Как заинтересовать собаку игрушкой. Интересные примеры, как играть с собакой при любой погоде

Для собаки игра – это возможность познать окружающий мир и научиться разнообразным жизненным навыкам. Находясь рядом с матерью, щенки играют между собой, и как только малыш будет принесен в новый дом, он уже будет готов играть практически в любой момент, но после того, как немного освоится в новой обстановке.

Как только в дом будет принесен маленький щенок, надо приобрести для него несколько игрушек, но при этом не стоит покупать новые игрушки сразу как только у малыша пропадет интерес к старым. Просто надо все игрушки разделить на несколько частей и периодически их менять, благодаря чему щенок будет воспринимать их как новые.

Как научить собаку играть?

Если щенок окажется в незнакомом доме без своей мамы и братьев, начнет сильно скучать, поэтому хозяин должен играть со своим питомцем, чтобы заменить ему сверстников.

Для начала надо привлечь внимание щенка, дать ему понюхать новую игрушку и оставить на время, чтобы он с ней познакомился. Можно бросать игрушку на пол, пытаться ее поднять и толкнуть ногой и щенок очень быстро захочет принять участие в игре. Надо позаботиться о том, чтобы игрушка была не очень большого размера, чтобы щенок мог легко брать ее в зубы.

Во время игры надо стараться имитировать движения других щенков, создавать видимость возни, трепать малыша за холку, переворачивать и тянуть за лапки, но только не очень сильно, чтобы не сделать щенку больно. Чтобы у щенка появилась уверенность в собственных силах, надо периодически ему поддаваться, пусть малыш подумает, что он вышел победителем в схватке с рукой хозяина.

Итак, как научить собаку разным играм? Играть с ребенком могут и маленькие дети и другие члены семьи, чтобы малыш не чувствовал себя одиноким, но при этом надо строго следить за тем, чтобы у детей, собака не стала любимой игрушкой. Во время игры щенка с детьми надо следить за тем, чтобы дети не причинили щенку боль, так как они не всегда могут соизмерять свои силы.

Игра – это один из самых эффективных методов дрессировки для молодых собак, а также способ наладить дружескую связь между щенком и новым хозяином. Во время прогулки на улице надо привлекать животное в подвижные игры – можно догонять друг друга, кидать палку и параллельно отрабатывать команду «апорт». Играть с щенком надо каждый день, чтобы он не скучал и параллельно отрабатывать основные команды.

Собаки – животные подвижные и очень общительные. Активные физические упражнения необходимы не только для развития хорошей мышечной формы, правильной работы внутренних органов и систем, но и для формирования позитивных эмоций и адекватного восприятия окружающей среды. Совместные игры с четвероногим другом важны для налаживания правильных взаимоотношений между собакой и человеком, созданием атмосферы доверия и привязанности.

Читайте в этой статье

Цели совместных игр с животным

По мнению опытных собаководов и кинологов, разнообразные игры владельца со своим мохнатым питомцем имеют следующие полезные и практические цели:

  • Формирование крепкой костно-мышечной системы у молодых животных и поддержание в тонусе мышц и связочного аппарата у взрослых и пожилых питомцев. Различные по активности и интенсивности игры направлены на работу тех или иных мышц, развивают силу и ловкость собаки.
  • Выстраивание правильных иерархических взаимоотношений между человеком и питомцем. Для четвероногого друга владелец должен быть «вожаком» стаи, непререкаемым авторитетом. Грамотно организованные игры помогают правильно расставить акцент во взаимоотношениях, укрепить у собаки мысль о том, что человек – лидер и вожак, которому необходимо беспрекословно подчиняться.
  • В процессе игровых занятий у четвероногого питомца вырабатывается послушание, доверительные отношения к человеку. У животного отмечается заинтересованность и улучшается внимание в процессе дрессировки. Такие взаимоотношения положительно сказываются на и обучении собаки, отработке тех или иных команд.
  • Увлеченный игрой питомец не тратить свободное время на неблагопристойные поступки: не грызет хозяйскую мебель, не гоняется за соседскими кошками, не устраивает драки с сородичами, не лает на прохожих. Сосредоточившись на игре, собака делает центром своего внимания владельца.
  • Упражнения на свежем воздухе с активными физическими движениями способствуют выработке витамина Д под воздействием ультрафиолетового облучения, повышают защитные силы организма животного, снижают стрессовые нагрузки.

Совместные действия владельца и собаки укрепляют дружбу и взаимопонимание, сохраняют позитивный настрой и способствуют эмоциональному и психическому развитию четвероногого друга.

Как правильно научить собаку играть

Чтобы игровой процесс приносил и владельцу, и мохнатому питомцу только положительные эмоции, кинологи рекомендуют придерживаться начинающим собаководам следующих правил и советов:

  • На первых порах игру следует начинать в знакомой для животного обстановке (в квартире, на территории частного дома). По мере привыкания место для совместных действий можно перенести во двор, на тренировочную площадку и т.д.
  • Наилучшим временем для игры является приход владельца домой. Как правило, собака всегда радостно встречает хозяина и жаждет высказать ему свою привязанность. Не стоит отмахиваться от питомца в этот момент. Для удобства общения игрушки и необходимые для игры приспособления следует держать в прихожей.

Если владелец проживает в частном доме, то наилучшим вариантом будет хранение игрового инвентаря в автомобиле. При выходе из машины во двор владелец уже будет «вооружен» и сможет сразу включить питомца в активную игру.

  • Как и в дрессировке, в игровых упражнениях для поощрения применяется лакомство и ласка — поглаживание, подбадривание. Однако поощрять питомца следует только в том случае, если правила игры соблюдены и выполнены собакой безукоризненно.
  • Инициатором и главным лицом в совместных играх должен быть владелец. Игра начинается и заканчивается только человеком. В этом случае у собаки будет формироваться правильное представление о лидерстве человека, что важно для послушания и воспитания пса.
  • Игрушки, предназначенные для занятия с питомцем, нельзя оставлять в свободном доступе, позволяя собаке играть с ними самостоятельно. Животное должно понимать, что только человек является главным в организации развлечений.
  • Игру следует заканчивать в тот момент, когда четвероногий друг не проявил признаков усталости.
  • Если собака не включается в совместное мероприятие и не проявляет заинтересованности, следует поместить ее в отдельное помещение и дать понять, что предложенная игра – это единственный вид общения на данный момент. Изоляция не должна быть в виде наказания. Таким образом у питомца вырабатывается правильное отношение к тому, что развлечения – прерогатива человека.
  • Владелец должен добиваться беспрекословного выполнения поданных во время игры команд. Опытные кинологи советуют начинающим собаководам прекращать развлечение в случае некорректного поведения пса.

