониторе и в расчёте на характеристики среднего монитора. Такие изображения (если мы работаем в программе без встроенной системы управления цветом) на мониторе с увеличенным цветовым охватом будут выглядеть более насыщенным, что особенно критично для портретов. Возможна и обратная ситуация - фотография, хорошо выглядящая в веб-браузере на мониторе с большим цветовым охватом, станет бледной и вялой на обычном мониторе.

В целом увеличенный цветовой охват безусловно полезен, пока мы работаем внутри программ, имеющих встроенную систему управления цветом (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и т.д.). Если мы обмениваемся изображениями с окружающим миром, эта "фишка" может доставить небольшие неприятности. В любом случае калибровка такого монитора аппаратная с помощью измерительного прибора обязательна.

Модели

В заключение - перечень производителей, мониторы которых больше или меньше подходят для работы с цветом. Единственный критерий при отборе мониторов в этом обзоре - тип матрицы. Поэтому присутсвие какой либо модели здесь не означает, что я однозначно рекомендую её для работы с цветом. Выбор нужно делать исходя из множества параметров.

Acer

Среди множества недорогих мониторов компании Acer когда то можно было найти несколько моделей, используюших MVA-матрицы и способных стать приемлимым выбором в условиях ограниченного бюджета. Сейчас все мониторы Acer используют TN матрицы и не подходят для работы с изображениями.

AL1952 19" PVA
AL2616Wsd 26" PVA
AL2623W 26" PVA
AL2623Wtd 26" PVA
FP241W 24" MVA
2408WFP 24" S-PVA
2709W 27" S-PVA
UltraSharp U2410 24" IPS
3008WFP
FlexScan S1961H 19" S-PVA
FlexScan S2232WSE 22" S-PVA
FlexScan SX2461WK 24" S-PVA
FlexScan SX2761WK 27" S-PVA
FlexScan SX3031WK 30" S-PVA
ColorEdge CG211 21" S-IPS
FlexScan L761T 19" S-IPS
FlexScan MX190K 19" S-PVA
FlexScan MX210K 21" S-PVA
Eizo FORIS FS2331 19 PVA
Eizo ColorEdge CG211
Eizo ColorEdge CG223W
Eizo ColorEdge CG232W Reference
Eizo ColorEdge CG243W
Eizo ColorEdge CG245W
ColorEdge CG303W
Eizo FlexScan SX2462WH
Eizo FlexScan SX2761WK
Eizo FlexScan SX2762W
Eizo FlexScan SX3031WK
Eizo FORIS FX2431W

Fujitsu-Siemens

P20-2S 20" S-IPS
P26W-5 26" S-IPS
Fujitsu P22W-5 ECO IPS
Fujitsu P23T-6 IPS
Fujitsu P24W-5 ECO IPS
Fujitsu P24W-6 IPS
Fujitsu P27T-6 IPS

HP

LP2480zx 24" H-IPS
LP2275w 22" PVA
LP2475w 24" S-IPS
HP LP2475w
19" S-IPS
20" S-IPS
24" S-PVA
26" H-IPS
24" S-PVA
30" S-PVA

LG

Flatron L2000C 20" S-IPS
MultiSync LCD2490WUXi 24" S-IPS
MultiSync 1990SX 19" PVA
MultiSync EA191M 19" PVA
MultiSync LCD1990FX 19" S-IPS
MultiSync LCD1990FXp 19" PVA
MultiSync LCD2090UXi 20" S-IPS
MultiSync LCD2170NX 21" PVA
MultiSync LCD2190UXp 21" S-PVA
MultiSync LCD2470WNX 24" S-PVA
MultiSync LCD24WMGX3 24" MVA
MultiSync LCD2690WUXi 26" H-IPS
MultiSync LCD3090WQXi 30" H-IPS
MultiSync P221W 22" S-PVA
SpectraView 1990 19" S-IPS
SpectraView 2090 20" S-IPS
SpectraView 2190 21" S-IPS
SpectraView 3090 30" H-IPS
MultiSync LCD2190UXi 21" S-IPS
NEC MultiSync EA231WMi
NEC MultiSync EA232WMi
NEC MultiSync LCD1990SXi
NEC MultiSync LCD2180UX
NEC MultiSync LCD2190UXp
NEC MultiSync LCD2490WUXi2
NEC MultiSync LCD2690WUXi2
NEC MultiSync PA231W
NEC MultiSync PA241W
NEC MultiSync PA271W
NEC MultiSync PA301W
NEC SpectraView 231
NEC SpectraView 3090
NEC SpectraView Reference 241

Калибровка монитора.

