Что у Осени в корзинке.docx - Что у Осени в корзинке? Сценарий праздника для детей средней группы. Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке
Лутикова И.Н., Матвевнина О.А.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение № 104 детский сад общеразвивающего вида № 104 г. Сочи.
Цели и задачи: содействовать закреплению у детей сведений и накоплению знаний об овощах и фруктах, учить распознавать их на вкус; развивать свободное общение со взрослыми и детьми, совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, вести диалог; обогащать звуковой и музыкальный опыт детей; формировать умение точно соотносить движения с музыкой, ориентироваться в пространстве; развивать умение разыгрывать сценку, совершенствовать творческие способности, артистизм, развивать эмоции; расширять игровой опыт детей при исполнении инсценировки; содействовать укреплению отношению детей и родителей; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: мультимедийный проектор, проблемно-схематическая модель приготовления салата в электронной версии, маски овощей, домик для театрализованной деятельности, зонтики для танца, 2 корзины, набор муляжей овощей и фруктов для игр, свежие овощи и фрукты, сок, разовые приборы и тарелки по количеству детей.
Сценарий вечера-развлечений:
Дети вместе с родителями рассаживаются полукругом через одного за столами. Чтение стихов ребят старшей группы.
1-й ребенок
Сегодня день чудес,
Сегодня радость до небес,
Будем мы гостей встречать,
Очень вкусно угощать.
2-й ребенок
Дорогие гости, будьте как дома!
Наш уют домашний каждому виден.
В тесноте, быть может, но не в обиде.
3-й ребенок
Собрались мы сегодня позабавиться,
потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться!
4-й ребенок
Осень - рыжая лисица,
Днем и ночью ей не спится.
Где лисичка пробегает –
Лес багрянцем полыхает.
5-й ребенок
Желтый листок на ладони.
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, ни спросим –
Скажут: наступила…
6-й ребенок
Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето
Я держу в своей руке.
Желтый лист! Не улетай!
Про меня не забывай!
7-й ребенок
Хмурится погода,
Листья опадают,
Птицы улетают.
Туча солнышко закрыла,
Это осень наступила.
Ведущая: Мы сегодня собрались, чтобы проводить осень. Основной приметой, которой, является богатый урожай. Осенью на грядках поспевают овощи и фрукты, а какие мы сейчас с ребятами попробуем отгадать (родители загадают загадки) .
Игра на развитие слухового внимания «Добавь словечко»
Ведущая. Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай!
(Родители загадывают загадки детям)
Здесь весною было пусто, летом выросла… (Ответ: капуста)
Собираем мы в лукошко очень крупную… (Ответ: капуста)
От дождя земля намокла, вылезай толстушка… (Ответ: свекла)
Из земли – за чуб плутовку! Тянем солнечную… (Ответ: морковку)
Надо поклониться низко. чтобы вытащить… (Ответ: редиска)
Помогает деду внук – собирает с грядок… (Ответ: лук)
Просит дедушка Федюшку: «Собери еще…» (Ответ: петрушка)
Вот зеленый толстячок – крупный гладкий… (Ответ: кабачок)
И красавец великан – темно-синий… (Ответ: баклажан)
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Динамическая пауза «Сентябрь»
Приходит сентябрь с урожаем (Дети шагают на месте)
Ко всем, но только не к лентяем. (Грозят пальцем)
Кто проспит, (Изображают сон)
Тот вернется с пустыми руки (Разводят руками)
А кто проснется, (Дети потягиваются)
Тот с овощами. (Передача мяча арбуза по кругу) .
Ведущая: А сейчас ребят из средней группы, приглашаю на хоровод.
«Хоровод урожайный» Б. Можжевелова.
Ведущая: Продолжаем наш праздник, покажем сценку «Огород тети Тани» (старшая группа) . В огороде тети Тани овощи растут рядами (дети в масках овощей выходят по очереди) .
1. Огурец: Я – зеленый огурец,
Я хрустящий молодец!
Ты добавь меня в салат,
Этому я буду рад!
2. Помидор: Помидоры спелые,
Красные и смелые,
Прокрутились, измельчились,
в сок томатный превратились.
3Лук: С виду мячик золотой,
Соком белым налитой.
Хоть на вкус я горьковат,
Но полезный для ребят!
4. Капуста: Витаминами богатая
И на цвет зеленоватая.
С давних пор меня едят,
Быть здоровыми хотят!
5. Морковь: Я в земле росла томилась,
В рыжий хвостик превратилась.
Мой меня не ешь сырой,
Сразу вырастишь большой!
6. Свекла: Свекла я бордовая,
Витаминов полная.
В рот сырую не тащить!
Овощ нужно отварить!
7. Тетя Таня: Вовсе летом не ленилась,
В огороде я трудилась.
