Подвижные игры на 1 сентября. «Гиганты и лилипуты»

:s:Как обычно проходит первое сентября в начальной школе? Весело и радостно, ведь это настоящий праздник и для школьников, и для учителей. Начинается новый учебный год, полный впечатлений и открытий и, конечно же, получения новых знаний. Вот на торжественной линейке звучит первый звонок, и дети отправляются по своим классам. А чтобы легче адаптировать их к новому году обучения, можно на 1 сентября устроить праздник с играми и конкурсами. В них дети смогут лучше узнать друг друга и просто отдохнуть перед новыми учебными подвигами. Предлагаем вашему вниманию несколько интересных конкурсов, которые сделают первое сентября интересным и для учителей.:f:

  • Подручные материалы
  • Хорошее настроение 🙂
  • «Пойми меня». В этом смешном конкурсе смогут принять участие все учащиеся класса. Его нужно будет разбить на две команды. Каждая из них по очереди будет отгадывать названия предметов, которые изображает участник команды-противника. Для проведения конкурса потребуется стол. На нем разложат заранее заготовленные карточки, на которых и будет изображено задание. В начале игры участник первой команды берет какую-либо карточку и показывает участникам команды-противника то, что он на ней увидел. Нужно стараться объяснять как можно понятнее, но без слов, только лишь движениями. Разрешается перемещаться с места, задействовать ноги и руки. Участники, которые отгадывают загаданное слово, могут задавать вопросы. В ответ они могут получить слово «да» или «нет» – вопрос должен ставиться только в такой форме, чтобы ответить на него можно было односложно, покивав или покачав головой. Победит в конкурсе та, команда, которая отгадает больше слов.
  • «Что за слово?». Всех участников также делят на две команды. Учитель, который выступает ведущим конкурса, будет загадывать какое-либо слово, а ученики должны его отгадать. Сначала отвечает первая команда, и если ответ неверен, то свою версию выдвигает вторая, если же она тоже ошибается, то вновь отвечает первая и так, пока не прозвучит верный ответ. В следующем раунде первой будет отвечать проигравшая команда. Право самого первого ответа можно разыграть. Победа останется за той командой, которая отгадает больше всего слов. К такому конкурсу для школьников на 1 сентября нужно будет заранее подготовиться, подыскав подходящие вопросы. Для младших школьников они должны быть несложными, для детей постарше – соответственно, посложнее.
  • «Сливовый оратор». Еще один смешной конкурс, который в игровой форме помогает развивать речь у первоклассников. Вместо слив можно использовать другие мелкие ягоды, кусочки фруктов или печенье. Доброволец, который становится первым участником, набирает полный рот еды и начинает декламировать какой-либо заранее подготовленный для конкурса текст. Все остальные ученики должны попытаться его понять и пересказать услышанное. Победит тот, кому удастся сделать это точнее всего – он получает приз.
  • «Собираем пазлы». Заранее нужно будет подготовить несколько пазлов. Для этого на листе ватмана рисуют всевозможные школьные принадлежности – портфель, парту, глобус, учебник и т. п., а на другой стороне листа пишется загадка, которая должна быть отгадана участниками конкурса. После листы нарезаются на кусочки-пазлы. Их раскладывают на полу вверх картинками и перемешивают. Задача учеников – каждому взять по пазлу и начать составлять изображение. Когда эта задача выполнена – пазл переворачивают и дают свой ответ на загадку. Выигрывает команда, которая сделает этой первой.
  • Первое сентября — праздник не только школьный, но и семейный. С помощью предложенных нами конкурсов вы превратите день знакомства со школой в увлекательное приключение, настоящий праздник для всей семьи.

В статье собраны стихи, сценки, поздравления для первоклассников, которые можно использовать при подготовке сценария к празднику Дня знаний.

Первоклассник в День знаний попадает в совершенно неизвестную ему обстановку. Задача организаторов праздника 1 сентября состоит в том, чтобы адаптация ребят произошла быстрее, а интерес к школе и учебе не угас после ее первого посещения.

