Конспект урока ОБЖ на тему "Обеспечение личной безопасности дома" (5 класс). Обеспечение личной безопасности дома Конспект урока обеспечение личной безопасности дома

Занятие по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице»

Программное содержание: Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Развивать познавательную активность. Воспитывать желание спасать не только себя, но и окружающих.

Материал: кукольный театр «Красная шапочка», ширма.

Предварительная работа: Чтение: Русская народная сказка «Колобок», Шарль Перро «Красная шапочка».

Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Ход занятия

Сюрпризный момент. Показ кукольного театра «Красная шапочка».

Воспитатель. Ребята вам понравилась сказка?

Дети. Да!

Воспитатель. А вы знаете дети, что ничего бы этого не случилось с красной шапочкой, и её бабушкой, если бы они знали о личной безопасности на улице и дома. А вы знаете, что такое личной безопасности на улице и дома?

Дети. Нет! Незнаем.

Воспитатель. Опасности подстерегают нас не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Воспитатель. Красную шапочку мама послала к бабушке отнести пирог и бутылку молока. Дети кто вспомнит, что мама сказала Красной Шапочке в напутствие? а вместо этого Красная Шапочка

Дети. Чтобы Красная Шапочка с чужими не разговаривала, и с дороги не сворачивала.

Воспитатель. А на самом деле, что произошло? На что засмотрелась Красная шапочка и свернула с дороги?

Дети. Красной шапочке понравилась за деревьями красивая полянка, на которой росли цветы, она решила нарвать букет и отнести бабушке.

Воспитатель. Правильно. Вот так срывая, один цветок за другим она и сама не заметила, как свернула с дороги в самую чащу леса. Ребята, так какое же правила нужно соблюдать, чтобы не попасть в такую ситуацию как Красная шапочка?

Дети. Надо идти по той дороге, как сказала мама.

Воспитатель. Правильно! Вот вы сами сформулировали первое правило личной безопасности. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Но, если родители дали поручение куда - то сходить, нельзя никуда сворачивать. Запомнили?

Дети. Да!

Дети. Красная Шапочка встретила волка, и заговорила с ним.

Воспитатель. Правильно! А мама, какой наказ ей давала?

Дети. С чужими не разговаривать.

Воспитатель. Скажите ребята, во время разговора с Красной шапочкой, что волк узнал?

Дети. Волк узнал, где живет бабушка Красной шапочки.

Воспитатель. Молодцы! Только этого всего бы не произошло, если бы Красная Шапочка выполняла напутствия мамины и знала второе правило личной безопасности. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Вы запомнили это правило?

Дети. Да!

Воспитатель. Наша Красная шапочка шла к бабушке. Вспомните, что произошло с бабушкой в конце сказки.

Дети. Волк прибежал первый Красной шапочки и съел бабушку.

Воспитатель. Такая трагедия произошла, знаете почему?

Дети. Нет!

Воспитатель. Я вам скажу. Потому что бабушка тоже не соблюдала правила личной безопасности. Бабушка сама сказала Волку, как открывается дверь в ее дом. Волк и зашел и съел бабушку. Кто сможет сформулировать третье правило личной безопасности?

Дети. нельзя открывать дверь, если звонит незнакомый человек.

Воспитатель. Правильно. Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Ни в коем случае не открывать дверь, если звонит незнакомый человек, когда дома нет взрослых.

На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".

Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Воспитатель. Запомните эти правила. А так как во всех сказках всегда есть волшебство, наши герои: Красная Шапочка и бабушка остались живые и здоровые.

Воспитатель. Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка» «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

Ответы детей.

(Воспитатель, с детьми повторяют правила личной безопасности.)

КОНСПЕКТ УРОКА.

Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Изучаемые вопросы

    Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.

    Правила поведения в криминогенных ситуациях, кото­рые могут произойти дома.

    Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».

    Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

    Не открывайте дверь никому, даже если эти люди предста­вились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.

    Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и те­лефона-автомата.

    Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.

    При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, по­смотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.

    Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.

    Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.

    Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.

    Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.

    Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.

    Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше вы­носить утром.

При разговоре по телефону:

    Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.

    Поднимая трубку, не называйте своего имени.

    Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позво­нить позже, назвав время после прихода родителей.

    Не участвуйте в опросах по телефону.

    Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, по­ложите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, напа­дение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире - воры.

    Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, за­кройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.

    Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.

    Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.

    Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задер­жать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

    Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.

    Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

    Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении в лифте:

    Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

    Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

    Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь вы­бежать на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

    После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуа­ции.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеюще­го правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Домашнее задание

    Изучите § 4.2 учебника.