Вырастила урожай,
Только кушать успевай
(Тетя Таня дарит детям корзину свежих овощей) .
Ведущая: А сейчас ребята пришло время поиграть с нашими гостями (родители и дети) .
Игра-эстафета «Огурчики-помидорчики»
Ведущая: Волшебница осень к нам в гости пришла
Чудесные краски она принесла
Лишь только взмахнула
Невидимой кистью
И в миг разноцветными
Стали все листья.
Праздник осенний мы продолжаем, и дети стихи вам сейчас прочитают (старшая группа) .
1-й ребенок
Вот опять уже желтеют листья,
Мелкий дождик моросит с утра.
Лето пролетело очень быстро,
Наступает осень пора.
2-й ребенок
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет.
3-й ребенок
Яблок спелых полные корзины
Нам она приносит каждый год,
Выстилает мягкие тропинки.
В лес грибной и сказочный зовет.
4-й ребенок
Разукрасит листья, а рябинки
Огоньками вспыхнут тут и там.
И. скользя по тонкой паутинке,
Лучик солнца улыбнется нам.
5-й ребенок
Листья облетают, золотят тропинки,
А у нас грибочки белые в корзинке.
А у нас волнушки, рыжики, опята –
Все, чем только осень нынче так богата.
6-й ребенок
На болоте клюковки яркие созрели,
А в саду румяные яблоки поспели.
Любим мы душистый сочный виноград.
Приходи на праздник, осень,
в детский сад!
Ведущая: Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!
Давайте Осень позовём,
Ей дружно песенку споём!
Песня «Приходи, красавица!» (средняя группа)
Под музыку входит Осень
Осень: Я осень золотая, давно уж тут как тут.
Волшебной, золотистой, всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черёд.
Я так трудилась, рисовала,
Яркими красками всё украшала.
И на праздник к вам пришла.
Ведущая: Осень, послушай, как наши ребята приготовили стихи (средняя группа) .
1-й ребенок
Солнышко лишь выглянит –
Спрячется опять.
Долго лето красное будем вспоминать.
2-й ребенок
Нити паутинки
На кустах блестят,
Льется на тропинку
Желтый листопад
3-й ребенок
Улетают, улетают
Птицы в теплые края.
Пролетают выше крыши,
Улетают за моря.
4-й ребенок
Дождик, дождик.
Не дожди!
Дождик, дождик,
Дай дойти до дому
Дедушки седому!
5-й ребенок
Листья жёлтые в саду,
Ветер подметает.
Это только раз в году,
Осенью бывает.
Ведущая: Ребята посмотрите, осень с собой принесла дождик, берите скорее свои зонтики.
Танец с зонтиками «Кап-кап» (старшая группа)
Осень: А теперь мы зашагаем в огород –
Там много овощей растет!
Все созрели, ждут ребят.
Витамины, в детский сад!
Игра «Собери фрукты овощи по корзинкам» (средняя группа)
Осень: Какой бы нам салат из овощей приготовить?
Ведущая: Советую салат «Сказка-загадка» .
Осень: Что это значит?
Ведущая: Чтобы отгадать, что это за салат, нужно посмотреть сказку, которую покажут вам родители старшей группы. Хотите ли? (Родители отвечают) . Тогда смотрите и думайте (Родителям раздают муляжи овощей и шапочки-маски) .
Вдруг по полю свекла бежит,
(По залу бежит Свекла,
останавливается около теремка.
Тоже делают другие персонажи овощи)
Свекла: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никого. Хорошо!
Буду жить-поживать,
зимушку переживать
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю картошечка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Картошечка: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Свекла: Я – Свекла, иди ко мне жить.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю лук бежит,
Лук: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, иди к нам жить.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю морковочка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Морковь: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, иди к нам жить.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю горошек бежит,
У дверей остановился и стучит.
Горошек: Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Овощи: Я – Свекла, я – Картошка, я – Лук, я – Морковь, иди к нам жить.
Ведущая: стали жить-поживать у плиты колдовать.
Не вели они бесед,
Все готовили обед.
Что же у них получилось?
Догадались?
Родители: Винегрет.
Ведущая: Вы правы, а теперь давайте вспомним, какие овощи мы брали для винегрета? «Мультимедийная презентация салата с пошаговыми слайдами приготовления винегрета» .
Осень: Ребята вы знаете, что осенью мы собираем урожай из овощей и фруктов? Давайте с вами их попробуем.
Игра «Угадай на вкус» (родители угощают детей, дети с закрытыми глазами на вкус определяют овощи и фрукты) .
Ведущая: Дорогие гости и дети! Посмотрите (обращает внимание на столы) , сколько разных угощений приготовила для нас Осень. Давайте ее отблагодарим красивой песней.