День знаний для новоиспеченных школьников – это знакомство с первым учителем, друг с другом. Учитель же во время первой встречи с детьми выявляет способности первоклашек. Из этой статьи вы узнаете, как устроить интересный и запоминающийся праздник 1 сентября для первоклассников.

Как же хочется в школу!

Сценарий для первоклассников на 1 сентября

Ведущий : Добрый день, мальчики, девочки, их родители, бабушки и дедушки. Вы терпеливо и долго ждали, когда наступит день – 1 сентября, и вот вы – нарядные и красивые, стоите на своей первой школьной линейке в настоящей школьной форме, а в классе вас ждет ваша первая книга – Букварь.

Поздравляю вас всех с началом первого учебного года в вашей жизни! Посмотрите, сколько гостей пришло на ваш праздник. Все нашли глазами своих родных и друзей? Помашите им рукой и скажите «Здравствуйте, гости, учителя!» (в ответ на приветствие гости тоже машут руками). Желаю вам всем побольше знаний и отличных оценок!

Звучит музыка о школе.

Первый ведущий:
Тихо, трепетно и ласково

Листья падают к ногам

Это осень-чаровница

Напросилась в гости к нам.

Тихо клёны шумят во дворе

В это утро улыбок и света,

Ярко солнце играет в окне.

Поиграй, попрощайся с летом!

Стены классов светлы,

Краской пахнут полы,

В окна осень глядит золотая,

И у всех на виду листья в школьном саду

Тихо кружатся, плавно летая.

Каждой осенью в школу приходит

Первоклашек шумный хоровод,

Радостных, задумчивых весёлых,

Вас учитель к знаньям поведёт.

Второй ведущий:
Есть в году разные праздники
И сегодня праздник у нас
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс!
Первоклашек приветствуют ученики 11 класса.

1-й выпускник :
Рады видеть вас ребята
В нашей школе в первый раз,
Скоро ваш руководитель
Вам родной покажет класс.
2-й выпускник:
Повзрослеть поможет школа,
И откроет к знаньям путь,
Стоит только очень смело
Вам скорей в нее шагнуть.
3-й выпускник:
Первый класс для вас начало,
Мы уж на конце пути,
Все, что мы здесь получили,
Вам желаем обрести.
4-й выпускник :
Чтоб напутствие осталось
С вами рядом до конца,
Мы с подарками прислали,
Вам веселого гонца.



Старшеклассники вручают новичкам подарки (школьные принадлежности, Буквари). Ведущий оглашает торжественную передачу Золотого ключа к предстоящим знаниям под звуки песни «Учат в школе, учат в школе»

Учительница : Сегодня вы отправляетесь в удивительное путешествие — в страну знаний. В этой стране вы сможете поближе познакомиться друг с другом, поиграть и узнать много интересного. Кто из вас, ребята, скажет, чему учат в школе?

После того, как дети ответят, учительница продолжает:
-Все верно, в школе учат писать и читать, считать и рисовать, но еще вы научитесь дружить и помогать друг другу.
- А кто скажет, где будут проходить ваши уроки? (Дети отвечают - в классе)
- Правильно, вы будете учиться в красивом, уютном классе. Надеюсь, что учиться в нём вам очень понравится. Ну, а теперь, давайте знакомиться. Меня зовут (имя учительницы). Я – ваша первая учительница. Мы с вами проведем целых 4 года вместе и, надеюсь, станем неразлучными друзьями! После праздника мы с вами познакомимся поближе. А сейчас давайте покажем гостям, как мы готовились к 1 сентября.

Выступают заранее подготовленные первоклассники:
1-й ученик:
Только вышли из детсада,
Сразу в руки рюкзаки,
Будем мы теперь учиться,
Мы уже не малыши.
2-й ученик :
Будем в школе мы стараться,
Буквы сложные учить,
Чтоб хорошие отметки
В дневниках своих носить.
3-й ученик :
Мы просили маму, папу
Поскорей сюда прийти,
Чтоб сидеть за новой партой,
В букваре читать стихи.
4-й ученик:
Мы даем вам обещанья,
Стать успешными во всем,
И примерным поведеньем
Никого не подведем.



