Фскн: история, структура, принципы работы. Эксперты сравнили эффективность фскн и мвд в борьбе с наркомафией Является ли фскн юридическим лицом
Андрей Бориславович родился в 1960 году в городе Москве. В 1981 году окончил Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова. С 1981 по 1983 год проходил службу в Вооруженных Силах. С 1983 года продолжил службу в УВД Москворецкого райисполкома г. Москвы. В период службы окончил высшую юридическую заочную школу МВД СССР и Академию управления МВД России. С 1990 года по сентябрь 2019 года проходил службу на различных руководящих должностях – от заместителя начальника отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности УВД Москворецкого райисполкома г. Москвы до начальника Санкт-Петербургского суворовского военного училища МВД России. Указом Президента Российской Федерации назначен на должность начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного управления МВД России по городу Москве. |
|
- Сообщить о ресурсе, содержащем запрещенную информацию
Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве создано в соответствии с Указом Президента РФ от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции».
Функции и полномочия:
Реализация правоприменительных функций по федеральному государственному контролю и надзору в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Предоставление государственных услуг по выдаче заключений, предусмотренных статьями 10 и 30 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», осуществляется в соответствии с Административными регламентами, утвержденными приказами МВД России от 17 июля 2017 года № 469, от 17 июля 2017 года № 470 и от 21 июля 2017 года № 495.
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 26 июня 2017 года № 411.
Разрешения на ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров оформляются Главным Управлением по контролю за оборотом наркотиков МВД России (ГУНК МВД России) в порядке, определенном Постановлением правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 181, и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России 02.08.2017 № 593.
В прежнем порядке осуществляется предоставление отчетности, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 644, постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 419, Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 года № 640.
Необходимую отчетность, сведения и заявления о выдаче заключений целесообразно направлять в 11 отдел 4 Оперативно-разыскной части Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве по адресу: ул. Азовская, д. 19, г. Москва, 117452.
Телефоны 11 отдела 4 оперативно-разыскной части Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД Росси по г. Москве.
Звучат идеи о более радикальных мерах в борьбе с наркоманией - наказании за употребление.
ФСКН и миграционная служба были ликвидированы как самостоятельные федеральные службы указом президента в апреле 2016 года, их функции переданы МВД . Правительство РФ ранее распорядилось завершить ликвидационные мероприятия по упразднению ведомств до 1 июля 2017 года, позднее этот срок был продлен до 1 октября.
В министерстве здравоохранения РИА Новости сообщили, что статистические данные свидетельствуют о снижении первичной заболеваемостью наркологическими расстройствами. В 2016 году этот показатель снизился на 17,1%, составив 156,7 случая на 100 тысяч населения (против 189,1 случая в 2015 году). Снижается также распространенность наркологических расстройств: этот показатель в прошлом году уменьшился на 9,3% в сравнении с 2015 годом (1642,3 случая на 100 тысяч населения против 1811,1 случая). В то же время увеличиваются значения показателей долгосрочных ремиссий среди всех пациентов наркологического профиля, отметили в Минздраве.
Активное взаимодействие
Как сообщил РИА Новости главный нарколог Минздрава РФ Евгений Брюн, за год с момента ликвидации ФСКН число наркоманов в стране немного снизилось. Это, по его словам, стало возможным благодаря межведомственному взаимодействию.
Как рассказал специалист Минздрава, за прошедший год была запущена программа тестирования учащихся на наркотики, в целом ситуация стабилизируется. «Мы тестируем и выявляем учащихся, которые потребляют наркотики, проводим там профилактические мероприятия с этими ребятами, это основное. А количество наркоманов в стране немножко снизилось, поэтому мы считаем, что ситуация стабилизируется», - сообщил Брюн.
По его словам, сложно определить, с чем связана эта тенденция, но стоит отметить активные действия всех заинтересованных ведомств: государство активно работает над решением проблемы, профилактикой наркомании занимаются не только МВД, но и другие ведомства - и образование, и здравоохранение; это дает свои результаты, отметил собеседник агентства.
"Полиция лучше ловит, врачи лучше выявляют, образование тоже занимается выявлением и образовательными программами. То есть общими усилиями просвещаем семьи, родителей, это тоже дает свои результаты. Сказать, что какое-то одно ведомство в приоритете, наверное, невозможно, это такая проблема, которая может быть решена только всеми - и гражданским обществом, и государством в активном взаимодействии. Тогда получаются результаты", - отметил Брюн.
Он уточнил, что сейчас запущена программа по выявлению злоупотребляющих алкоголем и наркотиками среди пациентов обычных соматических больниц.