Песня «Листья желтые»
Осень: А сейчас я приглашаю всех отведать мои угощения!
Общее чаепитие, угощение детей и родителей.
Список использованной литературы
- Епятьева Е., Сидорова Н. Осенний музыкально-спортивный праздник для детей и их родителей «Дружная семейка» //Здоровье дошкольника № 4, 2012 г.
- Зотова И.Н. Сценарий вечера-развлечений за столами для старших дошкольников и родителей. Приглашает кафе «Осенняя полянка» // Музыкальная палитра № 5, 2016 г.
- Клюкина И.В. и коллектив авторов День открытых дверей для родителей «Встречаем осень» //Дошкольная педагогика № 6, 2016 г.
- Сотникова В.Н. Огород тети Тани// Музыкальная палитра № 5, 2016 г.
Что у Осени в корзинке?
Сценарий праздника для детей средней группы.
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Ларионова В. Н.
Цель: создать веселое, праздничное настроение в рамках праздника, посвященного
Осени.
Задачи: 1. Развивать у детей творческие способности: художественное слово, песенное
творчество, танцевальные умения;
2. Формировать навыки театрализации и способность брать на себя роли и представлять
их на сцене;
3. Способствовать развитию творческой активности детей, умения работать в коллективе
и успешно взаимодействовать друг с другом в контексте тематики праздника.
Ход праздника:
Звучит музыка, дети парами входят в зал, встают полукругом.
Ведущая: Птицы стаями летят,
Грустно: дождь и листопад.
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это …(осень).
1– й ребенок: Что за время года?
Хмурится погода,
Туча солнышко закрыла
Это осень наступила.
2–й ребенок: Наступила осень,
Пожелтел наш сад,
Листья на березе
Золотом горят.
3– й ребенок: Осень – это листопад,
Листопаду каждый рад!
Листья желтые, летите,
Веселее шелестите!
4– й ребенок: Закружился ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять чудо – Осень!
5– ребенок: Праздник осенью в лесу
И тепло и весело,
Вот какие угощенья
Осень здесь развесила.
Песня «Осень наступила» муз. Насауленко исполняют дети средней группы.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Осень – славная пора,
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
В огороде – урожай.
Все, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры,
Есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.
Поедем? Садитесь на лошадку!
(Дети под музыку скачут галопом)
На лошадке ехали, до леса доехали.
Гоп, гоп, гоп, гоп – стоп! Приехали!
В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!
Дети садятся на стульчики.
6– й ребенок: По лесным тропинкам ходит – бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над зеленой ёлкой.
7– й ребенок: Осень, осень золотая,
Всюду листопад.
Листики кружатся,
По ветру летят.
8 й ребенок: Красные да желтые
Ветер листья рвёт.
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод!
9– й ребенок: Осинку окрасила осень.
Осинка мне нравится очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль – облетает.
10– й ребенок: Ходит с краской золотою,
Ходит с тучкой дождевою,
С колосками спелыми
И с грибами белыми.
11– й ребенок: Вот красная рябина,
Вот желтые опята,
Осень корзина
Полным полна, ребята!
Ведущая: Ребята, посмотрите, сколько грибов выросло!
Игра «Собери грибы» (дети в команде собирают только съедобные грибы).
«Танец грибочков» исполняют дети средней группы.
Ведущая: Ребята, осенью часто идут дожди. А вы любите дождик? (ответы детей)
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги,
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
Песня: «Дождик» исполняют дети 2 младшей группы.
Ведущая: Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто – то идет на полянку к нам.
Появляется Шуршик – кукла.
Шуршик: Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!
Ведущая: А ты кто такой, зверь невиданный?
Шуршик: На самой крепкой ветке дуба
Я в тесном жёлуде сидел.
Пришла пора, и я оттуда
На кучу листьев полетел.
Я по листве осенней мчался,
И каждый листик мне шуршал.
И старый дуб до слёз смеялся –
Он Шуршиком меня назвал.
Ведущая: Это Шуршик, ребята!
Шуршик: Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья
засыпают, скучно мне одному стало!
Ведущая: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Ребята, давайте поиграем в игру
вместе с Шуршиком.
Игра «Ветер и солнце»
«Танец с листьями» исполняет 2 младшая группа.
Шуршик: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось!
Ведущая: Спасибо тебе, Шуршик! Нам пора ехать дальше. До свидания!
На машине поедем! Садитесь ребята!
(дети шагают «топотушками».)
На машине ехали, в огород приехали.
Стоп, стоп! Разворот! Выходи, народ!
Приехали в огород к бабушке – старушке, веселой говорушке. Давайте позовём её!
(Зовут). Выходит из домика старушка.