Первый урок — волнительный момент для первоклашек

Первоклассники, которые только что выступили, становятся в ряд с учениками своего класса. Линейку продолжается небольшим концертом, который подготовили старшеклассники для гостей и родителей. Школьники танцуют, исполняют несколько песен о школьных годах. В заключительной части выступает директор школы .

Сегодня очень важный день
Для тех, кто к знаниям стремится,
Для их родителей, учителей,
Ответственности кто не боится.
Сейчас услышите звонок,
Для вас он прозвучит впервые,
И вы пойдете на урок,
Где стены станут вам родными.

Старшеклассник подхватывает первоклашку, передает ей в руки колокольчик и усаживает к себе на плечо и проходит по кругу вдоль выстроившихся в линейку учеников. После того, как прозвенит первый для новоиспеченных школьников, звонок, в небо взлетают накаченные гелием шары.

Выступает учитель по военной подготовке со словами: «По стройке смирно становись, направо». Наступает тишина. Звучит гимн Российской Федерации, после чего ученики дарят букеты преподавателям и директору школы. Школьники отправляются в родные классы на Урок Мира, а первоклашек отводят в их класс выпускники.

Песня про школу на 1 сентября

Чем ближе праздник 1 сентября, тем чаще у организаторов возникает необходимость найти хорошую песню, посвященную Дню знаний. Предлагаем вам следующие песни.

Здравствуй, школа!
1.
Первый день сентября закружил листвой.
Осень птицей летит вдоль родных дорог.
Лето кончилось вчера,
В школу всем идти пора,
И зовет нас звонок снова на урок.
Припев:
Над страною заливаются звонки.
Утром в школу вновь идут ученики.
В класс веселый возвращаемся к друзьям.
Здравствуй, школа! Расставаться нам нельзя.
2
Ты, учитель, нас всех научил мечтать,
И уроки твои не забудутся.
Пусть мы школьники пока,
Знаем мы наверняка,
Все мечты наши светлые сбудутся.
Припев.
3
Будем петь, будем жить, будем жизнь любить
И Отчизну, под солнцем цветущую.
Не забудем никогда
Наши школьные года,
И звонки, на уроки зовущие!
Припев.

День знаний

Во всех городах и селеньях
Призывные марши звучат.
Задора полны и веселья
Улыбки на лицах ребят.
Красивые мамы парадом
С букетами шествуют в ряд
К нам праздник приходит нарядный
Всегда в первый день сентября.
Волшебную дверь с чудесами
И тайнами школьных наук
Откроет в день радостный самый
Учитель — наставник и друг.

Стихи про школу

В этом разделе вы найдете стихи про школу, День знаний, первую учительницу. Представленные здесь стихотворения от современных авторов помогут разнообразить сценарий праздника.

Школа

Прочитал я в книге вдруг:
«Школа» значила «досуг».
В Древней Греции так было:
Только время приходило
Отдохнуть от всех трудов,
Каждый житель был готов
Рассуждать о судьбах мира,
Услаждая слух свой лирой.
Время замедляло бег.
«Школу» каждый человек
Почитал подобно раю…

Вновь портфель свой собираю.
Времена бы наступили,
Чтобы школу полюбили.

Любимая школа

Как люблю я школу, мама!
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс – конечно мой.

Нет на свете школы краше:
Здесь уютно и тепло.
И с учительницей нашей
Нам, признаюсь, повезло.

Не ругается сердито,
Даже если ставит «два»,
А покажет деловито,
Где ошибка, нам сама.

Пусть уроков в школе много,
Одолеем, не беда!
Начинаются с порога
Наши школьные года…

Школа

Когда я гулять выхожу в выходной,
Стараюсь её обойти стороной,
Но солнечным зайчиком в чистом окне
Всегда подмигнёт она издали мне!

Гимн родной школы

Всё пройдёт и, может быть,
Надоест всё к старости,
Но пока ты учишься
В этой школе – радуйся.

Слава, слава школе
И преподавателям,
Ведь они нас учат,
И весьма старательно.