"Мы выявляем до 15% лиц, которые имеют соматические заболевания, там кардиологические, гастроэнтерологические, пульмонологические. Эти 15% связаны со злоупотреблением алкоголем или наркотиками. Так что такую программу мы начали… она будет расширяться на амбулаторные поликлиники по раннему выявлению злоупотребляющих алкоголем, табаком и наркотиками. Так что такая программа начата, и она развивается", - рассказал нарколог.
Как рассказали РИА Новости в Минздраве, межведомственное взаимодействие по вопросам контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров осуществляется в рамках деятельности Государственного антинаркотического комитета и межведомственных рабочих групп.
"Следует отметить, что в настоящее время продолжается интеграция на уровне междисциплинарных взаимоотношений специалистов наркологического профиля со специалистами других медицинских направлений, которая является важной частью системы профилактики наркологических расстройств и в той или иной степени связанных с ними заболеваний и состояний", - уточнили в Минздраве.
В ведомстве отмечают перспективность организации и активного поддержания совместной деятельности наркологической службы и службы медицинской профилактики.
Система помощи наркозависимым в России
Вопрос эффективности
Мнения парламентариев об эффективности борьбы с наркотиками за прошедший с момента ликвидации ФСКН год при этом разошлись. Так, глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев ("Единая Россия") заявил, что работа по борьбе с наркотиками в РФ после ликвидации ФСКН ведется весьма эффективно.
"Работа осуществляется весьма эффективно. Для полиции борьба с незаконным наркооборотом - традиционно одно из самых главных направлений, поэтому они как работали, так и работают. Я не вижу негативных последствий после реформы, которая произошла. Ситуация хуже не стала. Мы наблюдаем задержание виновных и изъятие наркотиков, а это главное", - рассказал Пискарев РИА Новости, добавив, что для более детального анализа ситуации необходимо запросить соответствующую статистику в МВД.
"Ликвидация наркоконтроля негативно сказалась на борьбе с наркотиками. К сожалению, у МВД слишком много направлений работы, и борьба с наркотиками, к сожалению, для них приоритетом не является. Есть более серьезные, по их мнению, группы преступлений, которыми надо заниматься. Самое главное - сократился штат людей «на земле», оперативных работников, которые занимаются борьбой с наркотиками, выявлением распространителей этой заразы", - заявил Емельянов агентству; со слов парламентария, число оперативных сотрудников в некоторых городах РФ сократилось в три раза.
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая подчеркнула, что борьба с наркопреступностью - это комплексная государственная политика. «Каждое ведомство в пределах компетенции обязательно должно повышать эффективность своей работы в борьбе с наркопреступностью, исходя из понимания особой опасности этих преступлений и важности защиты общественной и государственной безопасности, защиты молодого поколения, против которого прежде всего обращено наркотическое оружие преступников», - сказала Яровая РИА Новости.
При этом политик отметила, что наркомания является мировой проблемой, в борьбе с которой Россия выступает инициатором многих решений. «Россия выступила инициатором очень многих международных решений и настаивает на создании антитеррористической коалиции, потому что наркобизнес - это в том числе и источник финансирования терроризма», - сказала она.
Яровая также напомнила, что в комплексную государственную политику, которая является составной частью стратегии нацбезопасности, входят инициативы в рамках Группы разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (ФАТФ), а также решения на законодательном уровне. В частности, пояснила она, такие, как установление пожизненного лишения свободы за производство и сбыт наркотиков, процедура отнесения новых веществ в список психотропных и наркотических, обязательное наркотестирование для ряда профессий и освобождение от ответственности при условии прохождения лечения, меры реабилитации и ресоциализации наркозависимых.
Радикальные меры и новая ФСКН
Вместе с тем некоторые депутаты говорят о необходимости обратиться к радикальным мерам вплоть до введения ответственности за употребление запрещенных веществ. Например, Емельянов полагает, что необходимо вновь учредить специальный орган по борьбе с наркотиками. «Я считаю, что ликвидация ФСКН была ошибкой… Я бы вернул специализированный орган по борьбе с наркотиками, безусловно», - заявил он.
При этом депутат не исключил необходимости обратиться к таким радикальным мерам по борьбе с наркотиками, как «ужесточение наказания», введение наказания за употребление наркотиков, «потому что профилактика не очень работает».
"Самое главное - это усиление ответственности за пропаганду употребления наркотиков", - заявил парламентарий. Емельянов пояснил, что сейчас «сплошь и рядом на молодежных каналах можно слышать, что наркомания - это излечимо», что легкие наркотики - «это не страшно, что привыкание не возникает» и так далее. Депутат уверен, что за такую «пропаганду наркотиков, за снижение неприятия наркотиков тоже должна быть ответственность».