Старушка: Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите,
загадки отгадайте мои: что у меня в огороде растет.
Загадывает детям загадки, дети отгадывают.
1. Как на моей грядке
Выросли загадки –
Крепкие, зеленые,
Хороши – соленые. (Огурцы)
2. На этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, все без застежки,
Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
3. На крайней грядке – длинные загадки.
Над землёй трава,
Под землёй – оранжевая голова.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая (Морковь)
Все загадки отгадали, молодцы!
Ведущая: А мы для тебя Бабушка – старушка, стихи приготовили и сейчас их прочитаем!
12– й ребенок: Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат
Наша грядка просто клад!
13– й ребенок: Вот и свекла у нас
Выросла на славу,
Много есть кабачков,
Помидоров алых.
14– й ребенок: Осень чудная пора
Гляньте – ка ребятки,
Вырос новый урожай
На бахче и грядке.
Старушка: Молодцы! Хорошие стихи! В хоровод вставайте, весело играйте.
Хороводная игра «Колпачок»
Старушка: Ребята, помогите мне овощи с огорода убрать!
Игра – эстафета «Перевези овощи в тележке»
Старушка: Спасибо, вам ребята, за помощь, за игры и стихи!
Ведущая: Спасибо и тебе старушка веселушка! А нам пора ехать дальше! На поезде
поедем, прицепляем вагоны!
(Дети едут паровозиком под музыку).
Паровозом ехали, и в сад приехали.
Паровоз не везет, выходи – приехали!
15 – й ребенок: По дорожке золотистой
Осень тихо в сад вошла,
Груш и яблок нам душистых
Много – много принесла!
Ведущая: Ребятки, мы попали в сад к девочке Лиле. У неё в саду яблочки созрели!
(Дети садятся на стульчики).
Мини спектакль «Яблонька».
Ведущая: А вот и Лилечка идет!
Лиля яблоньку сажала
И водичкой поливала.
Лиля поливает яблоньку.
Лиля: Вот и осень наступила,
Яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать,
Чтобы деток угощать.
Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы посмотрите за моей яблонькой: чтобы не обижали,
чтобы яблочки не рвали.
Лиля уходит, появляется медведь.
Медведь: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем – ка яблочко сейчас –
Мишеньке понравится!
Ведущая (детям): Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки – Мишка
испугается и убежит. (Дети лают).
Медведь (испуганно): Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Медведь убегает, появляется Лиса.
Лиса: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем – ка яблочко сейчас –
Лисоньке понравится!
Ведущая (детям): Ребята! Испугаем Лисичку!
Будем в ладоши громко хлопать – она и убежит. Дети хлопают в ладоши.
Лиса (испуганно): Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Лиса убегает, появляется Коза.
Коза: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем – ка яблочко сейчас –
Козочке понравится!
Ведущая (детям): Ребята, постучим ножками. Козочка испугается и убежит. Дети
топают.
Коза (испуганно): Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Коза убегает, появляется Зайка.
Заяц: Что за чудо вижу я?
Яблонька – красавица!
Съем – ка яблочко сейчас –
Заиньке понравится!
Ведущая (детям): Ребята, завоем, как волчата: «У – у – у». Зайка испугается и убежит.
(Дети воют).
Заяц (испуганно): Убегаю, убегаю,
Яблоки вам оставляю.
Зайка убегает, появляется Лиля и останавливает его.
Лиля: Стой – ка, Заинька – дружок,
Проходи – ка на лужок!
Всех сегодня приглашаю,
Яблочками угощаю!
Лиля отдает корзинку с яблоками Зайчику.
Ведущая: Эту корзинку, Заинька, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка, для вас
ребята, осенний подарок из сада Лили.
Ведущая раздаёт детям гостинцы – яблоки.
Ведущая: Ребятки, мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Давайте
вспомним, чем же богата осень? Что выросло в лесу, на огороде и в саду.(грибы, овощи и
фрукты). Правильно, ребята! Наше путешествие закончилось! Пора нам в группу
возвращаться и угощенья пробовать.
Дети под музыку выходят из зала.
Сценарий осеннего праздника для 2 младшей и средней группы
« Что у Осени в корзинке ?»
Под музыку, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на стульчики.
ВЕДУЩАЯ: Ветерок подметает дорожки, и кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребятки, подскажите мне… я не пойму!
РЕБЯТА: Это Осень наступила, всё вокруг позолотила!
ВЕДУЩАЯ: Осень каждый год приходит,
Праздник за собой приводит.
Песенки свои поёт,
Танцевать с собой зовёт.
РЕБЁНОК: Наступила Осень, РЕБЁНОК: Осень начинается,
Пожелтел наш сад. Листья осыпаются.
