Ты на обложке! Две стороны лица.

Съемка портретов - дело непростое. Каждый человек индивидуален, и роль фотографа в общем случае состоит в том, чтобы акцентировать внимание зрителя на лучшем из того, что в данной модели есть, и в то же время показать настоящего человека, если речь идет не о гламурных рекламных съемках, конечно.

Огромное разнообразие лиц, типов фигур, характеров, - это то, с чем нам приходится иметь дело, и каждый раз будто проходишь через боевое крещение, пытаясь понять, как лучшим образом презентовать свою модель, чтобы и идею донести, и человека показать, и все остались довольны проделанной работой.

На самом деле все не так страшно. Конечно, при наличии определенной наблюдательности и опыта вы вскоре сами сможете проследить определенную закономерность. В этой статье мы постараемся по возможности упростить процесс поиска этой закономерности и систематизировать основные параметры съемки для разных типов лиц и фигур.

Пару слов об объективах

Для съемки крупноплановых портретов обычно используются нормальные или длиннофокусные объективы. Также среди фотографов закрепилось такое понятие как «портретный объектив». В классическом варианте он имеет фокусное расстояние в диапазоне от 50мм до 130мм. Некоторые расширяют значения этого диапазона вплоть до 200мм, но обычно фотографы-портретисты выбирают объективы 85мм или 130мм.

Данные значения указаны для камер с полноразмерным сенсором, или же для 35-мм пленочных фотоаппаратов. На самом деле понятие «портретного объектива» достаточно условно, и относится, помимо фокусного расстояния, к светосиле и характеру рисунка оптики.

Обязательные атрибуты «портретника» - большие относительные отверстия диафрагмы (лучше шире, чем f/2.8), а также красивый рисунок боке. Специализированный портретный объектив спроектирован так, что минимальные аберрации показывает при фокусировке с нескольких метров, то есть именно при съемке портрета, в ущерб качеству изображения при наведении «на бесконечность».

Для съемки портретов в полный рост и передачи ощущения большого пространства, окружающего модель, многие используют широкоугольные объективы, но, конечно, этот тип объектива не является основным для портретной съемки.

Какой бы тип лица и фигуры вы ни снимали, старайтесь в случае с крупным планом избегать «широкоугольника» и телеобъективов с фокусным расстоянием выше 200мм, поскольку они довольно сильно искажают перспективу. С другой стороны, в зависимости от конкретных ситуаций, вы можете понять, что именно искажение перспективы и позволит вам наиболее гармонично передать на кадре то или иное лицо: сузить широкое «телевиком» или расширить узкое «широкоугольником».

Типы лица

В идеале, когда вы часто снимаете портреты, вы со временем начинаете легко видеть различия между лицами и на подсознательном уровне, чисто визуально, выбирать наиболее подходящие тому или иному типу лица ракурсы. Вы можете заметить, что одни и те же привычные ракурсы очень сильно идут одним людям, но совершенно неприемлемы для других. Давайте попробуем систематизировать эту информацию и сделать небольшую сводку: какие ракурсы и типы освещения подходят под тот или иной тип.

Итак, обычно лица классифицируются следующим образом в зависимости от формы:

  • круглое лицо
  • трапециевидное лицо
  • треугольное лицо
  • прямоугольное лицо
  • квадратное лицо
  • овальное лицо
  • удлиненное лицо

Основные типы лиц по форме

Как же определить принадлежность лица модели к тому или иному типу, и в зависимости от этого выстроить свет и камеру? В идеале вам стоит запастись поддержкой стилиста-визажиста, но, как бы то ни было, полезно знать несколько ключевых моментов.

Круглое лицо

Это довольно тяжелый для съемки тип лица. Круглое лицо характеризуется тем, что имеет практически одинаковую длину и ширину, нет ярко выраженных скул и четкой линии подбородка. Даже если человек имеет хорошую фигуру, если у него круглое лицо, он выглядит более «полным», поэтому к съемке нужно подходить аккуратно. Освещение предпочтительнее выбирать боковое, оно поможет визуально сузить лицо. Идеальный ракурс - съемка вполоборота.

Одна из известных обладательниц круглого лица, актриса Дрю Берримор. Обратите внимание на удачный ракурс и прическу.

Не концентрируйтесь исключительно на портрете крупным планом, если сделать акцент на стройной фигуре, можно сгладить визуальный дисбаланс. Также если у модели круглое лицо, можно скорректировать форму при помощи прически, закрыв волосами щеки, или включить в кадр руки, скрывающие часть лица и формирующие иную картинку.

Трапециевидное лицо

Характеризуется широким массивным подбородком, слабовыраженными скулами и сужением лба по направлению к макушке. Желательно попросить модель или стилиста делать объемную прическу, которая сможет зрительно выровнять форму лица. Правила съемки в целом такие же, как и для круглого. Боковое освещение и ракурс вполоборота помогут сузить подбородок.

