Самые грандиозные невоплощённые архитектурные проекты.

Самое большое сооружение в мире по массе, но второе по высоте May 6th, 2013

Мы с вами очень . Однако про это здание я услышал впервые. А оно же практически рекордсмен! Видите как меняются времена и появляются новые объекты прямо на глазах!

Башни Абрадж аль-Бейт также известен как «Makkah Clock Royal Tower» огромный жилой комплекс который находится в Мекке, Королевство Саудовская Аравия. Здание уникально тем что ему принадлежит несколько мировых рекордов в моровом строительстве. В их числе: самый высокий отель мира, самая высока башня с часами в мире и крупнейшие часы, крупнейшее здания в мире по площади, второе самое высокое зданием в мире после Бурдж Дубай. Строительный комплекс построен в нескольких метрах от крупнейшей исламской мечети - Масджид аль Харам.

Это самое большое (но не самое высокое) сооружение в мире по массе, также это самое высокое сооружение в Саудовской Аравии и второе в мире после Бурдж-Халифа

Вот так все начиналось!

После завершения строительства это будет самая высокая отдельно стоящая башня, самое высокое здание в Саудовской Аравии, самый большой и высокий отель мира, с запланированной высотой 601 метров. Площадь структуры составит с 1.500.000 м2. Такой же, как Терминал 3 в Дубайском международном аэропорту, в Объединенные Арабские Эмираты которое также находится стадии строительства. Башни Абрадж аль-Бейт превзойдут Emirat Park Towers в Дубае, который до этого времени считался самым высоким отелем в мире. Комплекс из 6 башен, высота центральной (чем то напоминающая Биг Бен в Лондоне) 525 метров.

Здание расположено через дорогу к югу от входа в мечеть Масджид аль Харам, в которой находится Кааба. Самая высокая башня в комплексе послужит отелем, чтобы помочь обеспечить жилье для более чем пяти миллионов паломников, которые ежегодно посещают Мекку для участия в хадже.

Абрадж аль-Бейт будут иметь четырехэтажный торговый центр и гараж вмещающий более тысячи автомобилей. В жилых башнях разместятся жители а две вертолетные площадки и конференц-центра для размещения деловых гостей. В общей сложности, до 100.000 человек могут быть размещены внутри башни. Проект будет использовать циферблаты часов для каждой стороны отеля башни. Самый высокий жилой этаж будет находится на 450 метров, чуть ниже часов. Размеры циферблатов 43 × 43 м (141 × 141 м). Крыша часов находится на высоте 530 метров над землей. 71 метровый шпиль будет добавлен в верхнюю часть часов придав ему общую высоту 601 метров, что сделает его вторым самым высоким зданием в мире после их полного завершения, превысив Taipei 101 в Тайване.

Внутри башни разместится Исламский музей и лунный наблюдательный центр.

Комплекс строится Bin Laden Group, крупнейшей строительной компании в Саудовской Аравии. Башня с часами разработана немецкой компанией Премьера композитных технологий, часы, от швейцарской инженерной компании Straintec. Полная стоимость проекта $800 миллионов. Компания Bin Laden Group была основана Мухаммедом бен Ладеном.

Название башен:
1.Замзам - колодец в Мекке, находящийся на территории мечети Аль-Харам. Архангел Гавриил указал его местонахождение Агари, матери Исмаила.
2. Агарь - рабыня, служанка Сарры во время бездетности последней, ставшая наложницей Авраама и родившая ему сына Измаила.
3.Кибла - направление в сторону Каабы. В мусульманской религиозной практике верующие должны быть направлены лицом в этом направлении во время молитвы.
4.Сафа - Сафа и Марва - два холма во внутреннем дворе мечети аль-Харам упомянутые в Коране. Во время хаджа паломники поднимаются на холм Сафа, поворачиваются лицом к Каабе и обращаются к Аллаху с молитвой.
5.Макам - Аналог христианской Лествицы, духовное состояние на пути самосовершенствования

Ежегодно более пяти миллионов паломников посещают Мекку. В Королевской башне находится отель, который может принять около 100 тысяч человек. Кроме того в башнях расположены жилые квартиры, торговый центр, гараж на 800 автомобилей и даже 2 вертолетные площадки.