Листья на берёзе Их весёлый хоровод
Золотом горят. Ветер кружит и поёт.
РЕБ: Листья осенние тихо кружатся, РЕБ: Кружит листики ветер осенний
Листья нам под ноги тихо ложатся. А они всё летят и летят.
И под ногами шуршат, шелестят, Будто в тёплых краях
Будто опять закружиться хотят. Вместе с птицами,
До весны отогреться хотят.
ПЕСНЯ – ХОРОВОД « Разноцветные листы» (средняя группа)
РЕБ: Ходит Осень по садам, РЕБ: Летом было всё зелёным,
Ходит – улыбается. Ну, а нынче – оглянись:
Точно в сказке тут и там Пожелтели листья клёнов,
Все цвета меняются. Как фонарики зажглись.
РЕБ: По лесным тропинкам, РЕБ: Журавли на юг летят,
Ходит – бродит Осень. Здравствуй, здравствуй, Осень!
Сколько свежих шишек Приходи на праздник к нам,
У зелёных сосен. Осень, очень просим.
И листок с берёзы Здесь мы праздник радостный
Золотистой пчёлкой. Весело встречаем.
Вьётся и летает Приходи, мы ждём тебя,
Над зелёной ёлкой. Осень Золотая!
ПЕСНЯ « Осень в гости к нам идёт» (2-ая младшая группа)
(После песни под музыку в зал входит Осень)
ОСЕНЬ: Здравствуйте, мои хорошие! Нарядные, друг на друга совсем не похожие! Я очень рада встречи с вами.
ВЕДУЩАЯ: Мы тоже очень рады видеть тебя, Осень. Правда, ребята?!
ОСЕНЬ: Вам нравится, что Осень к вам приходит, и радует своею красотой?
(ответы ребят)
К ребятам в гости прихожу, не забываю, каждый год,
Когда берёзки и осинки, кружась, заводят хоровод!
ВЕДУЩАЯ: Да, Осень, славная пора! Любит Осень детвора.
Сливы, груши, виноград- всё поспевает для ребят.
А в огороде – урожай, всё, что хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры, есть морковка и салат,
Лук на грядке, перец сладкий, и капусты целый ряд!
ОСЕНЬ: Всё правильно. Осенью созревает урожай, и люди, и звери, делают запасы на зиму. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие, и узнаем, где какой урожай вырос. Вы согласны? (ответы ребят)
ВЕДУЩАЯ: А вот и поезд уже готов, усаживайтесь поудобнее…. Поехали!
Фонограмма «Мы в поезде» (ребята сидят на стульчиках и стучат ножками)
ОСЕНЬ: Куда это мы приехали? (домик, огород)
ВЕДУЩАЯ: А приехали мы к бабушке – старушке, весёлой говорушке. Давай те позовём её! (зовут все дружно: Ба – буш- ка!) (из домика выходит Бабушка)
БАБУШКА: Иду, иду! Кто это там меня зовёт?! Ах, это вы, ребятишки! Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие! Никак в гости ко мне приехали? (ответы ребят)
ОСЕНЬ: Мы, Бабушка, с ребятами путешествуем, и хотим узнать, где какой урожай вырос!
БАБУШКА: Проходите, проходите, огород мой посмотрите! Вот мой урожай!
ВЕДУЩАЯ: Посмотрите- ка, ребятки, сколько разных овощей растёт у Бабушки в огороде, а в саду, уже поспели фрукты. Какие, ребята? Конечно, яблоки и груши!
БАБУШКА: Да, в этом году урожай очень хороший! А может вы мне ребятушки, поможете урожай мой собрать?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, поможем, Бабушка!
Игра – эстафета: «Собери овощи и фрукты»
БАБУШКА: Спасибо, ребятушки за помощь!
ОСЕНЬ: (прислушиваясь к корзинке) Ой, а кто это так спорит и о чём? Непонятно.
СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ» (средняя группа)
БАБУШКА: Ой, ребятки, овощи – то мои все перессорились, что же делать?
ОСЕНЬ: Может вы, ребята, какую – нибудь песенку про овощи знаете?
ВЕДУЩАЯ: Конечно, знаем, и сейчас её споём!
«ПЕСЕНКА про ОВОЩИ» (средняя группа)
БАБУШКА: Ох, и славная песенка! Молодцы ребятки! А сейчас все дружно вставайте, в огородную поиграйте!
ПЕСЕНКА – ИГРА «Огородная – хороводная».
БАБУШКА: Спасибо, ребятушки за помощь, за стихи, за песню. Вот вам подарок осенний – корзинка овощей!
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе Бабушка! Ну а мы поедем дальше! Прицепляем вагоны!