В данном случае также хорошо подойдет ракурс сверху, поскольку визуально увеличится верхняя часть головы, а подбородок будет выглядеть ýже, не таким тяжелым. Никогда не фотографируйте снизу людей с трапециевидным лицом - это еще сильнее увеличит подбородок и сузит лоб.

Яркий пример трапециевидного лица и способа коррекции его формы при помощи прически. На мой взгляд, ракурс не самый удачный.

При съемке людей с круглым и трапециевидным типом лица необходимо использовать объектив, приближающийся по своему фокусному расстоянию к классическому «телевику», около 150-200 мм. Это поможет визуально сузить перспективу.

Треугольное лицо

Форма лица такого типа очень напоминает треугольник с вершиной, повернутой вниз. Характеризуется достаточно широким лбом и узким низом, с четкой линией подбородка и ярко выраженными скулами. Достаточно простой для съемки тип лица. Существует лишь несколько ограничений. Лучше не выбирать ракурс сверху - треугольное лицо при таком угле съемки будет выглядеть непропорциональным и каким-то «инопланетным». Ровное фронтальное освещение хорошо будет смотреться при съемке треугольного типа, поскольку такое лицо выглядит всегда очень тонко и миловидно за счет своей формы.


Одна из моих моделей, прекрасный пример классической треугольной формы лица, к тому же с яркими и большими прекрасными глазами.

Прямоугольное и квадратное лицо

Для данных типов лица характерны четко выраженный лоб, скулы, четкие линии подбородка. Ширина подбородка и лба примерно совпадает. Лицо выглядит за счет этого несколько угловатым. Прямоугольное лицо более вытянутое, в то время как квадратное, сродни круглому, имеет примерно равную высоту и ширину. Эти типы лиц - любимые для «законодателей мод» последних десятилетий, их очень часто можно увидеть на подиумах, поскольку выглядят они очень «графично», остро, четко.

Для такого типа лица отлично подойдут «фэшн» схемы освещения, в том числе знаменитая «бабочка», известная также как «голливудская» схема. В этой схеме источник света расположен фронтально, чуть выше головы модели, из-за чего под носом получается симметричная тень, напоминающая бабочку. Также четко очерчиваются светом скулы и линия подбородка.

Для скуластых лиц можно смело экспериментировать с ракурсами, акцентирующими внимание на подбородке - в том числе отлично будет смотреться ракурс снизу. Хорошо также смотрится боковое освещение, поскольку оно формирует резкие тени на линиях лица, в том числе на скулах.

Также одна из моих моделей. Девушки с прямоугольным типом лица обычно очень фотогеничны.

Овальное лицо

Считается эталоном, имеет идеальные пропорции. Такой тип встречается в чистом виде редко, чаще форма лица тяготеет к тому или иному из остальных видов. Если же вам посчастливилось снимать модель с овальным лицом - наслаждайтесь и экспериментируйте.

Мне вот посчастливилось, овальный тип лица.

Удлиненное лицо

Данный тип лица характеризуется вытянутой формой, ширина скул, подбородка и лба примерно одинаковая, лоб обычно высокий, подбородок округлый, но тут бывают и исключения.

Ставший уже классическим пример удлиненной формы лица, актриса Сара Джессика Паркер. Очень удачный ракурс.

Для этого типа лица лучше использовать ровное освещение и отказаться от бокового, которое визуально удлинит лицо еще сильнее. Такое лицо лучше снимать анфас или немного сверху, что визуально его сократит. Для данного типа лица отлично подходит прическа с челкой, но если у модели челки нет, предложите для съемки надеть шляпку, либо сформировать композицию так, чтобы часть лица была прикрыта волосами, а часть - руками.

Возможные проблемные зоны

Иногда моделям не нравятся в себе какие-то специфические черты, и даже если вы их находите привлекательными, порой все же стоит прислушаться к модели, особенно если это ваш клиент. Поэтому вам нужно знать, как нивелировать некоторые особенности лица, которые ваша модель считает проблемой.

Крупный нос

Лично я обожаю большие носы, но вот моделям почему-то не всегда нравится. На этот случай существует такой прием: снимайте модель анфас или вполоборота, но так, чтобы кончик носа на фотографии не заходил за линию щеки. Откажитесь от съемки в профиль, если только не хотите акцентировать внимание именно на линии носа.

Большие глаза

Большие глаза - это счастье для любой женщины, казалось бы, какие проблемы могут с ними возникнуть? Ракурс сверху - эта проблема. Никогда не стоит снимать человека с большими глазами сверху, если вы только не стремитесь воссоздать образ пришельца без использования грима.

Глубоко посаженные глаза

А вот в случае с глубоко посаженными небольшими глазами выбор ракурса - вопрос непростой. Можно попробовать найти более высокую точку съемки и попросить модель поднять взгляд и голову, так, чтобы глаза не были закрыты надбровными дугами. Это визуально увеличит глаза. Или же, если такой ракурс не подходит из-за строения бровей, можно снять анфас, выбирая ровное фронтальное освещение и подсвечивая тени.