После того как питомец научиться играть с одним предметом, следует постепенно приучать к другим игрушкам, расширять развлечения и вводить новые упражнения.

Выбор игрушек

Специализированные зоомагазины предлагают владельцам четвероногих питомцев широкий ассортимент игрушек: мячи всевозможных размеров, шнуры, веревки, кольца, флисовые фигурки зверей.

Выбор того или иного предмета для развлечений зависит не только от размера питомца, но и от его предпочтений. Не всегда миниатюрные псы предпочитают маленькие предметы. Многие животные очень любят звуковые игрушки. Для спокойного пса подойдет мягкая фигура из флиса, а активному питомцу следует приобрести прочный предмет для забав.

Владельцу необходимо иметь в своем арсенале несколько различных игрушек. Чередование их в процессе игр с животным – залог постоянного интереса со стороны четвероногого питомца к совместным мероприятиям с хозяином. В какой-то момент собаке интересно перетягивание, для этих целей пригодится канат, кольцо, мягкая игрушка. Питомцу, переключившемуся на преследование цели, понадобятся мячи, тарелки и т.д.

Выбирая ту или иную игрушку, владелец должен учитывать особенности животного. Так, если пес очень любит покушать, то забавой ему может служить лакомство или тарелка, из которой его кормят. Применяются для игры кольца, мешочки и другие предмет, в которые вкладывается ароматная вкусняшка.

О том, как сделать самостоятельно игрушку для собаки, смотрите в этом видео:

Что делать, если нет ни палки, ни мяча на прогулке

В том случае, если на прогулке под рукой не оказалось никакой игрушки, владелец может организовать развлечение и без специального приспособления. Для этого нужна всего лишь фантазия и любовь к питомцу.

Интересной забавой для четвероногого друга являются догонялки. Пес с удовольствием будет бегать за хозяином. Разнообразить и усложнить упражнение можно с препятствиями.

Не менее занимательным и интересным занятием для питомца будут прятки. Играть в них можно с помощью напарника. Собаку следует отвлечь. Помощник в это время прячется. Владелец дает псу команду «Ищи». Если животное теряется и не начинает поиски, напарник может тихонько позвать его из своего укрытия. Спрятаться владелец может и самостоятельно, когда пес отвлекся.

Играть с четвероногим другом без каких-либо предметов на улице не так сложно, особенно если во дворе есть деревья. Питомца можно научить по команде их обегать. Для этого следует взять в руку лакомство и показать псу движения, которые необходимо совершить вокруг дерева. Когда собака повторит движения – наградить вкуснятиной. Таким образом можно постепенно научить пса обходить деревья, расположенные на расстоянии от хозяина.

В более продвинутый курс входит игра под названием «Паркур». Владелец поэтапно, соблюдая правила безопасности, учит собаку отпрыгивать от стены или другого препятствия. Освоить данную забаву поможет отличное выполнение команды «Барьер».

Во время уличных игр можно научить пса таким интересным командам, как «Поклон», «Змейка», «Дай лапу», «Служи», и ползать по команде. Терпение и последовательность в действиях – залог эффективной дрессировки питомца через игровой момент.

Главные игры с собакой

Наличие разнообразных игрушек увеличивает число возможных интересных забав с четвероногим другом как дома, так и на улице.

Дома

В стенах обычной квартиры можно играть, когда не позволяют погодные условия. Для домашних развлечений следует выбрать неслишком активные игры, чтобы не пострадала собака и мебель.

С удовольствием питомец будет искать спрятанную в другой комнате игрушку. Для этого нужно, чтобы сначала собака поиграла с предметом, затем уйти в другую комнату, спрятать там вещь. Вернувшись к псу, владелец подает команду «Ищи». Усложнить забаву можно, спрятав несколько игрушек.

Со взрослыми животными в стенах дома можно поиграть в перетягивание. Не следует предлагать такое развлечение щенкам и молодым питомцам, у которых не поменялись зубы. В качестве предмета в игре используется мягкая игрушка, резиновый шланг, веревка, специальное кольцо и т.д.

По вкусу придется собаке и такая домашняя забава, как обучение счету. Для этого применяются одинаковые предметы. Собака «считает» предметы – подает голос по условному сигналу владельца (щелчок пальцами, кивок головы) в зависимости от их количества в поле зрения.

На улице

Игры на улице с игрушками и предметами – настоящее раздолье для четвероногих друзей. С собакой можно играть в перетягивание, бросать мяч, палку. На просторной территории удобно отрабатывать команду «Апорт», обучая питомца приносить различные предметы.

Одной из интересных и популярных забав является догфрисби. Для этого развлечения следует приобрести специальную «летающую» тарелку и выбрать свободную территорию. Такое развлечение придется по вкусу собакам, любящим высоко прыгать – доберманам, бульдогам, овчаркам и т.д. Многие псы с ловкостью ловят тарелку на лету зубами.

С детьми

Игры с питомцем – увлекательное занятие, в котором могут принять активное участие и дети. Футбол – лучшая коллективная игра, в которой найдется место и непоседливым детям, и четвероногому любителю мяча.

Дразнилки – еще одна интересная забава, в которой могут поучаствовать маленькие члены семьи. Мяч или любой другой предмет перекидывается партнеру, как только пес подбегает к ребенку с вещью в руках. При участии в забавах ребенка владельцу необходимо быть уверенным, что пес в порыве радости не причинит травмы.

Игры с собаками – занятие не только интересное, но и полезное. Разнообразные забавы не только поддерживают физическую форму питомца, но и укрепляют эмоциональную связь между владельцем и псом, тренируют внимание и память собаки, вырабатывают послушание и снимают стресс.

Играть с животным можно и дома, и на улице. Для занятий подойдут как специальные игрушки, так и подручные безопасные предметы. Для некоторых упражнений никакого оборудования не требуется.

Полезное видео

Об играх с собакой смотрите в этом видео:

Игра развивает координацию, моторику, позволяет приобрести новые навыки, закрепляет выученные команды. Тренированное животное понимает, где и когда можно пошалить, когда этого допустить нельзя. Обученный питомец не позволит устраивать беспорядок в доме в отсутствие хозяев.