ФОНОГРАММА «Мы в поезде» («едут», приезжают в лес)
Фонограмма «Лес» (пение птиц, журчание ручейка)
ОСЕНЬ: А вот и моё царство! Мой осенний лес.
Он полон разных сказок и чудес!
РЕБ: Осень ходит по дорожке, РЕБ: Хмурая погода,
Ходит не спеша! Дождик на дворе,
Под ногами Осени, Птицы улетают
Листики шуршат. Стаей в Октябре!
РЕБ: Утром мы во двор идём, РЕБ: Листопад, листопад,
Листья сыплются дождём. Листья жёлтые летят.
Под ногами шелестят, Жёлтый клён, жёлтый дуб,
И летят, летят, летят. Жёлтый в небе солнца круг.
ОСЕНЬ: Посмотрите, как много листочков кругом! Кружится и вертится, пёстрая метелица. Всё засыпано листвой, жёлтой, красной, золотой.
ТАНЕЦ «Танец с осенними листочками» (2-ая младшая группа)
РЕБ: Осень! По утрам морозы! РЕБ: Будто рыжая лисица,
В рощах жёлтый листопад! Осень ходит по лесам.
Листья около берёзы, Где махнёт хвостом пушистым,
Золотым ковром лежат. Золотыми стали листья,
В лужах лёд прозрачно – синий, Стали жёлтыми сады,
На листочках белый иней. Всюду Осени следы.
ПЕСНЯ « Осенняя прогулка» (средняя группа)
(Слышен смех)
ВЕДУЩАЯ: Кто это так весело смеётся? (оглядывается) А вы не видите, ребята?
ОСЕНЬ: Да это же мой знакомый Лесовичок. Просыпайся, Лесовичок, к нам гости пришли!
ЛЕСОВИЧОК: (потягиваясь) Какие гости? Ах, это вы ребята? Ох, и весёлый мне сон приснился!
ВЕДУЩАЯ: Да мы с ребятами слышали, как ты весело смеялся!
ЛЕСОВИЧОК: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – Лесовичок, помощник Осени в лесу, знаю в нём я каждую тропинку.
У пенька свой домик сторожу, он чудесный, как картинка!
Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают – скучно становится в лесу!
ВЕДУЩАЯ: Не грусти, Лесовичок, мы тебя сейчас развеселим! Ребята споют тебе весёлую песенку!
ПЕСНЯ «Топ сапожки, шлёп сапожки». (2-ая младшая группа)
ЛЕСОВИЧОК: Спасибо, ребята! Мне очень понравилась ваша песенка! А сейчас, я хочу с вами поиграть. Урожай в лесу поспел. Все берут корзинки. Как вы думаете, что же будем собирать на лесных тропинках?
РЕБЯТА (все): ГРИБЫ!!!
ЛЕСОВИЧОК: Правильно, грибы!
ВЕЯУЩА: Ну что ж, всё готово! Вот полянка, вот грибы, корзинки тоже тут!
ОСЕНЬ: Пора отправляться за грибами!
ИГРА «Собери грибы в корзинку».
ЛЕСОВИЧОК: Интересно мы играли, быстро все грибы собрали!
ОСЕНЬ: Ой, ребята, тише, тише, что- то странное я слышу. Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит.
Выходит под музыку ТУЧКА
ТУЧКА: Я тучка осенняя, синяя – синяя. Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу, всех вас дождиком смочу! («брызгает» дождиком.)
ВЕДУЩАЯ: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди.
Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!
ПЕСНЯ « Весёлый дождик» (средняя группа)
ТУЧКА: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам ребята! Дождик, дождик целый день, барабанит в стёкла. Вся земля, вся земля от дождя промокла.
ОСЕНЬ: А мы зонтики возьмём, под дождём гулять пойдём! Правда, ребята?
ИГРА на внимание «Зонтик».
ТУЧКА: Очень весело играли, свою ловкость показали. Что ж ребятки мне пора прощаться, на небо возвращаться!
ТУЧКА УХОДИТ
ВЕДУЩАЯ: Да и нам пора возвращаться в детский сад! До свидания Лесовичок!
ЛЕСОВИЧОК: До свидания, ребята! Ой, чуть не забыл, вот вам подарок от меня – корзинка грибов! (отдаёт корз. ВЕДУЩЕЙ)
ВЕДУЩАЯ: Ребята, а грибочки –то не простые, посмотрите! Вкусные, сладкие, хрустящие! Спасибо тебе Лесовичок за подарок!
ОСЕНЬ: И я ребята прощаюсь с вами, остаюсь в своём осеннем лесу. Ну а в будущем году, я снова к вам приду! До свидания!