Строительство Абрадж аль-Бейт было завершено в 2012 году.

В 5-тизвездочном Абраж аль-Баит 858 номеров, которые обслуживаются 76 лифтами, также предназначенными для обеспечения быстрого доступа к святой мечети Аль Харам для проведения молитв.

Благодаря своей близости к Святому Каабу , самому священному месту ислама, Абраж аль-Баит станет «маяком для паломников», гости смогут также посетить музей икон Ислама и предметов искусства, предназначенных для развития культурного наследия региона.

В комплекс Абраж аль-Баит входят три роскошных отеля с апартаментами класса «Люкс», четырехэтажный торговый центр, две вертолетные площадки и конференц-центр.

В отеле расположены девять ресторанов, в которых можно ощутить вкус как индийской и ливанской кухни, так и отведать зажаренный стейк.

Вашне распологается лунная обсерватория и музей Ислама. Она находится в огромном комплексе Абрадж аль-Баит , который является частью развивающего проекта короля Абдул-Азиза, нацеленного на модернизацию окрестностей Мекки и Медины .

Мекканские часы находятся на Часовой Королевской башне (Royal Clock Tower) комплекса высотных зданий Абрадж аль-Бейт (Abraj Al-Bait), который находится почти напротив главных святынь ислама Мечети Аль-Харам и дома Кааба. Все здания Абрадж аль-Бейт являются пятизвездочным отелем, в котором останавливаются богатые мусульманские паломники, совершающие Хадж, паломничество в Мекку.

О комплексе высотных зданий Абрадж аль-Бейт стоит рассказать немного подробней. Этот комплекс был построен крупнейшей строительной фирмой Саудовской Аравии Saudi Binladin Group в 2012 году. Этот комплекс, строительство которого обошлось приблизительно в 15 миллиардов долларов, является сам по себе самым большим отелем в мире, способным разместить 100 тысяч постояльцев. Помимо это, комплекс является самым массивным сооружением в мире и самым высоким сооружением в Саудовской Аравии. Высота его Часовой Королевской башни составляет 601 метр и по высоте это здание уступает всего одному зданию в мире — башне Бурдж-Халифа в Дубае.

В общую высоту Часовой Королевской башни входит и высота 70-метрового шпиля, который увенчан исламским полумесяцем. К слову, этот шпиль используется для слежения за Луной во время исламского праздника Рамадан. Но, помимо всего вышесказанного в этой башне есть еще одно технологическое чудо — самые большие в мире часы, разработанные швейцарской фирмой Straintec.

Каждый из четырех циферблатов этих часов, расположенные на высоте около 400 метров, имеет диаметр 43 метра и состоит из 98 миллионов стеклянных мозаичных частей. Циферблаты, часовые стрелки, длиной 17 метров, и минутные стрелки, длиной 22 метра, освещаются двумя миллионами светодиодов зеленого и белого цвета. Помимо этого еще 21 тысяча светодиодов образуют нечто вроде информационных табло, на которых высвечиваются призывы к проведению каждой из пяти ежедневных молитв. Благодаря большой высоте расположения этих часов свет от их циферблатов и дополнительных табло видно в хорошую погоду на расстоянии около 30 километров.

10 чудес современных сооружений

На данной странице - 10 наиболее грандиозных сооружений 20-21 века.
Выбор объектов достаточно субъективен, он отражает не только объекты последнего десятилетия, но скорее тот фурор, что вызвал данный объект в свое время.

Небоскреб был возведен в 1931 гору в городе Нью-Йорк. Высота здания 381 метр от основания. До 1972 года, до того момента, как была сооружена первая башня Всемирного Торгового Центра, это здание оставалось самым высоким в мире. После теракта 11 сентября 2001 года, здание вновь стало самым высоким в Нью-Йорке.

Построена Бразилией и Парагваем, плотина (Itaipu) — самая большая в мире действующая гидроэлектростанция. Строительство закончилось в 1991.Строительство плотины продолжалось 16 лет, общая длинна плотины 7 744 м.