Уши

Если у модели большие или сильно выпирающие уши, которые он (она) хотел (а) бы скрыть, нужно по возможности прикрыть их волосами. Это легко сделать в случае с большинством женщин, если только у них не короткая стрижка, а вот с мужчинами тяжелее. Не используйте ракурс прямо анфас. Снимайте вполоборота или в профиль, это позволит увести внимание от выпирающих ушей.

Второй подбородок

Второй подбородок можно скрыть, используя ракурс немного сверху и освещение, также установленное чуть выше лица модели. Таким образом, подбородок будет затенен, а ракурс позволит отвлечь от него внимание, переведя акцент на глаза. Еще один вариант, особенно если вы не можете в данный момент управлять освещением или же если ракурс и свет сверху не подходят модели по иным параметрам - использовать коррекцию при помощи позы, прикрыв подбородок руками.

Морщины

Если на лице модели есть ярко выраженные морщины, которые вам не хотелось бы подчеркивать (характерные снимки стареньких бабушек и дедушек мы сейчас не рассматриваем), то вам следует избегать жесткого освещения, в том числе верхнего и бокового, поскольку оно всегда подчеркивает все неровности кожи, если таковые имеются.

Отдайте предпочтение рассеянному фронтальному свету. В случае со студийным освещением стоит применять софтбоксы и зонты для смягчения света, в случае с естественным - снимайте в пасмурную погоду или используйте ровный рассеянный свет из окна.

Фигура

При съемке портрета в полный рост нужно следить за тем, чтобы фигура человека гармонично вписывалась в окружающую обстановку. Идеальные фигуры встречаются нечасто, да, впрочем, даже совершенную фигуру без определенных навыков и умений можно умудриться сфотографировать некрасиво. Правда, если это про вас, я советую вернуться к основам фотографии в принципе и еще чуть-чуть набраться опыта. А вот о «проблемных» сферах предлагаю поговорить сейчас более подробно.

Худощавая фигура

В случае с чрезвычайной худобой очень важно избежать фактора сравнения. Не помещайте модель в кадре рядом с предметами, размеры которых узнаваемы и общеприняты. Если бедро человека по толщине приближается к ножке стула - не сажайте его на этот стул. Выбирайте сопоставимую обстановку, в которой человек будет выглядеть наиболее выигрышно.

Также стоит внимательно отнестись к выбору одежды - темная обтягивающая одежда в данном случае лишь подчеркнет худобу. Проконсультируйтесь со стилистом, и посоветуйте модели подобрать соответствующий гардероб для съемки. Для девушек, например, это могут быть светлые пышные платья, не слишком короткие, для мужчин - свободные брюки. Если вы не хотите акцентировать внимание на этой хрупкости, стоит отказаться от использования бокового освещения, скрывающего часть тела в тенях. Конечно, есть съемки, в которых фотограф намеренно акцентирует внимание зрителя на худой фигуре модели, чтобы донести свою идею, но в таком случае можно просто сделать все наоборот.

Полная фигура

В случае с полной фигурой, так же как и в случае с худощавой, стоит избегать невыигрышных сравнений. Не сажайте вашу модель на слишком маленькую табуреточку, по сравнению с которой только ребенок не будет выглядеть огромным, что уж говорить о крупных людях. Подбирайте соответствующий интерьер. Также стоит предварительно, до съемки, помочь модели выбрать одежду, которая сможет подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Темная одежда классического кроя скрывает полноту, например, а вертикальные полосы на одежде визуально стройнят.

Если говорить об освещении, то в данном случае как раз следует избегать съемки в высоком ключе, ровного рассеянного света и белого фона. Попробуйте съемку в низком ключе, используйте темный фон и боковое освещение, которое скроет часть фигуры так, что она будет выглядеть стройнее.

Тяжелый верх - тяжелый низ

Типы фигур бывают разные, и часто встречается такая ситуация, когда у человека крупный только низ фигуры: бедра и ноги, - или же только верх: живот, руки и грудь. В случае с тяжелым низом все просто - делайте портреты по пояс. Если же хотите снять в полный рост, постарайтесь подобрать одежду, скрывающую полный низ, у женщин, например, с этим прекрасно справляются широкие юбки. Если же у модели крупный верх - акцентируйтесь на достоинствах.

У женщин с типом фигуры «яблоко» (верх тяжелее, чем низ) обычно очень стройные ноги и большая грудь. Обтягивающие брюки, свободная кофта с декольте, достойны рассмотрения как вариант переведения внимания зрителя на достоинства фигуры. Вы можете выбрать позу, где модель сидит, чуть наклонившись в сторону зрителя и опершись на колени, одна нога закинута за другую. Таким образом, зона живота и талии вообще выйдут из кадра, прикрытые руками, а все внимание перейдет на лицо, грудь и ноги.

В данном случае у модели довольно тяжелый низ, поэтому портрет практически поясной, чтобы сделать акцент на менее проблемной верхней части

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные ключевые моменты по съемке различных типов лиц и фигур. Тем не менее, вам стоить помнить, что порой попадаются довольно сложные случаи, когда не так легко понять, как правильно снимать модель: например, если у нее очень глубоко посаженные глаза и при этом тяжелый подбородок - и вы не можете снять ее ни сверху, ни снизу. Всегда рассматривайте разные возможности, потому что все люди индивидуальны, и в эксперименте вы можете открыть новый интересный способ съемки.