Слава нашей Родине,
Мудрой и красивой.
Приумножим мы трудом
Мощь её и силу.

Слава всем решающим
Сверхзадачу сложную –
Превращенье неучей
В противоположное.

Если ты когда-нибудь
Станешь в ряд с великими,
Этот гимн ты не забудь
Как свою реликвию.



Начало занятий в школе — это, прежде всего, игра!

Сценки на 1 сентября

Если вы ищете смешные миниатюры про школу, то обратите внимание на следующие сценки на 1 сентября. Они развеселят и учеников и их преподавателей. Пусть «вливание» в новый учебный год будет окрашено юмором и смехом. Небольшие миниатюры смогут сыграть школьники разных классов.

1. Метод воспитания.

Учитель : К доске пойдёт, к доске пойдёт… к доске пойдёт Иванов!
Иванов: А почему сразу же Иванов?! Вон, Анискина, вообще не ходит к доске!
Учитель : Потому что Анискина всегда делает домашнюю работу. А ты, Иванов. Её не делаешь и поэтому вызываешься к доске.
Иванов выходит к доске.
Учитель : Так, допустим у тебя четыре яблока, раздели их поповну между тобой и Сергеевым.
Иванов : Мне четыре, Сергееву ни одного!
Учитель : Почему?
Иванов : Он мне с первого класса не нравится, весь такой положительный.
Учитель : Ладно, тогда раздели яблоки между собой и твоим лучшим другом.
Иванов: Мне три, другу одно.
Учитель : А сейчас почему так?
Иванов : Я яблоки больше люблю, чем друга, поэтому возьму себе три.
Учитель : Тогда раздели четыре груши.
Иванов : Другу четыре, мне ни одной.
Учитель : А сейчас-то что?
Иванов : Я груши вообще не люблю, пускай все забирает.
Учител ь: Иванов, это не правильный ответ!
Иванов : А какой тогда правильный?
Учитель : А правильный ответ у тебя сейчас в дневнике будет, давай его сюда.
Иванов : Я знаю правильный ответ – это двойка!

2. Вопрос-ответ

Учитель : Кто хочет получить пятёрку по моему предмету?
Иванов тянет руку.
Учитель : О, Иванов, похвально, похвально. Давай, выходи.
Иванов выходит к доске.
Учитель : Сейчас у нас будет мини тест. Я буду задавать вопросы, а ты быстро на них отвечать. Понял?
Иванов : Да, понял, а как быстро надо отвечать?
Учитель : Так быстро, чтобы это было правильно
Иванов : Ясно, я готов.

— самый великий путешественник?
— лягушка путешественница.
— назови части цветка?
— цветок, горшок.
— дремучий лес, это?
— лес, где можно дремать.
— сколько в среднем живёт мышь?
— всё зависит от того, какая кошка живёт в доме.
— почему время в Европе опережает время в Америке?
— потому что Америку открыли позже, и время там отстаёт.

Учитель: Да, Иванов. Такого я не ожидала. Так быстро отвечал. Что же, подведём итог: за ответы кол, за находчивость пять. В итоге получается три.
Иванов : Спасибо, я старался.

Конкурсы

Когда заканчиваются каникулы и приходит школьная пора, так тяжело ребятам подолгу оставаться в классе, склонившись над очередным учебником.

Организуйте детям в День знаний конкурсы, и пусть победит тот, кто летом не терял времени зря, упражняясь в скорости, находчивости, изворотливости. Дети повеселятся, посоревнуются и посмеются от души, а учителя проверят, насколько они подготовились к школе. Можно устроить простое чаепитие с веселыми конкурсами, загадками и смешными заданиями.

Гурман
Реквизиты: приготовить нарезанные кубиками 1х1см овощи и фрукты. Зубочистки, одноразовые тарелки, салфетки. Повязки для глаз.
Положить на тарелки одинаковое количество фруктовых и овощных кубиков. Этот конкурс лучше проводить не на время, а чтобы участники игры могли распробовать каждый кубик и правильно его определить. Побеждает игрок, который отгадал большее количество кубиков. За что получает приз «Яблоко»

Завитушка
Реквизиты: точилка, линейка, карандаш пластиковый (т.к. он выдает при точении самую длинную стружку) В этом конкурсе участвуют желающие. Задание: за назначенное время выточить как можно длиннее завитушку. Победителя можно выбирать как за большее количество завитков, так и за самую длинную завитушку. Победителю вручается точилка для карандаша.