Си-Эн Тауэр (CN Tower)

С 1976 до 2007 эта телевизионная башня была самой самым высоким сооружением в мире. Башня расположена в городе Торонто, Канада и является символом и достопримечательностью города. Высота башни от основания составляет 553 метра. На уровне 342 метров находится смотровая площадка. Примечательным является и тот факт, что сооружение возведено в рекордно короткие сроки: с 12 февраля 1973 г., по 2 апреля 1975 г.

Канал строился 34 года, длинна канала 81, 6 км. Канал является самым дорогим сооружением в истории Америки. Нужно отметить, что при строительстве канала умерло более 80 000 человек, преимущественно от болезней.

Тоннель под проливом Ла-Манш, связывает Францию и Англию. Общая протяженность тоннеля 51 км, из них 31 км находится непосредственно под проливом Ла-Манш. Тоннель вступил в действии в 1994 году.

Работы по защите на Северном море (Netherlands North Sea Protection Works)



Поскольку Нидерланды расположены ниже уровня моря, для предотвращения затопления во время штормов были построены серии дамб, шлюзов.
Самая большая часть сооружения под наименованием: Netherlands North Sea Protection Works, была подвижной и длинна, составила 1800 метров. Строительство дамбы началось в 1923 году, завершено в 1984.

Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge)

Мост от города Сан-Франциско и округ Мэрин, построен в 1937, много лет. До 1964 года сооружение являлось самым большим висячим мостом в мире. Длинна моста 1.9 км.
Мост подвешен на специальных канатах, которые свисают со стального троса, натянутого между двумя башнями. Общая длинна всех канатов составляет 128 747 километров.
Толщина стальных канатов между башнями составляет 92.7 см, что сегодня является рекордом.

Башня - здание Бурдж-Халифа

Находится в Дубае, построена (открыта) в январе 2010 года. Является на сегодняшний день, самым высоким зданием в мире. Высота сооружения составляет 828 метров, количество этажей - 163. Справедливости ради нужно сказать, что самый верхний этаж расположен на высоте 624 метра - остальные 204 метра, являются шпилем.

В Китае в Ханчжоу сооружен самый длинный мост в мире. Строительство моста началось в 2003 году, завершено в 2008 году. Открытие моста для движения транспорта состоялось в 2009 году. Длина моста 36 км.

ГЭС «Три Ущелья»


Строительство началось в 1992 году. В 2010 состоялся пуск первой очереди ГЭС «Три ущелья» расположена на реке Янзцы, Китай. Электростанция включает бетонную плотину объемом 27 млн. м 3 , здание ГЭС — 26 агрегатов. Объем водосброса на плотине составляет примерно 116 000 м 3 /с. Перед началом строительства было переселено 1 000 000 чел. Проектная мощность ГЭС 18 200 МВт - это самая мощная гидроэлектростанция в мире.

Вы думаете это только у нас строят грандиозно и задорого, а потом не знают под что приспособить? Куда там!

Есть еще Северная Корея, Канада, Кот-д’Ивуар, Испания, Греция, Румыния с их примерами многомиллиардов, закопанных в землю и залитых в бетон.
Вот лишь несколько дорогих и во многом уникальных строительных проектов, чье содержание влетает владельцам в копеечку, но при этом они не нужны ни создателям, ни посетителям.

Аэропорт «Мирабель»
Монреаль, Канада

Планы создания нового аэропорта для второго по величине города Канады Монреаля были впервые обнародованы в 1967 году. И они поражали воображение: самая большая площадь в мире (40 000 га), пассажиропоток до 50 миллионов человек в год (это приблизительный суммарный пассажиропоток Шереметьево и Домодедово, вместе взятых за 2016-й), собственная линия скоростной железной дороги, монорельс, шоссе, гостиничный комплекс, шесть терминалов, шесть взлётно-посадочных полос, включая полосы для приема сверхзвуковых лайнеров, и так далее.

Первую очередь аэропорта ввели в строй в 1975-м, но планам его создателей не суждено было сбыться. Ошибочное планирование транспортных потоков, снижение привлекательности Монреаля как экономического центра, изменение политики правительства Квебека и другие факторы привели к тому, что через Мирабель за все время его существования в год не проходило и 3 миллионов пассажиров.