Помните: не бывает некрасивых людей, бывают плохие фотографы. Каждого человека можно снять так, что он будет выглядеть на снимке очень хорошо. А кто ищет, тот всегда найдет.

В социальных сетях набирает обороты видео двухлетней давности, где нью-йоркский фотограф Питер Херли объясняет главные правила удачных портретов. Казалось бы, какая чепуха: понятно, что не каждого из нас поджидают за углом модные стрит-фотографы, но приятную картинку для «Тиндера», непозорный коллективный портрет с коллегами в пивной и парадный снимок на фоне Ангкор-Вата, сделанный при помощи селфи-палки, неплохо научиться делать каждому. Рецепт нью-йоркского фотографа: чуть сощуренные глаза и самодовольная улыбка, расслабленное лицо и чуть презрительный взгляд. Мы изучили видеоинструкцию Питера Херли - а потом попросили хороших московских фотографов, снимающих для «Афиши», Vogue, Wonderzine, Fottpaper, Interview и прошедших большую школу светской фотографии, сформулировать собственные правила естественного портрета - и предъявить соответствующие карточки.

Уморительно-утомительное 15-минутное видео фотографа Питера Херли, который нашел способ любого человека на фотографии превратить в самодовольного нахала с хитрым прищуром. Херли показывает, как это провернуть, на себе, на своем обаятельном друге и на примере фотографий до и после.

Прижимайтесь к друзьям, показывайте зубы, купите широкоугольник

Фотография: Юлия Майорова

Фотография: Юлия Майорова

Фотография: Юлия Майорова

Фотография: Юлия Майорова

Юлия Майорова

фотограф

«Всегда широко улыбайтесь, что называется, «с зубами». Это уместно практически всегда и не прокатит разве что для фотографии на паспорт и на похоронах. Совершенно неважно, обладатель вы голливудской улыбки, брекетов или вставных золотых зубов, главное - улыбнуться максимально искренне, это украшает любой снимок.

Если вас больше трех человек и вы хотите сделать классное совместное фото, самый дельный совет: встаньте максимально близко друг к другу, как будто вы триста спартанцев - и все пытаетесь уместиться в кадр. Представьте, что вы лучшие друзья, прижимайтесь, обнимайтесь - и получите красивую картинку на выходе.

Самые классные селфи получаются на широкоугольную камеру. Во-первых, на панорамной картинке больше шансов уместить какой-то смысл, а во-вторых, широкий угол банально стройнит. Плюс никогда не помешает вычислить свою удачную сторону, пошире улыбаться, снимать лицом к свету и поднимать подбородок повыше, чтобы избежать теней на лице. Еще всегда можно поиграть с композицией: например, разместить лицо не в центре кадра, а снять себя сверху или снизу. В общем, если следовать этим нехитрым правилам, можно выглядеть на селфи на порядок удачней, чем на любой другой фотографии, а иногда даже получше, чем в жизни».

Валяйте дурака, гримасничайте, ложитесь на пол

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Фотография: Алена Чендлер

Алена Чендлер

фотограф

«Я очень люблю снимать на вечеринках, там люди спокойнее реагируют на камеру, не боятся раскрываться и проявлять себя. На вечеринках можно искренне веселиться, совершать забавные глупости и сделать что-то необычное для фотографии. Фотографируйтесь с бокалами, обнимайтесь и целуйтесь с друзьями, смейтесь, даже если обычно стесняетесь этого, обнимите кипарис или ложитесь на пол. Важно не стесняться делать немного глупые и смешные вещи - как правило, в формате всеобщего веселья это выглядит очень ярко и здорово.

На съемках с моделями, я серьезно подхожу к процессу расслабления героев. В отличие от вечеринок здесь мне нравится, когда люди уходят в себя, отстраняются от клише и становятся собой. Прошу их подумать о чем-то своем и не думать в данный момент о том, что они фотографируются. Я предлагаю поставить любимую музыку человека, которого снимаю, или ставлю свой любимый плейлист. На время съемки просто здорово забыть о том, что происходит за окном».

Ищите свой идеальный ракурс, упражняйтесь с разным светом

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Фотография: Алина Никитина

Алина Никитина

фотограф

«Для начала надо принять свою внешность и полюбить себя - это решит половину проблемы «я не получаюсь на фотографиях». С остальным сейчас разберемся. Во-первых, фотография - это плоский слепок реальности, который сильно искажает исходные объекты. Например, фотография полнит абсолютно всех, как минимум поэтому мы так любим, как выглядят на фотографиях модели, хотя в жизни их недостаток веса может выглядеть болезненным.