Пирамида
Реквизиты: печенье или конфеты, в одинаковом количестве для каждого игрока. В игре участвуют и мальчики и девочки. По сигналу необходимо за определенное время выложить пирамиду, как можно выше. Тот игрок, у которого пирамида получилась выше и оказалась наиболее устойчивая, побеждает. Победитель получает сладкий приз.

Боулинг
Реквизиты: бутылки с газированной водой, мячи. Бутылки с газировкой выставляются в ряд, не очень близко друг к другу. Для участия в конкурсе вызываются двое игроков. Каждому дается по мячу. Игроки встают за линию, так чтобы не было заступа. Задание, за назначенное время сбить как можно больше бутылок. Победителю вручается бутылка лимонада.

Игры

Конкурсам и викторинам всегда можно найти достойную замену – это игры. В играх школьники охотно примут участие, особенно, если они будут интересными.

УДОЧКА
Для этой игры понадобится скакалка длиной 1,5-2 м. Участвовать могут одновременно несколько человек. Все участники встают по кругу. В центр круга встает ведущий. Он берет в руку скакалку (можно взять веревку или шнур с привязанным на конце мягким мячиком) и со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» начинает вращать скакалку так, чтобы ее конец попал под ноги участников. Задача участников состоит в том, чтобы скакалка не коснулась их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы скакалка прошла под ногами. Если кто-нибудь из участников наступит на «удочку», то он считается пойманным и при этом меняется местами с ведущим. Игру можно ограничить по времени или проводить до тех пор, пока все участники не перебывают в роли ведущего.
ПОЙМАЙ ВОРОБУШКА!
Это веселая игра рассчитана на всех участников, которые становятся в круг, крепко держась за руки, выбирают «воробья» и «кошку». «Воробья» помещают в центр круга, а «кошку» - за круг. Задача «кошки» состоит в том, чтобы вбежать в круг и поймать «воробья». Остальные же участники не должны подпустить «кошку» к «воробью». Игра продолжается до тех пор, пока «кошка» не поймает «воробья». В этом случае игра заканчивается, и выбираются новые «воробей» и «кошка».
ТЯНИ ТОЛКАЙ
В этой игре всех участников нужно разделить на пары. Пары выстраиваются на одну линию, которую начертил ведущий. На некотором расстоянии (около 3 м) начерчена еще одна линия. Участники становятся спиной друг к другу и захватывают напарника согнутыми в локтях руками. По сигналу ведущего (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова: «Раз, два, три - тяни!») пары устремляются к указанной линии. Достигнув отметки, они возвращаются.
При этом сначала один участник идет лицом вперед, а потом наоборот. Победителем становится та пара, которая быстрее остальных вернулась на свое место.

Викторины

При подготовке викторины для школьников, можно использовать представленные ниже вопросы.

  • Высшая школьная отметка в России – это… Какая?
    (Пять, пятёрка)
  • Как называется словесный эквивалент школьной оценки «пять»? («Отлично»)
  • Как называют и учащегося, получающего только пятёрки, и работника, отлично выполняющего свои обязанности? (Отличник. А ученика ещё называют пятёрочник)
  • Как называется монета или сумма в пять копеек? (Пятак, пятачок)
  • Как называют маленькую круглую площадку и вообще тесное, ограниченное пространство? (Пятачок)
  • Как зовут розового друга Винни-Пуха? (Пятачок)
  • Как называют пять пальцев руки вместе с ладонью? (Пятерня)
  • Как называют рабочую неделю с двумя выходными? (Пятидневка)
  • Как называется короткое производственное совещание?(Пятиминутка)
  • Как называется план развития экономики на пять лет?
  • (Пятилетка)
  • На какие цифры должно оканчиваться число, чтобы оно делилось на пять? (Ноль или пять)
  • Как выглядит число пять в двоичной системе счисления?(101)
  • Какая латинская буква исполняет роль римской цифры пять? (Буква «V»)
  • Как называется музыкальный ансамбль из пяти человек?(Квинтет)

Вальс на 1 сентября

Вальс на празднике 1 сентября станет настоящей изюминкой. Потому обязательно включите его в сценарий и разучите со школьниками.