Зачем нужна калибровка монитора?
Калибровать монитор нужно, что бы добиться естественной передачи цветов.

………………………………………………………………………………………………………………….

Абсолютного соответствия картинки на мониторе и на отпечатке вы НИКОГДА не добьётесь по двум причинам:

Первая причина: бумага не светится как монитор, она отражает свет (а он бывает разный). В зависимости от света, при котором вы рассматриваете отпечатки, оттенок на них будет меняться. Попробуйте посмотреть фотографию при свете ламп, а потом подойдя к окну. Обратите внимание, как изменились оттенки.

Вторая причина: в пролабе зарядили новый рулон бумаги, и цвет чуть ушёл. И если вы верите, что в пролабе каждый день калибруют печатную машину, то вы святой человек!

Если вы понятия не имеете, на какой матрице сделан ваш монитор, но покупали его исходя из требований «что бы был не дорогой» то, скорее всего у вас монитор на TN матрице. Калибровать монитор на TN матрице бессмысленно, но владельцы дешевых мониторов тоже верят в чудо, и не будем разрушать их иллюзии. Правильный монитор - дорогой монитор с IPS или чуть более дешевый с PVA(MVA) матрицей.

Термины необходимые для понимания процесса калибровки монитора.

Цветовая температура.
Если говорить простым языком, то цветовая температура это «цвет света». Физики придумали «абсолютно черное тело» и стали нагревать его, измеряя температуру в «кельвинах».
Нас же интересует вопрос, какую цветовую температуру монитора ставить. Основных стандартов всего два: 5000к (кельвинов) и 6500к.

5000к обозначается в программах калибровки еще как D50. Дает тепловатый оттенок изображению на мониторе.
6500к обозначается часто, как D65 даёт холодный оттенок изображению на мониторе.

Какой стандарт выбирать решайте сами. Если вы рассматриваете отпечатанные фото при свете ламп, то лучше D50 — будет более точная цветопередача на отпечатке.Если вы смотрите на фото исключительно в дневном свете, то ставьте D65. Наш глаз адаптируется к цветовой температуре, и ни теплый или холодный оттенки не будут заметны, до тех пор, пока вы не начнёте сравнивать изображения.

Гамма.
Бывает 1.8 или 2.2 последнее считается стандартом, но по секрету, гамма влияет на элементы интерфейса программ и операционной системы. Изображения будут выглядеть одинаково при разной гамме.

Яркость и контрастность.
Существует два способа настройки яркости и контрастности. На глазок и с помощью калибратора.

Оnline тесты для мониторов:

и другие.

С помощью замеров калибратором яркости белой точки.
Процедура довольно простая, цепляете на присоску калибратор, крутите, яркость и следите за показаниями калибратора. Он будет показывать яркость в канделах на метр квадратный — cd/m2 Я рекомендую ставить яркость не менее 80 cd/m2, но не более чем 120cd/m2 . Чем меньше яркость, тем меньше устают ваши глаза и тем дольше проработает ваш монитор. Если сделать изображение слишком ярким на мониторе, то при печати оно будет тёмным.

Упаси боже вас настраивать яркость контраст с помощью утилиты Adobe Gamma, она безнадёжно устарела, предназначалась для CRT мониторов и 5 лет назад её убрали из программы Adobe Photoshop.
О калибраторах.

Перекалибровка (повторная калибровка).

Настройки откалиброванного монитора не должны изменяться! Если вы изменили яркость, контрастность, температуру, необходимо установить прежнее значение либо заново перекалибровать монитор. У мониторов Apple есть одна неприятная особенность, в настройках яркости нет цифровых значений, и изменение яркости автоматически приводит к необходимости повторной калибровки. Перекалибровать монитор следует при замене видеокарты. Также рекомендуется перекалибровывать монитор с периодичностью раз в две недели или реже. В этом есть уловка производителей калибраторов, характеристики ЖК монитора могут поменяться со временем (за счёт изменения цветовой температуры ламп подсветки), сколько пройдет времени, месяц, полгода или год неизвестно. И напоследок. Отключайте на мониторе любые режимы авто яркости! Они придуманы для тех, кто сидит в офисе играет в Lines и экономит электричество.