Если вы решили к вопросу хитовых селфи и превращения в звезду отчетов с вечеринок подойти особо серьезно, то для начала вам нужно собрать все свои старые картинки, открыть печатный фотоальбом, который до сих пор хранит мама, и понять, какие ракурсы вам кажутся удачными, как вы лучше получаетесь и нравитесь самому себе. Встаньте перед зеркалом и проведите там 30 минут, кривляясь в самых разных позах: позируя - как жеманная модель, брутальный мужик, улыбаясь, морщась и так далее. Так вы определите самые удачные позы и, что важно, запомните те, которые использовать для фото запрещено.

Следующее упражнение задействует камеру. Ставим ее на автоспуск и снимаем самого себя, используя опыт двух предыдущих уроков, добавляя к этому еще один новый параметр - свет. Он все время должен быть разным, в том числе и вспышка в лоб. Можно попытаться снимать селфи с телефона у окна, постоянно поворачиваясь к свету по-разному. Так вы снова определите и запомните, какие ракурсы при каком свете вам идут больше всего.

Теперь самое главное - определение так называемой рабочей стороны вашего лица. Это тот бок, которым вы будете стараться повернуться к камере. Важный момент - не перегнуть. Если вы все время будете поворачиваться одной стороной с одинаковым наиболее удачным выражением лица и замирать в одной и той же позе, то станете персонажем мемов из «ВКонтакте». Так что всегда нужно стараться выглядеть живым человеком, а не свидетелем из Фрязино.

Когда вас снимают на вечеринках, не стоит бояться фотографов, снимающих со вспышкой в лоб, - как раз этот вариант идет почти всем. Пять-семь секунд слепоты вообще не жертва для героя светских отчетов. А вот ребят с гигантскими софтбоксами лучше избегать - с ними, во-первых, вам намного сложнее контролировать результат, а во-вторых, рассеянный свет приставного софтбокса (который эти фотографы суют вам немного сбоку) выявляет намного большее число недостатков лица и делает вас старше. Но если появление такого мастера клубных снимков происходит так же неожиданно, как присоединение Крыма, то не забудьте успеть повернуться рабочей стороной, а если хотите выглядеть чуть стройнее, разверните еще и корпус к камере в три четверти. Важный момент - не задерживать дыхание, чтобы не выглядеть в кадре замороженным».

Слушайте любимую музыку

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Фотография: Алексей Калабин

Алексей Калабин

фотограф

«Всем, кого снимаю, я всегда советую не позировать, а стоять или сидеть так, как человеку комфортно. Нужно понимать, что красиво позировать умеют только модели и публичные люди, которые это делают уже не в первый раз, поэтому просто будьте собой и стойте так, как обычно это делаете перед зеркалом. Можно ненадолго отвести взгляд в сторону, расслабиться, выдохнуть, а потом снова посмотреть в камеру. На вечеринках самыми крутыми получаются моменты, когда происходит легкое безумие. Для этого не обязательно напиваться, можно просто использовать подручные предметы, двигаться и много улыбаться. Если вы все же чувствуете неуверенность перед камерой, просто наденьте очки».

Сергей Костромин

фотограф

«Удачная фотография - это случайность, совокупность множества факторов, но есть кое-какие приемы, которые могут помочь. Например, снимать под любимую музыку всегда приятно и легко. А если она нравится модели, то вообще отлично. Поэтому, если снимаетесь у фотографа, просите включить свой любимый трек. Если не знаете какой, то вот этот . Второе - фотографироваться в очках гораздо проще. В них вы всегда классно выглядите (и фотограф в отражении тоже). И третье - не стесняйтесь иронизировать и дурачиться, если только вы не делаете фото на паспорт».

Не опускайте подбородок, не вращайте глазами, чуть наклоняйте голову

Фотография: Сергей Иванютин

Фотография: Сергей Иванютин

Фотография: Сергей Иванютин

Фотография: Сергей Иванютин

Сергей Иванютин

фотограф, старший фоторедактор Look At Me

«Философ Ролан Барт писал, что фотопортрет представляет собой закрытое силовое поле, на котором пересекаются, противостоят и деформируют друг друга четыре вида воображаемого: находясь перед объективом, я одновременно являюсь тем, кем себя считаю, тем, кем я хотел бы, чтобы меня считали, тем, кем меня считает фотограф, и тем, кем он пользуется, чтобы проявить свое искусство. Поэтому когда человек чувствует, что попал в поле зрения объектива, он превращает себя в образ и невольно начинает позировать, то есть постоянно имитирует самого себя, что дает стойкое ощущение фейка.

В общем, фотографирование - это игра, и важно, чтобы и фотографируемый и фотограф чувствовали себя расслабленно, а модель вела себя максимально естественно и не позировала. Можно последовать совету чешского режиссера Петра Зеленки, который работал с непрофессиональными актерами и добивался максимальной естественности путем постоянных репетиций. И когда к вечеру актеры уставали позировать и кривляться, они начинали хорошо работать.

В целом нужно выбрать верный угол съемки, иначе строение лица и тела может быть нарушено и выбрать «рабочую сторону» лица модели. Можно попробовать поснимать поочередно с обеих сторон лица, когда оно находится под углом в три четверти, - банально так больше частей лица попадает в кадр, чем при съемке в профиль или анфас».