Занавес закрывается
ВЕДУЩАЯ: Ну, вот ребятки мы с вами и попутешествовали. Вам понравилось? А где же мы были? Правильно, и на огороде, и в саду, и в лесу. Всюду подарки осенние получили. Что же у Осени в корзинке? (Ответы ребят) Правильно! Что ж пора нам в детский сад возвращаться, угощения попробовать!
ФОНОГРАММА «Мы в поезде» (ребят а едут в группу)
Выполнила: воспитатель АВДЕЕВА Н.Г.
Развлечение для детей средней группы.
Тема : «Что у осени в корзине»? Место проведения: музыкальный зал, 25 октября (осень).Цель: - создание положительных эмоций;-воспитание эстетического и музыкального вкуса.Задачи: -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы, и на музыкальные произведения об осени;-развивать творческие способности и творческое воображение в театральной и музыкальной деятельности;-активизировать волевые усилия;-развивать умение находить нестандартные решения творческих задач;-развивать коммуникативность.Содержание: Звучит музыка, дети с разноцветными листьями в руках вбегают в зал, танцуют. Танец «осенних листочков». Муз. А.Филлипенко, слова А. Макшанцевой.Ведущий. Птицы стаями летят,Грустно: дождь и листопад.Ветер тучи в небе носит,Потому что это…(осень).Звучит песня «Осень в гости к нам идёт» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Дети собирают букет из листьев, садятся на стулья. Ведущий. Осень – славная пора,Любит осень детвора.Сливы, груша, виноград-Всё поспело для ребят.В огороде – урожай.Всё, что хочешь, собирай!Огурцы и помидоры,Есть морковка и салат,Лук на грядке, перец сладкийИ капусты целый ряд.Осенью созревает урожай. И люди, и звери делают запасы на зиму. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, где какой урожай вырос.Поедем? Садитесь на лошадку!(Дети под музыку скачут галопом.) «Весёлые скачки» муз. Б.Можжевелова. На лошадке ехали, до леса доехали.Гоп, гоп, гоп, гоп - стоп! Приехали!В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят!Мальчикам надевают шапочки грибов. Дети (по очереди). По лесным тропинкам ходит - бродит осень.Сколько свежих шишек у зелёных сосен!И листок берёзы золотистой пчёлкойВьётся и летает над зелёной ёлкой. (Е. Трутнева)Осинку окрасила осень.Осинка мне нравится очень.Она позолотой блистает,Одно только жаль- облетает.Вот красная рябина,Вот жёлтые опята,Осенью корзинаПолным – полна, ребята! (В. Берестов)Ведущий. Посмотрите, сколько грибов выросло! Выбирайте, девочки, себе гриб.(Исполняется танец «Девочки и грибы»). Муз. «Русская народная» в обр. З. Рот мелодия. После окончания мелодии «грибы» убегают и прячутся. Девочки разводят руки в стороны, пожимают плечами и произносят: «Убежали в лес грибочки-Не видать…не видать…Видно, нам теперь придётсяИх в лесу искать опять!»Ведущий. Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт на полянку.Появляется Шуршик- кукла- марионетка.Шуршик. Гости ко мне пожаловали! Здравствуйте!Ведущий. А ты кто такой, зверь невиданный.Шуршик. На самой крепкой ветке дубаЯ в тесном жёлуде сидел.Пришла пора, и я оттудаНа кучу листьев полетел.Я по листве осенней мчался,И каждый листик мне шуршал.И старый дуб до слёз смеялся-Он Шуршиком меня назвал.Ведущий (приветливо). Это Шуршик, ребятпа!Шуршик. Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпают- скучно мне одному стало!Ведущий. Не огорчайся, Шуршик, мы тебя развеселим! Музыку сыграем шуршащую.Звучит оркестр из палочек и фантиков «Шуршащее приветствие» (под русскую народную мелодию). «Я на горку шла». Шуршик (радостно). Спасибо, ребята! Мне очень понравилось. Вот вам подарок от меня осенний- корзина грибов! Вручает детям корзину с печеньем в форме грибов. Ведущий. Спасибо тебе, Шуршик! Пора нам в дорогу. До свидания!На машине поедем. Садитесь, ребята! (Дети шагают «топотушками».) На машине ехали, в огород приехали.Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ!Приехали в огород к бабушке - старушке, весёлой говорушке. Позовём её! (Зовут.)Из домика выходит старушка. Старушка. Здравствуйте, гости дорогие! Огород мой посмотреть приехали? Проходите, загадки отгадайте: что у меня в огороде растёт.(Загадывает детям загадки, дети отгадывают их).- Как на моей грядке
- На этой грядке - жёлтые загадки.
- А на этой грядке - горькие загадки.
- На крайней грядке - длинные загадки.
Храмова Светлана
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке»
Осеннее развлечение для1-ой младшей группы.
Сценарий: «Что у осени в корзинке»
Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей.