Рабочее место фотографа.

К световым условиям рабочего места предъявляются очень жесткие требования, но ими можно до какой-то степени пренебречь, если вы не занимаетесь критичными к цвету работами. Просто старайтесь избегать прямого света, смешанного света (окно-лампа) и уберите с десктопа изображения красоток в ярких купальниках или экзотические виды.

Если серьезно подходить к освещению рабочего места, то цветовая температура на рабочем месте должна быть постоянна, иначе цветовые ощущения будут меняться. Естественный свет из окна меняет свою цветовую температуру в течение дня, также происходит непредсказуемое смешение света ламп и света из окна, поэтому в идеале комната должна быть свето-изолированной.
Применение козырька-бленды на монитор спасает от яркой засветки и не делает цветовую температуру более стабильной. Любителям перфекционизма посоветую выкрасить стены в нейтрально серый цвет, убрать все цветные объекты из помещения и использовать верхнее рассеянное освещение с лампами с постоянной цветовой температурой.

Наличие профессионального дизайнерского оборудования - важное условие для создания качественных продуктов, поэтому в этой статье мы уделим внимание вопросу выбора монитора.

В чём отличия от обычных мониторов

Монитор - незаменимый инструмент для создания качественных изображений, в частности, он незаменим для дизайнеров.

Каким должно быть это устройство, если работать с фотошопом вам нужно каждый день?

Конечно же, функциональным, нормально передавать цвета, их глубину, и главное - хорошо отображать естественный вид картинки.

Благодаря этому девайсу возможно сделать ретушь и цветокоррекцию, разработать меню и шаблон для того или иного портала.

Проще говоря, за создание каждого визуального элемента отвечает именно ваш экран.

Очень важно выбрать многофункциональную модель, отвечающую всем вашим требованиям.

При этом, естественно, она не должна стоить баснословно дорого.

Правда, не стоит кидаться на старые модели с электро-лучевой трубкой.

Они имеют недостаточную световую передачу, поэтому изображение может существенно отличаться от задуманного.

Этот факт является основным недостатком.

Среди главных предостережений при покупке - монитор для дизайнеров не должен утомлять глаза, ведь специалист будет проводить за ним очень много времени.

Попробуем разобраться в сложном мире компьютерной техники и определить, какой же все-таки монитор идеально подходит лучше всего.

Общие правила выбора качественного монитора

Просматривая каталог, важно учесть все нюансы.

Монитор влияет не только на процесс выполнения заданий, но и на состояние вашего организма, в том числе, на здоровье органов зрения.

Что учесть при выборе в первую очередь:

  • ЖК или ЭЛТ. Некоторые люди уверены, что качество всех жидкокристаллических экранов на порядок выше, чем у ЭЛТ. Не стоит быть такими категоричными! На самом деле некоторые ЭЛТ очень хорошо передают насыщенность цвета и имеют высокий угол обзора. Не нужно слепо следовать тренду и покупать первый, попавшийся ЖК, отдавая ему предпочтение перед ЭЛТ.
  • Глянец или матовость. Отшлифовывать фото в графических редакторах лучше всего на матовых мониторах. Глянцевые в большинстве случаев сослужат вам плохую службу - вместо изображения будете смотреть в некое подобие зеркала
  • Размер - этот параметр играет далеко не последнюю роль, однако это ни в коем случае не означает, что вам нужен самый большой дисплей. Работать на огромных экранах - все равно, что редактировать в кинотеатре, сидя в первом ряду - нет возможность охватить картину целиком. Лучше наведаться в магазин компьютерной техники, узнать основную информацию у консультантов, тщательно осмотреть устройства и подобрать оптимальный размер для себя. Обдуманная покупка прослужит вам дольше.
  • Тип матрицы. Если ваш выбор пал на ЖК-дисплей, стоит учесть, что они делятся по типу, бывают нескольких видов. В основном, они отличаются между собой лишь некоторыми особенностями.

Эти пункты играют очень важную роль при приобретении монитора для дизайнера.