Видео: вальс на 1 сентября

Надпись 1 сентября

Если при подготовке к празднику 1 сентября возникает необходимость в красивой надписи, то вы можете выбрать понравившуюся в этом разделе. Эффектная надпись иногда лучше всяких слов погружает в праздничную школьную атмосферу





Надпись День знаний

Надпись Первоклашка

Открытки к 1 сентября

Как сделать открытку любимому учителю на 1 сентября? Посмотрите в этом разделе подборку фотографий красивых поздравительных открыток, а ваша фантазия подскажет, из чего и в какой последовательности выполняется понравившаяся открытка.



Открытка Школьный звонок



Открытка Первый класс





Рисунки на тему 1 сентября

Какие рисунки ассоциируются с Днем знаний? Конечно же, книга, школьные принадлежности, осенние цветы и много желтых листьев. Раскрытая книга с закладкой Пожелания первоклассникам на 1 сентября

Первоклашки на День знаний нуждаются в особом внимании. Подборка стихов для тех, кто впервые идет в школу, — обязательна при подготовке сценария праздника.
Первокласснику от родителей.

Этот день запомнишь навсегда:
Школа примет первый раз тебя.
Распахнет пошире свои двери —
И начнется школьная неделя,

А за ней вторая, четверть, год …
Школьный твой период потечет,
Зашагает, побежит, помчится,
Только успевай на «пять» учиться!

Это еще в будущем, сейчас
Первый раз пойдешь ты в первый класс.
Знаний еще ма-а-ленький запас,
Но с годами ты обгонишь нас.

Первокласснику

Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.

Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты – первоклассник, ты – большой!
Теперь всё будет по-другому.

Пожелания первокласснику

В первый день осенний,
Радостный, веселый,
С бодрым настроеньем
Прибежишь ты в школу.

Встретишь после лета
Там друзей вихрастых,
И у всех в букетах
Праздничные астры.

Будете до мая
Вы теперь трудиться.
Мы тебе желаем
Хорошо учиться!

Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси «пятерок»
Больше ей, дружочек!

Стихи-пожелания на День Знаний

Закончилось лето, и нежно зовет
Детишек за парты всех школа.
И с книгами новый, волшебный полет
День Знаний подарит вам снова.

И в первый день осени, день сентября,
Вас школьная дружба встречает.
И детские годы, собой серебря,
На вас свет добра излучают.

Видео: Первый раз в первый класс

Он называет любую пару номеров, и соответствующие участники должны поменяться местами, сказав перед этим: «Куда-куда ».

Смысл игры в том, что ведущий старается занять место одного из перебегающих игроков. Оставшийся без места участник становится ведущим.

Детям всегда интересны действия с сюжетом. То есть не просто какие-то номера, сценки, стихи в исполнении ведущего, а сказки, приключения, поиски кладов (это может быть ключ от класса, волшебный классный журнал, символ знаний и пр.).

По пути главные герои должны сталкиваться с различными персонажами (положительными и отрицательными), которые станут читать забавные стихи, петь песни, проводить веселые игры, давать напутствия и подсказки.

Главный герой и ведущие должны быть интересны и понятны детям. Поэтому наилучший вариант – персонажи, популярные у малышей сегодня. Самый живой отклик у детей вызывает игра, когда «сказочность» перекликается с реальностью. Каждый герой должен иметь какую-либо черту, позаимствованную у старших ребят или учителей.

При проведении праздника Дня знаний огромное значение играет музыка. Вместе со школьной классикой («Школьный вальс», «Чему учат в школе») можно включить современные популярные песни, соответствующие идеям игр и сценок.