01. Наклоните голову
Модели можно немного наклонить голову в сторону. Но такую позу обычно можно компенсировать, слегка подняв плечо, в сторону которого сделан наклон.

02. Не опускайте подбородок
Классический случай, когда модель, стесняясь или пытаясь скрыть какой-то свой изъян, поджимает подбородок и наклоняет голову вперед. Это опасно тем, что увеличиваются брови, шея становится комически маленьких размеров, а челюсть, наоборот, увеличивается. С другой стороны, не нужно запрокидывать голову назад, если не планируется комичная фотография: шея и нос получатся слишком карикатурными. Известный трюк - поднять подбородок вверх, чтобы уменьшить количество складок и морщин. Но в таком случае фотографу стоит следить, чтобы выпяченный подбородок и ноздри не оказались слишком крупными. Эту проблему можно частично решить, выбрав чуть более высокую точку съемки, а также небольшим наклоном туловища вперед и поднятием подбородка.

03. Не улыбайтесь, если вам это не идет
Вопреки совету Юлии Майоровой надо признать жестокий факт - не всем людям идет улыбаться. Очень часто улыбки на фотографиях получаются вымученными и безрадостными или, что еще хуже, наигранными и фальшивыми. Чтобы добиться спонтанной и искренней улыбки, что-то должно заставить модель улыбнуться.

Ты давно мечтаешь о студийных и профессиональных фотках, но боишься потратить деньги впустую? Не умеешь позировать или считаешь себя нефотогеничной? У меня есть несколько советов, которые помогут тебе справиться со страхами и получить шикарные фотки для инстаграма!

Найди свою рабочую сторону

Выдели время и проведи со своим телефоном полчаса перед окном. Сделай тысячу селфи со всевозможных ракурсов, это поможет тебе понять, какой стороной лучше поворачивать лицо, насколько опускать подбородок, как широко раскрывать глаза. Выбери ту позу, которая нравится тебе больше всего. Кстати, это знание действительно помогает по жизни, неважно где тебя фотографируют и с кем, если ты знаешь свою рабочую сторону, все снимки (кроме случайных и тех, что сделаны в разгар вечеринки) будут получаться отменными!


Заранее продумай образ

Если ты арендуешь студию на несколько часов, значит, можешь себе позволить разные образы. Чтобы сэкономить время на самой фотосессии заранее подбери наряды и покрутись перед зеркалом, найди самые удачные и такие, которые будут уместно смотреться в декорациях, которые ты выбрала. Не забудь про то, что макияж должен быть универсальным, потому что переодеться ты еще успеешь, а вот сменить мейк-ап - вряд ли.


Слушай фотографа

Найти хорошего фотографа – очень важно, прежде чем платить кому-то деньги, посмотри портфолио этого человека, убедись, что его работы тебе нравятся. Когда же фотограф найден, вы уже встретились, уже в студии и уже начали работать, прислушивайся к его мнению. Даже если ты нашла свою рабочую сторону, встала в позу и уверена, что так ты затмеваешь своей красотой даже Анджелину Джоли, но фотограф просит тебя подвинуть плечо в право и вообще считает, что стоит слегка присесть – слушай его. Ведь он все-таки стоит перед объективом и ему видно лучше!


Улыбайся глазами!

Еще Тайра Бенкс говорила о том, что самое главное в фотографии –это «Smieyes». Если лицо пустое и неодушевленное, то неважно, какая красивая на тебе одежда и как хорошо ты взаимодействуешь с предметами. Даже выражение твоего лица не приковывает так много внимания, как выражение глаз. Глаза ведь зеркало души!


Надеюсь, эти советы помогут тебе заполучить фотографии мечты!

Нажми после прочтения:
Если ты напишешь свое мнение, мы будем его знать:
Жми на все кнопки!

Последние новости

  • Все сразу
makefor.me
  1. Овальное лицо : лоб чуть шире нижней челюсти, выражены скулы, лицо мягко сужается к подбородку.
  2. Круглое лицо : длина и ширина лица примерно равны, широкие скулы, относительно низкий лоб и узкая челюсть.
  3. Прямоугольное лицо : высокий и ярко выраженный лоб, удлинённый подбородок, широкие скулы.
  4. Квадратное лицо : равные высота и ширина лица, низкий лоб и широкие скулы, выраженная линия челюсти.
  5. Треугольное лицо : широкие линии лба и скул, узкий подбородок.
  6. Грушевидное лицо : широкая челюсть, линия лба короче линии скул.
  7. Ромбовидное лицо : широкие скулы и равные по длине линии лба и челюсти.