Типы матрицы жидкокристаллических экранов:

  • TN - пожалуй, самый распространенный вид. Плюсы: дешевизна, быстрый переход от белого к черному. Минусы тоже имеются: некорректная передача цвета при смене угла обзора, 6-битная цветовая схема.
  • MVA - как и предыдущий, довольно бюджетный тип. Преимуществами являются: короткое время отклика, больший угол обзора, отличная контрастность. Среди минусов - довольно низкий уровень цветопередачи.
  • PVA представляют собой модификацию предыдущего вида от компании Самсунг. Плюсы остались прежними, но цена существенно уменьшилась.
  • IPS - лидеры подборки. Они выделяются большим углом обзора и плавной сменой цветов. Именно их считают одними из самых выгодных для дизайнерских работ.

Перейдем от теории к обзору конкретных примеров, которые помогут вам выбрать идеальный девайс для постоянной работы с редакторскими программами. Ниже наведены популярные модели и их основные характеристики.

Dell 2412M

Сочетает в себе лучшие качества, которыми должен обладать монитор для дизайнера. Dell 2412M - стильный, продуманный и функциональный.

Характеристики

  • Размер - 24 дюйма.
  • Разрешение - 1920×
  • Матрица - е-IPS (улучшенная версия стандартной IPS).
  • Яркость - 300 кд/м 2
  • Углы обзора - 170°.
  • Контрастность - 1000:1.
  • Частота обновления экрана - 60 Гц.
  • Энергозатраты при работе - 38 Вт.
  • Энергопотребление в режиме ожидания - 0.50 Вт.

Имеются такие разъемы:

  • USB-соединения USB-хаба монитора с компьютером;
  • VGA (D-SUB) для видеокарты;
  • DVI-D;
  • DisplayPort;
  • Разъем питания для акустики DELL;
  • Разъем питания 220 В.

На левой грани Dell 2412M расположены два разъема для USB. Другие отверстия находятся внизу, что делает удобным подключение к ним всевозможных кабелей.

С учетом наличия такого количества разъемов, проблем с подключением дополнительных девайсов не должно возникнуть.

А теперь перейдем к более детальным характеристикам.

Особенности дизайна

Монитор Dell 2412M изготовлен из гладкого матового пластика (см. изображение).

Особенности материала делают его не особо марким: отпечатки пальцев и пыль не будут заметны невооруженному глазу.

К тому же, корпус практически не царапается, что существенно упрощает уход.

Высокая уходящая назад подставка регулируется - вы можете даже поставить колонки средних размеров.

Клавиши управления расположены на правой нижней панели.

Устройство поворачивается в вертикальное положение - эта функция будет полезна специалистам, которые часто берут сложными проектами.

Качество изображения

Монитор Dell U2412M принадлежит к разряду Ultra Sharp. Это означает отличную передачу изображения, что является одним из важнейших критериев для дизайнеров.

Настройка монитора

Кнопки не подписаны - нажатие любой вызывает детальное меню на экране.

Комбинацией соответствующих клавиш можно изменить все необходимые параметры, в том числе, яркость и контрастность.

Монитор Dell U2412M подходит для работы с графическим дизайном и очень удобен для профильного использования. У него высокое качество картинки, а также он хорошо передает цвета.

LG 29UM65-P

Монитор LG 29UM65-P

LG 29UM65-P заслужил симпатию на рынке благодаря своим полезным особенностям.

Характеристики

  • Размер экрана - 29 дюймов;
  • Разрешение - 2560х1080;
  • Матрица - AH-IPS;
  • Показатель яркости - 300 кд/м2;
  • Количество цветов - 16,7 млн;
  • Контраст - 1000:1.

Наличие входов:

2 x HDMI - 19 pin HDMI Type A, 1 x наушники - mini-phone stereo 3.5 mm.

Внешний вид

LG 29UM65-P довольно типичен для представителей этой марки - выполнен в безрамочном формате.

Девайс выглядит скромно, поэтому понравится фанатам минимализма.

Цветопередача

Монитор неплохо передает цвет, но может наблюдаться излишняя “теплота” оттенков при заводских настройках.

Это легко исправляется с помощью коррекции цветовой гаммы, не составит труда настроить экран под индивидуальные потребности.

Также есть пункт “уровень черного”.