    В дневнике безопасности сформулируйте основные пра­вила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

УЧИТЕЛЬ ОБЖ Кисловской средней школы: Ермолаев Юрий Иванович

Тема урока: Обеспечение личной безопасности дома

Цель: Познакомиться с основными источниками опасности в доме и с правилами безопасного поведения.

Зашита дома от преступников

Статистика " Криминальная статистика свидетельствует, что из числа совершенных квартирных краж 45,8% были проведены со взломом замка или двери, с подбором ключа- 21,4%, с проникновением в квартиру через форточку-21%. При этом 79% квартирных воров являются профессионалами, т.е. ранее судимыми за аналогичные преступления". Знаете ли Вы, что каждые 2 минуты в России совершается квартирная кража? Ущерб, нанесенный квартирными ворами в Нижегородской области составляет десятки миллионов долларов в год. При этом тенденция роста квартирных краж наблюдается из года в год.

А во время нестабильной экономической ситуации, существует вероятность более высокой активности квартирных воров. По статистике МВД число ограблений резко возрастает во время праздников, в период отпусков и школьных каникул. Ведь мы покидаем свои дома, отправляясь в поездки, а порой и оставляем детей без присмотра. В тёплое время года число совершаемых краж увеличивается на 30-40%. Сезон роста числа ограблений начинается с середины-конца марта. Т.е. сезон квартирных краж практически начался!

Группа «АЛЬФА» Что рекомендуется делать хозяевам жилища и их детям: Нужно ли укреплять входные двери, балконные двери и окна (устанавливать надежные замки, замки, цепочку, дверной «глазок», окна на первом этаже оборудовать решетками, установить входную металлическую верь) ? Аргументируйте ответ. Как вы считаете, может ли ваша одежда (дорогие украшения, дорогой телефон), необычная дорогая отделка двери привлечь внимание вора. Если да, то почему?

Группа «БЕТА » Что не рекомендуется делать хозяевам жилища и их детям: Находясь дома без взрослых, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, кем бы он не представлялся? Аргументируйте ответ. Можно ли открывать дверь в странных ситуациях: звонят, а за дверью никого или на лестничной площадке погас свет? Аргументируйте ответ.

Группа «ГАММА» Что делать, если вы дома один, а квартиру пытаются открыть: Нужно ли подавать сигналы тревоги, чтобы привлечь внимание. Например- кричать «Пожар!!!».Разбить в квартире стекло. Звать на помощь. Стучать по батареям? Аргументируйте ответ. Можно ли выглядывать за дверь, если попытки попасть в квартиру прекратились? Аргументируйте ответ.

Спасибо за Внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».

Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...

Конспект урока

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Изучаемые вопросы Общие правила безопасного поведения школьника если он остался дома один. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома если они в доме одни. Не открывайте дверь никому даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг милиции или почты. Если вас просят принести попить или позвонить от вас объясните через дверь как дойти до ближайшего магазина и телефонаавтомата.

Урок 11. Обеспечение личной безопасности дома

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации криминогенного характера, которые могут возникать в домашних условиях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

Изучаемые вопросы

  1. Общие правила безопасного поведения школьника, если он остался дома один.
  2. Правила поведения в криминогенных ситуациях, которые могут произойти дома.
  3. Обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».
  1. Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.
  2. Не открывайте дверь никому, даже если эти люди представились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.
  3. Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и телефона-автомата.
  4. Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.
  5. При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, посмотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.
  6. Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.
  7. Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.
  8. Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.
  9. Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.
  10. Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.
  11. Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше выносить утром.

При разговоре по телефону:

  1. Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.
  2. Поднимая трубку, не называйте своего имени.
  3. Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позвонить позже, назвав время после прихода родителей.
  4. Не участвуйте в опросах по телефону.
  5. Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, положите трубку, сообщите об этом родителям.

2. Разобрать с учащимися правила поведения в некоторых ситуациях криминогенного характера: воры в квартире, нападение в лифте, внезапное нападение в подъезде.

Воры в квартире:

Вы открываете дверь, а в квартире — воры.

  1. Не теряйтесь, постарайтесь быстро захлопнуть дверь, закройте ее на ключ, оставьте ключ в замке.
  2. Стучите в двери соседей, просите их прийти на помощь и срочно позвонить в милицию.
  3. Если злоумышленники сумели открыть дверь, немедленно покиньте лестничную площадку и бегите вниз к выходу.
  4. Постарайтесь, не подвергая свою жизнь опасности, задержать злоумышленников в доме до прихода милиции.