В 2004 году из-за нерентабельности аэропорт перестал обслуживать регулярные коммерческие рейсы, превратившись в грузовую воздушную гавань. На обширных ВПП стали проводить гонки, в здании терминала - снимать кино. А в 2014 году здание терминала решили снести, потому что оно слишком дорого обходилось в эксплуатации и никому решительно не было нужно. Строительство аэропорта Мирабель признали ошибкой, а почетное звание «белого слона» ему присвоили еще в первое десятилетие существования. С аэропортами это вообще нередко случается. Так, новую главную берлинскую воздушная гавань - аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта - планировали открыть еще в 2011 году, но он по-прежнему не принимает ни самолеты, ни пассажиров из-за ошибок в проекте.

Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ
Ямусукро, Кот-д’Ивуар

В 1983 году бессменный президент Кот-д’Ивуара Феликс Уфуэ-Буаньи, к тому моменту управлявший этой небольшой африканской страной на протяжении уже почти четверти века, решил перенести столицу из крупного развитого приморского города Абиджана вглубь страны, а именно в село Ямусукро - туда, где политик родился и вырос.

Два года спустя Уфуэ-Буаньи заложил первый камень в основание самой большой церкви в мире - Нотр-Дам-де-ла-Пэ, или Пресвятой Девы Марии Мира. Строительство велось четыре года и обошлось бюджету страны, по разным оценкам, в сумму от 175 до 600 миллионов долларов. И это неудивительно: мрамор сотнями тонн везли из Италии, витражи - из Франции, здание получилось площадью 30 тысяч кв. м и в высоту 158 метров (выше собора Св. Петра в Риме, хотя вмещает Нотр-Дам-де-ла-Пэ около 18 тысяч человек, что втрое меньше, чем тот же собор Св. Петра). На вымощенной гранитом и мрамором площади перед базиликой могут уместиться еще 200 тысяч человек, то есть примерно все население Ямусукро, из которого католиков от силы 19%.

Кстати, о населении: около 42% населения Кот-д’Ивуара живет за чертой бедности, то есть менее чем на 1,25 доллара в день. Службы в базилике собирают сегодня в лучшем случае сотни человек.

Гостиница «Рюгён»
Пхеньян, КНДРм
В 1987 году правительство Северной Кореи под предводительством президента Ким Ир Сена объявило о начале строительства самого высокого здания в стране - 105-этажного 330-метрового отеля «Рюгён» на 3000 (по другим данным - на 7700) номеров и с вращающимися ресторанами на вершине.

Возведение гостиницы планировали завершить к Всемирному фестивалю молодежи и студентов 1989 года, однако из-за проблем с материалами основные конструкции закончили только к 1992 году, после чего работы и вовсе прекратились почти на полтора десятилетия из-за экономического кризиса, а скелет «Рюгёна» стал символом Пхеньяна.

Строительство возобновилось в 2008-м, и за три следующих года бетонную конструкцию успели облицевать стеклом, новой датой открытия был указан 2013 год, а в Сети появились первые фотографии интерьеров будущего отеля. Открытие, впрочем, не состоялось и по сей день, а эксперты по всему миру сомневаются, что Северная Корея вообще способна завершить строительство и что здание пригодно для использования. Примечательно, что самый высокий лондонский небоскреб «Осколок» (The Shard), имеющий сходную форму, также стоит полупустым - покупатели не спешат приобретать апартаменты стоимостью 30–50 миллионов фунтов стерлингов.

Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая»
Дунгуань, КНР

В 2005 году в небогатом пригороде 6-миллионномго Дунгуаня открыли пятиэтажный торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» (New South China Mall) - самый большой в мире. Стоимость строительства превысила 1,3 миллиарда долларов. Размах грандиозный даже по китайским меркам: до 2350 торговых точек общей площадью 660 тысяч кв. м (плюс еще 232 тысячи кв. м прочих помещений), 25-метровая модель парижской Триумфальной арки, каналы с гондолами, американские горки и прочие развлечения - и никаких посетителей.