Настройки монитора

LG 29UM65-P управляется пятипозиционным джойстиком, который находится по центру нижнего торца.

Из минусов - кнопка глянцевая и оттого скользит при нажатии.

Таким образом, экран довольно стабилен и прочен, но на идеальность не претендует.

Samsung U32D970Q

Монитор Samsung U32D970Q, по словам производителей, является подходящим инструментом для профессионалов.

Попробуем выяснить, так ли это на самом деле.

Характеристики

  • Размер экрана - 31,5 дюйм
  • Разрешение - 3849х2160
  • Показатель яркости - 350 кд/м2
  • Контраст - 1000:1
  • Матрица - PLS

Наличие входов:

  • Dual DVI-D - 1.
  • DisplayPort -2.
  • USB - USB Type A 3,0 x 4, USB Type B 3,0 х
  • HDMI - 1.
  • Audio Out - 1.

Дизайн

Модель U32D970Q выполнена в классическом строгом стиле, зато без проблем вписывается в практически любой интерьер.

Цветопередача

Samsung U32D970Q способен воспроизвести 1,07 миллиардов оттенков.

Вдобавок к этому, оснащен поддержкой одиннадцати световых пространств - гарантировано отображение sRGB и AdobeRGB.

Особенности

Дизайнеры по достоинству оценят большие возможности регулировки экрана: меняется наклон, высота, положение относительно к плоскости стола.

Подводя итоги, делаем вывод, что монитор Samsung U32D970Q действительно имеет массу преимуществ: хорошее отображение цветовой гаммы и высокая точность.

Дизайнеры могут смело выбирать для своей профессиональной деятельности.

Eizo ColorEdge CS2420

Бюджетный вариант на рынке профессиональной техники. Сказывается ли это на качестве? Попробуем разобраться.

Характеристики

  • Размер экрана - 24 дюйма;
  • Разрешение - 1920х1200;
  • Показатель яркости - 299 кд/м2;
  • Контраст - 859:1.

Наличие разъемов:

  • USB для управления монитором -1;
  • USB 3.0 - 3.

Как уже понятно, Eizo ColorEdge CS2420 по параметрам достаточно сильно уступает предыдущему образцу от Самсунг.

Главным достоинством этой модели является точная передача цвета и действительно потрясающая передача изображения, которую оценят большинство дизайнеров.

Монитор Eizo ColorEdge CS2420 регулируется по высоте, наклону, и, конечно же, поворачивается. Это как раз-таки довольно удобной в повседневном использовании.

Внешний вид

Eizo ColorEdge CS2420 выполнен в строгом стиле. Однако станет неплохим дополнением обстановки любого офиса.

Особенности

Модель хороша малым потреблением энергии. Из негатива - отсутствие динамиков.

В итоге, можно назвать Eizo ColorEdge CS2420 довольно подходящим в своем ценовом сегменте приобретением.

Правда, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит, поскольку характеристики устройства уступают более мощным новым разработкам.

Для выполнения проектов высокой сложности стоит подобрать иной вариант.

Главной особенностью протестированного монитора стала его яркая 4К-панель с разрешением 3840х2160 пикселей. К этому добавляются отличное оснащение. Из-за высокой стоимости и большого энергопотребления 24-дюймовый монитор ориентирован прежде всего на художников-профессионалов. Даже первый взгляд на комплект поставки заставляет сердце художника-графика биться чаще: защитный козырек для монитора уже собран, и его остается только закрепить на экране. Функция поворота экрана работает замечательно, подставка устойчива и может регулироваться как угодно. В рамку монитора интегрировано оборудование для калибровки устройства. Кроме того, в наличии имеется концентратор USB 3.0 с тремя портами, а также видеоинтерфейсы HDMI и Display Port (каждого - по два).

Высококлассный монитор поражает своим чрезвычайно широким охватом цветового пространства (150% sRGB), что позволяет добиться исключительного качества цветопередачи, высоким контрастом и большими углами обзора (176°). Кроме того, устройство продемонстрировало лучшее качество изображения среди конкурентов в своем ценовом сегменте, поэтому является отличным выбором для дизайнеров, часто работающих с графикой. Экран можно вращать в горизонтальной плоскости, отрегулировать по высоте, а также перевести в портретный режим. В простом меню управления разберется даже неопытный пользователь. Наиболее существенный минус кроется в высоком энергопотреблении. При диагонали в 24 дюйма и разрешении 1920×1200 точек монитору требуется 61 Вт мощности.