Как определить свой тип лица

Способ первый

Нам понадобится большое зеркало, фломастер или маркер (лучше, чтобы он хорошо отмывался). Уберите волосы с лица и подойдите к зеркалу. Не забудьте выпрямить спину и расправить плечи. Смотря прямо перед собой, обведите фломастером контур своего лица, не учитывая уши и объём волос. При этом старайтесь не двигаться, чтобы рисунок получился максимально точным. Закончили? Отойдите в сторону, и оцените получившуюся фигуру.


blogspot.com

Способ второй

Замерьте сантиметром лоб, скулы и челюсти в самой широкой части, а также расстояние от лба до подбородка по вертикали. Сравните получившиеся показатели: какая линия самая широкая? какая самая узкая? насколько лицо длиннее по вертикали, чем по горизонтали? Соотнесите ответы с описанием каждого типа лица.

lokoni.com

Помните, что лицо, идеально вписывающееся в определённую форму, можно встретить редко. Чаще попадаются вариации основных семи типов. Определите, какая форма максимально приближена к вашей, и следуйте рекомендациям избирательно.

Овальное лицо


Звёзды с овальными лицами: Синди Кроуфорд, Гвинет Пэлтроу, Шарлиз Терон

Считается идеалом. Корректируя прочие формы лица, мы будем стремиться именно к овальным контурам. Счастливым обладательницам личика-овала подойдут любые стрижки и укладки, можно спокойно экспериментировать с макияжем и изгибом бровей. В рамках , само собой.

Круглое лицо


Обладательницы круглых лиц: Кирстен Данст, Дрю Бэрримор, Кристина Риччи

Если у вас именно такая форма лица, поздравляем! Вы будете выглядеть моложе намного дольше своих сверстниц. Мягкие, плавные черты круглого лица придают нежность и женственность вашей внешности. Но чтобы выглядеть ещё лучше, нужно гармонизировать контур лица: визуально вытянуть его по вертикали.

Причёски

Вам подойдут:

  • Распущенные прямые волосы, выпущенные по бокам прядки. Они скроют скулы и щёки.
  • Объём или начёс на макушке зрительно удлинит лицо.
  • Косая чёлка, косой пробор, асимметричная стрижка отвлекут внимание от округлостей.
  • Мягкие волны, начинающиеся ниже линии подбородка, если вам хочется завить волосы.

Не подойдут:

  • Полностью убранные в высокий пучок или хвост волосы. Это привлечёт внимание к открытым щекам.
  • Объёмные пышные причёски и крупные локоны выше линии подбородка. Они визуально расширят скулы и щёки.
  • Закруглённые стрижки вроде каре сделают лицо более круглым.
  • Прямые чёлки уменьшат лоб и сплюснут лицо.

Форма бровей

На лице круглой формы лучше всего будут смотреться короткие брови с высоким подъёмом. Длинные тонкие брови могут добавить лишней ширины.

Макияж

При макияжа уделяйте особое внимание затемнению висков и области под скулами. Не перебарщивайте со светлыми оттенками под глазами и в верхней части скул.

Прямоугольное лицо


Знаменитые прямоугольные лица: Коби Смолдерс, Сандра Буллок, Энди Макдауэлл

Прямоугольная (также её называют вытянутой) форма лица похожа на овальную, но с более выраженными скулами и высоким лбом. Чтобы уравновесить прямоугольник, надо сгладить резкие углы, зрительно уменьшить линию «лоб - подбородок» и расширить скулы.

Причёски

Вам подойдут:

  • Градуированная стрижка или локоны по контуру лица. Это смягчит черты.
  • Кудри в районе скул или расширенное по бокам каре. Это поможет увеличить линию скул.
  • Филированная или густая чёлка до бровей скроет высокий лоб.
  • Волосы длиной чуть ниже подбородка. Это поможет расширить узкое вытянутое лицо.

Не подойдут прямые распущенные по бокам или зачёсанные назад волосы, а также высокие причёски с начёсом. Они ещё больше вытянут лицо.

Форма бровей

Бровям придайте горизонтальную форму. Это визуально расширит контур лица.

Макияж

Можете воспользоваться маленькой хитростью: два тональных крема, один на тон темнее другого. Затемняйте области лба и подбородка, а более светлый оттенок наносите на среднюю часть лица. Не забудьте хорошо растушевать основу, не оставляя резкого цветового перехода. Напоследок выделите верхнюю часть скул, добавив немного хайлайтера.

Квадратное лицо


Звёзды с квадратными лицами: Пэрис Хилтон, Оливия Уайлд, Хелена Бонэм Картер

Женщины, относящиеся к этому типу, могут гордиться своими красивыми скулами и чёткой линией подбородка. А чтобы выглядеть наилучшим образом, достаточно зрительно вытянуть вертикаль лица и смягчить его черты.

Причёски

Вам подойдут:

  • Причёски с мягкими и плавными линиями и переходами цветов.
  • Нежные закруглённые локоны и завитки, уложенные по сторонам лица.
  • Мягкая асимметричная чёлка или чёлка, уложенная набок. Она визуально смягчит и отвлечёт внимание от тяжёлого подбородка.
  • Длинные прямые волосы удлинят лицо и скроют резкие скулы.
  • Объём или начёс на макушке поднимет лоб и вытянет вертикаль «лоб - подбородок».