Побуждать их активно участвовать в развлечении; создать у детей
веселое, праздничное настроение.
Дети под музыку заходят и садятся на стулья.
Осень снова к нам пришла, веселый праздник принесла,
Всё вокруг принарядила и о нас не позабыла.
Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла.
Погости у нас, Осень и послушай нашу песню.
Песня «Осень к нам пришла».
1. Осень, осень к нам пришла.
Дождь и ветер принесла.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап -
Дождь и ветер принесла.
2. Пожелтеет зеленый сад,
Листья желтые шуршат.
Шур-шур-шур, шур-шур-шур -
Листья желтые шуршат.
Осень: - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, есть у меня большая корзина, а там много всего интересного. Хотите узнать, что у меня есть (ответы детей)
А в моей корзинке для вас лежат расписные осенние листочки - вот они. Давайте потанцуем с листиками! (Раздает детям листья.)
Танец «Осенние листочки».
Ведущая: Осень, а наши детки про тебя стишки знают. Хочешь послушать?
Стихи детей:
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Осень: - Спасибо, милые друзья! Порадовали вы меня! Есть у меня волшебный зонт. Я зонтом покручу, игру начать хочу.
Звучит волшебная музыка.
Ведущая: - Светит солнышко с утра, значит, нам гулять пора.
Игра «Солнышко и дождик».
Звучит фонограмма дождя.
Вот и капли-капитошки застучали по ладошке,
Тучки собираются, дождик начинается.
Дети бегут под зонт.
Песня «Дождик».
Тучка синяя пришла
Кап- кап- кап
Дождик деткам принесла
Кап-кап- кап
2. Дождик капает в ладоши,
(показ ладошки)
Детки пляшут по дорожке.
(фонарики)
Осень: - Молодцы ребята! А в моей корзинке для вас колокольчики лежат - вот они. Давайте поиграем с ними. (Раздают погремушки.)
Игра «Пляска с колокольчиками»
Динь –динь, ди-ди-динь! Звенят колокольчиками.
Колокольчики звенят.
Динь-динь, ди-ди-динь!
Поплясать они хотят.
Динь-динь, ди-ди –динь!
Ручки поднимаем. Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.
Динь-динь, ди-ди- динь!
Ручки опускаем.
Динь-динь, ди-ди динь!
С колокольчиком бежим. Бегут с колокольчиками, звенят.
Динь- динь, ди-ди –динь!
Очень весело звеним.
Динь- динь, ди-ди динь! Ставят колокольчики на пол.
Колокольчики лежат.
Динь-динь, ди-ди –динь! Прыгают.
Детки прыгать все хотят.
Осень: Загляну еще в корзинку. Ой, да здесь овощи лежат, поиграть они хотят.
Игра «Соберите овощи в корзинку»
Ведущая: - Ой, как весело у нас, пора всем нам пуститься в пляс.
Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия Сл. Ю. Энтина, Обр. А. Роомере).
1. Поплясать становись
И дружку поклонись. Ля- ля…
2. Будем все приседать:
Дружно сесть! Дружно встать! Ля- ля…
3. Машут ручки ребят-
Это птички летят. Ля-ля…
4. Ножкой топ, ножкой топ,
Еще раз,топ да топ. Ля-ля…
5. Ручки-хлоп,ручки- хлоп,
Ещё раз,хлоп да хлоп. Ля-ля…
6. Вот и кончился пляс,
Поклонись ещё раз. Ля-ля…
Моя корзина большая и она не пустая.
В ней угощения лежат, для всех-всех ребят. (Отдаёт корзину ведущей, дети благодарят.)
Ведущая: - А сейчас мы с Осенью попрощаемся скажем ей до свидание! (Осень уходит.)
Публикации по теме:
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы «Что у Осени в корзинке?»
Конспект образовательной деятельности «Что у осени в корзинке?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Сураж Брянской области Конспект непосредственной.
Сценарий развлечения «Звуки Осени» Осеннее развлечение «Звуки Осени» для детей средней группы Вступление: дети под песню «Осень» входят в зал и становятся врассыпную Ведущая.
Праздник осени во второй младшей группе «Что у осени в корзинке» «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» 2-я младшая группа Ведущий. (с осенним листком) Желтый листик на ладони Был когда-то он зеленый, К нам в окошко.
Сценарий осеннего праздника «Что у осени в корзинке?» Сценарий осеннего праздника для 2 младшей группы «Что у Осени в корзинке?» Под МУЗ 1, друг за другом ребята входят в зал, и садятся на.
Сценарий осеннего праздника для детей ясельной группы. «Что у Лисоньки в Корзинке» Цель: Создать у детей праздничное настроение. Задачи: 1. Создать условия для проявления у детей положительных эмоций. 2. Способствовать.