Тем не менее в ближайшее время вряд ли стоит ждать соответствующие законопроекты. «Мы их обсуждаем на экспертном уровне, но дело в том, что есть серьезное лобби, которое противостоит принятию таких мер, к сожалению. Под предлогами гуманности и так далее. Хотя по сути это не гуманность, а лоббирование интересов наркотического лобби», - сказал депутат, отвечая на вопрос о том, стоит ли ожидать соответствующие законопроекты в ближайшее время.
Как показал недавний опрос ВЦИОМ , проведенный в преддверии международного дня борьбы с наркотиками, свыше трёх четвертей россиян (78%) одобряют идею введения уголовного наказания за употребление наркотиков. Подавляющее большинство россиян (93%) также высказались против свободной продажи любых наркотических веществ; но каждый десятый респондент в возрасте 18-34 лет, как и 14% жителей столичных городов, по данным ВЦИОМ, допускает легализацию «лёгких» наркотиков. Более половины (52%) участников опроса отметили увеличение доли наркозависимых в последние годы, при этом наши сограждане склонны считать наркоманию скорее не общественной, а реальной болезнью, которая нуждается в лечении.
5 апреля 2016 Президент России подписал указ о передаче функций Госнаркоконтроля и миграционной службы в систему МВД России
4 апреля 2016 , Противодействие наркомании О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на создание законодательных основ деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Распоряжение от 4 апреля 2016 года №571-р. Основные цели законопроекта: определение обязанностей и прав органов наркоконтроля, а также правового статуса сотрудника этих органов; обеспечение правовых гарантий укрепления законности их деятельности и повышение её результативности; регламентация вопросов, связанных с прохождением службы в органах наркоконтроля.
2 апреля 2016 , Противодействие наркомании О дополнении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Постановление от 1 апреля 2016 года №256. В рамках государственной программы «Противодействие незаконному обороту наркотиков». Будет способствовать совершенствованию государственного контроля за оборотом новых наркотических средств, позволит предотвратить распространение на территории России синтетических веществ, представляющих потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан.
22 марта 2016 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на создание законодательных основ деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Основные цели законопроекта: определение обязанностей и прав органов наркоконтроля, а также правового статуса сотрудника этих органов; обеспечение правовых гарантий укрепления законности их деятельности и повышение её результативности; регламентация вопросов, связанных с прохождением службы в органах наркоконтроля.
20 февраля 2016 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о расширении круга лиц больных наркоманией, к которым может применяться отсрочка отбывания наказания за совершение правонарушений Законопроект направлен на совершенствование уголовного законодательства, стимулирование лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, к отказу от их незаконного потребления и обращению в добровольном порядке в медицинские организации и реабилитационные учреждения для прохождения лечения от наркомании, медицинской и социальной реабилитации.
24 ноября 2015 , Вопросы судебной системы О внесении в Госдуму законопроекта о наделении суда правом соединения уголовных дел в одно производство Распоряжение от 24 ноября 2015 года №2377-р. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность уголовного судопроизводства, обеспечить своевременную реализацию прав и законных интересов участников уголовного процесса, положительно повлиять на сроки расследования уголовных дел, исключить факты освобождения обвиняемых из-под стражи в связи с истечением установленных сроков их содержания.
10 ноября 2015 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о наделении суда правом соединения уголовных дел в одно производство Принятие законопроекта позволит повысить эффективность уголовного судопроизводства, обеспечить своевременную реализацию прав и законных интересов участников уголовного процесса, положительно повлиять на сроки расследования уголовных дел, исключить факты освобождения обвиняемых из-под стражи в связи с истечением установленных сроков их содержания.
23 октября 2015 , Противодействие наркомании Брифинг директора ФСКН Виктора Иванова по завершении заседания Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан
15 октября 2015 , Противодействие наркомании О включении новых видов психостимуляторов в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров Постановление от 12 октября 2015 года №1097. Позволит предотвратить появление и распространение этих видов новых наркотических средств на территории России.
20 августа 2015 , Противодействие наркомании О поддержке некоммерческих организаций, которые занимаются комплексной реабилитацией лиц, потребляющих наркотики и психотропные вещества Постановление от 15 августа 2015 года №846. Позволит повысить эффективность деятельности негосударственных реабилитационных организаций, не допускать нарушений законодательства в сфере защиты гражданских прав. Будет способствовать повышению доступности реабилитационных центров и реабилитационных программ для потребителей наркотиков.
14 апреля 2015 Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый ФСКН России законопроект об изменении порядка вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отношении наркозависимых лиц Позволит усовершенствовать порядок назначения судом административного наказания с возложением обязанности пройти диагностику, профилактику, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Здание Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ ©flickr.com
Однако сами экс-наркополицейские уверены, что полиция не сможет заместить ФСКН, какой бы плохой или хорошей она ни была.