Не подойдут:

  • Прямые линии в стрижке: ваше лицо и так богато чёткими линиями, не стоит перегружать образ.
  • Волосы по подбородок и выше, особенно подстриженные по линейке, акцентируют внимание на подбородке и утяжеляют его, а также добавляют лишний объём скулам.
  • Прямая длинная или короткая чёлка скроет лоб и укоротит лицо.

Форма бровей

Не забывайте о грамотной коррекции бровей: выбирайте закруглённую форму или горизонтальную вразлёт.

Макияж

Пользуйтесь простым приёмом: высветляйте лицо по центральной вертикали (середина лба - нос - середина подбородка) и слегка затемняйте по краям (стороны лба - виски - скулы).

Треугольное лицо


Звёзды с лицом сердечком: Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун, Виктория Бекхэм

Широкий и высокий лоб обычно считают признаком ума. А если у вас треугольная форма лица, то можно гордиться и привлекательным заострённым подбородком. И всё же мы стремимся к овалу, помните? А потому наша цель - визуально сузить самую широкую линию, линию лба.

Причёски

Вам подойдут:

  • с объёмом ниже линии скул (в идеале, чтобы самая широкая часть находилась на уровне подбородка). Это мгновенно уравновесит верхнюю часть лица.
  • Широкие прямые или косые чёлки.
  • Волосы любой длины с прядками, закругляющимися к подбородку: они зрительно его расширят. Идеальная для вас длина - ниже подбородка и выше плеч.
  • Из коротких стрижек лучше всего будет смотреться удлинённый асимметричный боб.

Не подойдут:

  • Объём в верхней части головы. Начёсы, выделенные прядки, зачёсанная чёлка, крутые локоны у висков утяжелят лоб.
  • Укладки от лица. Они откроют ваши изящные скулы и подбородок, усилив диспропорцию.
  • Короткие стрижки, открывающих лицо полностью.

Форма бровей

Хорошо будут выглядеть закруглённые дугообразные брови. Они отвлекут внимание от узкого подбородка.

Макияж

В ежедневном макияже достаточно будет лишь чуть-чуть затемнить кончик подбородка и лоб по краям.

Грушевидное лицо


Обладательницы грушевидных лиц: Келли Осборн, Рене Зеллвегер, Куин Латифа

По-другому такой контур можно назвать перевёрнутым треугольником. С помощью волос, коррекции бровей и макияжа мы будем расширять линию лба и сужать подбородок.

Причёски

Вам подойдут:

  • Объём на макушке, поднятая чёлка и начёсы сыграют на руку и уравновесят тяжесть нижней части лица.
  • Боковой косой пробор отвлечёт от вертикали лица и подбородка.
  • Высокий пышный пучок с небрежно выпущенными прядями сосредоточит взгляд на верхней части головы.
  • Косая удлинённая чёлка уравновесит лоб и подбородок.
  • Завитые ниже подбородка локоны с объёмом выше висков тоже прекрасно подойдут.

Не подойдут:

  • Высоко убранные волосы (конский хвост, гладкий пучок) акцентируют внимание на тяжести нижней части лица.
  • Объём на уровне скул или подбородка визуально сделает лоб более узким.
  • Прямой пробор - ровная линия посередине лица - излишне выделит нос и подбородок.

Форма бровей

Отлично вытянут лоб удлинённые горизонтальные брови.

Макияж

С помощью тона или хайлайтера слегка высветляйте верхнюю часть лица.

Ромбовидное лицо


Звёзды с ромбовидными лицами: Тейлор Свифт, Лиза Кудроу, Софи Лорен

Форму лица в виде ромба зачастую именуют алмазной. От овальной она отличается более узким лбом и подбородком и выдающимися скулами. А значит, надо расширить верхнюю часть лица, отвлечь внимание от средней и скрыть излишнюю длину.

Причёски

Вам подойдут:

  • Косая удлинённая чёлка и боковой пробор. Это зрительно увеличит лоб и уменьшит вытянутость лица.
  • Объём выше висков и ниже скул позволит уравновесить выдающиеся скулы.
  • Пышная чёлка, уложенная прямо или набок, укоротит вытянутую вертикаль лица.
  • Высокие пышные укладки с оставленными вдоль скул прядками расширят линию лба и сгладят скулы.

Не подойдут:

  • Объём на уровне скул дополнительно расширит среднюю часть лица.
  • Прямой пробор зрительно увеличит длину лица.
  • Короткие стрижки выше подбородка (особенно без чёлки) подчеркнут его хрупкость и усилят перевес в сторону скул.
  • Гладкая плоская чёлка сделает верхнюю часть лица меньше.
  • Излишний объём на макушке визуально удлинит лицо по вертикали.

Форма бровей

Девушкам с алмазным лицом стоит попробовать брови с подъёмом и недлинными кончиками.

Макияж

В макияже достаточно сгладить корректором тёмного цвета боковые части скул.

Каждое лицо красиво и неповторимо. Знайте свои особенности и умейте не только их скрывать, но и выгодно . Иногда можно следовать рекомендациям с точностью до наоборот, чтобы выделить уникальность черт своего лица.

Статьи по теме