С чего начать?

Игре необходимо научить. Как научить собаку играть с игрушками? Этот процесс требует терпения, ласки и времени.

1. Не откладывайте начало занятий. Сразу закладывайте основу воспитания, так как научить взрослую собаку играть правильно, будет сложно.

2. Занимайтесь, когда животное находится на эмоциональном подъеме. Это может быть время вашего возвращения домой или на прогулке. При отсутствии желания у питомца - не предпринимайте попыток заставить его силой.

3. Следите за поведением, вовремя остановите занятие. Переутомление может вызвать отрицательные эмоции, и нежелание играть потом.

4. Выбирайте игрушки разных форм и размеров. Во время урока переключайте внимание питомца с одного предмета на другой. Обязательно используйте мячи, так как научить собаку играть в мяч проще.

5. Игрушки должны быть доступны только в вашем присутствии.

6. При окончании урока не отнимайте забаву, а сделайте обмен на лакомство. Приучите к команде «Дай!».

Во что играть?

Лучшее место для игр - улица. Как научить собаку играть на улице? Вначале ее необходимо успокоить и начинать занятие после небольшой прогулки.

Игра должна быть обоюдно активной. Питомцу необходимо ваше участие. Учитывайте природные инстинкты - тянуть, догонять, отнимать. Самыми любимыми играми могут стать «Догонялки», «А ну-ка, отними», «Преследование», «Принеси». Не забывайте использовать команды и поощрение за их выполнение. В первое время уступайте животному, постепенно увеличивая нагрузку.

Выбор игрушек

Стереотип - для маленькой собаки нужны маленькие игрушки, а крупной - большие. В вопросе воспитания есть правила, а есть исключения. Стандартных подходов нет.

Во время игры у собаки должен быть выбор. Не концентрируйте ее внимание на одной. Как научить собаку играть в мячик? В наборе обязательно должны быть мячи разного размера и жесткости. Для большинства собак мяч - любимая игрушка. Желательно, чтобы игрушки издавали звуки.

Игры и приспособления для них могут быть разными. Главное, чтобы они приносили удовольствие вам и вашей собаке.

нЩ ХЦЕ РЙУБМЙ Ч ДТХЗЙИ ОПНЕТБИ, ЮФП ТБУЛПЧБООЩЕ ЙЗТЩ - ЙУФЙООПЕ УЮБУФШЕ ДМС УПВБЛЙ! пДОЙН ЙЪ ЧЕМЙЮБКЫЙИ РПДБТЛПЧ АОПУФЙ ЗПМДЙ - ЙЪВЩФПЛ ТБДПУФЙ ЧП ЧУЕН, ЮФП ДЕМБЕФ ЧБЫ ЭЕОПЛ. й ЧПФ ХДБЮБ - ЧЩ УФБОПЧЙФЕУШ ХЮБУФОЙЛПН ЬФПЗП РТПГЕУУБ! чБЦОБС ЮБУФШ РПЪОБЧБФЕМШОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ - ТБЪЧМЕЛБФШУС ЧНЕУФЕ У ЗПМДЙ. йЗТЩ УП ЭЕОЛПН ОЕ ФПМШЛП ХУЙМЙЧБАФ УЧСЪШ НЕЦДХ ЧБНЙ, ПОЙ ФБЛЦЕ ХФПНМСАФ ЕЗП, ОП, РТЙ ЬФПН ЧЩ РПМХЮЙФЕ ФБЛЦЕ ПЗТПНОПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ.

ХВЕДЙФЕУШ, ЮФП ЧУЕ ЧБЫЙ ПВХЮБАЭЙЕ ЙЗТЩ ЪБВБЧОЩ, Б ФБЛЦЕ ВХДХФ РПМЕЪОЩ Й ХУРЕЫОЩ. рХУФШ ПОЙ ВХДХФ ОЕРТПДПМЦЙФЕМШОЩНЙ, ДБВЩ ЮТЕЪНЕТОП ОЕ ОБРТСЗБФШ ЧОЙНБОЙЕ НБМЩЫБ. рПМШЪХКФЕУШ ФЕН, ЮФП ЧБЫ ЭЕОПЛ ЪБЧЙУЙФ ПФ ЧБУ Й ЕЗП УБНПЕ УЙМШОПЕ ЦЕМБОЙЕ ВЩФШ ТСДПН Й ЙЗТБФШ У ЧБНЙ. еЗП ДПЧЕТЙЕ ВХДЕФ ТБУФЙ ФБЛ ЦЕ ВЩУФТП, ЛБЛ Й ЕЗП НБМЕОШЛЙЕ ОПЦЛЙ Й ФЕМШГЕ.

ъБ НОПК!
чБЫ ЭЕОПЛ ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦЕО УДЕМБФШ ДМС УЕВС ПФЛТЩФЙЕ, ЮФП ПЮЕОШ ЧЕУЕМП Й ИПТПЫП ХВЕЗБФШ ПФ ЧБУ, Й Ч ДПНЕ, Й ЧОЕ ЕЗП, ДБЦЕ ЛПЗДБ ЧЩ ЙЗТБЕФЕ. хЮЙФЕ ЕЗП ВЕЗБФШ ЪБ ЧБНЙ, РТЙДХНЩЧБС ЙЗТЩ, РППЭТСАЭЙЕ ФБЛПЕ РПЧЕДЕОЙЕ. еУМЙ ПО ОЕНОПЗП НЕДМЙФЕМЕО, РТЙФЧПТЙФЕУШ, ЮФП ВЕЦЙФЕ, РТЩЗБС ОБ НЕУФЕ, ЙМЙ ДЕМБКФЕ Н БМЕОШЛЙЕ ЫБЗЙ, ЮФПВЩ ПО РПКНБМ ЧБУ. пТЙФЕ Й ЫХНЙФЕ У ЧЕУЕМЩНЙ ОПФЛБНЙ, ЛБЛ ОЕОПТНБМШОЩК, Й ЗПЧПТЙФЕ ЕНХ: "иПТПЫЙК НБМШЮЙЛ (ДЕЧПЮЛБ), ЪБ НОПК!" - ЛБЛПЕ ЧЕМЙЛПЕ РТЙЛМАЮЕОЙЕ РЕТЕИЙФТЙФШ УЧПА НБНПЮЛХ! лПЗДБ ЧБЫ ЭЕОПЛ ХВЕЗБЕФ ПФ ЧБУ, ОЕ ВЕЗЙФЕ ЪБ ОЙН, ФБЛ ЛБЛ ПО РПДХНБЕФ, ЮФП ЬФП ЙЗТБ Ч РТЕУМЕДПЧБОЙЕ. юФПВЩ ПВНБОПН ЪБУФБЧЙФШ ЕЗП ЧЕТОХФШУС, УФБОШФЕ ОБ ЛПМЕОЙ Й РТЙФЧПТЙФЕУШ, ЮФП ОБЫМЙ УПЛТПЧЙЭЕ. тБЪЗПЧБТЙЧБКФЕ ЧПЪВХЦДЕООП У ЬФЙН ОЕЧЙДЙНЩН РТЕДНЕФПН, ДБЦЕ РПТПКФЕУШ Ч "ЪЕНМЕ". чБЫ ЭЕОПЛ РТЙДЕФ Л ЧБН ТБЪХЪОБФШ, ЮФП ФБЛ ЪБЙОФТЙЗПЧБМП ЧБУ Й ЧЩ УРПЛПКОП ЧПЪШНЕФЕ ЕЗП ОБ РПЧПДПЛ.