«Реформа любой спецслужбы, - говорит Сидоров, - либо создание новой всегда влечет как минимум полугодовую паузу в работе, пока все устаканится».
По словам собеседника, «пока новый главк МВД сможет работать более-менее на уровне, пройдет пара лет, но наркопреступность всегда международная, и угроза исходит извне».
С оставлением за бортом многих опытных сотрудников потерян огромный пласт оперативных возможностей. Вообще, если бы нужно было создать боеспособную структуру, можно было бы взять пару-тройку выпусков Академии ФСБ, и не было бы этой разномастной толпы, которая тащила службу в разные стороны, как лебедь, рак и щука,
уверен правоохранитель.
«Либо же нужно было передавать функции ФСКН в ФСБ, а не МВД, поскольку наркопреступность является международной. Чтобы ей успешно противостоять, нужна совместная работа и ФСБ, и пограничников, и СВР», - резюмирует собеседник.
«Вопрос о ликвидации структуры периодически поднимался с момента ее создания, - говорит экс-замглавы ФСКН. - Но я считаю решение по прекращению существования ведомства ошибочным. Нужно было просто сменить самодуров обратно на профессионалов. Стране необходима служба, которая бы координировала противодействие наркоугрозе».
С генералом трудно не согласиться, учитывая, что шестую часть трудоспособного населения России, по статистике, составляют наркопотребители.
В соответствии с Указом Президента РФ «Вопросы Федеральной службы Российской Федераций по контролю за оборотом наркотиков» ФСКН России возглавляет директор в ранге федерального министра, назначенный на должность Президентом РФ. В ФСКН России введены должности четырех заместителей директора, назначаемых на должность Президентом РФ, и 10 департаментов по основным направлениям деятельности. Общая численность сотрудников центрального аппарата определена в количестве 1400 единиц. Структура ФСКН России включает следующие подразделения:
ФСКН России - центральный аппарат;
региональные управления по федеральным округам;
управления в субъектах РФ;
организации и подразделения, обеспечивающие деятельностьсистемы ФСКН России
ФСКН России (центральный аппарат) состоит из следующих департаментов: организационно-региональной деятельности; оперативно-розыскной; межведомственной и информационной; следственного департамента; международно-правовой деятельности; кадрового обеспечения; оперативного обеспечения; специального и криминалистического обеспечения; тылового обеспечения; административного аппарата.
В состав департаментов входят управления с учетом характера его деятельности. Так, в департамент организационно-региональной деятельности входят семь управлений по числу федеральных округов и организационно-инспекторское управление; в оперативно-розыскной - три управления: по противодействию наркопреступности, подрыву экономических основ наркопреступности, контролю за легальным оборотом наркотиков - и отдел дознаний и административной практики.
Организация деятельности фскн
ФСКН России возглавляет директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСКН России задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Директор организует работу ФСКН России и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.
Директор:
устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц органов наркоконтроля по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСКН России;
информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
представляет ФСКН России в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, а также с компетентными органами иностранных государств, международными и иными организациями;
разрабатывает и вносит в установленном законодательством Российской Федерации порядке предложения об изменении штатной численности органов наркоконтроля, их финансировании и материально-техническом обеспечении;
утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда структуру центрального аппарата и штатное расписание ФСКН России, ее территориальных органов, организаций и подразделений, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
утверждает положение о коллегии ФСКН России;
образует коллегии в территориальных органах и утверждает их состав;
утверждает уставы организаций, входящих в систему ФСКН России, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;
издает нормативные правовые акты ФСКН России, организует проверку их исполнения;
отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные руководителями органов наркоконтроля;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и предложения, касающиеся совершенствования законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения об утверждении членов коллегии ФСКН России, не входящих в ее состав по должности;
вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения о включении должностей в перечень должностей высшего начальствующего состава органов наркоконтроля, а также о назначении сотрудников органов наркоконтроля на должности высшего начальствующего состава и о присвоении им высших специальных званий;
утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах установленной штатной численности перечень должностей в центральном аппарате ФСКН России, кроме должностей высшего начальствующего состава, а также перечень должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов наркоконтроля, и соответствующих этим должностям специальных званий;
определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок приема на службу (работу), испытания при приеме на службу, назначения на должности в органы наркоконтроля, заключения контрактов о службе, освобождения от должностей, увольнения со службы (работы) в указанных органах, а также приостанавливает службу в них; увольняет со службы (работы) сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также назначает на должности и освобождает от должностей указанных лиц, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава;
организует в органах наркоконтроля защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе органов наркоконтроля, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют заместители директора и руководители территориальных органов;
определяет порядок применения действительных и условных наименований в органах наркоконтроля, присваивает в установленном порядке условные наименования;