При поездке в лифте:

  1. Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами может зайти в кабину.
  2. Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.
  3. Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

При нападении в лифте:

  1. Кричите, шумите, стучите по стенам кабины; защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.
  2. Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.
  3. Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь, постарайтесь выбежать на улицу.

Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону 02, сообщите, что с вами произошло, точный адрес, назовите приметы и направление ухода нападавшего.

При внезапном нападении в подъезде:

  1. Оцените ситуацию и по возможности защищайтесь; попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.
  2. После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

3. Прочитайте и обсудите с учащимися поведение Светы из рассказа «Чудачка Светка» (напечатан в конце § 4.2 учебника), узнайте их мнение: как бы они повели себя в подобной ситуации.

В заключение сделать вывод, что для человека, владеющего правилами личной безопасности, опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми маловероятны. Когда человек знает, откуда ему грозит опасность, как избежать встречи с ней и как себя вести в опасной ситуации, он защищен.

Домашнее задание

  1. Изучите § 4.2 учебника.
  2. В дневнике безопасности сформулируйте основные правила безопасного поведения, если вы остались в доме одни.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7583. Местное управление и самоуправление в республике Беларусь 151.5 KB
Местное управление и самоуправление в республике Беларусь. Понятие и принципы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь. Органы местного управления: система, функции. Полномочия органов местного управления...
7584. Конституционно-правовые основы органов контроля и надзора в республике Беларусь 42 KB
ТЕМА 14. Конституционно-правовые основы органов контроля и надзора в республике Беларусь. Конституционно-правовой статус прокуратуры Республики Беларусь. Конституционно-правовой статус Комитета государственного контроля Республики Беларусь...
7585. Конституционные основы финансово-кредитной системы республики Беларусь 25.5 KB
ТЕМА 15. Конституционные основы финансово-кредитной системы республики Беларусь Раздел VII Конституции Республики Беларусь Финансово-кредитная система Республики Беларусь содержит нормы, относящиеся к бюджетной и банковской системе Республики Бела...
7586. Становлення та розвиток фінансової науки 78.5 KB
Тема 3: Становлення та розвиток фінансової науки. Теорії державних фінансів англійської класичної політекономії. Концепція державних фінансів Дж.М. Кейнса. Теорії суспільного товару, суспільних благ...
7587. Предмет фінансової науки як пізнання сутності фінансів 119 KB
Предмет фінансової науки як пізнання сутності фінансів Лекція 1. 1.Історична, економічна та вартісна сутність фінансів. Термін фінанси походить від латинського фінансіа, що перекладається як дохід, платіж. На думку одних вчених цей термін вини...
7588. Генезис і еволюція фінансів. 143 KB
Тема: Генезис і еволюція фінансів. План: Зародження фінансових відносин у стародавньому світі. Фінанси феодальної держави. Фінанси феодального міста та їх вплив на формування і розвиток державних фінансів. Роль державних фіна...
7589. Фінансова політика і фінансове право 47.5 KB
Тема 4 Фінансова політика і фінансове право План Фінансова політика, її сутність, види і значення Фінансова політика суб’єктів господарювання фінансова політика домогосподарств фінансова політика у сфері міжнародних фінансів...
7590. Податки. Податкова система України 153.5 KB
Тема 5. Податки. Податкова система України Економічна сутність податків: визначення поняття, характеристика функцій Характеристика елементів оподаткування Податкове законодавство України. Принципи оподаткування Загальнодержа...
7591. Бюджет. Бюджетна система 61 KB
ТЕМА 6. Бюджет. Бюджетна система Питання до лекції Економічна сутність та призначення бюджету, його функції. Склад доходів і видатків бюджету. Бюджетна система України та принципи її побудови. Бюджетний процес: сутність, хар...

Конспект занятия по ОБЖ

«Личная безопасность дома»

(подготовительная группа)

Воспитатель: Ковалёва Г.В.

2017 год

Задачи:

Помочь детям предвидеть и по возможности избегать опасности; овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице.

Формировать самостоятельность и ответственность.

Воспитывать дружелюбие, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать умения поддерживать непринужденную беседу; правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать речь, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Отрабатывать интонационную выразительность.

Ход занятия

Вос. – Сегодня мы будем говорить с вами о личной безопасности дома и на улице. Как вы думаете, что такое личная безопасность?

Ответы детей.

Вос. – В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные

люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить

квартиру, украсть, ребенка или даже убить человека. Если вы останетесь дома одни, надо запомнить правила безопасности. Ребята нам расскажут.

Реб. – Ни в коем случае не отрывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Реб. – На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай: “Нет”.