рПКНБК ЭЕОЛБ
дЧПЕ УЙДСФ ОБ РПМХ Ч 3-6 НЕФТБИ ДТХЗ ПФ ДТХЗБ ОБРТПФЙЧ, ПДЙО ХДЕТЦЙЧБЕФ ЭЕОЛБ, МБУЛБС ЕЗП. рХУФШ ДТХЗПК ТБДПУФОЩН ЗПМПУПН ЪПЧЕФ ЕЗП: "нБМЩЫ, ЛП НОЕ, ЛП НОЕ!" ыЙТПЛП ПФЛТЩФШ ТХЛЙ Й ЪЧБФШ ЕЗП, Б ЛПЗДБ РТЙДЕФ, ЛТЕРЛП ПВОСФШ ЕЗП, РПИЧБМЙФШ.

НПЦЕФЕ ДЕМБФШ ЬФП У НСЮПН ЙМЙ ЙЗТХЫЛПК, РЕТЕВТБУЩЧБС ЙИ Й ЪБУФБЧМСС ЭЕОЛБ, ЗПОСФШУС ЪБ ОЙНЙ. рХУФШ ПО ИЧБФБЕФ ЙЗТХЫЛХ, ДБКФЕ ЕНХ МБЛПНУФЧП, ЮФПВЩ ПО ПФРХУФЙМ ЕЕ, РЕТЕВТПУШФЕ ЕЕ ДТХЗПНХ МЙГХ. фПФ ФПЦЕ РПИЧБМЙФ ЭЕОЛБ, РТЙМБУЛБЕФ, ЛПЗДБ ПО УИЧБФЙФ ЙЗТХЫЛХ, ХЗПУФЙФ ЕЗП Й ВТПУЙФ ЙЗТХЫЛХ РЕТЧПНХ ЮЕМПЧЕЛХ. рПГЕМХК НЕОС!

РПГЕМХК НЕОС РП ЛПНБОДЕ - ПВХЮБАЭБС ЙЗТБ. ьФП ОЕ ХРТБЦОЕОЙЕ, ОП ЬФП ОЕЮФП, ДПУФБЧМСАЭЕЕ ТБДПУФШ ПВПЙН ЧУЕЗДБ. эЕОПЛ ПУПВЕООП ЗПМДЙ, РПФЕОГЙБМШОЩЕ МЙЪХОЩ. мЙЫШ УЛБЦЙФЕ ЕНХ: "рПГЕМХК, РПГЕМХК, НПМПДЕГ!" Й ПО ЛБЦДЩК ТБЪ ВХДЕФ ГЕМПЧБФШ ЧБУ. пО ВХДЕФ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ТБД ХЗПДЙФШ ЧБН. рПГЕМХЙ ЕЗП ЛТБФЛЙЕ, ЪБУФБЧМСКФЕ ЕЗП ЕЭЕ Й ЕЭЕ, ЕУМЙ НПЦЕФЕ, ОП ОЕ РЕТЕХУЕТДУФЧХКФЕ, Б ФП ЗПМДЙЛ ЪБМЙЦЕФ ЧБУ ОБУНЕТФШ.

рТСФЛЙ
йЗТБКФЕ ОБ ЧПЪДХИЕ Ч ФБЛЙЕ ЫХФПЮОЩЕ ЙЗТЩ ЛБЛ РТСФЛЙ. ьФП РПНПЦЕФ ПВХЮЕОЙА ЛПНБОДЩ "лП НОЕ" Й ХУЙМЙФ ЧБЫЕ РПМПЦЕОЙЕ ЪБЭЙФОЙЛБ-МЙДЕТБ. рПДПЦДЙФЕ, РПЛБ ПО ОЕ ОБЮОЕФ ПВОАИЙЧБФШ ФТБЧХ ЙМЙ ПФЧМЕЮЕФУС. вЩУФТП УРТСЮШФЕУШ ЪБ ДЕТЕЧПН, ЗДЕ ЕНХ ОЕ ВХДЕФ ЧБУ ЧЙДОП. чЩЗМСОЙФЕ, ЛПЗДБ ПО ПВОБТХЦЙФ, ЮФП ЧБУ ОЕФ, Й ОБЮОЕФ ВЕЗБФШ Ч РПЙУЛБИ. лПЗДБ ПО ПЛБЦЕФУС ТСДПН, ЧЩИПДЙФЕ Й ТБДПУФОП РПИМПРБКФЕ Ч МБДПЫЙ, УЛБЪБЧ "лП НОЕ". уСДШФЕ ОБ ЛПТФПЮЛЙ У РТПФСОХФЩНЙ Л ОЕНХ ТХЛБНЙ, Й ХЧЕТСА ЧБУ, ПО РТЙВЕЦЙФ Л ЧБН!