присваивает сотрудникам органов наркоконтроля специальные звания до полковника полиции включительно;
присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, классные чины федеральным государственным служащим органов наркоконтроля;
вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач, а также об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации;
учреждает ведомственные награды (медали, нагрудные знаки, почетные грамоты) для награждения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля, а также лиц, оказывающих содействие указанным органам в решении возложенных на них задач, утверждает положения об этих наградах и их описания;
награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведомственными наградами, ценными подарками или денежными премиями;
определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и условия выплат сотрудникам, федеральным государственным служащим и работникам органов наркоконтроля надбавок и вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля;
решает вопросы поощрения сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о продлении срока службы отдельных сотрудников органов наркоконтроля, достигших предельного возраста пребывания на службе, за исключением сотрудников, состоящих на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий высшего начальствующего состава;
прикомандировывает сотрудников органов наркоконтроля к федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным органам, а также организациям в порядке и на условиях, установленных Президентом Российской Федерации;
принимает решения о приеме делегаций компетентных органов иностранных государств и направлении делегаций ФСКН России в иностранные государства в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля;
решает в установленном законодательством Российской Федерации порядке вопросы, связанные с командированием сотрудников, федеральных государственных служащих и работников органов наркоконтроля за рубеж;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФСКН России;
определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок передачи органами наркоконтроля оперативной информации и специальных технических изделий компетентным органам иностранных государств;
распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми средствами, выделяемыми из федерального бюджета на содержание органов наркоконтроля;
утверждает в соответствии с актами Правительства Российской Федерации нормы положенности боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия и боеприпасов, средств связи и защиты, специальной техники и специальных средств, вспомогательного оборудования и аппаратуры, материально-технических и транспортных средств для органов наркоконтроля;
утверждает номенклатуру специальной техники и материальных средств, в отношении которых ФСКН России осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения государственных контрактов по государственному оборонному заказу;
определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с осуществлением органами наркоконтроля оперативно-разыскной деятельности;
распоряжается материально-техническими средствами ФСКН России и принимает решения о списании и (или) реализации в установленном законодательством Российской Федерации порядке излишних, неиспользуемых, устаревших и пришедших в негодность материально-технических средств;
утверждает в соответствии с законодательством Российской Федерации сметную документацию на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов органов наркоконтроля;
определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок проведения служебных проверок в органах наркоконтроля;
решает вопросы, связанные с предоставлением жилых помещений из служебного жилищного фонда ФСКН России;
осуществляет руководство деятельностью Государственного антинаркотического комитета;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ФСКН России образуется коллегия в составе директора ФСКН России (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц.
Состав коллегии ФСКН России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСКН России, ее территориальных органов, а также организаций и подразделений, созданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
ФСКН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе прохождения учебной практики в отделе дознания регионального Управления по Алтайскому краю ФСКН г. Рубцовска лично присутствовал при допросе потерпевшего, обвиняемого, свидетелей, убедиться в их эффективности и законности, изучить процедуру допроса. Все следственные действия протоколируются. Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания.
Организационно-структурное совершенствование системы управления органами внутренних дел является постоянным, непрекращающимся процессом, что объясняется меняющейся оперативной обстановкой в нашей стране и видоизменением задач, ставящимися перед органами внутренних дел. Такой процесс является объективным не только для органов внутренних дел, но и для всех социальных систем, испытывающих воздействие со стороны объективных факторов, постоянно меняющихся как по содержанию, так и по своему влиянию на системы. В свете Концепции развития и совершенствования деятельности Федеральной службы по контролю за оборотом наркотоков Российской Федерации можно отметить, что отдельные направления совершенствования деятельности управления уже к настоящему моменту значительно изменены. Такой вывод можно сделать, в частности, о нормативно-правовом обеспечении, совершенствованию организационно-управленческой сферы.
На основании пройденной учебной практики можно сделать вывод о том, что усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его применение.
Общее впечатление от пройденной учебной практики – положительное. Считаю, что цель проделанной работы – углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта – выполнена.
Цель ознакомительной практики – дать будущим юристам четкое представление о том, как строятся и какие выполняют функции правоохранительные органы, как они взаимодействуют друг с другом, иными государственными и общественными организациями, каково их социальное предназначение – достигнута в полной мере. Знания, приобретенные в процессе практической деятельности, несомненно, будут, необходимы для будущих юристов.