В первые годы после открытия арендаторы заняли лишь 1% площадей центра. Десятью годами позже этот показатель увеличился в десять раз, но и сегодня комплекс в основном пустует. Причина в том, что местное население недостаточно много зарабатывает, чтобы сделать комплекс привлекательным для продавцов, а надежды девелоперов на то, что жители Дунгуаня разбогатеют, не оправдались.

Город Галисийской культуры
Сантьяго-де-Компостела, Испания

В начале 1999 года парламент Галисии, объявил, что в конкурсе проектов Города культуры Галисии (Cidade da Cultura de Galicia) победила работа архитектора Питера Айзенмана: здания на холме Монте-Гайас, как будто выдавленные из земли и напоминающие одновременно булыжники и раковины моллюсков, должны были приютить концертные залы, галереи, музеи, библиотеку и архив.

Строительство длилось более десяти лет, обошлось как минимум вдвое дороже, чем планировалось (в проекте Айзенман указывал цифру 400 миллионов евро) и в конце концов остановлено решением правительства региона. Два здания из шести так и остались незавершенными, а главное - обширный комплекс так и не привлек ожидаемого числа туристов и местных жителей, при этом его содержание весьма дорого обходится местному бюджету.

Туннель «Клем-Джонс»
Брисбен, Австралия

В начале этого века правительство австралийского Брисбена задумало построить ряд туннелей, чтобы облегчить движение в городе и сократить время поездки из одного его конца в другой. Одним из этих туннелей стал 4,8-километровый «Клем-Джонс», проходящий под дном реки Брисбен.

В 2005 году, когда началось строительство, туннель должен был стать самым длинным в Австралии. Его строительство обошлось в 3,2 млрд австралийских долларов (примерно 2,5 млрд долларов США) и было непростым делом: строителям приходилось пробиваться через очень твердую породу - брисбенский туф, для чего использовались самые большие на тот момент в мире проходческие комбайны стоимость 50 миллионов австралийских долларов каждый.

В конце концов туннель и подъездные пути были открыты 28 февраля 2010 года при большом стечении народа. Но вскоре выяснилось, что горожане пользуются туннелем гораздо реже, чем планировал городской совет: так, чиновники рассчитывали, что через туннель ежедневно будут проезжать 60 тысяч автомобилей, а на деле им каждый день пользуются примерно 20 тысяч водителей, к тому же он экономит всего восемь минут в пути и разгружает другие магистрали города всего на 5–10%. Проезд по туннелю платный, но даже скидки и радикальное снижение цены (в ущерб окупаемости проекта) не помогают увеличить привлекательность сооружения у жителей города. Убытки компании-оператора в 2010 году составили 1,6 миллиарда австралийских долларов.

Объекты Олимпиады-2004
Афины и окрестности, Греция

Греческая столица боролась за право проведения летней Олимпиады с начала 1990-х и, проиграв юбилейные Игры 1996 года американской Атланте, получила-таки право провести Олимпиаду-2004. Подготовка к проведению Игр - строительство спортивных и транспортных объектов, Олимпийской деревни - обошлось правительству страны в 9 миллиардов евро. И хотя чиновники признали Игры прибыльными, расходы только усугубили начавшийся спустя три года после их завершения тяжелейший долговой кризис.

При этом расходы на поддержание спортивных объектов в надлежащем состоянии оценивались в 500 миллионов евро ежегодно, а сами эти объекты оказались никому не нужны. Так, центр для соревнований по гребле превратился в зловонное болото и место комфортного проживания полчищ комаров, стадион для стрельбы зарос, а Олимпийская деревня постепенно разрушается. Интересно, что примерно то же происходит и с олимпийскими объектами в Рио-де-Жанейро и Пекине, а также со спортивными сооружениями, построенными к чемпионату мира по футболу 2010 года в ЮАР.

Дворец Парламента
Бухарест, Румыния

Это самое тяжелое и самое большое по площади административное здание в мире приказал построить президент Румынии Николае Чаушеску в 1984 году. Для возведения Дворца Парламента строители снесли пятую часть Старого Бухареста, срыли вершину холма Спирий, использовали 1 миллион тонн мрамора, 3,5 тысячи тонн хрусталя, 700 тысяч тонн стали и бронзы, 900 тысяч кубометров дерева и 200 тысяч кв. метров ковров. К моменту казни Чаушеску в 1989 году 12-этажное здание высотой 86 метров (не считая подземных помещений глубиной 92 метра) было в большей степени закончено, хотя с падением коммунизма в Румынии работы прекратились. Некоторые части здания не завершены до сих пор.