рТЙОЕУЙ!
уСДШФЕ ОБ РПМ ОБ ЛХИОЕ Й ВТПУБКФЕ ЙЗТХЫЛХ ЭЕОЛХ, ЮФПВЩ ПО МПЧЙМ Й РТЙОПУЙМ ЕЕ ЧБН. "нБМЩЫ, МПЧЙ!" - ЬФЙ УМПЧБ ПЪОБЮБАФ ОБЮБМП ЙЗТЩ. лПЗДБ ПО РПОЕУЕФ ЙЗТХЫЛХ, УЛБЦЙФЕ "рТЙОЕУЙ ЛП НОЕ!" лПЗДБ ЧЕТОЕФУС У ЙЗТХЫЛПК, РХУФШ РПДЕТЦЙФ ЕЕ ОЕНОПЗП, РТЕЦДЕ ЮЕН ЪБВТБФШ ЕЕ Х ОЕЗП, РП ДЧХН РТЙЮЙОБН:

1. пО ВХДЕФ ЪОБФШ, ЮФП ЕЗП ИЧБМСФ ЪБ ФП, ЮФП ПО РТЙОЕУ ЕЕ.

2. х ОЕЗП ОЕ ЧПЪОЙЛОЕФ НЩУМЙ, ЮФП ЧЩ ЪБВЕТЕФЕ ЙЗТХЫЛХ ЧУСЛЙК ТБЪ, ЛБЛ ПО РТЙОЕУЕФ ЕЕ. уЛБЦЙФЕ "вТПУШ". лПЗДБ ПО ХУФХРЙФ ЧБН ЕЕ, РПИЧБМЙФЕ. еУМЙ ОЕ ПФРХУЛБЕФ, ПФВЕТЙФЕ БЛЛХТБФОП ЙЪП ТФБ УП УМПЧБНЙ "вТПУШ". уОПЧБ ВТПУБКФЕ ЕЕ, ЧЕУЕМП ТБЪЗПЧБТЙЧБС У ОЙН, ЛПЗДБ ПО РПВЕЦЙФ ЪБ ОЕК РП ЛХИОЕ. й ПО ЪБХЮЙФ УМПЧБ ЙЗТЩ. й ВХДЕФ ЪОБФШ ХЦЕ 3 УМПЧБ: ЛП НОЕ, ВТПУШ, РТЙОЕУЙ.

ФЕРЕТШ УДЕМБЕН РТЕДПУФЕТЕЦЕОЙЕ. еУМЙ Ч ВХДХЭЕН ЧЩ ИПФЙФЕ ЪБОСФШУС ОБФБУЛПК ЙМЙ ЧПУРЙФБФШ ТБВПЮЕЗП ТЕФТЙЧЕТБ ЧУЕЗДБ ЪБУФБЧМСКФЕ РПДБЧБФШ ЙЗТХЫЛХ Ч ТХЛЙ, У ЛПНБОДПК "дБК", Й ФПМШЛП ЪБФЕН ВТПУБКФЕ ЕЕ. фПМШЛП Ч ТХЛЙ, ХУМПЦОСС УЙФХБГЙА РПУБДЛПК УПВБЛЙ У ЙЗТХЫЛПК, У РПУМЕДХАЭЕК ДБЮЕК РТЕДНЕФБ ЧБН Ч ТХЛЙ. чП ЧФПТПН ЧБТЙБОФЕ ЙЗТЩ "рТЙОЕУЙ" ЙУРПМШЪХАФ 2 ЙЗТХЫЛЙ. дБКФЕ ЭЕОЛХ ПДОХ ЙЗТХЫЛХ, Б ДТХЗХА УРТСЮШФЕ Ч ЛБТНБО. рПИЧБМЙФЕ, ЛПЗДБ ПО ЧПЪШНЕФ РЕТЧХА ЙЗТХЫЛХ, Б ЮЕТЕЪ НЙОХФХ РПЛБЦЙФЕ ЕНХ ЧФПТХА Й РПНЕМШЛБКФЕ ЕА ЧПУФПТЦЕООП. вТПУШФЕ ЕЕ, Б ЛПЗДБ ПО РПВЕЦЙФ ЪБ ОЕК, РПДВЕТЙФЕ РЕТЧХА Й РПНБОЙЧ, ВТПУШФЕ. рП ЦЕМБОЙА, НПЦОП ДПВБЧЙФШ ФТЕФША. рПДВЙТБКФЕ, ЛПЗДБ ПО ВТПУБЕФ ЙИ Й РТПДПМЦБКФЕ НЕОСФШ ЙИ, ЮФПВЩ ПО ВЕЗБМ ЧПЛТХЗ У ОЙН ОЕУЛПМШЛП ТБЪ. оЕ ЪБВЩЧБКФЕ РПЧПТБЮЙЧБФШУС Л ОЕНХ, ЮФПВЩ РПДВПДТЙФШ Й РПИЧБМЙФШ, ЛПЗДБ ПО РПДВЕЗБЕФ Л ЧБН. вХДШФЕ ЙЪПВТЕФБФЕМШОЩ, РТЙДХНЩЧБКФЕ УЧПЙ ЧЕТУЙЙ ЙЗТЩ. ъБОСФЙС ДЕМБКФЕ ЛПТПФЛЙНЙ Й РТЕЛТБЭБКФЕ ЙЗТХ, ЛПЗДБ ЙОФЕТЕУ Л ОЕК Х ЭЕОЛБ ЕЭЕ ДПЧПМШОП ЧЩУПЛ. й ПВСЪБФЕМШОП ЧУЕЗДБ РТЕЛТБЭБКФЕ, ЕУМЙ ПО ЪБНЕДМСЕФ ФЕНР ЙМЙ ФЕТСЕФ ЙОФЕТЕУ Л ЙЗТЕ. рПНОЙФЕ, ЮФП ЧЩЫЕ С ХЛБЪБМБ, ЮФП ЦЕМБФЕМШОП УТБЪХ ПФТБВБФЩЧБФШ РПДБЮХ Ч ТХЛЙ.

"оПТБ"
чПЪШНЙФЕ ЛБТФПООХА ЛПТПВЛХ Й РТПДЕМБКФЕ Ч ОЕК ОЕУЛПМШЛП ПФЧЕТУФЙК. рПМПЦЙФЕ ЧОХФТШ ЛХУПЮЛЙ МБЛПНУФЧ, ЪБФЕН ЪБЛТПКФЕ ЕЕ Й ЪБДЕМБКФЕ ЫЧЩ ЛМЕКЛПК МЕОФПК. уПВБЛБ ПВОАИБЕФ "ОПТХ", Й ВХДЕФ УФБТБФШУС ДПУФБФШ ЙЪ ОЕЕ МБЛПНУФЧБ ОПУПН Й МБРБНЙ.