Сегодня речь пойдет о выборе жидко-кристаллических мониторов для обработки фотографий. Из прошлой , мы узнали, что:

  • не надо судить о фотографии на неоткалиброванных мониторах;
  • кто занимается обработкой фотографий калибровать монитор надо в обязательном порядке!

Но и сам монитор должен быть качественным и способным передавать натуральные цвета. В чем же их отличия?

- Размер. Самый очевидный и заметный параметр монитора. На своем 13″ мониторе я мучаюсь с обработкой, т.к. при ретуши постоянно приходится приближать/удалять, перетягивать, чтобы работать с оригинальным размером, да и просто очень мелко! Сложно оценить фотографию в полном размере на маленьком мониторе, не понятно — хорошая детализация или нет, приходится опять же приближать, при этом теряется целостность восприятия картинки.Отбор кадров с крупных съемок на маленьких диагоналях превращается в мучение и тратится уйма времени на масштабирование. Вывод: для обработки фотографий выбирайте монитор с большой диагональю! Если это ноутбук, то не меньше 17″ , но и то это как «походный» вариант, для домашней обработки нужна диагональ гораздо больше. Я буду выбирать себе монитор с диагональю от 24″ и больше.

- Тип матрицы — самый главный параметр, который нужно учитывать при выборе монитора. Все современные ЖК-мониторы изготавливаются по технологии TFT. TFT-матрицы также изготавливаются по различным технологиям, со своими плюсами и минусами. Большинство современных мониторов изготовлены по технологии TFT-TN.

  • TFT-TN — это самая старая и дешевая технология, подходящая для работы с текстом и игр. У этих мониторов не самая лучшая цветопередача, низкая контрастность, невозможность получить чистый черный цвет и ограниченные углы обзора. Последнее очень сильно напрягает, стоит немного изменить положение головы — картинка начинает «играть» — то в темных областях появляются детали, то наоборот все проваливается в темноту. Эти мониторы не пригодны для профессиональной обработки фотографий!

Для работы с цветом надо выбирать матрицы сделанные по технологиям TFT: S-IPS , H-IPS, UH-IPS , E-IPS, P-IPS. Такие мониторы не зависят от угла зрения и у них реалистичная цветопередача. Мониторов с технологиями S-IPS и UH-IPS очень мало, поэтому мы их рассматривать не будем.

  • TFT H-IPS - обновленная версия S-IPS в 2007 году. Изображение на этих мониторах стали немного контрастнее и более однородная поверхность экрана.
  • TFT E -IPS — к плюсам относится уменьшенное время отклика и энергопотребления.
  • TFT P -IPS (или Professional IPS) — название говорит сомо за себя — по этой технологии производят профессиональные мониторы с великолепной цветопередачей (более 1 млрд цветов). Но и цена соответствующая, от 30 — 200 тыс. руб.

Вот, два основных параметра по которым можно выбрать достойный монитор. Нет, есть конечно еще и такие параметры как: наличие LED-подсветки, размер точки, соотношение сторон и т.д. но это не главное.

- Изготовитель(бренд). Профессиональные мониторы выпускают не все привычные нам компании электроники. Рассмотрим только самые качественные, нацеленные на узкую аудиторию требовательных потребителей.

Проверка монитора на IPS-матрице перед покупкой

  • На битые пиксели проверяют однотонной заливкой белым, красным, зеленым или синим цветом, битые пиксели будут выглядеть как черные точки .
  • Проверка на равномерность подсветки : делаем заливку черным, выкручиваем яркость на максимум — завалов света в середине и по краям изображения быть не должно, допускается неравномерность ближе к краям горизонтальной плоскости. В центре не допускается никаких неравномерностей, т.к. цветовая гамма будет искаженной.
  • На уровень шума. Если Вы находитесь в тихом помещении и ваш монитор имеет CCFL(ламповую) подсветку, поднесите ухо к задней стенке монитора и плавно меняйте яркость монитора. Встречаются экземпляры, которые довольно громко гудят при определённой яркости.

Подведем итоги

Итак, монитор для фотографа или человека, требовательного к цвету, должен быть.

Статьи по теме