Сейчас в помещениях дворца общей площадью 365 тысяч кв. метров (это примерно полторы Красные площади в Москве) размещены обе палаты румынского парламента, три музея и конференц-центр. Все вместе они занимают около 30% дворца. Стоимость сооружения оценивается в 3 миллиарда евро, при этом его освещение и обогрев обходятся примерно в 6 миллионов евро ежегодно - примерно столько тратит в год на те же нужды румынский город средних размеров.

Величайшие рукотворные сооружения, которые стоит посмотреть

© gettyimages.com

Иногда туристам так хочется чего-то грандиозного, величественного и необычного, что они готовы обойти весь мир в поисках самых удивительных достопримечательностей. Мы предлагаем ознакомиться с перечнем самых масштабных сооружений в мире. Возможно, что-то ты уже видела, а какое-то сооружение только собираешься посмотреть.

  • Великая китайская стена (Китай)

Великая китайская стена (Китай) © gettyimages.com

Это сооружение, общей протяженностью 6350 км, возведено на рубеже XV-XVI веков. Пожалуй, Великая китайская стена является самой грандиозной достопримечательностью из всех, которые когда-либо создавались руками человека. И чего только люди не способны сотворить ради самосохранения.

  • Тадж-Махал (Агра, Индия)

Тадж-Махал (Агра, Индия) © gettyimages.com

Очень красивая мечеть-мавзолей, построенная в середине XVII века на берегу реки Джамны императором великих моголов Шах-Джаханом в честь своей жены. Это величайшее в своем роде сооружение называют индийской жемчужиной. И не зря, ведь за год Тадж-Махал посещают до 5 млн. туристов. Вот он, символ истинной и вечной любви!

  • Мачу-Пикчу (Перу)

Мачу-Пикчу (Перу) © gettyimages.com

Хотя о потерянном городе инков написано много, да и туристы все чаще едут посмотреть на оплот одной из древнейших цивилизаций, комплекс уникальных сооружений все также полон загадок и тайн. И кто знает, раскроет ли когда-нибудь Мачу-Пикчу все свои секреты. Может, спросить об этом у Храма Солнца?

  • Ангкор-Ват (Камбоджа)

Ангкор-Ват (Камбоджа) © gettyimages.com

Этот огромный храмовый комплекс был построен в XII веке в честь бога Вишну. Ангкор-Ват, величайшее культовое сооружение, считается одним из самых важных археологических памятников мира.

  • Стоунхендж (графство Уилтшир, Англия)

Стоунхендж (графство Уилтшир, Англия) © gettyimages.com

По сей день ученые всего мира спорят о назначении этого сооружения. Кто-то полагал, что "каменная изгородь" много тысячелетий тому назад являлась святилищем друидов. Другие связывали Стоунхендж с астрономией. Конечно, сооружение очень походит на астрономическую обсерваторию, но научных подтверждений этому нет.

  • Пирамиды (Гиза, Египет)

Пирамиды (Гиза, Египет) © gettyimages.com

Единственный в своем роде комплекс гробниц фараонов не зря является одним из семи чудес света. Даже представить сложно, как все это строилось в II тыс. до н. э. И интерес туристов к этому величайшему сооружению всех времен не угаснет, наверное, никогда.

  • Эйфелева башня (Париж, Франция)

Эйфелева башня (Париж, Франция) © gettyimages.com

Это сооружение знают все. Даже те, кто ни разу не был во Франции. Ведь Эйфелева башня давно уже стала своеобразным символом страны. Кстати, именно это необычное сооружение является самой посещаемой достопримечательностью в мире. С момента постройки - 1889 год - башню посетило около 250 млн. человек.