рТЕПДПМЕОЙЕ РТЕРСФУФЧЙС
рТПТЕЦШФЕ ВПМШЫПЕ ПФЧЕТУФЙЕ Ч ЛХУЛЕ ХРБЛПЧПЮОПК ВХНБЗЙ. оБФСОЙФЕ ВХНБЗХ Ч ДЧЕТОПН РТПЕНЕ ЙМЙ РТЙИПЦЕК. рЕТЧЩК ТБЪ ЧЩ РПНБОЙФЕ УПВБЛХ, ЮФПВЩ ПОБ РТЩЗОХМБ Ч ПФЧЕТУФЙЕ, Б РПФПН ВХДЕФ ДПУФБФПЮОП ДБФШ ЛПНБОДХ "ИПР!". чЩУПФХ ПФЧЕТУФЙС НПЦОП НЕОСФШ

"ъПМПФПЙУЛБФЕМШ"
ъБЛПРБКФЕ Ч РЕУПЛ ЗБМЕФХ, ФБЛ, ЮФПВЩ УПВБЛБ ЧЙДЕМБ ЬФП, Б РПФПН ДБКФЕ ЕК ЛПНБОДХ "йЭЙ!". оП, РПНОЙФЕ, ЮФП ЗПМДЕОЩ - РТЙТПЦДЕООЩЕ ЛПРБФЕМЙ Й, ЕУМЙ ЧЩ ОЕ ЦЕМБЕФЕ, ЮФПВЩ ЧБЫ ХЮБУФПЛ ВЩМ РПИПЦ ОБ ЦЕТФЧХ ОБЫЕУФЧЙС БТНЙЙ ЛТПФПЧ, ФП ОЕ ЙЗТБКФЕ Ч ФБЛЙЕ ЙЗТЩ, ИПФС ПОЙ ВЕЪХУМПЧОП ФТЕОЙТХАФ ЮХФШЕ.

пВИПД ЛЧБТФЙТЩ
уОБЮБМБ ОХЦОП ОБХЮЙФШ УПВБЛХ ТБЪМЙЮБФШ ОБЪЧБОЙС ЛПНОБФ. лБЛ НПЦОП ЮБЭЕ ЗПЧПТЙФЕ ЕК: "рПКДЕН ОБ ЛХИОА. чЙДЙЫШ, НЩ РТЙЫМЙ Ч УФПМПЧХА. ьФП УРБМШОС, ДЕФУЛБС" Й Ф.Д. лПЗДБ ПОБ ЪБРПНОЙФ ОБЪЧБОЙС, НПЦОП ОБЮЙОБФШ ЙЗТХ. хЧЕТСА ЧБУ, ЮФП НЕУФП РПД ОБЪЧБОЙЕН лхиос ЗПМДЙЛ ЪБРПНЙОБЕФ НПНЕОФБМШОП. оБЙВПМЕЕ УРПУПВОХА УПВБЛХ НПЦОП ВХДЕФ ДБЦЕ РПУЩМБФШ Ч ПРТЕДЕМЕООПЕ РПНЕЭЕОЙЕ ЧБЫЕЗП ДПНБ, ОБРТЙНЕТ, ЪБ НСЮЙЛПН. ьФХ ЙЗТХ НПЦОП ЛПНВЙОЙТПЧБФШ У РТЕПДПМЕОЙЕН РТЕРСФУФЧЙС, ОБФСОХЧ Ч ДЧЕТОЩИ РТПЕНБИ ВПМШЫЙЕ МЙУФЩ ВХНБЗЙ У ПФЧЕТУФЙСНЙ.

бРПТФЙТПЧБОЙЕ
оХ, ХЦ ЬФП Ч ЛТПЧЙ, Ч ЗПМПЧЕ Й Ч ЛБЦДПК ЛМЕФПЮЛЕ ЗПМДЕОБ. зПМДЙ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН РТЙОПУЙФ НСЮЙ, ЛПМШГБ, НСЗЛЙЕ ЙЗТХЫЛЙ Й Ф.Д. рТЕДНЕФ ДПМЦЕО ВЩФШ ОЕ УМЙЫЛПН ВПМШЫЙН, ЮФПВЩ ЕЗП ВЩМП ХДПВОП ОЕУФЙ Ч ЪХВБИ, ОП Й ОЕ УМЙЫЛПН НБМЕОШЛЙН, ЮФПВЩ НБМЩЫ ЕЗП ОЕ РТПЗМПФЙМ.

лБФБОЙЕ НСЮБ
тБЪДПВХДШФЕ ВПМШЫПК Й ДПЧПМШОП ФСЦЕМЩК НСЮ. нЕДМЕООП ЛБФЙФЕ ЕЗП ОБ УПВБЛХ. нСЮ ОЕ ДПМЦЕО РПДРТЩЗЙЧБФШ. еУМЙ УПВБЛБ ОПУПН ЙМЙ МБРБНЙ ФПМЛОЕФ ЕЗП ПВТБФОП, РПИЧБМЙФЕ ЕЗП.

Х НЕОС Ч МЙФПК НСЮ ЪБРБСО ЪЧПОПЮЕЛ, РТЙ РЕТЕЛБФЩЧБОЙЙ ТБЪДБЕФУС НЕМПДЙЮОЩК ЪЧХЛ.

йЗТХЫЛБ ОБ ТЕЪЙОЛЕ
ъБЛТЕРЙФЕ ЛПОЕГ ТЕЪЙОЛЙ ЙМЙ ЬМБУФЙЮОПК МЕОФЩ (ЛТЕРМЕОЙЕ Й ХТПЧЕОШ-ЧЩУПФХ РТПДХНБКФЕ УПЗМБУОП ЧБЫЙН ХУМПЧЙСН Й ТПУФХ УПВБЛЙ). л ОЙЦОЕНХ ЛПОГХ ТЕЪЙОЛЙ РТЙЧСЦЙФЕ ЛБЛХА-ОЙВХДШ ЙЗТХЫЛХ. рХУФШ ОЕНОПЗП РПРТЩЗБЕФ.