И, наконец, какой же День знаний без первого звонка! Старшеклассник, малышка на его руках, огромные банты, заливистая трель колокольчика – вот это настоящий праздник, который запомнится надолго!

Учитель.

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Дорогие, ребята! Вы стали семи -девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим! Наша игра будет состоять из конкурсов.

  • Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

1 конкурс «Вопросы - шутки».

  • Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.
  1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
  2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
  3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
  4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
  5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
  6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
  7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
  8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
  9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
  10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
  11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
  12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
  13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
  14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
  15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
  16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
  17. У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).
  18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
  19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
  20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
  21. Какая река самая страшная? (Тигр).
  22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
  23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
  24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
  25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
  26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
  27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).
  28. Какой самый короткий месяц? (Май).
  29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
  30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

  • От каждой команды по одному человеку.
  • Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.
  1. На чужой каравай рот не разевай.
  2. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  3. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

  • Принимает участие один человек от команды.
  • Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.
  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Тише едешь - дальше будешь.
  • Итог конкурса.

4 конкурс «Приз - сюрприз».

  • Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает - получает эту книгу и приносит балл своей команде.
  • Итог конкурса. Общий счёт.

5 конкурс «Сорок секунд».

  • Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
  • Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
  • Вот, что написано на листочках участников:
  1. Присядьте 2 раза.
  2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
  3. Поднимите руки вверх 2 раза.
  4. Внимательно прочитайте все задания.
  5. Громко крикнете своё имя.
  6. Дважды громко мяукните.
  7. Поцелуйте любых двух человек.
  8. Повернитесь вокруг себя три раза.
  9. Посмейтесь над собой.
  10. Пожмите руки трём друзьям.
  11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
  12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
  13. Присядьте на корточки.
  14. Положите листок перед собой.
  • После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

  • Учитель подводит итог конкурса.

6 конкурс «Правдивые шары».

  • Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других - ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
  • Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

  1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
  2. Способны ли вы на благородные поступки?
  3. Критикуете ли вы своих учителей?
  4. Устаёте ли от школьных занятий?
  5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
  6. Хочется ли вам уехать за границу?
  7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
  8. Нравится ли вам валять дурака?
  9. Любите ли вы вкусно поесть?
  10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
  11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
  12. Наступаете ли на ноги людям?
  13. Мечтаете ли иметь машину?
  14. Боитесь ли вы опасных приключений?
  15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

  1. Об этом поговорим без свидетелей.
  2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
  3. Мне нечего вам на это ответить.
  4. И под пыткой не скажу.
  5. Эта тема мне неприятна.
  6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
  7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
  8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
  9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
  10. Не без этого.
  11. Только в мыслях.
  12. Этого никогда не было и не будет.
  13. Это самое большое удовольствие для меня.
  14. Случилось как-то.
  15. Только спросонья.

7 конкурс «Шуточные ритуалы».

  • Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.
  • Команды в этом конкурсе будут совершать ритуал.

Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

  • Учитель объявляет результаты игры.

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех - это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

  • Конверт ответов, мнений, пожеланий… (его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

  • Фото на память.

Действующие лица:

Девочка – хулиганка, не любит школу.

Мальчик – ботаник любит учиться.

На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.

П.- Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?

Дети отвечают «день знаний»

П.- Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!

Выходит девочка Света.

Д. – Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!

П. – А ты кто такая?

Д. Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!

П. – вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?

Д.- а! это?! Так это легко!

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»

Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.

П . – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!

Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…

Ну что, все готовы к школе? (Да)

Д.- да чему в этой школе можно научиться?!

– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

П.- о, а вот ты любишь физкультуру??

Д.- да, а что?

П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?

Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???

Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!

П.- молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, - читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин -
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит - смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» -
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.

Д .- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают - не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!

П.- ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…

Д.- да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?

Танцы: маленьких утят.

А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!

Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».

Танц марафон.

П.- ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.

Загадки. девочка путается в ответах.

Д.- какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.

П.- ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.

Д. – а вы меня с собой возьмете?

П. – а ты прогуливать не будешь?

Д. – нет честно, честно!

П. – ну что ребят возьмем ее с нами в школу?

Д. – ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.

Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.

Статьи по теме