Вос. – Ребята, преступники – хитрые и коварные, они любят переодеваться в любую одежду. Поэтому, когда вы дома одни и в дверь звонит врач, почтальон, монтер или даже милиционер, и вы не знаете этих людей, не

открывайте дверь.

Дети читают стихи..

1 реб. – Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

2 реб. – Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

3 реб. – Он покажет вам пакет

(А под мышкой - пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

4 реб. – А за ним спешит “старушка”,

У нее в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, то двери открывает.

5 реб. – Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

Вос. – Молодцы! Вы теперь будите знать, что внешность и поступки не

совпадают.

1реб. – Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони

в полицию по телефону “02” или службу спасения “01” и назови свой

точный адрес.

2реб. – Если кто-то лезет в дом, -

Пробивая двери лбом

Двери держатся едва –

Поскорей звони “02”.

Вос. – Ребята, если у вас нет дома телефона, зовите на помощь из окна или

балкона. А если, вдруг раздался телефонный звонок и незнакомый человек у вас

спрашивает: “Дома ли родители? ”, что вы ответите?

Реб. – Нужно сказать, что они заняты, и подойти к телефону не могут.

Вос. – Хорошо, пойдете ли вы с незнакомым человеком, если он позвонит и

скажет, что родители достали билеты в цирк или театр, и просили его, тебя

туда сводить?

Дети – Нет!

Вос. – Молодцы! А сейчас время для отдыха пришло.

Пальчиковая игра “Моя семья” Е. Синициной

Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки на счет)

Папа, мама, брат, сестренка, (Поочередное поглаживание

Кошка Мурка, два котенка, (массаж) всех десяти пальчиков)

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья! (Ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

Стук в дверь:

Вос. – Ребята, посмотрите. кто это? (Незнайка). Но он очень расстроен, весь в слезах. Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка – Здравствуйте! Сегодня я упросил Знайку взять меня с собой в магазин. Там было все так интересно! Я остановился около витрины с игрушками, пока их рассматривала, мечтал, Знайка дальше ушел, а я потерялся, магазин такой большой. Стал бегать туда – сюда, кричать, звать, да только еще больше заблудился.

Вос. – Не плачь, нужно тебе и всем ребятам запомнить правило:

1 реб. – Если ты потерялся в незнакомом месте, стой там, где ты

потерялся.

3 реб. – Если Знайки долго не было, нужно было обратиться за помощью: на улице – к полицейскому, магазине – к продавцу.

Незнайка – А я и не знал об этом.

Вос. – Опасности подстерегают детей не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, следует придерживаться некоторых правил. Незнайка, послушай

их вместе с ребятами и запомни, чтобы с тобой ничего опасного не случилось.

Правило 1: Никогда не ходи без спросу гулять. Родители всегда должны

знать, где ты находишься.

Правило 2: Не играй на улице до темна, так как происшествия совершаются

чаще всего в темное время.

Правило 3: Не в коем случае не соглашайтесь идти с чужими людьми, с

ребятами или взрослыми, в чужой подъезд, подвал, на пустырь

или другие места.

Правило 4: Ребята, не подходите к пьяным не разговаривайте с ними. Это

очень опасно.

Незнайка – Я обязательно запомню эти правила и буду их соблюдать. И всем друзьям расскажу.

Вос. – Вот и хорошо!

Незнайка– Ой, я забыл вам рассказать о том, как отказался от шоколадки и

красивой игрушки. Когда я потерялся, ко мне подошел какой-то странный дядя, стал меня расспрашивать о том, что случилось, а потом показал большую шоколаду и красивую игрушку. Дядя сказал, что отвезет меня домой и отдаст и шоколадку, и игрушку. Но, я не поехал. А вы как думаете, ребята, плохо я поступил, взрослый хотел мне помочь, а я заупрямился.

Дети – Нет, ты поступил правильно.

Реб. – Не принимай от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители не

покупали тебе таких интересных и вкусных вещей.

Вос. – Молодцы, ребята, думаю, что вы будите помнить эти правила.

Незнайка – Спасибо вам за урок личной безопасности.

Вос. – Незнайка, послушай, какие стихи знают дети о личной безопасности.

1 реб. – Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: “Нет! ”

2 реб. – Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твердо: “Нет! ”

3 реб. – Позовут летать к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: “Нет! ”

Вос. – Ребята, поучительное и интересное занятие окончилось. Пока мы рассказывали Незнайке о правилах поведения на улице, наша няня позвонила Знайке и сказала что его друг у нас, и сейчас он за ним приедет. Мы желаем тебе всего хорошего, и помни о нашем уроке по личной безопасности. Дети прощаются с Незнайкой.


Статьи по теме