"уМХЦЙ!"
рТЙЛБЦЙФЕ УПВБЛЕ УЕУФШ Й РПДЕТЦЙФЕ ОБД ЕЕ ЗПМПЧПК МБЛПНУФЧП ОБ ФБЛПК ЧЩУПФЕ, ЮФПВЩ ПОБ НПЗМБ ДПУФБФШ ДП ОЕЗП, УЙДС ОБ УЧПЕК РПРЛЕ. рПМХЮЙФЕ ОПЧПЗП РЙФПНГБ, РПД ОБЪЧБОЙЕН ЪБКЛБ

"лБОБФПИПДЕГ"
уПВБЛБ ХДЕТЦЙЧБЕФ ТБЧОПЧЕУЙЕ, ЙДС РП РПЧБМЕООПНХ ДЕТЕЧХ ЙМЙ ВТЕЧОХ. уНПФТЙФЕ, ЮФПВЩ ЕЕ МБРЩ ОЕ ЪБУФТСМЙ Ч ЧЕФЛБИ,Й РЕУШЛБ ОЕ ЗТПИОХМБУШ ВЩ ОБ ЪЕНМА У ВПМШЫПК ЧЩУПФЩ.

"дЧПТЕГЛЙК"
еУМЙ ЧЩ ПВХЮЙФЕ УПВБЛХ ЧЩРПМОСФШ ЛПНБОДЩ "рТЙОЕУЙ" Й "дБК", Х ЧБУ ВХДЕФ РТЕЛТБУОЩК ЮЕФЧЕТПОПЗЙК РПНПЭОЙЛ РП ИПЪСКУФЧХ ОБ ЧУЕ УМХЮБЙ ЦЙЪОЙ. б, ЕУМЙ ЧЩ ЪБИПФЙФЕ ОБ ПВЕД ХФЛХ ЙМЙ ЪБКГБ, ФП РПТБ ОБ ПВХЮЕОЙЕ УЕТШЕЪОЩН ОБХЛБН, Б ЧБН РПЛХРБФШ ТХЦШЕ.

уРПТФЙЧОЩК ЛПНРМЕЛУ
оБ ДБЮЕ, Ч УБДХ НПЦОП ХУФТПЙФШ ГЕМЩК УРПТФЙЧОЩК ЛПНРМЕЛУ ДМС ХРТБЦОЕОЙК ОБ МПЧЛПУФШ: ДПУЛБ ОБ ДЧХИ ВТЕЧОБИ - ДМС ВБМБОУЙТПЧБОЙС; ЧПФЛОЙФЕ Ч ЪЕНМА ЮЕТЕОЛЙ ДМС МПРБФ ЙМЙ НЕФЕМ - РПМХЮЙФЕ УОБТСД ДМС БДЦЙМЙФЙ РПД ОБЪЧБОЙЕН УМБМПН; ХЛТЕРЙФЕ РБМЛХ ОБ ОЕВПМШЫПК ЧЩУПФЕ - ЬФП ВХДЕФ ВБТШЕТ. оП ЧУЕ ОБЗТХЪЛЙ ДПМЦОЩ ВЩФШ УПТБЪНЕТОЩ У ЧПЪТБУФПН! рПНОЙФЕ, ЮФП ТБУФХЭЕНХ ПТЗБОЙЪНХ ОХЦЕО ЭБДСЭЙК ТЕЦЙН ЧЪТПУМЕОЙС, ЛБЛ ЖЙЪЙЮЕУЛПЗП, ФБЛ Й ЬНПГЙПОБМШОПЗП!

____________________________________________

рТЕДПУФЕТЕЦЕОЙС
оЙЛБЛЙИ ЙЗТ ОБ РЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ

РТЕДХРТЕЦДЕОЙЕ: ОЙЛПЗДБ ОЕ ЙЗТБКФЕ УП ЭЕОЛПН ЙМЙ ЧЪТПУМПК УПВБЛПК ОБ РЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ ЕЗП ЙЗТХЫЛЙ ЙМЙ ДТХЗПЗП МАВПЗП РТЕДНЕФБ. рЕТЕФСЗЙЧБОЙЕ - ДПНЙОБОФОБС ЙЗТБ, Б ЧБЫБ УПВБЛБ ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПМЦОБ ПЛБЪБФШУС РП ПФОПЫЕОЙА Л ЧБН Ч ЗПУРПДУФЧХАЭЕН РПМПЦЕОЙЙ, ДБЦЕ Ч ЙЗТЕ, ЗДЕ ПОБ ПЛБЦЕФУС Ч ПРРПЪЙГЙЙ Л УЧПЕНХ ИПЪСЙОХ.

оЕ ДТБЪОЙФЕ, РПЦБМХКУФБ
лПЗДБ ЙЗТБЕФЕ УП ЭЕОЛПН, ОЙЛПЗДБ ОЕ ДЕМБКФЕ ОЙЮЕЗП ФБЛПЗП, ЮФП НПЗМП ВЩ УВЙФШ ЕЗП У ФПМЛХ ЙМЙ УНХФЙФШ, ЙМЙ ЪБУФБЧЙФШ РПЮХЧУФЧПЧБФШ УФТБИ. нБМЕОШЛЙЕ ДЕФЙ ПУПВЕООП ЮБУФП УЮЙФБАФ ЪБВБЧОЩН ПВНБОХФШ ЙМЙ РПДТБЪОЙФШ ЭЕОЛБ. рПЛБЪЩЧБАФ ЕНХ ЙЗТХЫЛХ, РПФПН РТСЮХФ ЙМЙ ДЕМБАФ ЧЙД, ЮФП ВТПУБАФ ЕЕ. рПЦБМХКУФБ, ОЕ РПЪЧПМСКФЕ ЙН ДЕМБФШ ЬФП. пВЯСУОЙФЕ, ЮФП ЬФП ПВЕУЛХТБЦЙФ ЭЕОЛБ Й ПВЙДЙФ, Й ПО ОЕ ЪБИПЮЕФ ВПМШЫЕ ЙЗТБФШ.

пУФЕТЕЗБКФЕУШ ФТБЧН
чУЕ ЙЗТЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ ТБЪХНОЩ Й РТПДХНБОЩ ЧБНЙ ЪБТБОЕЕ. оЕ ДПМЦОП ВЩФШ ФТБЧНБФЙЮЕУЛЙИ УЙФХБГЙК, ВПКФЕУШ УЛПМШЪЛЙИ РПМПЧ.