  • Биг-Бен (Лондон, Великобритания)

Биг-Бен (Лондон, Великобритания) © gettyimages.com

Если ты считаешь, что Биг-Бен - это название часовой башни в Великобритании, то ты не совсем права. На самом деле Большой Бен - самый большой колокол в часовом механизме. Но традиционно Биг-Беном называют как часы, так и саму башню.

  • Здание корпорации "Крайслер" (Нью-Йорк, США)

© gettyimages.com

Да уж, корпорация "Крайслер" известна не только своими автомобилями, но и оригинальным небоскребом, ставшим одним из символов Нью-Йорка. Это сооружение, высотой 319 м, было построено в 1930 году, и с некоторых пор автомобильной корпорации больше не принадлежит.

  • Национальный мемориал Гора Рашмор (штат Южная Дакота, США)

Национальный мемориал Гора Рашмор (штат Южная Дакота, США) © gettyimages.com

Ты могла видеть гору Рашмор во многих фильмах и телепередачах. На огромном массиве гранитной породе высечены огромные изображения четырех президентов США: Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Абрахама Линкольна. Общая высота барельефа - 18,6 м.

В последние десятилетия Китайские города активно развиваются и удивляют весь мир грандиозными стройками. Своими высокими небоскребами и длинными мостами КНР хочет показать, что Китай уже не тот, каким он был раньше. С грандиозными проектами китайских строителей нас с вами познакомит данный пост.

Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул.

Но до проектов с десятками миллиардов мы еще доберемся. А пока начнем с «малого». Например, радиотелескопа FAST, постройку которого завершили буквально в этом месяце. Обошелся он Китаю в 100 млн. долларов США, а его диаметр составляет 500 метров.

Здание Оперы в Гуанчжоу - один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов.

Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести «колен». Площадь? 144,1 тыс. кв. метров!

Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет - 900 млн. долларов США.

А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра - первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai.

Мост Тяньсинчжоу через реку Янцзы стоил 1,7 млрд. долларов США и на момент открытия семь лет назад был длиннейшим вантовым мостом с автомобильным и железнодорожным движением.

Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму. И ежедневно перевозит более половины всего населения Латвии, то есть 1,5 млн. человек.

Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет - 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!

АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете - семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства - более 2 млрд. долларов США.

Шанхайская башня высотой 632 метра - третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США.

Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин - второй по пассажиропотоку в мире. Его масштабная реконструкция и расширение в нулевых стоили 3,5 млрд. долларов, однако быстро стало ясно, что и этого мало - он не справляется с потоком пассажиров, так что три года назад под Пекином начали строить еще один гигантский аэропорт.

ГЭС Сянцзяба на реке Цзиньша обошлась Китаю в 6,3 млрд долларов, а ее установленная мощность - 6448 МВт (почти в 8 раз больше, чем Плявиньской ГЭС).

Южный вокзал в Пекине был реконструирован в 2008 году за 6,3 млрд. долларов, является одним из самых больших в Азии и обслуживает скоростные китайские поезда, развивающие скорость до 350 км/ч.

Сутун - король вантовых мостов, его длина превышает 8 километров и круче него только вантовый мост на остров Русский в России. Почти 8 млрд. долларов.

Центр запуска спутников Вэньчан обошелся Китаю в 12 млрд. долларов. Кстати, это уже четвертый по счету космодром в стране. И самый новый - сдан в эксплуатацию в 2014 году.

Порт Яншань - глубоководный контейнерный порт, часть порта Шанхая. Его вместимость - 12,3 млн. TEU, а общая длина порядка 20 километров. Бюджет? Нескромные 12 млрд. долларов.

«Всего» на 2 млрд. дороже обошлась скоростная железная дорога Харбин - Далянь, способная обслуживать скоростные поезда на «альпийских» высотах.

А вот Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога длиной 1318 километров вообще позволяет поездам разогнаться до крейсерской скорости в 380 км/ч. 35 млрд. долларов - вот сколько она стоила.

43 млрд. долларов - такой бюджет Международной азиатской сети, проекта улучшения автомагистральной сети в странах Азии. Разве не круто будет «встать» на шоссе где-нибудь за Стамбулом и рвать по хорошим дорогам аж до Токио?!

Статьи по теме