  1. Когда собака возьмет игрушку, демонстрируйте энтузиазм и внимание - больше, чем когда игрушка находится у вас в руках.
  2. Трясти игрушкой у собаки перед мордой не надо.
  3. Поскольку все псовые относятся к хищникам, они всегда испытывают инстинктивный интерес к предметам, которые быстро двигаются по земле, особенно если этот предмет «убегает» от собаки.
  4. Собаки, не склонные к доминированию, не возьмут игрушку, если она «ваша». Эту проблему можно решить, привязав к игрушке веревочку, чтобы увеличить расстояние между вами, игрушкой и собакой.
  5. При игре с такими робкими собаками старайтесь не нависать над ними, не играть лицом к ее морде, чтобы не возникало ощущения прямого противостояния. При игре в «догонялки» и «потягушки» старайтесь поворачиваться боком.
  6. Спровоцировать собаку на игру можно, хлопнув ее игрушкой по боку или крупу и быстро отдернув руку с игрушкой.
  7. Для того, чтобы собака была в первую очередь заинтересована в вас, а не в игрушках, обязательно чередуйте .
  8. В начале приучения к игре не требуйте от собаки полного послушания и не стремитесь к абсолютному контролю. Все это не сложно будет добавить после того, как собака научится взаимодействовать с игрушками и вами.
  9. Порой собакам нравится рвать мягкие игрушки. На первом этапе позвольте делать это вашему питомцу - но только в то время, когда он играет с вами. Игрушки можно набивать не по одному разу, а еще проще использовать в качестве игрушек старые носки и скрученные узлом тряпки, которые можно менять каждую игру.
  10. Когда собака схватила игрушку и убегает с ней, не пытайтесь ловить ее и отнимать игрушку. Похвалите ее, когда игрушка схвачена, затем поворачивайтесь и начинайте убегать; скорее всего, собака побежит следом. Когда пес вас догонит - похвалите, и снова убегайте, и так три-четыре раза. Затем остановитесь и попробуйте поиграть в безигрушечные игры, не пытаясь отнимать у собаки игрушку, которую она держит в пасти.

Какими бывают игрушки

1. Игрушки для собак с ярко выраженным пищевым инстинктом:

Можно попробовать бросать псу небольшие кусочки лакомства, чтобы заинтересовать процессом;
- собаки, любящие поесть просто обожают всевозможные игрушки, набитые едой. Это может быть продырявленный мячик или круглый контейнер; резиновая игрушка Конг с отверстием, позволяющим наполнять внутренность сыром или паштетом; любая мягкая игрушка, в которую можно вместо обычного наполнителя положить лакомство; даже простой старый носок становится неотразимым для собаки, если набить его кусочками вкусненького.

2. Игрушки, побуждающие к преследованию:

Катящиеся мячики;
- кусок кожи, старая шапка, обрезок толстого каната с узлами, или что угодно другое, привязанное за веревку и таскаемое по земле;
- маленьким собачкам, как и робким собакам покрупнее, может понравиться игра с кошачьими игрушками «на удочках».

3. Игрушки-«потягушки»:

Носки, набитые ветошью;
- шланги из резины;
- флисовые игрушки;
- куски веревки и канатов, с узлами и без;
- полотенца.

Как можно играть

1. «Догонялки», преследование

Не стоит с самого начала требовать от собаки, чтобы она хватала игрушку. Проявляет интерес – уже хорошо. Начинайте с того, что двигайте, катайте или тяните по земле на веревочке игрушку, хваля и поощряя собаку за проявляемый интерес. Постепенно увеличивайте скорость движения, вплоть до недалекого броска.

Как только собака усвоит, что взаимодействие с игрушкой хозяин поощряет, она начнет играть смелее и энергичнее - трогать игрушку лапой, брать в зубы, переносить с места на место.

2. Аппортировка

Найдите две одинаковых или похожих игрушки. Начните игру, первоначальная цель которой - заставить собаку гоняться за одной из игрушек и пробовать хватать ее.

Как только собака увлечется настолько, что схватит одну игрушку, покажите ей вторую, а потом бросьте в другую сторону. Если разыгравшийся пес кинется за новой игрушкой, бросив прежнюю -хорошо. Если попытается схватить вторую, не выпуская из пасти первой -отлично.

Играйте в эту игру, пока собака ее не полюбит и не начнет играть с азартом и удовольствием. Затем начинайте бросать вторую игрушку только тогда, когда ваш питомец начнет делать хотя бы несколько шагов в вашу сторону с первой игрушкой в зубах. Потом начинайте бросать вторую игрушку только после того, как пес принесет вам первую.

3. Игра в «Потягушки»

Начните игру в «преследование», но продолжайте держать игрушку или веревку даже тогда, когда собака ее поймает. Похвалите питомца за любую попытку удерживать предмет одновременно с вами.

Потом начинайте легко тянуть игрушку к себе, поощряя собаку за то, что она ее не отпускает, постепенно увеличивая прилагаемую силу. Делайте обманные движения, когда пес увлеченно тянет игрушку - словно хватаете его за лапы или хлопаете по боку. Большинству собак очень нравится такая игра, но если собака робкая, постарайтесь следить за тем, чтобы она «побеждала» вас не менее четверти всего времени игры. Это добавит ей уверенности в себе.

Игровой энтузиазм собаки можно подстегнуть простым приемом: украдите игрушку у собаки из пасти, и пускай она попробует за ней попрыгать и выхватить украденное у вас. Не беспокойтесь за дисциплину: на данном этапе ваша цель - научить собаку играть и развить в ней азарт и энтузиазм к игре с вами. Послушание вы добавите потом. Каждый раз, когда вам удастся украсть игрушку из зубов вашего питомца, следует компенсировать, позволив собаке 2-3 раза вас «победить».

4. Научение

Если все другие методы оказались малоэффективны, научите собаку играть так же, как учите любой другой команде.

Сначала поощряйте ее пищей за каждое касание игрушки носом. Потом лакомство пес начнет получать за попытку взять предмет в зубы, затем - за то, что будет забирать игрушку у вас. Сначала удерживайте предмет игры совсем слабо, постепенно увеличивая усилие. Псу придется научиться хватать игрушку крепко, чтобы заработать лакомство.

Рано или поздно ваше упорство и последовательность в сочетании с лакомством научат собаку любить и игру с вами, и игрушки, после чего можно будет работать уже без поощрения пищей.

5. Переключение внимания

После того, как собака научится играть с 1­­-2 игрушками, начинайте учить ее переключаться с одной игрушки на другую. Хвалите пса за то, что он предпочел ту игрушку, которая находится у вас в руках той, которую он держит в пасти. Добавляйте новые игрушки.

На следующем этапе научите вашего питомца переключаться с поощрения лакомством на поощрение игрушкой или игрой. Предлагайте собаке выполнить простые команды, лайте лакомство, и сразу вслед за этим поиграйте.

Статьи по теме